Причины отделения диссентеров от Церкви Англии — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Причины отделения диссентеров от Церкви Англии

2020-08-21 101
Причины отделения диссентеров от Церкви Англии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Гилл

http://pbministries.org/books/gill/Sermons&Tracts/sermon_49.htm

 

Принимая во внимание, что несогласные с англиканской церкви зачастую обвиняются в расколе, и их отделение представляется необоснованным, а сами они рассматриваются как упрямые и конфликтные люди, может быть обоснованным объяснить несколько надлежащих причин того, почему они вышли из господствующей церкви; в таком случае окажется, что их отделение не вытекает из духа обособленности и споров, но на самом деле есть вопрос их совести, и у них есть что сказать, чтобы в достаточной степени оправдаться и снять с себя клевету, которую бросают на них; и наши причины на это заключаются в следующем.

I. Мы не признаем англиканскую церковь из-за ее устроения, которое является человеческим, а не Божьим; она называется государственной, так как установлена по закону, но не по закону Божию, а по закону человеческому, как якобы лучшая церковь в мире, но мы никогда не хотели бы того, чтобы то, что лучше для Церкви, определяли люди. Церковь Христова должна быть устроена так, как мы читаем в Деяниях апостолов, а не установлена актами парламента, утвердившего статьи, поклонение и дисциплину церкви Англии. Парламентскую церковь мы не понимаем; Царство Христа или Церковь не от мира сего, они не основаны на мирских максимах, и не поддерживаются мирской властью и политикой.

II. Мы не считаем, что Церковь Англии является истинной церковью Христа, потому что форма и порядок ее являются национальными, в то время как она должна быть религиозной общиной, каковыми были первые христианские Церкви. Мы читаем о церкви в Иерусалиме и о церквах в Иудее, что означает, что было несколько церквей в одной стране, а также о церквах в Македонии и семи церквах Асии, и о церквах которые были в конкретных городах, например, о церквах в Коринфе и в нескольких милях от него в Кенхреях, а также церквах домашних, которые явно не могут быть национальными. Церковь Христова есть собрание людей, которые собрались из мира, по благодати Божией, отделились от него и собрались вместе для поклонения Богу, и с этим согласно определение в Статье 19 Англиканской церкви, которое заключается в следующем: "видимая Церковь Христова есть собрание верных людей", что противоречит самому себе, ибо, если собрание, то не нация, ибо собрание должно быть избрано от других и должно встречаться в одном месте, или же оно не может сколько-нибудь должным образом быть так названо; здесь ссылаются на церковь в Коринфе (1 Кор.11.18-20, 14.23), но когда и где члены англиканской церкви собираются воедино в одном месте? И как это тогда суть видимая Церковь Христова? Где и кто когда-либо видел ее собранной вместе? Следует ли считать, что главой ее является король, или парламент, которым она создана, и где в таком случае ее представители в его палатах? Сказать, что это следует рассматривать применительно к каждому конкретному приходу либо к каменному зданию церкви, значит сказать вульгарную глупость, свойственную примитивным людям, и в таком случае должно быть столько церквей Англии, сколько ее приходов, то есть несколько тысяч, а не одна церковь.

III. Мы против такого устроения англиканской церкви, при котором весь народ, состоящий из людей хороших и дурных, то есть все жители Англии являются членами этой церкви, и они становятся таковыми по рождению; это худо потому, что все они зачаты и рождены в грехе, и большая часть из них, когда они становятся взрослыми, оказываются людьми порочной жизни, тогда как видимая Церковь Христа должна состоять из верных людей, и вышеуказанная статья тоже заявляет, что это так. Первые христианские Церкви состояли из истинно верующих во Христа, из тех, кто был призван стать святым и освященным во Христе Иисусе, из верных братий в Нем, каковы были Церкви в Риме, Коринфе, Эфесе и Колоссах; это были церкви святых, но англиканская церковь является церковью от мира, или состоит по большей части из мирских людей, и поэтому мы не можем держаться общения с ней.

IV. Нас не устраивает учение, проповедуемое в церкви Англии, которое, как правило, развращено и не является Словом Божиим, и, следовательно, она не может быть истинной Церковью Христовой, которая должна быть столпом и утверждением истины, ибо видимая Церковь, как говорится в той же 19-й статье - это "собрание верных людей, в котором проповедуется чистое Слово Божие"; значительной частью этого чистого Слова являются вечное избрание во Христе, частное искупление в Нем, оправдание Его вмененной праведностью, помилование Кровию Его, искупление и удовлетворение Его жертвой, и спасение только Им, а не делами людей, действенность Божественной благодати в возрождении, стойкость святых и тому подобное, но этих доктрин в ней нет совсем или они очень редко и очень мало проповедуются в Церкви Англии; после того как из нее было изгнано свыше двух тысяч благочестивых и верных служителей, в ней в целом преобладает арминианство, и за редким исключением, в ней проповедуют арминианские принципы морали, а не Христа, и притом распятого, и необходимость веры в Него, и спасения от Него, а потому мы обязаны отойти от такого общения, и искать в другом месте пищи для нашей души. И хотя 39 статей Церкви Англии, за исключением нескольких, согласны со Словом Божиим, тем не менее они остаются бесплодны, так как многих истин по ним редко или никогда не проповедуют, хотя под ними подписались с присягой все, занимающие в этой церкви какие-либо должности. В них есть тем не менее дефекты во многих вещах; там нет статей, касающихся двух заветов, благодати и дел, творения и провидения, падения человека природы греха и наказания за него, усыновления, действенного призвания, освящения, веры, покаяния, окончательной стойкости святых, закона Божия, христианской свободы; церковно-государственных отношений и дисциплины, общения святых, воскресения мертвых, и Страшного Суда.

V. Мы не согласны с Англиканской церковью, потому что таинства крещения и Вечери Господней, не исполняются в ней должным образом, по слову Божию, как она признает себя в той же статьн собранием верных людей, "в котором должным образом совершаются таинства в соответствии с установлением Самого Христа, вместе со всем, что для этого необходимо". Эти таинства в англиканской церкви должным образом, в соответствии с установлением Самого Христа не отправляются, некоторые вещи, необходимые в них, не делаются, а другие и не могут делаться.

Во-первых, таинство Крещения не отправляется вводить в названной церкви, в соответствии с правилом слова Божьего; в него вводятся некоторые вещи, которые имеют человеческое происхождение и не установлены Христом, и другие вещи, абсолютно необходимые к нему, опускаются, и соответственно все устроение его не имеет ничего общего установлению Христа, кроме самой формы слов: я крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа.

1. Крестное знамение, которое используется в крещении, является полностью небиблейским, человеческим изобретением, обрядом и церемонией, которую очень любят паписты, добавившие к ней столь многое; и, действительно, Церковь Англии предписывает служителю, совершающему крещение, провозглашать, что оно совершается "в знак того, что отныне ему (крещаемому) не должно стыдиться веры во Христа Распятого и мужественно сражаться под Его знаменами против греха, мира и дьявола и оставаться верным солдатом Христа до конца своей жизни". Это такое человеческое дополнение к Божественному установлению, которое ни в коем случае не может быть допущено.

2. Введение поручителей или крестных отцов и матерей не имеет никакого основания в Слове Божием; это изобретение человеческое, которого мы не найдем в Христовом установлении; кроме того, они обязаны пред всей тварью под небом обещать за ребенка, который никоим образом не может делать этого сам, "отречься от дьявола и всех дел его, тщетной пышности и славы мира сего со всеми его алчными стремлениями и желаниями плоти, не следовать и не служить им, непрестанно верить святому Слову Божию и послушно держаться Божьей святой воли и заповедей, и ходить в них во все дни жизни своей".

3. Молитвы до и после крещения мы отвергаем, если предполагается, что прощение грехов и возрождение могут быть получены таким образом, и те, что крестятся, также возрождаются и несомненно спасаются; так в молитве перед крещением есть слова: "Мы призываем Тебя для этого младенца, чтобы он, будучи просвещен Твоим святым крещением, получил прощение своих грехов и духовное возрождение"; и когда эта церемония выполняется, служитель заявляет, что "этот ребенок возрожден и привит к телу Церкви Христовой", а в последующей молитве произносит: "мы возносим Тебе сердечную благодарность, милосердный Отец, что было угодно Тебе восстановить этого младенца Духом Твоим Святым"; и в подстрочном комментарии к этим словам сказано: "Совершенно очевидно, по Слову Божию, что дети, которые крестились, если они умирают, прежде чем они совершили фактический грех, несомненно спасены", и при оглашении оглашаемому повелевается говорить, что в его крещении он "был соделан членом Христа и чадом Божиим, и наследником Царства Небесного"; представляется, что это значительный шаг к папскому понятию, что таинства сообщают благодать ex opere operato, самим фактом того, что они исполнены. В крещении младенцев есть вещи, которые вызывают отвращение многих несогласных, но некоторые из нас имеют больше причин возражать против отправления крещения в англиканской церкви, ибо:

4. Субьекты, которым оно преподается, а именно дети, не являются надлежащими. Мы не находим во всем Слове Божием, чтобы младенцев повелевалось крестить, или что кто-либо из них когда-либо был крещен Иоанном, первым устроителем крещения, Самим Христом, Его апостолами или изначальными Церквами; лица, о которых мы читаем, что были крещены в те далекие времена, были разумными, кающимися грешниками, которые верили во Христа и исповедовали обрести Его, и все это не может быть предложено детям; мы не видим никаких аргументов в пользу детского крещения, которые можно вывести из завета Авраама, обрезания, крещения целых семей и из любых других мест Ветхого или Нового Заветов. Кроме того:

5. Мы не можем смотреть на Крещение, как оно преподается в Церкви Англии, как на действительное или истинное христианское крещение, потому что оно не совершается правильным образом, то есть погружением, но обычно путем разбрызгивания или обливания водой, что изначально допускалось лишь для больных, и при этом мы не видим,, что оно когда-либо проводилось в любой другой форме, по крайней мере, очень редко, в то время как у нас есть все основания полагать, что способ погружения всегда использовался Иоанном Крестителем, и апостолами Христа, и Церковью Христовой многие века.

Во-вторых, есть много вещей в устроении Вечери Господней, на которые, как мы думаем, у нас есть основания возражать, и прежде всего скажем вот о чем: многие служители готовы разрезать хлеб для причастия, в то время как прямо сказано, что Христос разломил его и сделал это в знак Своих телесных страданий; кроме того, время совершения таинства до полудня делает его похожим скорее не на ужин, а на завтрак после краткого поста, тогда как его отправление вечером лучше согласуется с его наименованием, а также временем его первого учреждения и празднования, но мы не настаиваем на этих вещах.

1. Получение причастия на коленях как необходимое условие его принятия выглядит как поклонение элементам таинства и говорит в пользу учения о реальном присутствии, и мы уверены, что это было введено папой Гонорием ради пресуществления и реального присутствия, что ввел его предшественник Иннокентий III, и хотя Церковь Англии дезавуирует любое такое поклонение элементам таинства и телесное присутствие Христа в них, но поскольку это пресловутое злоупотребление все еще ведет к идолопоклонству, оно должен быть отложено в сторону, и причастие следует принимать сидя, что является более подходящим для праздника, и именно так сделали Христос и Его апостолы, и изначальная Церковь, которая не знала пресуществление; и даже если принятие причастия на коленях есть обряд адиафоры, он не должен применяться в качестве необходимого, но должен быть предоставлен свободе верных, использовать его или нет.

2. Это установление преподается всем, кто желает этого, имеют они на него право или нет, хотя многие из них живут порочно; и служитель, когда он намерен отметить это в наставлении перед причастием, которое приводится в Книге общих молитв, говорит: "От имени Бога, я прошу вас, всех, кто здесь присутствует, и умоляю вас во имя Господа Иисуса Христа не отказываться прийти к Нему", в то время как у него нет оснований думать, что все присутствующие в собрании или приходе есть достойные причастники, и на самом деле в нем есть много людей, с которыми, по Слову Божию, нельзя даже есть вместе (1 Кор.5.2). Тем не менее комментарий предписывает, что каждый прихожанин должен причащаться, по крайней мере, три раза в год, и устанавливает также, что новобрачные должны получать святое причастие во время их брака, или при первой же возможности после него, хотя никто, конечно, не скажет, что все женатые лица имеют основания для этого.

3. Это священное таинство ужасающим образом профанируется и оскверняется, когда людям позволяют и даже обязывают их, в том числе худших из грешников, приходить и вкушать его в качестве испытания на гражданскую добропорядочность, чтобы они получили право на место доходное или достойное доверия, тогда как замысел этого установления есть память о страданиях и смерти Христа, и Его любви к нам, и возрастание святых в любви ко Христу и друг к другу, а также поддержание их общения с Ним и между собой.

4. Этот обряд иногда проводят в частном доме, что происходит от практики частных месс, а также для больных, которым причастие преподается в качестве напутствия душе в ее пути на небеса, а также для двух или трех человек только, и даже в некоторых случаях для одного человека, в то время как это церковное установление, которое должно отправляться только в церкви для всех членов ее.

VI. Поскольку Церковь Англии не имеет ни формы, ни дел истинной Церкви, ни Слова Божия, чисто проповедуемого, ни таинств Евангелия, отправляемых должным образом, она не есть правильно организованная церковь и имеет таких служителей и служения, которые не могут быть найдены в Слове Божием, что является еще одной причиной, почему мы отделились от нее. Писание ничего не знает об архиепископах и епархиях, об архидиаконах, деканах, викариях и т.п. Служителями Церкви являются лишь епископы и диаконы; первые заботятся о духовных, вторые о временных делах Церкви, и то же самое касается пастырей и остальных служителей; и такие люди должны обладать здравыми принципами и образцовой жизнью, и, кроме того, должны быть избраны народом, и не навязаны общине вопреки ее воле; мы не можем представить себе вреда, который наступит, если мы не будем иметь права сами выбирать себе пастырей.

VII. Англиканская церковь имеет временного главу, в то время как Церковь Христова не имеет другого главы, кроме Самого Христа. То, что наш законный суверен, король Георг, является главой Англиканской церкви, мы не отвергаем; это акт парламента, и мы признаем его как таковой; но тогда эта церковь никогда не может быть истинной Церковью Христовой, у которой нет никакого другого главы, кроме Христа, поэтому мы вынуждены проводить различие между англиканской церковью и Церковью Христовой. Женщина может быть, и была главой Церкви Англии, но женщина не может быть главой Церкви Христовой, так как она не имеет права говорить и учить в ней, и иметь в ней любого рода власть над народом (1 Кор.14.34-35, 1 Тим.2.11-12).

VIII. Недостаток дисциплины в Церкви Англии - еще одна причина нашего несогласия с ней. Церковь Христова, должным образом организованная, следит за тем, чтобы в нее не допускался никто, кроме как на основании свидетельства о них как о благочестивых и добрых людях, которые ходят по закону и правилам дома Христова, и грех в ней обличается частным образом или публично, как нарушение заповедей; бесчинные в ней порицаются и изымаются из нее, мирские люди лишаются общения, и еретики, после первого и второго вразумления, отвергаются; но ничто из такой дисциплины не поддерживается в англиканской церкви. Она признает долг благочестивой дисциплины и желает восстановления ее, что провозглашается в каждый пост, и все же не делает ни шага для ее проведения; такая дисциплина не осуществляется ни приходскими служителями по отношению к пастве, ни даже епископским судом, который вправе не только выносить предупреждения, но и отлучать от церкви; те же, кто ничего из этого не делают, не являются служителями Слова.

IX. Многие из обрядов и церемоний, используемых в Церкви Англии, суть еще одна причина нашего разрыва с ней. Некоторые из них имеют явно языческое происхождение, другие взяты из иудаизма, являясь не чем иным, как возрождением отмененных еврейских обрядов; и большинство, если не все из них, остаются у католиков, и были и остаются злоупотреблениями, ведущими к идолопоклонству и суевериям. Поклонение на восток было идолопоклоннической практикой и осуждается в Писании как мерзость (Иез.48.15-16). Поклоны пред алтарем являются реликтом папизма, по сути тем же самым, что и поклонение веществам причастия, и совершается в пользу и в поддержку пресуществления, и реального присутствия, и поэтому ни в коем случае не могут быть использованы теми, кто не верят в означенные доктрины, укрепляя веру в них. Поклоны при упоминании имени Иисуса являются частью суеверия и самовольным служением и не имееют обоснования в Фил.2.10, ибо речь идет о Нем не при рождении, а после Его Воскресения, а кроме того, некоторые силы, которые будут вынуждены склониться пред Ним, не имеют колен в буквальном смысле, но лишь в переносном. А что касается таких церемоний, которые по своей природе не являются ни хорошими, ни плохими, но безразличными, то они и должны восприниматься как таковые, а не навязываться как необходимые, и их признание таковыми на богослужении, ибо без них оно якобы не может совершаться правильно, является достаточной причиной, почему они не должны быть приняты. Ношение определенной одежды служителями допустимо, если считать его адиафорой, но если на ее использовании настаивают как на чем-то святом и необходимом, то оно должно быть отклонено как отвратительное. Мы знаем, что стихарь стал обязательным при папе Адриане в 796 г. по Р.Х; о крестном знамении и причащении на коленях мы уже сказали.

Х. Книга Общих молитв рассматривается как правило и устав публичного поклонения и служения, и в ней есть много вещей, против которых мы возражаем.

1. Поскольку она предписывает определенные формы и набор молитв и способы использования их, мы не находим, что апостолы Христа и первых церквей использовали такие формы, как и христиане в течение многих веков, и их использование может рассматриваться как проявление слабости веры, ибо те, у кого есть духовные дары, или дар проповеди Евангелия, не могут нуждаться в этом, и если у них есть дар молитвы, он не может быть связан предписанными формами, так как это не согласно с обетованием Духа благодати и умиления; и в силу многих случаев и обстоятельств христине не могут не обратить внимание на ущербность этих молитв, и непоследовательность и неясность некоторых из прошений в них, частые же тавтологии и повторения, особенно в ектении, настолько противоречат заповеди Христа в Мтф.6.7, что их достаточно, чтобы вызвать в нас отвращение к этой книге.

2. Хотя мы не против чтения Священных Писаний в частном и общественном служении, но мы не можем одобрять его связь с литургией, а именно чтение по главам и отрывкам Евангелий и Посланий, которые подогнаны и сокращены под нее; мы не видим, почему какие-либо части Писания должны быть опущены, порядок же этих чтений и фиксация их есть изобретение папское, и нет никаких причин, по которым он может быть предложен нам; нельзя не обращать внимания на неуместную подборку отрывков из Исайи, Иеремии, Иоиля, Малахии, Деяний и особенно Посланий, но особое беспокойство внушает нам то, что многое выводится из апокрифов, толкуемых как якобы имеющие авторитет, равный Священному Писанию, каковы книги Баруха, Товита, Юдифи, истории о Сусанне и Виле и другие ссылки на легендарные истории.

3. Книга Общих молитв предписывает чтение Псалмов в искаженном латинском переводе Вульгаты, используемом католиками, в котором есть большие упущения и искажения некоторых мест, надписания псалмов не учтены, выброшен последний стих Псалма 72, внесены дополнения в Пс.2.12, 4.8, 13.6, 22.1,31, 39.12, 132.4, 136.27, 147.8 и три стиха в Псалме 14, в то время как от Слова Божия ничего нельзя убавить и ничего нельзя к нему добавить; некоторые тексты абсурдны и лишены смысла, как Пс.58.8, 68.30-31, а другие искажены до наоборот, как Пс.17.4, 18.26, 30.13, 105.28, 106.30, 107.40 и 125.3. Этот перевод псалмов стоит в английской литургии и используется и читается в Церкви Англии.

4. Она требует соблюдения нескольких праздников и постов, которые нигде не предписаны в Слове Божием, и под которые она подгоняет чтения Евангелия и Посланий, а именно Четыредесятница, или пост в подражание 40-дневному посту Христа в пустыне, Дни поста и молитвы, дни перед Вознесением и все пятницы в году, когда людям повелевается не употреблять в пищу с благодарением многое, что Бог сотворил. Что касается праздников, то кроме главных, Рождества, Пасхи и Троицы, есть несколько дней святых на протяжении всего года; все они являются папистскими изобретениями, подвижными или фиксированными, и их связь с папством делает их еще более неприемлемыми для нас.

5. Кроме тех повреждений, которые мы отметили в таинствах Крещения и Вечери Господней, в чине посещения больных есть форма отпущения грехов, которая звучит так: "властью Христовой я прощаю тебе все грехи твои во имя Отца, и Сына, и Святого Духа"; она полностью идет в русле всего папского устройства. Христос не оставил такую власть Своей Церкви и не дал таких полномочий никому из Своих людей; все, что служители Христа имеют власть делать, есть лишь право объявить и произнести, что те, кто верит во Христа, получат прощение грехов, и что их грехи прощены им, и что те, кто верят, не будут осуждены.

6. Книга причисляет некоторые вещи, являющиеся просто гражданскими, к церковным, и делает из них служения, которые должны исполняться служителями Церкви, а именно:

(1) Брак, который она вместе с папистами считает таинством, хотя это просто гражданско-правовой договор между мужчиной и женщиной, с которым служитель не имеет ничего общего, и мы нигде не читаем о священнике или левите, который когда-либо был заинтересован в его праздновании более, чем другие люди, в Ветхом Завете, или об апостоле или служителе Слова, который посещал бы церемонию брака или создал для нее форму.

(2) Погребение, которое также является только гражданским делом и не предлежит евангельским служителям, но касается лишь близких, друзей и знакомых умершего (Мтф.8.21-22, Деян.8.2), и при этом нет никакой необходимости в месте, которое было бы освящено для этой цели. Авраам и Сарра были похоронены в пещере, Дебора под дубом, Иисус Навин в поле, Самуил в своем доме, и Христос в саду (Быт.23.9, 35.8, Иоан.24.30, 1 Цар.25.1, Иоан.19.41). Также Писание нигде не упоминает богослужения или какого-либо чина на погребении, и даже если бы такая вещь была необходима, мы не могли бы принять англиканскую погребальную службу потому, что мы не можем по совести назвать каждого мужчину и женщину: наш дорогой брат, или наша дорогая сестра, так как некоторые, что жили порочной жизнью, без истинного покаяния пред Богом и веры во Христа, не призваны к "надежде на воскресение в жизнь вечную", так как мы знаем, что будет воскресение в проклятье, а также в жизнь вечную, и относительно многих мы не можем благодарить Бога за то, что "Ему было угодно избавить их от страданий этого грешного мира", ни участвовать в ходатайстве за них, которое близко к папистскому понятию о молитве за умерших, и умолять, чтобы мы "пребыли со всеми теми, которые ушли в истинной вере во святое имя Твое, чтобы иметь совершенное блаженство души и тела и т.д.".

XI. Мы не можем иметь общение с англиканской церковью, потому что она имеет дух преследования, и мы не можем думать, что такая церковь является истинной Церковью Христовой. То, что пуритане преследовались уже при королеве Елизавете, и диссентеры - в царствование короля Карла II, не может быть оспорено, и хотя этот дух не царит сейчас благодаря мягкому и кроткому правлению нашего доброго суверена, короля Георга, главы этой церкви, которому у нас есть основания быть благодарными; и все же даже сейчас совершенно ясно, что гонения, подписки и акты властей, которыми многие англичане лишались своих привилегий потому, что они не могли соответствовать англиканской церкви, а кроме того, упреки и брань, которые ежедневно бросают на нас в разговорах, с амвона и печатного станка, все они остались теми же; и удалить всю подобную клевету и упреки, было побуждением к составлению этой декларации. Последняя была вызвана главным образом посланием об обязанности катехизации детей, в котором автор, не удовлетворяясь тем, чтобы воздать должное Церкви Англии, как чистейшей церкви под небом, нападает на несогласных и, в частности, на тех, которых он называет перекрещенцами, и повторяет старые истории о немецких анабаптистах и их ошибках, злонамеренно намекая, что люди, которые идут под этим именем сейчас, связаны теми же ошибочными принципами, ибо, как он говорит, они распространяют свои ошибки в соседних странах и с этим не покончено и по сей день; хотя на самом деле это люди, лишь очень мало согласные с нами и в гражданских, и в религиозных принципах, и даже в самом крещении, ибо они повторяют его над взрослыми в некоторых случаях, которых мы не признаем, и используют окропление, чего мы не делаем; разница между ними и нами гораздо больше, чем между католиками и англиканами, и все же автор этого письма думает о нас очень недоброе, ибо якобы сами виноваты во всех бесчинствах и убийствах, совершенных педобаптистами, полагавшими, что тем самым они служат Богу; особенно я имею в виду папистов, о которых я уже все сказал, но речь идет также о событиях в Германии, где Лютер пытался добиться признания педобаптистской практики, особенно когда в Мюнстере некоторыми анабаптистами творились бесчинства, породившие весь скандал. Но при чем здесь мы, уже много раз провозгласившие свои принципы и практику для всех народов под небесами, если даже наше понимание крещения не является тем же самым? 

ОБРАЗЕЦ ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.