Духовный учитель как прозрачная среда между обусловленной душой и Богом — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Духовный учитель как прозрачная среда между обусловленной душой и Богом

2020-10-20 86
Духовный учитель как прозрачная среда между обусловленной душой и Богом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прозрачной средой между Богом и обусловленной душой, неспособной отчетливо слышать и видеть Бога, является духовный учитель. Наставления, которые дает истинный духовный учитель, диктует Верховный Господь. Поднявшись на уровень спонтанного преданного служения (рага-бхакти), душа начинает ясно слышать наставления непосредственно от чайтья-гуру, Господа в сердце.

"Это значит, что Господь исправляет обусловленные души двумя методами: либо с помощью Своей внешней энергии, наказывающей их, либо наставляя их Сам как духовный учитель изнутри и извне. В сердце каждого живого существа Господь Сам становится духовным учителем в форме Сверхдуши (Параматмы). Извне же Он проявляется как духовный учитель в форме писаний, в облике святых и инициирующего духовного учителя".
● "Шримад-Бхагаватам" 1.7.5, комментарий Шрилы Прабхупады

"Очистившись от материальной скверны, царь Малаядваджа стал получать наставления непосредственно от Верховной Личности Бога и таким образом обрел совершенное знание. Озаренный этим трансцендентным знанием, он смог постичь все сущее и увидеть мир со всех точек зрения.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе большое значение имеют слова сакшад бхагаватоктена гуруна харина. Верховная Личность Бога начинает непосредственно общаться с индивидуальной душой, когда в процессе служения Господу преданный полностью очищается от материальной скверны. О том же самом говорит Господь Кришна в "Бхагавад-гите" (10.10):

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те

"Тех, кто неустанно служит Мне и поклоняется Мне с любовью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне".

Господь в образе Сверхдуши пребывает в каждом живом существе и действует как чайтья-гуру, духовный учитель в сердце. Но получать наставления непосредственно от Него могут только чистые преданные, достигшие очень высокого духовного уровня. Вначале, если преданный серьезен и искренен, Господь из сердца направляет его и приводит к истинному духовному учителю. Когда такой преданный, следуя указаниям духовного учителя и регулирующим принципам преданного служения, достигает уровня спонтанной привязанности к Господу (рага-бхакти), Господь начинает наставлять его изнутри. Тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам. Эту привилегию получает только душа, достигшая освобождения. Поднявшись на этот уровень, царь Малаядваджа находился в контакте с Верховным Господом и получал наставления непосредственно от Него".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.28.41

"Практика бхакти-йоги, регулируемая принципами вайдхи-бхакти, то есть регламентированное преданное служение, описана в шастрах и рекомендована великими ачарьями. Эта практика помогает преданному-неофиту достичь стадии рага-бхакти, на которой Сам Господь начинает давать ему наставления изнутри как чайтья-гуру (то есть, когда в роли духовного учителя выступает Сверхсознание)".
● "Шримад-Бхагаватам" 3.5.4, комментарий Шрилы Прабхупады

"Советоваться со Сверхдушой, пребывающей в сердце каждого живого существа, может лишь тот, кто полностью очистился от скверны материальных привязанностей. Искренний и чистый человек имеет возможность советоваться с Верховным Господом, который в образе Параматмы находится в сердце каждого живого существа. Параматма всегда остается чайтья-гуру, духовным учителем в сердце, и Она же приходит к нам извне в образе наставляющего и инициирующего духовного учителя. Господь может находиться в сердце живого существа, а может появиться перед ним, чтобы дать ему наставления. Таким образом, духовный учитель неотличен от Сверхдуши, пребывающей в сердце. Неоскверненная индивидуальная душа, или живое существо, может получить возможность встретиться с Параматмой лицом к лицу. Мы можем советоваться с Параматмой, пребывающей в нашем сердце, но у нас также есть возможность увидеть перед собой Параматму воочию. В таком случае мы имеем возможность получить наставления от Сверхдуши непосредственно. В этом заключается долг чистого преданного: поддерживать отношения с истинным духовным учителем и советоваться со Сверхдушой, пребывающей в его сердце. <...> В такое время перед преданным, который выполнял все указания духовного учителя и очистил свое сердце, незамедлительно появляется Сверхдуша. Искренний преданный, следующий наставлениям духовного учителя, получает прямые указания от Сверхдуши, находящейся в его сердце. Таким образом, духовный учитель и Сверхдуша всегда прямо или косвенно помогают искреннему преданному. Это подтверждается в "Чайтанья-чаритамрите": гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа. Искренне служа своему духовному учителю, преданный доставляет удовольствие Кришне. Йасйа прасадад бхагавад-прасадах. Удовлетворяя духовного учителя, человек удовлетворяет Кришну. Поэтому и духовный учитель, и Кришна одаривают такого человека своей милостью. Сверхдуша, вечный друг живого существа, постоянно находится рядом с ним. Она всегда готова прийти на помощь живому существу".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.28.52, комментарий Шрилы Прабхупады

"Подобно тому как деревянная кукла танцует, повинуясь чародею, я пишу то, что мне повелевает Мадана-гопал.

КОММЕНТАРИЙ: Таково кредо чистого преданного. Преданный никогда не полагается только на собственные силы, он предается Верховной Личности Бога, и Господь в образе чайтья-гуру, или внутреннего духовного наставника, диктует ему указания. Господь всегда готов руководить преданным изнутри и извне. Изнутри Он руководит им, находясь в его сердце как Сверхдуша, а извне — принимая образ духовного учителя".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.) Ади-лила 8.79

"Подобно тому как индивидуальная душа в форме сознания присутствует во всем теле, Сверхдуша, Параматма, присутствует во всем творении в форме Своего сверхсознания. Индивидуальная душа, обладая ограниченным сознанием, не может имитировать это сверхсознание: я могу понять, что происходит в моем ограниченном теле, но я не способен чувствовать, что происходит в теле другого. В форме своего сознания я присутствую во всем своем теле, но я не способен распространить свое присутствие на тело другого, проникнув в него своим сознанием. Однако Сверхдуша, Параматма, пребывая в каждом и находясь повсюду, сознает все сущее. Теория о том, что душа и Сверхдуша – одно и то же, неприемлема, так как сознание индивидуальной души не может функционировать в сверхсознании. Сверхсознания можно достичь, только согласовав индивидуальное сознание со сверхсознанием, и этот процесс называется вручением себя Богу или сознанием Кришны.

В "Бхагавад-гите" ясно сказано, что поначалу Арджуна не хотел сражаться со своими родственниками, но, когда он понял "Бхагавад-гиту" и согласовал свое сознание со сверхсознанием Кришны, его сознание стало сознанием Кришны. Человек в полном сознании Кришны действует по указанию Кришны, и потому Арджуна согласился сражаться в битве на Курукшетре.

В начале развития сознания Кришны эти указания Господа воспринимаются через прозрачную среду – духовного учителя. Когда же человек достаточно подготовлен и действует со смирением, верой и любовью к Кришне под руководством истинного духовного учителя, процесс согласования становится более устойчивым и точным. На этой стадии Кришна Сам дает указания изнутри. Извне преданному помогает духовный учитель, истинный представитель Кришны, а изнутри – Господь в форме чайтья-гуру, пребывающего в сердце каждого".
● "Наука самоосознания", "Сверхсознание"

"Находясь в теле живого существа, Сверхдуша руководит всеми его действиями, поэтому самое лучшее для нас — это следовать указаниям Сверхдуши и жить счастливо. Чтобы действовать под руководством Господа, нужно стать Его преданным, о чем также говорится в "Бхагавад-гите" (10.10):

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те

"Тех, кто неустанно служит Мне и поклоняется Мне с любовью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне".

Хотя Господь в образе Сверхдуши пребывает в сердце каждого (ишварах сарва-бхутанам хрид-деше 'рджуна тиштхати), Он дает непосредственные указания только чистым преданным, которые постоянно служат Ему".
● "Шримад-Бхагаватам" 4.29.50, комментарий Шрилы Прабхупады

Прабхупада: Он общается с возвышенным преданным. Об этом сказано в "Бхагавад-гите": тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурва... [Б.-г. 10.10]. Тот, кто в полной мере любит Бога, Он разговаривает с ним. Он не разговаривает с обычными негодяями. И в "Брахма-самхите" сказано: преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридаешу вилокаянти [Б.-с. 38] – тот, кто развил любовь к Богу, такая личность всегда созерцает Бога в своем сердце. То есть, это вопрос... Кришна говорит: "Я разговариваю с тобой потому, что ты Мой преданный" – бхакто 'си. Почему Бог будет разговаривать с тем, кто не предан Ему? Он не имеет дел с такой личностью. Например, царь разговаривает со своими ближайшими чиновниками, министрами. Он не разговаривает с человеком с улицы. Как вы можете ожидать? Об этом не может быть и речи. Он говорит. Он разговаривает с квалифицированными преданными, ни с кем другим.
● Философские обсуждения с Хаягривой дасом: Самюэль Александр

"Преданный всегда видит Кришну. Для преданного Он присутствует всегда, а для негодяев Он остается невидимым. В этом разница. Поэтому вам нужно перестать быть негодяем, тогда вы увидите. Ишварах сарва-бхутанам хрид-деше арджуна тиштхати [Б.-г. 18.61]. В сердце каждого находится Кришна. Но знаете ли вы об этом? Можете видеть Его? Можете разговаривать с Ним? Он пребывает в вашем сердце, Он присутствует. Но с кем Он разговаривает? Тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам, дадами буддхи-йогам там [Б.-г. 10.10]. Он разговаривает с преданным, который двадцать четыре часа в сутки занимается служением Ему. Об этом сказано с "Бхагавад-гите". Разве вы не читаете "Бхагавад-гиту"? Итак, для всего необходима квалификация".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 7.2, Найроби, 28.10.1975

"Кришна говорит. Как Кришна говорит? Об этом упоминается в "Шримад-Бхагаватам". Тене брахма хрида ади-кавайе [Ш.Б. 1.1.1]. Кришна говорил с Брахмой.<...> Поэтому в "Бхагавате" сказано: тене брахма хрида. Слово "хрида" означает "через сердце". Ему были даны наставления через сердце. Поэтому Кришну еще называют чайтья-гуру. "Чайтья-гуру" означает "гуру, восседающий в вашем сердце". Чайтья-гуру. Но Он не разговаривает с каждым. Он говорит с каждым, но только преданный может услышать. Об этом сказано в "Бхагавад-гите"

тешам сатата-йуктанам
бхаджатам прити-пурвакам
дадами буддхи-йогам там
йена мам упайанти те
[Б.-г. 10.10]

Если вы не являетесь преданным, если не заняты непрерывным трансцендентным любовным служением Господу, Он не станет говорить с вами. Он говорит, но вы не можете услышать. У вас нет ушей, чтобы услышать Его. Это невозможно. Например, Кришна говорит в "Бхагавад-гите": сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа [Б.-г. 18.66]. Об этом сказано открыто, но кто слушает? Никто не слушает. Никто не слушает. У них есть своя собственная концепция жизни. <...> Когда вы занимаетесь любовным служением Господу, начиная с использования своего языка, севонмукхе хи джихвадау, воспевая эту мантру Харе Кришна и вкушая прасадам, так постепенно вы очиститесь, вы поймете, что такое Кришна. Он раскроет Себя. Кришна явит Себя. Нахам пракашах сарвасйа йогамайа-самавритах [Б.-г. 7.25]. Для остальных Он скрыт завесой йогамайи, но для преданных Он открыт. Таков секрет".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам" 2.1.3, Дели, 06.11.1973

"...мы должны действовать для Кришны под должным руководством. Мы не можем выдумывать "я делаю для Кришны". Это другая форма введения в заблуждение. Поэтому нам необходимо руководство духовного учителя. Кришна. Гуру-кришна-крипайа [Ч.-ч. Мадхья 19.151]. В "Чайтанья-чаритамрите" сказано, что вы должны стремиться обрести милость как Кришны, так и гуру, а не так, что вы уже стали настолько возвышенными, что имеете прямую связь с Кришной и всё, что вы делаете, это милость. Нет. Не думайте так. Необходимо следовать руководству, необходимо подтверждение со стороны гуру. Гуру-кришна-крипайа пайа бхакти-лата-биджа [Ч.-ч. Мадхья 19.151].
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 1.44, Лондон, 31.07.1973

"Те, кто пребывает на духовном уровне, для них нет таких соображений, как правильно и неправильно. Их единственный критерий – доволен ли Кришна. Вот и всё. Если Кришна хочет вынудить меня сделать что-нибудь неправильное, я без колебаний сделаю это. Я сделаю это, поскольку таково указание Кришны. Тасмин туште джагат туштам. Мой принцип должен быть таким: "Если Кришна доволен, значит, всё в порядке". Но пока мы находимся на материальном уровне, нам не следует выдумывать идею: "Я поступлю так-то и так-то, Кришна будет доволен". Нет. Вы не можете так поступать. Вы должны следовать правилам и ограничениям. Но если вы думаете, что это... Вы не можете выдумывать, не можете придумывать что-то свое. Поэтому вам следует либо услышать непосредственно от Кришны, либо... Это невозможно, потому что в настоящий момент у нас нет непосредственной связи с Кришной. Мы стараемся увидеть Кришну благодаря прозрачной среде духовного учителя. Мы не можем придумывать: "Кришна хочет этого". Нет. Вы должны получить подтверждение через прозрачную среду, духовного учителя. Таковы принципы".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 1.45-46, Лондон, 01.08.1973

"Несовершенный глаз не может видеть без очков, так же и человек способен увидеть Верховного Господа только через прозрачную среду духовного учителя. "Прозрачная" означает, что среда должна быть ничем не загрязнена. Если она действительно прозрачна, через нее можно видеть".
● "Наука самоосознания", "Высшая любовь"

"Относительно использования разума в преданном служении: разум следует подтверждать наставлениями Духовного Учителя. Поэтому мы принимаем Духовного Учителя, чтобы он оказывал руководство. Тебе не следует зависеть от своего собственного разума. Как ребенку необходим родитель, чтобы говорить, как правильно действовать, точно так же строгому ученику надлежит всегда использовать свой разум в согласии с наставлениями Духовного Учителя".
● Письмо Шрилы Прабхупады Шивананде, Лос-Анджелес, 13.02.1969

"Кришна так добр, что хочет помогать нам в качестве Духовного Учителя двумя способами. Он помогает изнутри как Чайтья Гуру, и Он проявляет себя вовне как Шикша Гуру (наставляющий учитель) и дикша Гуру (инициирующий учитель). Принцип состоит в том, что наставления, получаемые от Чайтья Гуру изнутри, могут внешне подтверждаться наставником и тем, кто инициирует. Тогда твой прогресс будет полностью совершенным".
● Письмо Шрилы Прабхупады Шивананде, Нью-Вриндабан, 21.05.1969

 

Шрила Прабхупада: "Стадия бхавы является именно тем уровнем, на котором вы сможете непосредственно разговаривать с Верховным Господом".

"Как только я стал медитировать на лотосные стопы Личности Бога, сосредоточив на них свой ум, преображенный трансцендентной любовью, слезы потекли из моих глаз, и Личность Бога Шри Кришна тут же явился на лотосе моего сердца.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе особого внимания заслуживает слово бхава. Стадии бхавы человек достигает после того, как развивает трансцендентную любовную привязанность к Господу. <...> Когда все сомнения и личные недостатки устранены, приходит твердая вера в трансцендентное, и вкус к нему развивается еще больше. Эта стадия ведет к влечению, а за ней приходит бхава – предварительная стадия чистой любви к Богу. Все вышеназванные ступени – лишь разные стадии развития трансцендентной любви. Переполненные трансцендентной любовью, мы начинаем испытывать острое чувство разлуки, проявляющееся в восьми видах экстаза. Слезы, текущие из глаз преданного, – его непроизвольная реакция. Покинув дом, в своей прошлой жизни Шри Нарада Муни очень быстро достиг этой стадии, поэтому ему не составило труда своими развитыми духовными чувствами, не имеющими ни малейшей примеси материального, на самом деле ощутить присутствие Господа".
● "Шримад-Бхагаватам" 1.6.16

"...затем бхава. Достигнув этого уровня, вы начнете испытывать трансцендентный, я имею в виду, экстаз. Будет экстаз. И это является... Таковы различные стадии достижения высшего уровня духовной жизни. Тато бхавах. Тато бхавах. Бхава, эта стадия бхавы, является именно тем уровнем, на котором вы сможете непосредственно разговаривать с Верховным Господом".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Бхагавад-гите" 2.58-59, Нью-Йорк, 27.03.1966

"Здесь объясняется, что человек, повторяя мантру Харе Кришна, обретает бхаву – экстаз, с которого начинается божественное откровение. Это первые проявления нашей естественной любви к Богу. Господь Кришна говорит об уровне бхавы в "Бхагавад-гите" (10.8):

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам
будха бхава-саманвитах

"Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем". Ученик начинает слушать повествования о Господе и повторять их, общается с преданными и старается следовать определенным предписаниям. Это помогает ему избавиться от всех дурных привычек. Постепенно он развивает привязанность к Кришне и уже не может забыть о Нем ни на миг. Бхава знаменует собой почти полный успех на пути духовной жизни. <...> Танцуя и распевая или просто слушая святое имя Господа, человек естественным образом вспоминает о Верховной Личности Бога, и, поскольку святое имя неотлично от Кришны, у человека сразу же возникает связь с Господом Кришной. Обретя такую связь, преданный развивает изначально присущую ему склонность служить Господу. В таком умонастроении, именуемом бхавой, – когда преданный всегда стремится служить Кришне, – он непрерывно думает о Кришне, испытывая самые разные переживания. Тот, кто достигает уровня бхавы, избавляется от оков иллюзии. Когда преданный на уровне бхавы начинает проявлять такие духовные признаки, как дрожь, испарина и слезы, он постепенно обретает любовь к Кришне".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила 7.83, комментарий Шрилы Прабхупады

"Занимаясь регулируемым преданным служением, человек фактически поднимается на трансцендентную ступень, выходя из-под влияния гун материальной природы. Его сердце просветляется и становится подобным солнцу. Солнце гораздо выше всех планетных систем, и никакие облака не способны его закрыть. Так и преданный, когда он становится чистым, как солнце, его чистое сердце начинает излучать экстатическую любовь, более прекрасную, чем солнечный свет. Только тогда его привязанность к Кришне достигает совершенства. На этой стадии в преданном, охваченном экстатической любовью, стихийно возникает непреодолимое желание служить Господу. Это уровень уттама-адхикари – совершенной преданности. Такого преданного больше не беспокоят материальные привязанности, и он целиком посвящает себя служению Радхе и Кришне".
● "Нектар преданности" глава 17 "Экстатическая любовь"

"Стадию бхавы характеризуют восемь трансцендентных признаков: оцепенение, испарина, мурашки на теле, дрожание голоса, трепет тела, бледность, слезы и, наконец, транс. Эти и другие проявления трансцендентного состояния, как устойчивые, так и усиливающиеся, подробно описаны в "Нектаре преданности", изложении "Бхакти-расамрита-синдху" Шрилы Рупы Госвами.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подверг подобные проявления бхавы критическому разбору в связи с попытками некоторых беспринципных преданных-неофитов, стремящихся заслужить дешевое признание, имитировать перечисленные выше признаки. Их сурово осуждал не только он, но и Шрила Рупа Госвами. Иногда преданные-материалисты (пракрита-сахаджийи) имитируют все восемь упомянутых выше признаков, но обман сразу же раскрывается, когда выясняется, что такой псевдопреданный питает пристрастие ко многим запретным вещам. Человек, приверженный к курению, пьянству и недозволенному сексу, даже украсив свое тело знаками преданного, не сможет испытать экстаза, сопровождающегося упомянутыми признаками. Но бывает и так, что люди умышленно симулируют эти признаки, вот почему Шрила Вишванатха Чакраварти говорит, что у таких имитаторов каменное сердце. Иногда на них падают отблески трансцендентных признаков экстаза, но если, несмотря на это, они не отказываются от дурных привычек, то теряют всякую надежду осознать трансцендентное.

Встретив на берегу Годавари Шрилу Рамананду Райа из Каваура, Господь Чаитанйа обнаружил все названные выше признаки, но подавил их, поскольку Райа сопровождала его свита, состоявшая из брахманов-непреданных. Таким образом, при определенных обстоятельствах даже у преданного первого класса нельзя увидеть подобных признаков. Поэтому истинная, устойчивая бхава по-настоящему проявляется в том, что у человека пропадают материальные желания (кшанти), в том, что каждое мгновение своей жизни он использует для трансцендентного любовного служения Господу (авйартха-калатвам), в его жажде постоянно прославлять Господа (нама-гане сада ручи), стремлении жить в местах, где проходили игры Господа (притис тад-васати стхале), равнодушии к материальному счастью (виракти) и полном отсутствии гордыни (мана-шунйата). Тот, кто развил в себе все эти трансцендентные качества, действительно находится на стадии бхавы, в отличие от имитатора с каменным сердцем или преданного-материалиста".
● "Шримад-Бхагаватам" 2.3.24, комментарий Шрилы Прабхупады

 

Шрила Прабхупада: "Духовный учитель должен быть освобожденным".

"В шастрах сказано, что тот, кто считает Божество в храме каменной или деревянной статуей, ачарьев и гуру – обыкновенными людьми или смотрит на вайшнавов, преданных Господа, как на представителей какой-либо группы или касты, имеет адское сознание".
● Письмо Шрилы Прабхупады Джанардане, 26.04.1968

"Запрещается считать гуру, духовного учителя, обыкновенным человеком (гурушу нара-матих). Когда Рамананда Рай разговаривал с Прадьюмной Мишрой, тот смог понять, что Рамананда Рай не был обыкновенным человеком. Обличенная полномочиями духовно возвышенная личность, такая как духовный учитель, говорит то, что Верховная Личность Бога диктует изнутри. Поэтому говорит не он лично. Когда говорит чистый преданный или духовный учитель, его слова следует воспринимать как сказанные непосредственно Верховной Личностью Бога в системе парампары".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.) Антья-лила 5.71, комментарий Шрилы Прабхупады

"Когда говорит чистый вайшнав, он говорит совершенным образом. Как это происходит? Его речью управляет Сам Кришна изнутри его сердца".
● "Шри Чайтанья-чаритамрита" (изд. 1975 г.) Мадхья-лила 8.200, комментарий Шрилы Прабхупады

"Поэтому, если мы вообще хотим, чтобы наша деятельность приносила благо, мы должны действовать сообразно указаниям Верховного Господа. Такие указания приведены в авторитетных писаниях, например, в "Шримад-Бхагаватам" и "Бхагавад-гите", или же их дает духовный учитель, поскольку духовный учитель является представителем Верховного Господа, и его указание – это прямое указание Верховного Господа".
● "Бхагавад-гита как она есть" (изд. 1972 г.) 10.3, комментарий Шрилы Прабхупады

"Ответы на вопросы вашего иштагоштхи таковы. Если человек не является обитателем Кришна Локи, он не может быть Духовным Учителем. Это первое условие. Обыкновенный человек не может быть Духовным Учителем, и если он становится им, он просто будет создавать беспокойства. <...> Ты правильно сказал, что когда говорит Духовный Учитель, следует понимать, что это говорит Кришна. Это факт. Духовный Учитель должен быть освобожденным. Не имеет значения, пришел ли он с Кришна Локи или получил освобождение здесь. Но он должен быть освобожденным".
● Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 10.06.1969

"Поэтому у нас должен быть гуру, от которого мы получаем совершенное знание, без какой-либо ошибки. Потому что мы не можем спорить. Мы обязаны найти такого гуру, который дает совершенное знание. Точно так же... Поэтому гуру... Ачарйам мам виджанийат. Гуру должен быть совершенным представителем Кришны. Поэтому ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит (Ш.Б. 11.17.27): "Не пренебрегайте ачарьей". На мартйа-буддхйа: "Не считайте его обыкновенным человеком".
● Лекция Шрилы Прабхупады по "Шримад-Бхагаватам", Лондон, 23.07.1973

"Духовный учитель находится на одном уровне с Верховной Личностью Бога, и поэтому тот, кто серьезно относится к духовному развитию, должен считать духовного учителя таковым. Даже малейшее отклонение от этого понимания может создать катастрофу на пути ученика в изучении Вед и совершении аскез".
● "Шримад-Бхагаватам" 7.15.27, комментарий Шрилы Прабхупады

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.