Согласие двух Заветов (1729, 1756) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Согласие двух Заветов (1729, 1756)

2020-08-21 118
Согласие двух Заветов (1729, 1756) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Гилл

http://www.pbministries.org/books/gill/Sermons&Tracts/sermon_02.htm

ДЖИЛЛ И БРАЙН НЕ ОШИБЛИСЬ! (1791)
Анонимный буклет

1.Я верю, что Бог от вечности избрал некоторых людей к вечной жизни и их число не может быть ни увеличено, ни уменьшено.
2. Я верю, что Господь Иисус Христос искупил лишь избранных и никого другого, и что искупление и избрание имеют равную меру.

Показать полностью..

3. Я верю, Господь Иисус Христос Своей Кровью и праведностью приобрел веру, покаяние и святость для избранных, а не для других. Если я говорю «приобрел», я имею в виду, что Христос удовлетворил правосудию Божию столь совершенным образом, что Бог справедливо дает в Нем Своему народу веру, покаяние и жизнь. Если мы говорим о приобретении веры и святости, мы не понимаем так, что Христос приобрел любовь Бога и, следовательно, не считаем, что Божья любовь, которая дала нам Христа, Который есть больший дар, чем все миры, как-либо затмевается этими благословениями благодати и славы.
4. Я верю, что Святой Дух Божий не восстанавливает никого, кроме избранных и искупленных, Он определяет от вечности только их возрождение, и все те, кто избран и искуплен, безусловно должны возродиться и, наконец, спастись.
5. Чрезвычайно ошибочно представлять дело так, что возрожденные и невозрожденные стоят на одном уровне в отношении их обязательств верить в Господа Иисуса Христа.
6. Очень вредно для морального совершенства Бога представлять так, что Он требует особой духовной веры от невозрожденных людей там, куда приходит Евангелие, наравне с возрожденными детьми Божьими.
7. Существует самая удивительная разница между возрожденным и невозрожденным состоянием; первое – это самая высокая и чистая жизнь, второе – это гнусная и отвратительная смерть. Первое – это состояние благородных и святых привычек и духовного расположения к жизни в Боге, второе – состояние злых наклонностей жить как дьявол. Первое имеет сходство с моральным совершенством Бога, второе – сходство с характером сатаны. Первое укоренено в законе Божием, второе – во вражде к этому закону.
8. Если бы Бог никогда не давал нам ни строки из Своего Откровения, и тогда все человечество было бы под вечной обязанностью любить Бога. То же самое касается дьявола и потерянных духов в аду и имеет значение во всю вечность.
9. Никогда нельзя смешивать завет дел и завет благодати, позоря тем самым и тот и другой; они должны быть рассмотрены четко и отчетливо в их различной природе и под различными символами участия в них, которые надлежит выделить с особой точностью. Описание возрожденного человека как пребывающего в каком-либо отношении под заветом дел крайне вредно для утешения и счастья человека и чрезвычайно укоризненно для милости Бога. С другой стороны, представление невозрожденных лиц, к которым приходит Евангелие, как уже пребывающих во всех отношениях под заветом благодати есть явная ложь, противоречащая всей Библии.
10. Представлять Бога как требующего духовной веры во Христа от невозрожденных так же, как Он требует ее от Своего возрожденного народа, значит представлять Его немилосердным и несправедливым. Может ли кто-то, имеющий здравый смысл, предположить, что человек, живой от Бога, имеющий Божий нрав, прошедший через Божьи изменения и угодный Ему, рожденный заново, имеет не большие обязательства верить во Христа, чем человек, по завету дел умерший во грехе и находящийся под проклятием Бога?
Я уже отмечал, что представлять как обязанность каждого человека там, куда приходит Евангелие, немедленно уверовать в Господа Иисуса Христа верой духовной и живой, является ошибкой, порочащей моральное совершенство Бога. Кроме того, я наблюдал и раньше, что жизнь возрожденного человека превосходит то, что Адам имел в невинности; его святые привычки, струящиеся из святости Христа, превосходят святость Адама; образ Божий в нем превосходит тот, что был написан на сердце Адама; на его сердце написан Божественный закон, который выше по совершенству и славе, чем закон, данный Адаму в невинности; он имеет благодать и славу, которых у Адама никогда не было, равно как и закон, ему данный, превосходит любой другой. Так что при этом представлять мудрого и благого Бога как требующего от необращенного человека жизни, превосходящей ту, что была в первозданном Адаме, святости, превосходящей святость Адама, послушания закону, превосходящего послушание Адама, большего сходства с Богом, чем то, которым обладал Адам в раю – это понятие противоречит разуму и всякому здравому смыслу и бросает тень на мудрость и благость Бога. Такое ошибочное представление о состоянии невозрожденного человека не способно вложить никакой жизни в духовного мертвеца, оно не создаст никакой привычки к святости в сердцах грешников, но лишь распалит их гордостью и даст им ложное понятие об их способности верить, которых у них никогда не было и не будет, пока они не возродятся.
Г-н Брайн был одним из самых святых людей, которых я когда-либо знал в своей жизни, он был приверженцем высочайшей истины и тем не менее знал, что он способен ошибаться, как и любой человек. Д-р Джилл был человеком громадных природных дарований и эрудиции, и его благочестие и честность в исследовании истины превосходили природные силы его ума и его достижения в науке. Он изложил нам суть своего воззрения в проповеди «Вера в Бога и Его Слово». Вот его собственные слова в проповеди «Вера в Бога и Его Слово» (на 2 Пар.20).
«Истинная вера во Христа приходит из другого канала, нежели завет дел, и течет в другом канале, ибо это благословение завета благодати; этот завет повелевает всем вещам во славу Бога Отца, Сына и Духа, и на благо всех его членов он предоставляет им все благословения благодати во времени и в вечности, и среди них – веру во Христа Иисуса. Это совершенно ясно и делает ошибочным и ложным понятие некоторых, считающих, что вера и покаяние суть условия завета благодати, тогда как они есть его благословения, включенные в обетование: Дух Свой дам вам, и заберу из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Эти дары Бог никогда не отменяет, не забирает назад и не делает бессильными. Вера во Христа является плодом избрания благодати, и это так же верно, как и то, что само спасение заключено в указе об избрании, предоставляющем также средства к нему, освящение в Духе и веру во Христа, Который есть Истина, и так было, есть и будет всегда, ибо уверовали лишь те, что были предуславлены к вечной жизни. Поэтому истинная вера называется верой избранных Божиих, ибо Христос говорит: «вы не верите, ибо вы не из овец Моих, тех, которых Отец дел Ему в избрании и завете благодати; пусть же любой человек назовет иную причину того, что одним верят во Христа, а другие нет, чем если таковые не даны Ему. Вера во Христа есть чистый дар Божий, дар Его богатой, суверенной и отличительной благодати; Он дает его одним и не дает другим по Своему суверенному благоволению, и здесь нет других причин, кроме Его благоволения, по которому Он сокрыл веру во Христа и Евангелие от мудрых и разумных и открыл ее младенцам: «Ей, Отче, говорит Христос, ибо таково было Твое благоволение».
И далее: «Каково откровение, которое дается людям, такова и вера, которая от них требуется. Если им не дано никакого откровения, от них не требуется веры во Христа. Так обстоит дело с некоторыми язычниками, ибо «как веровать в Того, о Ком они не слышали, и как слышать без проповедующего?». Они осуждаются не за недостаток веры во Христа и Его Евангелие, о котором они никогда не слышали, но за свои грехи, совершенные против закона и света природы, и погибают без закона. Но есть и внешнее откровение, и вера требуется как согласие на него и принятие его, не препятствующее доказательствам, которые она приносит с собой, ибо отвергающие и презирающие их будут осуждены; но если кроме внешнего откровения есть внутреннее, производимое Духом Мудрости, в познании Христа, когда Бог Своим Словом призывает людей действенно по Своей благодати и являет Своего Сына им и также в них; такое откровение приходит с той силой и влиянием на ум, которые необходимы для получения истинной и живой веры душой, и которые единственно дают истинную веру во Христа...
Все Божественное Откровение дает силу верить тому, что Бог сделал через Своих пророков в обоих Заветах. Убийственный грех неверия, о котором идет речь в Новом Завете, был грехом евреев, многие из которых в нем погибли, ибо они не верили, что Иисус есть Мессия, и в другие важные истины о Нем, хотя они имели полное им доказательство; это также грех всех, к кому приходит внешнее откровение Евангелия, и они не верят ему, и это грех современных деистов, всех отрицающих, обвиняющих и презирающих Евангелие, которые когда-либо пренебрегали изучить доказательства его или, несмотря на доказательства, отвергли и презрели его. Такое неверие, а не конкретно неверие во Христа как их Спасителя, есть причина проклятия людей. Ни один человек не будет потерян или проклят за то, что не имел такой веры, ибо предположить, что Бог проклянет человека за то, что Он не дал ему веры во Христа, представляет Его самым жестоким из всех существ, и если арминиане говорят, что Он проклинает человека как не исполнившего того, что было в его силах, то ни один человек не может верить во Христа той верой, что может быть дана ему только Отцом Его, и которой тем не менее Бог определил не даровать всем неизбранным, и которой человек никогда не имел права иметь, с тех пор как он утратил невинность. Можно ли допустить, что Бог когда-либо проклинал людей именно за это? Это то же самое, что сказать, что преступник умирает на плахе из-за того, что он не получил королевского помилования, которое король не счел нужным давать, в противном случае он спас бы его от смерти; но причиной его осуждения и смерти является не отсутствие помилования, а преступление, в котором он был обвинен и за которое был осужден по суду. Если бы Бог благоволил дать всем людям особо веру во Христа во оставление их грехов, они безусловно были бы спасены, но не нежелание уверовать в Кровь Христа ради прощения грехов становится причиной осуждения и смерти человека, но преступление против закона Божия и неуважение к откровению Евангелия делает людей виновными».
Все наши служители-кальвинисты всех деноминаций должны не конкурировать друг с другом за паству по непринципиальным поводам, а объединиться против общего врага – социнианства. Здесь есть достаточно возможностей для наших наиболее ревностных усилий. Нашим высшим достоинством и обязанностью является защищать, улучшать и развивать великую доктрину Божественности Христа, необходимости, реальности и совершенства Его удовлетворения правосудия Божия за грехи избранных, учение об оправдании вмененной праведностью Христа, о принятии в Божью семью, о Христе в сердце и жизненном союзе с Ним, о Божестве, Личности и деле благословенного Духа, о необходимости и опыте возрождения и живой святости и о стойкости в благодати. Вот предметы, над которыми мы должны напрячь все наше внимание и к которым должны приложить все наше рвение. Вот дело, достаточное для всей нашей жизни, чтобы мы не тратили время на конкуренцию друг с другом.
Я должен быть осторожным в обвинениях людей, которые мудрее и лучше меня, и я никогда не должен утверждать, что мудрый и рассудительный человек ошибается в каком-либо вопросе веры, если это не было доказано в смиренной и уважительной манере. Г-н Брайн выпустил прекрасную брошюру «Любовь и единство между кальвинистами при всех различиях», где он показывает пример полемики при глубокой порядочности и с хорошими манерами; в ней нет ни единой ноты горечи или презрения по отношению к любому человеку, который отличается от него во взглядах, и я должен засвидетельствовать, что по своему характеру он один из самых мудрых и святых людей, которые когда-либо были известны как баптисты.
Я допускаю, что достойные люди среди кальвинистских служителей могут выступить против этих истинных и разумных определений под опасением, что эта идея может привести к доктринальному и практическому антиномизму. Совершенно очевидно, что ни йоты из этой тенденции мы не найдем в трудах великих и добрых людей, о которых идет речь. Если кто-либо из-за слабости сердца и плохого руководства делает столь пагубные выводы из столь возвышенных и прекрасных принципов, пусть такие люди несут свою собственную вину и свое бремя. Были также заблуждающиеся и нечестивые люди во времена апостола Павла, которые извратили славную доктрину оправдания по вмененной праведности Христа и решили: давайте жить во грехе, чтобы умножилась благодать, и делать зло, чтобы оно обернулось к добру. Апостол отвергает таких людей с бесконечным возмущением и презрением, если не объявляет их просто проклятыми Богом. Д-р Джилл и г-н Брайн делали то же самое. Они ненавидели всякий грех и любили святость. Они знали, как увещевать и возрожденных, и невозрожденных. Они никогда не смешивали ни сами заветы дел и благодати, ни их символы. Они утверждали, что невозрожденный человек всегда зависит от Бога в своем существовании, силах и возможностях разума, действиях и стремлениях. Они считали, что все человечество причастно делам и промыслу Господа Иисуса Христа. Они были убеждены, что где бы Богу не было угодно послать Свое Откровение, Он всегда облекает его в такие одежды, что оно становится вполне доказательно, и что Библия не изобретение хороших или плохих людей, ангелов или демонов, но целиком дело Бога; что Его чудеса запечатлены всемогущество, Его пророчества тысячекратно исполнились и исполняются и ныне, и будут исполняться всегда до конца времен. Все величие библейской доктрины, усвояющей благой славе Божией спасение и счастье людей, сияет как множество солнц; святость ее авторов не имеет ни параллелей в язычестве, ни аналогов в христианском мире, они непревзойденны для всего человечества. Его свидетельство открывается разуму и здравому смыслу всех людей, к которым приходит Евангелие. Здесь вполне хватит работы и для необращенного человека без его призвания к жизни выше Адамовой и выше ангельской, ибо именно такова духовная вера в Господа нашего Иисуса Христа.
Вместо того, чтобы кальвинисты раздражались друг на друга, я хотел бы пожелать им вступить в сильные узы братской любви и единства веры в вечного Господа Иисуса Христа. Мы верим Ему, ибо Он есть Иегова, Праведность наша. Он есть Господь и Бог наш над всем, благословенный во веки веков. Наша слава в Кресте Его, и Бог не даст этой славы никому более. Его смерть есть удовлетворение Божественного правосудия за грехи наши, и правда Его, усвоенная нам, есть основа и суть нашего оправдания пред судом Божиим; Его Личность есть Принцип нашей жизни, Его характер – образ для наших дел, Его слава – цель всего нашего существования, и с Ним да будем жить мы во веки веков.
P.S. Я не знаю всех трудов Брайна, но знаю самые проникновенные из них, такие, как «Трактат на разные темы», созданный в 1750 году и прекрасно описывающий природу Бога. Это кладезь, столь богатый духовным разумением и опытом, что он является драгоценным сокровищем для каждого духовно живого христианина.

IV.VI.IX.
Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.

Деян.26.22-23

 

Эту лекцию, которую я собираюсь сейчас прочесть, я написал еще 27 лет назад. Я открыл ее тогда рассуждением о словах псалмопевца в Пс.71.16: " Acts 26: 22, 23. пойду в силе Господа Бога, буду возвещать правде Твою, только Твою". Выбирая эти слова, я был вынужден заметить, что я готовил эту лекцию и работал над ней не моей собственной силой, но силой Христовой, надеясь и ожидая помощи и поддержки Его Духа и благодати, и отчасти уже тогда хотел показать, что моим намерением и решением было проповедовать великое и славное учение о свободном оправдании грешника перед Богом, о том, что праведность Христа вменяется ему, вместе со всем остальным, что вытекает из этого учения или находится в связи с ним, ибо Лютер по праву называет его "учением, вместе с которым Церковь стоит или падает", то есть в зависимости от того, признается эта истина или отвергается, Церковь Христова процветает или разваливается во все времена и эпохи. И по милости Божией я смог соблюсти это решение в течение всего времени, пока меня заботила эта тема, а теперь я начну с прочитанных слов: "но получив помощь от Бога и т.д.", которые являются частью апологии апостола Павла, сделанной им перед очень многочисленным собранием, во главе которого были столь значительные люди, как царь Агриппа, его сестра, римский правитель Фест, тысяченачальники и жители города Кейсарии, и все, кто заседали в его суде, как наш Господь предсказал Своим ученикам, сказав, что вас "поведут пред царей и правителей ради Меня" (Мф. 10.10). Апостол, которому было разрешено говорить самому за себя, обратился к царю в очень вежливой манере, и рассказал о себе начиная с юности, как он был воспитан в строгой секте еврейской религии, как фарисей, обучен в вере и надежде на обещанного Мессию и воскресение мертвых и одержим предрассудками в отношении Иисуса из Назарета, и Его последователей, против которых он был в такой ярости, что преследовал их в чужих городах, и как в разгар его карьеры гнева и ненависти против них Господу было угодно встретиться с ним и обратить его. И тогда он описывает путь его обращения: как удивительный свет окружил его и поверг на землю, и он услышал голос, говорящий ему Имя Христово, и результатом было то, что он был не только действенно призван по благодати, но Господь Иисус Христос лично явился к нему, и сделал его служителем вечного Евангелия, и обещал ему защиту и избавление от всех людей, иудеев и язычников, к которым Он должен отправить его, и указал на цель и пользу этого служения, "чтобы открыть глаза людей, чтобы они обратились от тьмы к свету, и от власти сатаны к Богу, чтобы они получили прощение грехов и жребий с освященными верою во Христа". Павел говорит Агриппе, что он "не воспротивился небесному видению", но сразу же стал проповедовать учение веры, покаяния и добрых дел в Дамаске, где он тогда был, и в Иерусалиме, и во всей земле Иудеи, а затем и среди язычников, и это была единственная причина и повод гнева евреев против него, так что это подвинуло их искать возможность отнять его жизнь; но несмотря на это, Господь сохранил его ради пользы служения Евангелия, и он особо обращает внимание на то, что он "получил помощь от Бога". Отсюда мы можем видеть,

Во-первых, что апостол усваивает продолжение своей жизни и служения помощи от Бога. Замысел Божественного Провидения по отношению к нему проявился особым образом. Божье провидение является общим для всех Его творений, благодаря ему души людей поддерживаются в жизни, и как сама жизнь сохраняется через милостивое расположение Господа, так посещения Его провидения сохраняют дух людей. В Нем все мы живем, движемся и существуем (Пс.66.9, Иов 10.12, Деян.17.28). Он не только дает нам жизнь, но она поддерживается в Нем, и есть также особое провидение для народа Божия, ибо хотя "Он есть Спаситель всех людей, а еще более и особенно тех, которые верят" (1 Тим. 4.10 KJV), и в особенности служители Евангелия удивительным образом сохраняются Господом, Который держит их как звезды в правой руке Своей (Откр.2.1); они являются предметом Его особой заботы и любви, и Он оберегает их жизнь ради их служения Его Церкви. Это был счастливый случай нашего апостола. Он обрел от Бога избавление от опасности, которой он подвергался, ибо Христос обещал ему это (ст.17), и он признает здесь, что ему было сделано это благо. Как только он обратился и стал проповедником Евангелия, евреи стали искать возможности лишить его жизни, так что ученики были вынуждены устроить ему побег в корзине по городской стене Дамаска; в другое время они нашли его в храме, и напали на него и избили его немилосердно, и уничтожили бы его, если бы не подоспел римский офицер, оказавший помощь, и после этого, сорок из них связали себя клятвой не есть и не пить, пока не убьют его; помимо этого он подвергался многим опасностям среди язычников в Листре, Иконии и в других местах (Деян.9.24-25, 14.19, 21.32-33, 23.12-13) но он получил помощь Господа против всех его врагов, и избавление от всех опасностей, и продолжал наставлять верных в слове и стоял на своем, через все трудности, и, несмотря на все противостояние. Это включает в себя всякую помощь и содействие, которые он получил от Господа в проповеди Евангелия, ибо, несмотря на все его природные и приобретенные способности, обычные и необыкновенные дары Духа, дарованные ему, он чувствовал свою слабость и неспособность самому исполнять такое служение, и потому просит Того, Кто достаточен для этого (2 Кор.2.16). Он знал, что сам по себе он ничто, но благодати Христа достаточно для него, что это была его сила, которая достигла совершенства через его слабость, что через Христа пришло укрепление ему, так что он делал все эти прекрасные вещи, которые он сделал, и хотя он трудился более обильно, чем любой из апостолов, но это был не он, а благодать Божия, которая была с ним (1 Кор. 15.10, 2 Кор 12.9, Фил 4.13.), и благодаря ей он был тем, что он есть, и тем, чем он стал как служитель, и сделал то, что он сделал в рамках этого, и благодаря чему он был призван проповедовать Евангелие так часто и так постоянно, в полной мере и во многих местах, от Иерусалима до Иллирии.

Во-вторых, апостол выражает характер работы, которой он занимался и продолжает, говоря о свидетелях, которые суть "свидетельствующие о Евангелии благодати Божией" (Деян. 20.24), и свидетельствуют об истинности его и присутствии благодати Божией в нем, свободно избирающей людей ко спасению, устрояющей и посылающей к ним Христа, чтобы Ему быть их Спасителем, так что все их спасение от Него; свидетельствуют о Христе, о Его Личности, служении и благодати, почему Евангелие и называется "свидетельство нашего Господа" (2 Тим 1.8.). Апостолы Христовы были призваны и назначены, чтобы быть Его свидетелями, чтобы свидетельствовать о Его воплощении, делах, страдании, смерти, Воскресении из мертвых, Вознесении на небеса и обо всем, и все, что они слышали и видели, и знали о Нем, и таков был апостол Павел и все служители и свидетели Евангелия, которые пророчествовали даже в узах, и так было и будет впредь до конца царствования антихриста.

В-третьих, лица, к которым он был свидетелем, говорит он, были малые и великие, но  без сомнения, его особое внимание к слушателям было таково потому, что и значительные люди, и множество простых людей были там, он засвидетельствовал истину Христа и Его Евангелие; это были всякого рода люди, любого возраста, звания и состояния жизни, высокие и низкие, богатые и бедные, мудрые и неразумные, но повеление ему было тем же, что и у остальных апостолов - достигать всех их: "идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16.15).

В-четвертых, предмет служения апостола означает, 1) согласие с учением Ветхого Завета, Моисея и пророков, и 2) по его полному убеждению, в согласии с этим страдания и Воскресение Христа, и что Он есть свет для иудеев и язычников. И эти две вещи я рассмотрю немного подробнее.

Если апостол прежде всего настаивает на том, что его служение в общем есть то же самое, что и все, о чем говорили Моисей и пророки, и что он ничего не говорит "о других вещах чем те, о которых пророки и Моисей говорили, что они должны прийти, или должны быть", то это значит, что он согласен с ними во всем, что он особенно чтил, как и с каждой вещью, которую они говорили; и потому есть полная гармония и согласие между пророками Ветхого, и апостолами Нового Завета, и особенно во всем, что касается Христа; они согласны во всем и полностью в том, что касается оснований Церкви и народа Божьего, и его веры, надежды и счастья, и это называется в Еф.2.20 основанием Апостолов и пророков Ветхого и Нового Заветов. которые подобны херувимам над крышкой ковчега, которые были точно такого же вида и размера, и их лица были друг против друга, и как ковчег был прообразом Христа, так херувимы соответствовали служителям Слова, пророкам Ветхого и апостолам Нового Завета. Эти две части Священного Писания для Церкви - "два сосца твои, как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями" (Песнь 4.5), которые по природе и пропорциям во всем соответствуют друг другу. Наш Господь и Его апостолы обратились к делам Моисея и пророков, ибо относительно всех истин, о которых они говорили, они брали из них слова, чтобы поддержать то, чему они учили, и они говорили, что все Писание в состоянии "умудрить ко спасению", и что все оно "полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" и способно тщательно подготовить человека Божия ко всякому доброму делу (2 Тим.3.15-17). Нет иного учения в Евангелии, кроме того, что может быть установлено и подтверждено этих священных книг. И скоро мы легко убедимся в этом уже из краткого взгляда на некоторые основные и своеобразные учения его. Итак:

Есть учение о Божественном Существе, и Лицах Божества. Основанием его  является то, что существует только один Бог. Это голос разума и откровения, язык Библии, обоих Заветов, Ветхого и Нового. Наш Господь всегла исходит из того, что это истина, и так делают его апостолы, и апостол Павел в частности, от имени остальных, да и вообще всех христиан, говорит, что у нас "есть только один Бог" (Мтф.19.17, Мк.12.29-32, Иоан.17.3, 1 Кор.8.6, 1 Тим.2.5). и это то, что сказал Моисей: "Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6.4). Пророки говорят то же самое: "прежде Меня не было Бога и после Меня не будет... Есть ли Бог кроме Меня? нет другой твердыни, никакой не знаю" (Ис.43.10, 44.8). Все, что говорится против политеизма язычников, не в ущерб ни одному из Божественных Лиц в Божестве. Ибо другая сторона истины в том, что есть различие Лиц в Боге, и что Их не больше и не меньше трех,  ибо, как апостол Иоанн говорит: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово, и Святой Дух, и Сии три суть едино" (1 Иоан 5.7)*, и это согласуется также с учением Христа, Который постановил, чтобы таинство Крещения совершалось  во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мтф.28.19). Все Три Лица Божества явились в Крещении Христа, Сына Божия в человеческой природе, Который принял это таинство, и там был голос Отца с небес, сказавший, что это Его любимый Сын, в Котором Его благоволение, и там был Святой Дух, Который сошел в виде голубя на Христа (Мтф. 3.16-17), поэтому древние говорили: "У Иордана постигаем учение о Троице"; и это является не чем иным, что можно найти в трудах Моисея и пророков. Моисей явно намекает на множество лиц в Божестве, когда он представляет Бога, как говорящего: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... Пойдем вниз и смешаем там язык их (Быт.1.26; 11.7). В повествовании о творении явно присутствуют Три Лица, ни более и ни менее: Первое Лицо, Бог Отец, что сотворил небо и землю, и Бог Слово, Второе Лицо, сказавший: да будет свет, и стал свет, и Дух Божий, или Дух Мессии, как евреи называют Его, Третье Лицо, Который "носился над водами" (Быт.1.1-3) и произвел из темного и неоформленного хаоса дивный порядок. Все это суммируется в словах псалмопевца: Словом (имеется в виду Слово Господа, Иеговы, Отца) были сотворены небеса, и все воинство их", "дыханием или Духом уст Своих" (Пс. 33.6). И все пророки сходятся в свидетельстве об этой истине, в таких местах, не говоря уже о других, как эти слова в книге пророка Исаии: "и теперь Господь Бог и Дух Его послал Меня (Ис. 48.16); и именно здесь Господь и Дух Его говорят, что они заинтересованы в миссии Христа в этом мире. Другой же ветвью этого учения является то, что каждое из Божественных Лиц есть Бог, и если об Отце, Первом Лице, здесь нет никаких сомнений, то Второе Лицо, Сын Божий, явно упоминается Иоанном, последним из апостолов, с которым согласны и остальные, как "истинный Бог и жизнь вечная" (2 Иоан.5.20), и эта доктрина четко появляется в писаниях Ветхого Завета, ибо Сын, говорит: Престол Твой, Боже, во веки и веки (Пс. 45.6); и Тот, Кто обещан как Ребенок, Который должен родиться, и Сын, данный нам, есть Бог могучий (Ис.9.6)**, и Тот, о Ком пророки возвестили как о Спасителе потерянных грешников, назван их Богом, ибо "Бог ваш придет и спасет вас" (Ис. 35.4); и Тот, о Ком сказано, что Он должен воплотиться и стать человеком, не просто человек, но "ближний Мой" (Зах.13.7)***, и Он равен Ему, ибо о Нем сказано, что Он "не почитал хищением быть равным Богу". А что касается благословенного Духа, который в Новом Завете называется Господом и Духом, и представлен как пребывающий у Бога (2 Кор.3.18, Деян.5.3-4), то в Ветхом Завете Ему усваиваются такие вещи, которые ясно показывают, что это Божественная Личность, участвовавшая в создании всего сущего, приведении земли и вод в надлежащую форму и порядок, распростершая небеса и наполнившая их звездами, и хранящая человека и дающая ему жизнь и понимание (Быт.1.2, Иов 26.13, 32.8, 33.4).

Доктрина, касающаяся Личности и служения Христа - та же самая в обоих Заветах. В Новом Завете Он назван Сыном Божиим; здесь учение о Его Богосыновстве написано как солнечным лучом, ибо об этом свидетельствуют ангелы и люди, добрые и дурные, а также Он Сам заявляет, Кто Его Отец; и это статья веры апостолов, в которой все они едины, говоря: "мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6.29). Это не служение, но природа; не понятие, но отношение.  Писания Ветхого Завета согласны здесь в том, что Второе Лицо именуется Сыном Божиим; Даниил знал Его как такового, и такое чувство Его было внушено в уме языческого царя Навуходоносора; или иначе как могло быть Даниилу видение образа четвертого человека в огненной печи, если это не Сын Божий? Задолго до этого Соломон говорит о Боге и Божественном Слове: "как Его зовут, и как зовут Его Сына, ты можешь сказать?" (Притч.30.4). И Давид, отец его, вводит Второе Лицо, чтобы объявить, что Отец говорит Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя"; поэтому Давид призывает царей и судей земли прибегнуть к Сыну Божию, служить, поклоняться, и подчиняться Ему, и те, кто обращаются к этой Божественной Личности, знают, что Ему можно доверять: "блаженны все уповающие на Него (Пс. 2.7, 12).

Писания Нового Завета говорят о Христе, как о Боге и человек в одном лице, что является "великой тайной благочестия, Бог явился во плоти" (1 Тим. 3.16). Писания Ветхого Завета также говорят о Его природе, когда они представляют Его как Ребенка, рожденного нам, возвещая, что Он есть Бог крепкий, Отец вечности, и когда они говорят, что Он есть Отрасль дома Давида, они дают Ему имя "Иегова наша праведность", и когда они говорят о Нем как о человеке, они называют Его ближним Божиим (Ис.9.6, Иер.23.5-6, Зах.13.7). Почему Новый Завет говорит о Нем как о Посреднике между Богом и людьми (1 Тим.2.5)? Авторы Ветхого Завета говорят о Нем как о ближнем Божием, понимая так, что Он является Поручителем Своего народа, подобно человеку, который возлагает руки на обе стороны; это обозначали и лестница Иакова, которая достигала от земли до неба и соединяла их, и крышка ковчега, на которой Господь являлся Своим святым, и ангел присутствия Бога, который являл Его народу и приводил народ к Нему (Иер.30.21, Иов 9.32, Быт.28.12, Исх.25.22, Ис.63.9). У апостолов Христос упоминается как совершающий служения Пророка, Священника и Царя; именно об этом говорили Моисей и пророки. Моисей предсказывает, что Бог воздвигнет пророка, подобного ему из сынов Израилевых, которому они должны внимать (Втор.18.15), и Давид говорит о Мессии, что пред Богом Он есть Священник по чину Мелхиседека (Пс.110.4), и другие пророки говорили, что "душа Его принесет жертву за грех" и будет "ходатайствовать за преступников" (Ис.53.10-12); это две части Его священнического служения, и нет необходимости говорить, что Он часто обещается в пророчествах как Царь, Который должен прийти: "Радуйся, дщерь Сиона, Царь твой грядет к тебе" (Зах. 9.9).

Есть своеобразное учение об особой и отличительной благодати, которое соблюдается в писаниях Ветхого Завета, а также Нового. Например, учение о вечном, личном избрании, то есть что некоторые люди избраны во Христе как их Главе до основания мира, чтобы быть святыми и блаженными это истина Нового Завета, но она есть и в Ветхом. Если Христос есть Бог, Первый и Главный из избранных, в Котором радуется душа народа Его, и если есть люди, избранные Господом в удел и наследие Его (Ис.42.1, Пс.89.19, 135.4), избранные Им для Себя и Своей славы, чтобы они наслаждались вечным общением с Ним, то это значит, что Господь отделил их самым замечательным и благим образом ради благочестия; они те, к кому Бог благ и милостив, ибо они отделены Им для служения Ему и поставлены в чести. Те же Писания заявляют, что Бог заключил с Мессией, как с Давидом, завет вечный, и если Христос дан от века в качестве Посредника, как Посланный от дней вечных, то все благословения и обетования завета принадлежат Ему, и поэтому называются милостями, обещанными Давиду (Пс.89.3, 2 Цар.23.5, Притч.8.22, Мих.5.2, Мал.3.1, Ис.42.6, 55.3); все они абсолютны и безусловны, и как таковые подтверждены и установлены в Крови Христа, каковая есть Кровь завета (Зах.9.11, Евр.13.20), как в одном завете, так и в другом. Учение о частном искуплении проводится в обоих заветах, везде, где речь идет о том, что Спасителю должно прийти из Сиона; искупленные являются духовными и мистическими Иаковом и Израилем, и они будут искуплены от всех грехов их, ибов Нем они имеют то, что сильнее, чем сатана, а также смерть и ад, которых они заслуживают (Ис.59.20, 43.1, Пс.130.7, Иер.31.11). Учение об оправдании, на котором наш апостол так настаивал в своем служении и трудах, явно выражено у пророков, и означает, что Бог оправдывает Христа как Главу и весь народ Его в Нем, так что в Нем "все семя Израиля оправдано и прославлено", и имеет в Нем ту оправдывающую праведность, которая названа вечной, и поэтому Он называется Господом нашей праведности (Ис.50.8, 45.24-25, Дан.9.24, Иер.23.6). Учение о прощении грехов, которое является евангельским, является также чистым Откровением, о котором говорил Моисей и пророки, возвестившие о Христе, ибо "о Нем все пророки свидетельствуют, что в Его имя всякий верующий в Него получит прощение грехов (Деян. 10.43). Поэтому во Христе "есть прощение у Бога" за все грехи, и оно является делом свободной Божьей благодати и милости, и поэтому Моисей  провозгласил Его имя, "Бога милостивого и милосердного, милующего несправедливость, преступление и грех" (Пс.130.4, 103.3, Ис.43.25, Исх.34.6-7). И согласие других учений Нового Завета с Ветхим может быть легко прослежено, если мы отметим утверждение, что возрождение - это то, что совершает не мощь или сила человека, но Дух Господень (Зах. 4.6), и что если в нас есть истинная благодать Божия, то мы будем упорствовать до конца, и должны идти от силы в силу, становиться все сильнее и сильнее, и удерживаться на своем пути, ибо "страх Божий вложен в их сердца, и они никогда не отступят от Него"(Пс. 84.7; Иов 17.9;. Иер. 32.40), и что будет воскресение мертвых, и грядущий суд, и "многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, а некоторые для вечного позора и презрения" (Дан.12.2 KJV), и что Бог будет судить праведного и нечестивого, и каждое дело приведет на суд, будь оно хорошее или худое, тайное или явное (Еккл.3.17, 12.14).

II. Здесь скажем о конкретных вещах, в которых служение апостола согласно с Моисеем и пророками, касательно страдания и воскресения Христа, и что Он есть свет для евреев и язычников, и того, что надлежало пострадать Христу, и стать первым, кто должен воскреснуть из мертвых, и принести свет народу Израиля и язычникам.

Прежде всего, скажем о том, что надлежало пострадать Христу. Страдающий Христос является главным предметом евангельского служения. Апостолы проповедовали Христа распятого, как претерпевшего смерть на кресте вместо Своих людей и ради них, и потому апостол Павел решил "не знать ничего, кроме Христа, и притом распятого", как единственного Спасителя людей. Это было первым и главным из всего, с чем он приходил везде, куда бы ни пошел: что Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор 1.23; 2.2; 15.3). Тот, Кто пострадал, есть Христос; это не Отец, как считают некоторые, так назы


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.