Никео-Константинопольский символ веры (381 г.). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Никео-Константинопольский символ веры (381 г.).

2020-08-21 115
Никео-Константинопольский символ веры (381 г.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Этот символ веры есть ответ на ложное учение, которое не признаёт божество Святого Духа.

Этот символ веры, который церковным собором в Константинополе (381) либо был принят как уже твёрдая формула, либо был им составлен как норма веры, подчёркивает божество Святого Духа.

Этот собор называет его Господом и славит его как жизнедателя, то есть, как источник божественной благодатной жизни в человеке. Этот символ и ныне является общей формулой веры как для Запада, так и для отделившихся церквей Востока. В западной церкви он сделан частью священной евхаристии (Messe)» (стр. 164).

Основанием, или Условием, для всех церквей, желающих стать членами или иметь гостевое членство в АСК, или Экумене, либо уже являющихся членами, является признание триединого бога.

Заявление РКХЦ (Рабочего комитета христианских церквей; на немецком: АСК – Arbeitskreis Christlicher Kirchen) во время торжества по поводу 1600-летия Никео-Константинопольского символа веры (1981 год):

«Мы верим в единого Бога Отца Всемогущего… в единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, … Бога от Бога, Свет от Света, истинного Бога от истинного Бога …  Мы  верим  в   Святого  Духа,  Который  есть

животворящий Господь

Это исповедание триединого Бога есть единственный символ веры, который, вопреки всем разделениям, связывает восточное и западное, римско-католическое и реформаторское христианство…

Эта, сообща засвидетельствованная истина Евангелия, показывает, что разделение нашей Церкви не дошло до самого корня. Общее исповедание триединого Бога есть неотступное условие для Единства единой, святой католической и апостольской церкви» (РКХЦ, Faltblatt 1995).

 

CHARTA OECUMENICA

1. МЫ ВЕРИМ. «ЕДИНАЯ СВЯТАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ»:

«По Евангелию Иисуса Христа, каким оно представлено в Священном Писании, и каким оно выражается в экуменическом Никео-Константинопольском символе веры (381 г.), мы верим в Триединство Бога: Отца, Сына и Святого Духа.

Поскольку мы этим кредо признаём «единую святую католическую и апостольскую церковь», наша непременная экуменическая задача состоит в том, чтобы это единство, являющееся всегда даром Божиим, сделать зримым».

«Направляющей линией для нарастающего сотрудничества среди Церквей Европы является: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»» (выдержка).

В феврале текущего года президент Совета по содействию единению христиан кардинал Вальтер Каспер сказал: «Объединённая Европа крайне нуждается в объединении церкви!». При этом он заявил, что Святой Дух вызвал к жизни экуменическое движение с тем, чтобы преодолеть разделение Церкви на Восточную и Западную (Topic 5/2004).

 

 

    Вопросы для размышления о происхождении учения о триединстве, в плоскости церковной истории, и вытекающих отсюда последствиях для христианства, в прошлом и в настоящем времени:

· Имеет ли учение о триединстве подлинно Библейскую основу?

· Учат ли Ветхий Завет, или Новый, Сам Иисус Христос, или Апостолы этому учению?

· Как звучит единый символ веры, объявленный впервые в Никее (325 г.), а потом в Константинополе (381 г.)?

· Какая тайна представлена в центральном учении римско-католической церкви, на которой основываются все прочие учения этой церкви?

· На какой день недели приходится почитание и празднование «пресвятой Троицы»?

· Какой общий корень связывает реформаторское и римско-католическое христианство, наперекор всем разделениям?

· Какой общий символ веры (см. § 1 конституции РКХЦ) связывает воедино все экуменические церкви и Рабочие комитеты всех церквей?

· Каким новым содержанием наполняется действие духов в мире язычества?

· Куда ведёт почитание и поклонение «третьей личности троицы»?

· Какой личностью вызвано экуменическое движение, призванное преодолеть разделение церкви?

· Какая личность ведёт к единству всех членов РКХЦ и Экумены, а также членов с гостевым статусом?

 

· Какой общий символ веры является непременным условием для единства единой, святой католической и апостольской церкви (см. заявление РКХЦ, сделанное в 1981 году по поводу 1600-летия Никео-Константинопольского символа веры Хартии Экумены)?

Всем сердцем и душой

(«Псалмы Сиона», псалом 24)

 

Всем сердцем и душой

Благодарите Бога,

Он наш Отец благой,

Нас одаряет много

 

Уж с детства Он от зла

С любовью охранял,

И дивно без числа

Он нас благословлял

 

О, вечно добрый Бог!

В сей жизни скоротечной

Даруй, чтобы я мог

Иметь покой сердечный

 

И благостью Твоей

Храни, не оставляй,

От всех земных скорбей

Нас, Боже, избавляй

 

Достойно восхвалить

Отца и Сына вечно;

Кто может равным быть

Тому, Кто так сердечно

Питает к нам любовь;

Он нашу жизнь хранит.

Ему во век веков

Хвала принадлежит

 

         ***

 

Нужна решительность

 

Много лет тому назад один известный проповедник пробуждения высказал свою твёрдую точку зрения следующими словами:

«Какое-либо дело может быть либо верным, либо ложным. На мой взгляд, такое предположение является само собою разумеющимся. Однако многие считают его неверным. Господствующий взгляд нашего времени таков:

«Какое-то дело может быть либо верным, либо ложным в зависимости от точки зрения, с которой его рассматривают. Чёрное есть белое, и белое есть чёрное, смотря по обстоятельствам, и оно почти одно и то же, как это ни назови.

Правда, конечно, остаётся правдой, но было бы достаточно неприлично, если бы противоположность правды назвать ложью. Нам нельзя быть нетерпимыми, но мы должны помнить поговорку: много голов – много ума!

Школа современной мысли глумится над смешной правоверностью реформаторов и пуритан. Эта школа, движимая славным свободомыслием, продвигается вперёд, и скоро объявит союз между небом и адом, а может быть и более того: некое слияние на основе взаимных уступок, так что Ложь и Истина будут, подобно льву и агнцу, лежать рядом».

А я всё ещё придерживаюсь мнения, что если какое-то учение верно, то противоположное учение не может быть верным. Любое учение либо верно, либо ложно. Нам надлежит проповедовать определённую веру, дорогие собратья, и Бог дал нам определённое поручение. Нам нельзя самим, находясь в пути, придумывать поручение. Наш Господь нам не говорил так: «Что внушит вам голова и сердце, так и проповедуйте. Идите в ногу со временем. Что людям приятно слышать, то и говорите им, и они спасутся». Воистину, так не написано.

Истина Писания – это не кусок воска, которому можно придавать любую форму, и не кусок ткани, которую можно раскроить по моде дня…

Всё, что говорит Библия – верно. Её положениям не предшествуют «но» или «если», «может быть» или «допустим», и за ними нет целых 50 000 оговорок, благодаря которым, в конце-концов, что-то другое могло бы стать верным. Мне это открыто как непреложный факт, а всё противоположное является смертельным заблуждением и приходит от отца лжи.

Если мы верим, что есть нечто, называющее себя Истиной, и есть нечто, названное ложью; если мы верим, что Библия содержит

Истину, и что Евангелие – это нечто верное, чему должно людям верить, тогда нам надлежит решительно знать, чему мы собираемся учить, и учить этому ясно и чётко. Люди, которых мы встречаем, либо спасутся, либо погибнут. И ложное учение их точно не приведёт к спасению.

Бог, служителями Которого мы являемся, не прославится, если мы проповедуем ложь. Бог не вознаградит нас, и не похвалит: «Хорошо, добрый и верный раб, ты так искусно и ловко извращал Евангелие, как никто другой до тебя».

Мы переживаем очень серьёзное время и нам следовало бы так чувствовать и говорить, как это делал Михей: «Жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь».

Мы должны говорить только Слово Божье, как оно есть, и ничего сверх этого. Но Слово это мы должны так проповедовать, чтобы люди – пусть они думают о нём, что угодно – убеждались в том, что мы верим в Бога и не поколеблемся в вере своей».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.