Верьте в Господа, Бога вашего, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Верьте в Господа, Бога вашего, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам

2020-08-21 143
Верьте в Господа, Бога вашего, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пар.20.20

В начале этой главы описывается вторжение в земли Иудеи во времена Иосафата со стороны соседних стран, заключивших союз против евреев. Этот народ всегда был прототипом, и его дела и обстоятельства были образом Церкви и народа Божия, которые в своем нынешнем состоянии является воинствующей. Они, как евреи, окружены врагами, которых достаточно много, эти враги живы и сильны; они имеют многочисленные плотские похоти, которые ведут войну против их душ, другие же враги, против которых они борются, не из плоти и крови, но духовны, и даже весь мир против них, и ненависть преследует их в той или другой форме, так что по большей части у них "отвне нападения, а изнутри страхи" (2 Кор.7.5).

В этом бедствии Иосафат и народ его стали искать Господа в молитве и просить помощи у Него. Молитва есть особый доспех христианина, и это главное утешение верующих, которое они часто используют для благих целей и получают большое преимущество. Во времена Христа были бесы, которые не могли быть изгнаны никаким другим способом, и сатана часто чувствовал вмятины от этого оружия нашей войны, и боится его, и оно было страшным оружием Бога в руках некоторых; так, о королеве Марии Шотландской говорили, что молитв реформатора Джона Нокса она боялась больше, чем десяти тысяч вооруженных людей, ибо усиленная молитва праведного столь действенна, что они низводит благословения завета благодати на народ, защищает его от врагов и приводит их в страх.

Дивная молитва Иосафата, записанная по этому поводу, начинается с упоминания о месте обитания Бога, небесах, таким же образом, как наш Господь учил Своих учеников молиться, говоря, прежде всего: Отче наш, сущий на небесах (Мтф.11.9), и о суверенитете Бога над всеми царствами мира, и Его действенной и неодолимой силе, и о Его бытии как Бога и Отца в завете со Своим народом, то есть все, что необходимым образом должно соблюдаться нами при обращении к Нему и поднимать в нашем уме простые идеи о Нем, и обращать к Нему нашу веру и надежду. Святой царь продолжает упоминать о древних делах Божиих, делах Его силы и мощи, благодати и доброты, в отвоевании у язычников земли Ханаанской, отданной семени Авраамову навсегда, в силу чего он надеялся, что она не будет вновь отнята и отдана в руки врагов. Он обращает внимание на святилище или храм, который был построен в ней, где Господь обитал и присутствовал со Своим народом, и слышал его и помогал ему в дни бедствий; этот храм был прообразом человеческой природы Христа, храма Его тела, истинной скинии, которую создал Бог, а не человек, Того, в Ком обитает вся полнота Божества, и ради Него Господь слышит и отвечает на молитвы своих людей, когда они взирают на Него, как Иона на Его святой храм (Иона 2.4), что весьма уместно здесь отметить. Далее он обращает внимание на врагов, ибо когда Израиль вышел из Египта, и прошел через пустыню, он решил не вмешиваться в дела моавитян, аммонитян и идумеян, и не причинять им зла, но отвернуться от тех, кто ныне воздали за добро злом, пытаясь изгнать Израиль из земли, данной ему в удел и, следовательно, есть надежда, Господь будет судить их дело и их обиду, хотя царь и его народ были не в силах противостоять столь многочисленному войску, что вышло против них, но их взор был на Господе, и они зависели только от Него и в Его руки отдали все.

Господь явил им Себя как Бог, слышащий молитвы и отвечающий на них, ибо сразу же, как царь и весь народ стоял перед Господом, чтобы услышать, что Он скажет им, Дух Господень был на левите Яхазииле, который стоял и пророчествовал, и сказал народу: не ужасайтесь множества сего великого, и более того, он заверил их в победе, более того, в том, что они не должны бороться, ибо Господь будет сражаться за них, и что они должны лишь стоять и увидеть Его спасение, и Иосафат и его народ приняли эту весть с верой и со святым страхом, склонив головы и поклонившись, и они были настолько уверены в истине того, что было обещано им, что, пока избавление не совершилось, они пели хвалу Богу, с которой они шли навстречу врагу, когда Иосафат во главе своей армии обратился к народу со словами, которые мы привели: "Верьте в Господа, Бога вашего, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам". Не доверяйте вашему числу, не верьте в свои силы, мужество и умение, но окажите доверие Богу завета, и вы будете укреплены, утверждены и воодушевлены истинным мужеством ума, чтобы противоборствовать своим врагам; верьте тому, что Он говорил через пророков Своих, в частности, Яхазиила, который только сейчас возвестил весть от Него к вам, и будете иметь успех против ваших врагов, и одержите полную победу над ними.

Именно в данном смысле эти слова могут быть применимы к верующим всех времен и эпох, при любых обстоятельствах, и они могут быть также основным принципом и сущностью веры в верующих, о роде и характере которой я буду говорить. Предметом ее являются Господь Бог и Его пророчество, преимуществом же, вытекающим из нее - творение и процветание.

Я буду говорить здесь о сути и характере веры. Существуют различные виды веры, как подтверждает апостол, когда он говорит в 1 Кор.13.2 (KJV): "хотя бы у меня была вся вера", то есть все виды веры, которую, как он предполагает, человек может иметь, "но если любви не имею, то я ничто", то это значит, что у меня нет той особой веры, которая предполагает милосердие или любовь, то есть "веры, действующей любовью" (Гал.5.6). Поэтому есть несколько видов веры.

Существует вера в чудеса, которую апостол имеет в виду в этих словах, так как говорит: "так что могу и горы переставлять", ссылаясь на то, что наш Господь сказал ученикам Своим: "если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда вон на то место, и она перейдет; ничего не будет невозможного для вас"(Мтф.17.20). Когда Христос дал Своим ученикам поручение проповедовать Евангелие, Он дал им силу творить чудеса, чтобы подтвердить это, и дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякого рода болезни; но и Иуда без сомнения обладал этой властью, как и остальные, ибо в те времена человек мог иметь такую веру и такую власть, и тем не менее не иметь спасительной веры. Мы читаем в Мтф.7.22-23, что некоторые из них изгоняли бесов во имя Христа, и все же не были признаны Им Своими людьми.

Существует вера, которую обычно называют исторической верой, которая является лишь согласием на ряд утверждений, которые сами по себе являются истиной. То, что есть только один Бог, может быть известно и тем, которые имеют только свет природы и от которых сокрыто то, что Он сделал; то, что Бог только один, это голос разума и откровения, язык как Ветхого и Нового Завета; это общая вера евреев и христиан, и верить в это правильно, но это может быть и там, где нет истинной и спасительной веры: "Ты веруешь, что Бог един, и хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2.19),), то есть, они полагают, что есть один Бог, и знают, что Он един, и тем не менее трепещут от страха пред Его ужасающим величием.

При такой вере, человек может верить всему, что сказано и является истиной об Иисусе Христе, то есть что Он есть Бог над всем, благословенный во веки, истинный Бог и жизнь вечная, что Он есть Сын Божий и Спаситель мира, что он Бог и человек в одном лице, что он воплотился, что Он страдал и умер за грехи людей; что Он погребен был, и воскрес из мертвых, что он восходил на небо, воссел по правую руку Бога, и придет второй раз, чтобы судить мир; вот то, во что человек может верить, и быть лишенным истинной благодати Божией. Есть действительно несколько сильных выражений в послании апостола Иоанна, где он говорит, что "всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога" (1 Иоан.4.2), и "всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден" (1 Иоан.5.1), но в то время как сейчас есть целые народы, которые верят в эти вещи, о большинстве людей в них нельзя предположить, что это возрожденные люди. Это поможет нам рассмотреть другую трудность, которую рассматривают весьма часто. Во времена апостолов эти истины, как правило, отрицал весь мир, евреи и язычники были против них, и тогда для человека верить в них и исповедовать их перед лицом такого противостояния и под соблазном креста было большой проблемой, это считалось доказательством истинной благодати, и подтверждением возрождения человека; но теперь, поскольку христианство утверждено и стало религией целых стран, то веровать всему этому не является знаком рождения свыше, ибо такая национальная вера не лучше, что вера индусов и мусульман, хотя бы она имела лучший объект, ибо основная ее причина такова, что тот, кто родился и вырос среди верящих во-что-то, обычно верит в то же самое. Хотя может быть, что истинный смысл этого выражения заключается в следующем: то, что Христос пришел во плоти, или воплотился, соответствует Божией правде, и тот, кто верует, что Иисус из Назарета есть истинный Мессия, является возрожденным человеком, если не только соглашается с этой истиной, что Мессия пришел для искупления грехов и принес нам прощение, обрел правду вечную и спасение для людей, но полагается на веру в эти вещи, доверяет Его жертве во искупление греха и Его Крови к прощению и очищению, и Его праведности к оправданию, то есть принимает Его как Спасителя, от Которого зависит его жизнь и спасение. В противном случае, даже веря, что Иисус есть Мессия, он не лучше, чем бесы, что во дни Христа по плоти признавали Его Сыном Божиим (Лк.4.34,41).

При такой вере человек может верить всем учениям Евангелия, и все же не иметь корня в нем или истинной благодати. Люди могут иметь в своих головах все евангельские учения и отрицать их силу или не чувствовать ее в своих сердцах; они могут верить в Царство Бога и Иисуса Христа, как верил Симон волхв, и исповедовать их, и тем не менее быть "в горькой желчи и узах неправды". Многие имели такую степень знания евангельских вещей, что имели возможность проповедовать Евангелие ясно и отчетливо, чтобы пророчествовать и проповедовать во имя Христа, и тем не менее не знали Его духовно и на опыте. Можно говорить языками человеческими и ангельскими, иметь все знания и всю веру такого рода, и все же жить без благодати и истинной любви к Богу, ко Христу и к Божественным и духовным вещам. В самом деле, без доверия к Евангелию Христа не может быть истинной веры в Него, и люди не могут быть детьми света, не веря свету Евангелия и не доверяя евангельскому откровению, и поэтому наша Господь призывает людей верить в свет, чтобы они могли быть детьми света (Иоан.12.36); но люди могут верить в пути и средства евангельской благодати, и все же быть лишены истинного света и особой благодати.

Эта вера является лишь временной верой, верой на некоторое время, и не должно считаться странным, если люди, имеющие ее, потерпят кораблекрушение и потеряют добрую совесть, но нет примеров того, чтобы имеющий истинную веру отпал от благодати, ибо у него есть жизнь во Христе и он не из тех, кто колеблется на погибель, но стоит в вере ко спасению души. Отсюда вытекает следующее:

- а именно то, что есть особая и духовная вера, через которую совершается спасение, и имеющий ее должен быть спасен, согласно евангельскому провозглашению, которое направляет и поощряет разумных грешников взирать на Христа и верить Ему, и заверяет их в том, что они должны быть спасены. Принцип спасения, который возвещает и провозглашает Евангелие, состоит в том, что оно по благодати через веру во Христа: таким образом, я полагаю, что в данном случае имеется в виду то, что называется спасительной верой, чтобы отличить ее от других, хотя это фраза не совсем верная и, возможно, ее следовало бы оставить, ибо представляется, что она умаляет славу Христа, Который есть единственный Спаситель, и уводит наш ум от Предмета веры к ее акту. Но продолжим.

Такая вера не имеет самостоятельности, в своем происхождении она ничем не обязана твари, и это прямо отвергается, ибо для апостола "сие не от вас, а дар Божий" (Еф.2.8); это не влияние природы, не плод свободной воли и власти человека, ибо от природы люди не имеют веры (2 Фес.3.2), и те, кто имеют ее, имеют не от природы, но по милости Божией; никто, говорит Христос, не может придти ко Мне, - а прийти ко Христу и верить в Него есть одно и то же, - "если бы не было дано ему Отца Моего" (Иоан.6.65). И опять же, "никто не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его" (Иоан.6.44), то есть под влиянием Его Духа и благодати.

Такая вера не есть закон дел, ибо "закон не по вере" (Гал.3.12), так что вера не создается законом или с его помощью, а также закон не может создавать веру, направлять и поощрять ее, и это не средство получить истинную веру во Христа, ибо "вера от слышания слова Божия" (Рим.10.17). Что создает веру? Не закон, а Евангелие: "вы получили Духа на делах закона, или через наставление в вере" (Гал. 3.2)? Только через последнее, но не первое, и как Дух не может быть получен таким способом, или с помощью таких средств, так и дары благодати Духа и, в частности, вера. Она должна прийти именно таким образом, ибо закон сам по себе не открывает предмет веры, Христа, и не дает даже намека на Него*, ибо законом лишь познается грех (Рим.3.20), но не дается знание Спасителя от греха. Разве Христос может открыться бедному грешнику и пробудить в нем гнев совести, оставляя Его без надежды на милость, и сделать Его ничего не знающим о Себе как предмете веры? И как мы можем требовать от него веры в Того, о Ком он ничего не знает, если вера дается людям вместе с раскрытием ее предмета? Как они должны верить на основании требований, о которых они ничего не знают из закона? Также закон не дает какого-либо направления или поощрения душе верить во Христа; он говорит: сделай это и живи (Гал.3.12), но не "веруй во Христа и спасешься" (Деян.16.31); это голос Евангелия, а не закона. Если мы должны сказать, что вера есть главное в законе (Мтф.23.23), то это следует понимать как верность среди людей, или веру в Бога как Бога природы и Провидения, доверие к откровению Его воли и поклонение в соответствии с ним.

Истинная вера во Христа приходит из другого канала, нежели завет дел, и течет в другом канале, ибо это благословение завета благодати; этот завет повелевает всем вещам во славу Бога Отца, Сына и Духа, и на благо всех его членов он предоставляет им все благословения благодати во времени и в вечности, и среди них – веру во Христа Иисуса. Это совершенно ясно и делает ошибочным и ложным понятие некоторых, считающих, что вера и покаяние суть условия завета благодати, тогда как они есть его благословения, включенные в обетование: "Дух Свой дам вам, и заберу из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце плотяное" (Иез.36.26). Эти дары Бог никогда не отменяет, не забирает назад и не делает бессильными. Вера во Христа является плодом избрания благодати, и это так же верно, как и то, что само спасение заключено в указе об избрании, предоставляющем также средства к нему, освящение в Духе и веру истине, то есть во Христа, Который есть Истина (2 Фес.2.13), и так было, есть и будет всегда, ибо "уверовали лишь те, что были предуставлены к вечной жизни" (Деян.3.48) Поэтому истинная вера называется верой избранных Божиих (Тит 1.1), причем она свойственна только им, и это причина, почему один человек верит, а другой нет, ибо Христос говорит некоторым: «вы не верите, ибо вы не из овец Моих, тех, которых Отец дел Ему в избрании и завете благодати; пусть же любой человек назовет иную причину того, что одним верят во Христа, а другие нет, чем если таковые не даны Ему. Вера во Христа есть чистый дар Божий, дар Его богатой, суверенной и отличительной благодати; Он дает его одним и не дает другим по Своему суверенному благоволению, и здесь нет других причин, кроме Его благоволения, по которому Он сокрыл веру во Христа и Евангелие от мудрых и разумных, не удостаивая их, и открыл ее младенцам: «Ей, Отче, говорит Христос, ибо таково было Твое благоволение» (Мтф.11.26).

Спасительная вера во Христа созидается действием Духа Божия; Он производит ее Своей могучей силой в душе, приводит нас ко Христу, раскрывает нам Его праведность и спасение, дает нам осознать, что мы грешники, увидеть Его, схватиться за Него и получить Его как своего Спасителя и Искупителя, и поэтому Он называется Духом веры (2 Кор. 4.13), потому что Он является ее Автором, Тем, Кто созидает и ведет ее, и дает силу исполнять дела веры, то есть использовать благодать, чтобы получить все от Христа, и воздать Ему славу. Бог возложил на веру ту честь, что она должна принимать и передавать нам все благословения благодати. Через нее мы получаем Самого Христа как свободный дар Отца, получаем от полноты Его благодать на благодать, получаем в изобилии благословенную милость оправдания и прощение грехов через Кровь Его, согласно Его провозглашению, получаем дар усыновления в силу открытого нам искупления во Христе, право на наследие между освященными, и с этой высоты мы видим, как вся слава за это принадлежит благодати Божией, "по вере, чтобы было по милости" (Рим.4.16). Вот в чем здесь разница с другими видами веры.

Перейду теперь к рассмотрению предметов веры, как они указаны в словах Господа и пророков. Во-первых, это, Господь, Бог наш, Который есть один Господь, в Которого мы верим; "слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6.4). Как из этого следует возникшее еще у евреев (Комм. на 1 Иоан.5.7) учение о Троичности Лиц в Божестве а также учение о единстве Божественного Существа, и мы можем быть уверены в том, что Отец, Сын и Дух являются одним Богом?

Каждое из Лиц есть предмет веры. Бог Отец есть предмет веры, и верить в Него значит не просто верить в Его существование и совершенство, ибо лишь безумец действительно верит, что Бога нет, и это значит не просто верить в Него как в Бога природы и провидения, и доверять Ему для сохранения жизни и продолжения благословения и милости и прославлять Его за них, хотя есть некоторые, кто верит, что есть Бог, но не прославляют Его как такового, не верят в Его доброту и не благодарны за милости Его Провидения; но это значит верить в Него особой верой, как в Бога, открытого нам Христос, "Бога милостивого и милосердного, прощающего беззаконие, преступление и грех" (Исх.34.6), верить в Него как в нашего Отца и Бога завета, ибо во Христе Он для Своего народа является Отцом, как и для Самого Христа, как Он говорит: "Я восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан.20.17); и эту благородную веру выразил Давид, говоря: "я верил в Тебя, Господи, сказал я, ты Бог мой" (Пс.31.14). И таковые должны верить, что этот Бог будет их Богом и будет хранить их даже до смерти, ибо отношения завета с Ним всегда живы и никогда не могут быть отменены. И если через Христа Бог есть Отец Своему народу, Его люди становятся Его детьми, имея свидетельство Духа усыновления, свидетельствующего их духу, что они являются детьми Бога, чтобы они могли призывать Его в вере, и с сыновним страхом и благоговением, как Отца своего, и не отворачиваться от Него, но верить в Него, верить в Его вечную и неизменную любовь, и этот интерес к ней излит в их сердца Духом, Которого Он дал им; эта любовь возвещена им Самим Господом и утверждена в в самых сильных выражениях, ибо Он говорит им: "Я возлюбил тебя вечной любовью" (Иер.31.3), и через это им дано полное доказательство не только их избрания во Христе и искупления через Него, но Божьей любящей доброты к ним в их действенном призвании к вере. Об этой славной вере и говорит апостол: "я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, а не Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей, которая во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.8.38-39), ибо мы укоренены и утверждены в Нем. Верить в Бога Отца значит верить в Него как Бога всякой благодати, Автора ее, в то, что Его благодати достаточно для нас во все времена, что Он способен принести все изобилие благодати для нас, и что Он будет восполнять все наши желания, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом; это значит верить Его обетованиям, которые велики и драгоценны, ибо Он, будучи верен, исполнит их, и Его верность никогда не потерпит провал, как и добрые слова, Им сказанные, ибо все Его обетования во Христе да и аминь; это значит также верить в Его власть, в то, что Он способен исполнить то доброе, что Он сказал, ибо Он есть твердыня вечная, и в Его обетовании наша сила, и Его властью мы хранимы Им через веру в вечную жизнь ко спасению.

Иисус Христос, Сын Божий, также является предметом веры: "веруйте в Бога, и в Меня веруйте" (Иоан.14.1), говорит Сам Христос, Который есть Бог, как и Отец, и Он поощряет это для разумных и обеспокоенных грешников, которым сказано: "верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасены" (Деян.16.31 KJV); и сумма Евангелия и слово веры в том, что "если ты будешь исповедывать устами Господа Иисуса Христа, и будешь сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10.9-10). Таргум, или халдейский парафраз нашего текста, говорит: "верь слову Господа, Бога твоего", и Мемра Иеговы, или Слово Господа, не означает написанное Его слово, или Священные Писания, или слово из уст Его, то, что говорят пророки из Его уст, ибо тогда следовало бы сказать также: верь Его закону и пророкам; но из контекста понятно, что речь идет о том, чтобы верить Слову, Сыну Божию, ибо вера в Его слова и в Его Личность есть та же вера, лишь выражаемая по-разному.

Верить во Христа означает взирать на Него и познавать Его; мы верим не в неизвестного Христа, но в невидимого Христа, Который есть предмет веры, ибо вера свидетельствует о вещах невидимых (Евр.11.1), главной из которых является невидимый Христос. Верой мы созерцаем славу Его Личности, полноту Его благодати, превосходство Его праведности, драгоценность и действенность Его Крови и реальность Его спасения, и прилагаем к себе Его слова для мира и прощения, правды, вечной жизни и счастья, и продолжаем искать Его как Автора и Совершителя веры. Это движение души ко Христу, она смотрит на Него, смотрит с восхищением и удовольствием от славы Его Личности и богатства благодати Его, и верой душа приходит ко Христу, следуя Его любезному приглашению: "придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мтф.11.28), и Его благому провозглашению и решению: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.47). Да, это бегство к Нему в убежище, с чувством греха и угрозы, прибегая к имени Господню, которое, как крепкая бвшня, за безопасностью, и стремясь держаться за Христа как за источник надежды; верить в него, не только, чтобы созерцать Его глазами веры, бежать к Нему и прийти к Нему на пути веры, но схватиться за Него и держаться Его, Христос есть "древо жизни для тех, которые приобретают Его, и блаженны, которые сохраняют Его" (Притч.3.18); мы должны ухватиться, как нищий еврей, за край одежды Его, не полагаясь на свои силы ухватиться за Его праведность, как посредника Завета, чтобы держаться за Него и не отпускать Его, говоря вместе с Иовом: "хотя Он убьет меня, но я буду верить в Него, Он будет моим спасением" (Иов 13.15-16 KJV). Вера во Христа позволяет нам опереться на Него, пока мы проходим через эту пустыню, и положиться на Его спасение, не на человека, но на могучего Бога Иаковлева, возложив все свое спасение, все наши заботы и бремена на Него, ибо Он обещал поддерживать нас, веря, что Он может удержать нас от падения и сохранить то, что Он совершил в нас, ибо верить во Христа значит отказаться от всего и отдать в Его руки себя и наши души в заботе об их вечности, ожидая от Него всей благодати здесь и славы в будущем; это значит, одним словом, иметь дело с Его Личностью ради принятия нас Богом, с Его Кровью для прощения и очищения, с Его Жертвой и праведностью ради оправдания, с Его полнотой во всех дарах благодати и с Его милостью в поиске вечной жизни.

Святой Дух Божий является также предметом веры. Мы читали и слышали о вере в Бога, и вера в Иисуса Христа, но очень мало о вере в Святого Духа, и все же Он является одним Богом с Отцом и Сыном, и так же достоин веры в Него, как они, и мы верим не только в Его бытие и совершенство, но и в Его Божество и личность, в Его дело Освятителя и Утешителя, в действие Его благодати в душах людей, и есть также определенные дела веры, доверия и уверенности, которые осуществляются через Него; если Он Бог, Ему должно поклоняться, и это не может быть сделано правильно без веры, ибо нельзя ни молиться Ему, ни молиться в Нем без Него, и мы должны доверять Ему и Его помощи и содействию в молитве, да и вообще в осуществлении каждой религиозной обязанности, и даже всякой благодати. Я боюсь, что многие служители Слова, как и частные христиане, не доверяют Ему как должно при исполнении своего дела. Но кроме этого, есть особый акт веры в Него лично, как и в Два других Лица, ибо, как мы должны верить в Бога Отца, что Он хранит нас Своей властью ко спасению, и верить во Христа для спасения наших душ, и доверять спасение Ему, ибо Он имеет всю власть в нашем спасении, так мы должны верить в Святого Духа к совершению работы благодати в наших душах, доверять Ему эту работу и быть уверенными в Нем так, как мы вообще можем быть уверены, ибо Он, Дух Бога, начавшего в нас Свое доброе дело, "будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" (Фил.1.6).

Далее скажем, что мы ыерим в пророков. Пророки Господни поверили сначала Господу, а затем другим пророкам, посланным от Него возвестить Его волю, и так сыны Израилевы на Красном море поверил Господу и Моисею, рабу Его (Ис.14.31). Пророкам Ветхого Завета и их словам можно доверять, так как они говорили, будучи движимы Святым Духом, "Духом Господь говорил им, и Его слово было на их языке" (2 Пет.1.21, 2 Цар.23.2); Он диктовал им, что они должны сказать, Он открыл им все истины, которые они возвестили, и потому они и стали пророками; нет, не только все Писание дано по вдохновению от Бога, даже все писания пророков, но все, что было написано прежде, "было написано нам в наставление, чтобы мы, терпением и утешением из Писаний, могли иметь надежду", ибо "все Писание полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (Рим.15.4, 2 Тим.3.16), и особенно полезны для нас писания пророков для назидания в нашей вере и любви, так как они содержат много вещей в отношении Христа как Предмета их веры. В Законе, Псалмах и у пророков есть многое о Нем, Моисей писал о Рем, и все пророки свидетельствовали о Нем, о Его Личности, служении и благодати, о том, чем Он должен быть, и что Он должен делать и как пострадать, они предвозвещалb о страданиях Христа и j славе, которая должна последовать за ними, и сегодня мы имеем все основания доверять пророкам, зная, что большая часть того, о чем они пророчествовали, уже сбылась. Пророчества Исайи о плене Израиля и его освобождении Киром, который упомянут более чем за 150 лет до его рождения, исполнились вовремя; также пророчества Даниила о Дарии, царе Персии, и об Александре Македонском, под образами барана и козла, и о царях Египта и Сирии, и о многом, что произошло в свое время, и прежде всего пророчества о Мессии, о Его рождении от Девы, где место Его рождения, Его чудеса, страдания, смерть, воскресение из мертвых, вознесение на небеса и сидение одесную Отца, излияние Духа, и распространение и успех Евангелия в языческом мире, а также погибель и рассеяние еврейского народа за отказ от Него - вот что позволяет нам доверять притязаниям пророков Ветхого Завета.

Мы можем доверять и пророкам новозаветным, ибо апостолы нашего Господа названы пророками и мудрецами, которых евреи убивали, как и прежних пророков (Мтф.23.34); они названы так, ибо и те и другие были особыми проповедниками Слова и предсказателями грядущего, и мы обязаны доверять обоим. Иоанн Богослов был высочайший пророк в обоих отношениях, так как Он был верным свидетелем Слова и пророчествовал об этом, и свидетельствовал об Иисусе, и также он предсказал грядущее под Божественным вдохновением; его Откровение является пророчеством о том, что должно быть в мире и Церкви, от своего времени, ко второму пришествию Христа: большая часть его уже исполнилась, и есть все основания считать, что исполнится и остальное. Слова его есть слова Божии, и они верны и истинны, и заслуживают всякого доверия.Иногда и проповедники слова названы пророками, и их проповедь - пророчеством (1 Кор.14.3-5, 29-37), и хотя мы должны не всякому духу верить, и не каждому человеку, который притворяется быть духовным человеком и пророком, но испытывать духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире слова апостолов есть образец веры и практики тех, кто принял учение Христа и слова Божии от Него, и с верой получили не слово человеческое, но слово Божие.

Все Божественное Откровение дает силу верить тому, что Бог сделал через Своих пророков в обоих Заветах, и поэтому Господь начал Свое служение со слов: веруйте в Евангелие (Мк.1.15). Убийственный грех неверия, о котором идет речь в Новом Завете, был грехом евреев, многие из которых в нем погибли, ибо они не верили, что Иисус есть Мессия, и в другие важные истины о Нем, хотя они имели полное им доказательство; это также грех всех, к кому приходит внешнее откровение Евангелия, и они не верят ему, и это грех современных деистов, всех отрицающих, обвиняющих и презирающих Евангелие, которые когда-либо пренебрегали изучить доказательства его или, несмотря на доказательства, отвергли и презрели его; и что же будет с такими людьми, которые не подчиняются Евангелию Христову, но пренебрегают им или презирают его? Они подвергнутся наказанию, вечной погибели, за то что не уверовали в пришедшее к ним откровение. Причина и усиление этого осуждения в том, что "свет пришел в мир, а люди больше возлюбили тьму, нежели свет" (Иоан.3.19). Это тьма природы, а не Божия откровения. Такое неверие, а не конкретно неверие во Христа как их Спасителя, есть причина проклятия людей. Ни один человек не будет потерян или проклят за то, что не имел такой веры, ибо предположить, что Бог проклянет человека за то, что Он не дал ему веры во Христа, представляет Его самым жестоким из всех существ, и если арминиане говорят, что Он проклинает человека как не исполнившего того, что было в его силах, то ни один человек не может верить во Христа той верой, что может быть дана ему только Отцом Его, и которой тем не менее Бог определил не даровать всем неизбранным, и которой человек никогда не имел права иметь, с тех пор как он утратил невинность. Можно ли допустить, что Бог когда-либо проклинал людей именно за это? Это то же самое, что сказать, что преступник умирает на плахе из-за того, что он не получил королевского помилования, которое король не счел нужным давать, в противном случае он спас бы его от смерти; но причиной его осуждения и смерти является не отсутствие помилования, а преступление, в котором он был обвинен и за которое был осужден по суду. Если бы Бог благоволил дать всем людям особо веру во Христа во оставление их грехов, они безусловно были бы спасены, но не нежелание уверовать в Кровь Христа ради прощения грехов становится причиной осуждения и смерти человека, но преступлениепротив закона Божия и неуважение к откровению Евангелия делает людей виновными. Каково откровение, которое дается людям, такова и вера, которая от них требуется. Если им не дано никакого откровения, отсутствие веры во Христа как таковое не будет для них убийственным грехом. Так обстоит дело с некоторыми язычниками, ибо «как веровать в Того, о Ком они не слышали, и как слышать без проповедующего?» (Рим.10.14). Они осуждаются не за недостаток веры во Христа и Его Евангелие, о котором они никогда не слышали, но за свои грехи, совершенные против закона и света природы, ибо "согрешившие без закона погибают без закона" (Рим.2.12). Есть внешнее и внутреннее откровение; и если есть только внешнее откровение, то вера требуется как согласие на него и принятие его, не препятствующее доказательствам, которые она приносит с собой, ибо отвергающие и презирающие их будут осуждены; но если кроме внешнего откровения есть внутреннее, производимое Духом Мудрости, в познании Христа, когда Бог Своим Словом призывает людей действенно по Своей благодати и являет Своего Сына им и также в них; такое откровение приходит с той силой и влиянием на ум, которые необходимы для получения истинной и живой веры душой, и только это единственно дает истинную веру во Христа и необходимо для нее. И хотя грех неверия часто встречается и в таких людях, он не таков, чтобы быть несовместимым с истинной верой во Христа, и он преодолевается ею; это грех неверия, противоположный особой вере и препятствующий ее действию, тем не менее милуется вместе с другими грехами верующих, и поскольку он неизбежно будет окончательно преодолен и побежден, они не проклинаются за этот грех, как и за другой. Такова истина вещей, из которой я исхожу.

Рассмотрим теперь наши преимущества, вытекающие из веры в Бога и Его Слово, к нашему процветанию. Говоря о том, что вера процветала у пророков, не следует понимать это так, что они утверждались только на вере в Бога, но не не вере в Его слово, или что успех является следствием лишь веры в слово, а не веры в Бога, ибо с одной стороны пророки и служители Слова являются средством утверждения верующих, почему Павел и желал передавать духовные дары, которые он получил, чтобы святые могли быть утверждены до конца (Рим.1.11), а также он говорит о том, что Бог утвердил его со властью проповедовать Евангелие (Рим.16.25), так что, с другой стороны, духовный мир и успех исходят от Бога к тем, кого Он устрояет в совершенном мире, и их умы покоятся на Нем, ибо они уповают на Него (Ис.26.3); а потому эти вещи должны рассматриваться в строгом смысле не раздельно, но совместно, ибо это действия веры в Бога и в Его слово.

Во-первых, утверждение следует понимать не как состояние верующих, но как положение их сердец, их благодать и обязанности. Это не состояние народа Божия, которое является самым прочным и устойчивым, и не может быть иным, ибо Его люди находятся в безопасности в объятиях вечной любви, они не только начертаны Господом на ладони и положены как перстень на руку, но они есть печать в Его сердце. Ничто на небесах, на земле или в аду не может отделить их от Его любви; она всегда одинакова, в каком бы состоянии или обстоятельствах они ни находились; когда Он скрывает Свой лик от них или упрекает их, Он все еще любит их, какие они есть, и Его любовь более непоколебима, чем скалы и горы. Они вложены в руки Христа, и ни грех, ни сатана, ни мир не смогут вырвать их у Него, и они никогда не отпадут от Него. То, что сказала царица Савская о Соломоне и Израиле: "любовь Бога твоего к Израилю, чтоб утвердить его на веки, Он поставил тебя царем над ним" (2 Пар.9.8), может быть сказано о Христе и по отношению к Его народу, ибо Он любит святых и, чтобы утвердить их навеки, Он вложил их в руки Христа, где они защищены от всех опасностей, и от всякого врага. Они укреплены в завете благодати, который тверд и недвижим, его благословения - это милости, обещанные Давиду, его обещания да и аминь во Христе, он поставлен на обетованиях лучших, чем любой другой завет, и люди, которые в нем, никогда не могут быть удалены из него. Они поставлены на скале веков, на которой построена Церковь, которую врата ада никогда не смогут одолеть, они строятся на прочном фундаменте Бог возложил на Сионе, так что, хотя штормы и бури растления, искушений и скорбей будут бить их, они устоят против них, ибо они поставлены на скале. Они находятся в состоянии благодати, от которой они никогда не отпадут, они находятся в состоянии оправдания, и никогда не подвергнутся осуждению, они находятся в Божьей семье, приняв благодать, и они никогда не будут из нее изгнаны, ибо, "если сын, уже не раб, но наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал.4.7); они находятся в состоянии возрождения, и не могут вновь оказаться невозрожденными, ибо в них есть принцип благодати к жизни вечной; эти вещи настолько соединены друг с другом, что ни одно звено цепи здесь не может быть здесь изъято, ибо "кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8.30). Но все это не возникает из веры и не устрояется на ней, иначе вся вера, которая когда-либо была в мире, от Адама до этого момента, была ьы разрушена людьми, н


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.