При лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей из диеты исключают — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

При лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей из диеты исключают

2020-08-21 565
При лечении ребенка с дискинезией желчевыводящих путей из диеты исключают 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) шоколад, цитрусовые

б) молоко, творог, неострый сыр

в) растительное масло (подсолнечное, оливковое)

г) овощи, фрукты

Возбудитель афтозного стоматита

а) грибы

б) вирус

в) бактерии

г) простейшие

При лечении кандидозного стоматита используют

а) интерферон, оксолиновую мазь

б) трипсин, химотрипсин

в) масло шиповника, облепихи

г) нистатин, 2% раствор соды

13.Перед подготовкой к УЗИ органов брюшной полости за три дня рекомендуют исключить продукты

а) отварное мясо

б) сдобу, молоко

в) сыр, творог

г) рыбу

Диета № 1а включает продукты

а) паровые котлеты

б) свежую сметану

в) сухарики

г) протертые овощи

Для диагностики аскаридоза исследуют

а) перианальный соскоб

б) фекалии

в) рвотные массы

г) мочу

Гельминтозы у детей – это заболевания, вызываемые

а) бактериями

б) грибами

в) простейшими

г) паразитическими червями

Зуд в перианальной области, как основной симптом гельминтоза у детей, характерен для

а) энтеробиоза

б) описторхоза

в) аскаридоза

г) трихоцефалеза

Выявление яиц в соскобах кожи перианальной области у детей применяют для диагностики

а) описторхоза

б) лямблиоза

в) аскаридоза

г) энтеробиоза

Для дегельминтизации у детей применяют

а) вермокс

б) карбенициллин

в) септрил

г) тавегил

Энтеробиоз у детей вызывается

а) аскаридами

б) острицами

в) лямблиями

г) кошачьей двуусткой

Задание 2. Продемонстрировать технику постановки газоотводной трубки, оформить фотоотчё т выполнения данной манипуляции.

Перед выполнением манипуляции посмотрите видео ролик манипуляции «Введение газоотводной трубки» по указанной ниже ссылке. Сравните действия медицинской сестры с алгоритмом манипуляции по чек-листу, найдите нарушения в технике выполнения манипуляции, и опишите их при ответе.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=SS4eG4fJTCg&feature=emb_logo

 

1) Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, установите с ним доверительные отношения и получите согласие на проведение манипуляции.

2) Приготовьте необходимое оснащение.

3) Отгородите пациента ширмой.

4) Вымойте руки.

5) Наденьте перчатки.

6) Смажьте узкий конец трубки вазелином.

7) Подстелите клеенку.

8) Уложите пациента на левый бок с приведенными к животу ногами.

9) Разведите левой рукой ягодицы пациента и осторожно вращательными движениями введите газоотводную трубку на глубину 20 - 30 см. Первые 3 - 4 см перпендикулярно пупку, а остальные параллельно позвоночнику.

10) Опустите наружный конец газоотводной трубки в подкладное судно или мочеприемник, заполненные на 1\3 водой, что обеспечит наблюдение за выделениями из кишечника.

                                                  
11) Накройте пациента простыней или одеялом.

12) Извлеките газоотводную трубку по достижении эффекта.

13) Оботрите заднепроходное отверстие салфеткой.

14) Обработайте газоотводную трубку, перчатки, лоток, судно, клеенку в соответствии с требованиями санэпидрежима

15) Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов.Из кишечника отошли газы, улучшилось самочувствие пациента.

Обучение пациента или его родственников.Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания.

1) Положение пациента должно быть индивидуальным, удобным.

2) Длительность процедуры – не более одного часа, т.к. возможно появление пролежней.

 

 

Здания 3.Решить профессиональные задачи.

Задача № 1

На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30–40 минут. Локализация боли – верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают, и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледно синие тени под глазами. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 20 в минуту, АД 100/60. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Составьте план беседы о диетическом питании.

1.Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, общаться.

Настоящие проблемы: боли в животе, нарушение питания,дефицит общения.

Потенциальные п 1роблемы:риск возникновения язвенной болезни и нервного срыва.

Приоритетная проблема – боли в животе.

2.Краткосрочная цель: уменьшить боль в течение 3 дней.

Долгосрочная цель: исчезновение боли к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
1. обеспечит вынужденное положение пациента; 1. Для облегчения боли.
2. обеспечит соблюдение режима дня и диеты; 2. Для улучшения состояния.
3. будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента; 3. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
4. создаст комфортные условия содержания ребенка в стационаре; 4. Для улучшения состояния.

3.Рекомендуется дробное питание(5-6 раз в день);употребление паровых,запеченных или отварных блюд;исключение мясных и крепких овощных бульонов,жирных сортов рыбы и мяса,грибов.жареных,копченых,консервированных продуктов.

Задача № 2

  Девочке 8 лет. Диагноз: дискинезия желчевыводящих путей.

Жалобы на тупые ноющие боли в области правого подреберья, тошноту, отрыжку, периодическую рвоту. Боли усиливаются после употребления жирной пищи. Стул со склонностью к запорам. Аппетит у девочки плохой. Мама считает дочку больной в течение последних 2-х лет.

Объективно: кожные покровы бледные, суховатые на ощупь. Девочка пониженного питания. Язык влажный, густо обложен у корня белым налетом. Пульс 88 уд./мин., ЧДД 22 в минуту, АД 100/50. Живот при пальпации мягкий, болезненный в области правого подреберья, при поколачивании по реберной дуге справа возникает боль.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Составьте план беседы о рациональном питании детей школьного возраста.

1.Нарушены потребности: есть, пить, выделять, быть здоровым, учиться.

Настоящие проблемы:отрыжка,тошнота, рвота, нарушение питания, снижение аппетита,боль в области правого подреберья, нарушение опорожнения кишечника (запор).

Потенциальные проблемы:риск возникновения осложнений.

Приоритетная проблема – нарушение комфортного состояния (отрыжка, тошнота, рвота).

2.Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отрыжки, тошноты, рвоты к концу недели.

Долгосрочная цель: Состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация
Медицинская сестра:  
Обеспечит соблюдение предписанной диеты; Для улучшения состояния.
обеспечит соблюдение режима дня;  
создаст вынужденное положение пациенту при болях; Для уменьшения боли.
научит пациента приемам борьбы с тошнотой и отрыжкой; Для исчезновения отрыжки и тошноты.
окажет помощь пациенту при рвоте Для профилактики асфиксии.
проведет беседу с пациентом и его родственниками о характере предписанной ему диеты и необходимости ее соблюдения; Для улучшения состояния и профилактики осложнений.
будет выполнять назначения врача; Для лечения пациента.
обеспечит комфортные условия для пациента в стационаре. Для улучшения состояния.

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, явления дискомфорта пройдут, девочка станет веселой, активной. Цель будет достигнута.

3.Питание должно быть сбалансированным, разнообразным; пища должна быть свежей и теплой, содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли.

Прием пищи должен быть в одно и тоже время, пищу надо тщательно пережевывать. Перед едой надо тщательно вымыть руки, после еды нужно сполоснуть рот.

                                                                                    

 

Задача №3

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5-38,2º С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

  Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38º С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд./мин.

Задания:

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Составить план беседы о гигиене полости рта.

                                      

Эталон ответа на ПСЗ.

Нарушенные потребности: пить,есть, быть здоровым, спать, играть, отдыхать.

 

ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ЦЕЛЬ ПЛАН Вид действия ОЦЕНКА действий
Настоящие боль и высыпания в полости рта, - отсутствие аппетита, - лихорадка, - невозможность приема пищи. Потенциальные инфицирование язв или афт, нарушение акта жевания Приоритетная боль и высыпания в полости рта. Краткосрочная боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3 дней.     Долгосрочна состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки. я 1.психологический и физический покой пациента 2. щадящая диета 3. орошение полости рта раствором фурацилина 1:5000   4. полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи 5. инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента 6. правильный режим дня 7.полость рта раствором трипсина 5-6 раз в 7. день 8.провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения   состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута.

3.Чистить зубы нужно два раза в день, пользоваться только своей зубной щеткой, после еды всегда полощи рот кипяченой водой, посещать стоматолога не менее двух раз в год.

 

Задание 4. Продемонстрировать технику забора материала для исследования на энтеробиоз (методом «липкой ленты») по чек-листу, оформить фотоотчёт выполнения данной манипуляции.

 

Техника взятия соскоба на энтеробиоз - 2 способ - «липкой ленты».
Подготовка к процедуре:
1. Объясните ребенку и его родителям ход предстоящей процедуры;
2. Оформите направление в лабораторию;
3. Приготовьте предметное стекло и отрезок липкой ленты;
4. Уложите ребенка на бок;
5. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:
6. В правую руку возьмите отрезок липкой ленты;
7. первым и вторым пальцем левой руки разводить ягодицы ребенка;
8. Пальцами правой руки приклейте липкую ленту к перианальным складкам ребенка на несколько секунд;

9. Снимите ленту с кожи и плотно приклейте (без пузырьков воздуха) ее на предметное стекло;

10. Ребенок занимает удобное положение.

Окончание процедуры:

Доставьте материал с направлением в лабораторию.

Направление уч. №

В клиническую лабораторию направляется

соскоб на энтеробиоз

больного (Ф.И.), (возраст)

адрес:

д/с №

диагноз - энтеробиоз

дата подпись м/с

Инфекционный контроль:

1. Снимите перчатки и погрузите в 3% р-р хлорамина на 60 минут,

2. Обработайте руки на гигиеническом уровне.

 

Задание 5. Продемонстрировать технику постановки очистительной клизмы детям различного возраста (см. ссылку указанную ниже текста). Проанализируйте действия медицинской сестры, и сравните их с алгоритмом выполнения по чек-листу. Выявленные нарушения опишите при ответе. Оформите фотоотчёт выполнения данной

манипуляции.

https://www.youtube.com/watch?v=jyCW4VW0yxw&feature=emb_logo

 

  Оснащение
1 Стерильный грушевидный баллон с резиновым наконечником от № 1 до № 9 или кружка Эсмарха в зависимости от возраста ребёнка:
  • Баллон № 1 (30 мл) – новорожденному ребёнку;
  • Баллон № 2 (60 мл) - № 3 (75 мл), № 4 (100 мл) – грудному ребёнку;
  • Баллон № 5 (150 мл) – ребёнку 1 года;
  • Баллон № 6 (200 мл)- ребёнку 2-3 лет и т.д.;
детям до 9 лет – до 400 мл, старше 9 лет – 500 мл и более, кипячёная вода (температура 28-30 градусов), стерильный вазелин или глицерин, фартук, резиновые перчатки, шпатель, марлевые салфетки, клеёнка, пелёнка, ёмкость с дезинфицирующим раствором. Техника безопасности:не оставлять ребёнка без п р исмотра.
  Выполнение процедуры
2 Объяснить маме/ребёнку суть и ход предстоящей процедуры, получить согласие.
3 Вымыть руки, надеть клеёнчатый фартук, перчатки.
4 Положить на обработанный пеленальный стол (кровать) клеёнку, сверху пелёнку и подгузник, подготовить оснащение. Вымыть руки.(При неудержании воды в прямой кишке она будет вытекать, не загрязняя белье).
5 Достать пинцетом баллон и выложить его на лоток. Заполнить грушевидный баллон (или кружку Эсмарха) кипячёной водой комнатной температуры – детям старшего возраст, 28-30 градусов – детям раннего возраста.(Холодная вода стимулирует перистальтику кишечника)
6 Наконечник баллона смазать вазелином с помощью шпателя и марлевой салфетки. (Облегчить введение наконечника в прямую кишку).
7 Грудного ребёнка (до 6-ти месяцев) положить на пеленальный стол спиной с приподнятыми кверху и прижатыми к животу ножками. Между ног положить рыхло сложенную пелёнку (или подгузник). Детей старше 6-ти мес. – на кушетку или кровать на левый бок, ноги прижаты к животу. (Учитывается анатомическая особенность расположения прямой и сигмовидной кишки)
8 В руку взять баллон с водой и выпустить из него воздух
9 Осторожно без усилий ввести наконечник в анус на глубину 3-5 см детям раннего возраста, на 6-8 см детям старшего возраста
10 Медленно нажимая баллон, ввести воду в кишечник.
11 После введения жидкости одной рукой зажмите ягодицы ребёнка, а другой рукой осторожно извлекать наконечник, не разжимая баллона. (Чтобы вода не вылилась наружу)
12 Придержать некоторое время (3-5мин.) ягодицы, сжатыми чтобы вода не вытекала до усиления перистальтики кишечника. Затем прикрыть промежность подгузником или рыхло сложенной пелёнкой. Выполнить массаж живота по часовой стрелке для лучшего опорожнения. (Для лучшего размягчения каловых масс)
13 У грудных детей испражнения выделяются в рыхло сложенную пелёнку, старших детей высадить на горшок.
14 Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии)
15 Обработать перианальную область тампоном, смоченным вазелиновым маслом; одеть ребёнка, перенести его в горизонтальном положении в кроватку. Использованные пелёнки сбросить в бак.
16 Снять фартук, перчатки и поместить их в дез. раствор. Вымыть и осушить руки.
17 Проследить, чтобы ребёнок находился в горизонтальном положении не менее 30 мин. После проведения процедуры. После процедуры – гигиенический уход. Примечания. Обработка резинового баллона производится путём погружения в дез. Р-р. Затем промывания под проточной водой, замачивается в моющем растворе на 15 мин., промывается в этом же растворе, затем под проточной водой, в дистиллированной воде; готовится к стерилизации. Ребёнку до 3-х месяцев вводится 25-30 мл; детям до 2-х – 10 мл на месяц жизни (в 2 года – 240 мл); После 2-х лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240 мл+20-30 мл на 1 год жизни. Для усиления послабляющего действия в воду можно добавить глицерин.
   

Задание 6.Выписать рецепты:

 

1. Оксациллин ребенку 8 лет.

Rp.: Oxacillini - natrii 0,5

D.t.d № 20 in caps.

S. По 1 капсуле 4 раза в день после еды.

 

2. Метронидазол - ребенку 10 лет.

Rp.: Metronidazoli 0,25

D. t.d № 20 in tab.

S. По 2 таблетки 2 раза в день во время еды (утром и вечером) в течение 5 дней

 

3. Но-шпа ребенку 12 лет.

Rp.: Tab. "No-spa" 0,04 №20

D.S. по 1 таб. 2 р/д.

 

 

4. Декарис ребенку 5 лет

Rp.: Tab. «Decaris» 0.05 № 1

D.S. 1 или ½ таблетки (зависит от массы тела ребенка) однократно

 

5. Омепразол ребенку- ребенку 14 лет

Rp: Omeprazoli 0,02

D.t.d: №20 in caps.

S: Внутрь по 1 капсуле 2 раза в день до еды

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.