Карта психолого - педагогического наблюдения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Карта психолого - педагогического наблюдения

2020-08-20 140
Карта психолого - педагогического наблюдения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель наблюдения:

- получить описание новообразований психического развития в подростковом возрасте

- выявление фактического поведения и деятельности во время встреч, особенностей поведения и взаимоотношений с товарищами, учителями, родителями, общественной активностью, реакциями на успех и неуспех

Задачи наблюдения:

• оценивание поведение обучающегося во многих его ролях и ситуациях, с разных сторон,

• заранее должны быть выделены черты личности и те особенности поведения, по которым их можно оценивать;

 

 

Используя метод наблюдения, фиксирую различные параметры и характеристики деятельности группы обучающихся (или одного обучающегося), в зависимости от поставленных задач.

Наблюдение осуществляется во время урока или во время перемены, в различное время дня — на первых уроках или на последних, на различных предметах.

Параметры наблюдения:

2. Предварительный выбор ситуаций для наблюдения. Например, наблюдать следует за школьником в классе, на перемене, во время ответа у доски, во время выполнения контрольных работ, на экзамене, во внеклассных играх и пр.

3. Необходимостью заранее установить связь внешних симптомов и особенностей поведения с той психологической характеристикой, которую нужно оценить (т.е. перейти от психологической характеристики к поведенческим проявлениям).

4. Выбором и категоризацией поведенческих проявлений и внешних симптомов, за которыми будет вестись наблюдение. К ним относятся любые внешние признаки, по которым можно сделать вывод о выраженности искомого психологического свойства (в приводимом примере - дрожащий голос, изменение цвета кожных покровов и некоторые другие).

5. Выбор способа фиксации параметров наблюдения - наличия/отсутствия признака или степени его выраженности.

6.Выявление детско-родительских отношений, с целью выявления привязанности ребенка к матери или к отцу.

Критерии для заполнения карты наблюдения:

· Эмоциональная включенность:

Низкий уровень: подросток не внимателен, рассеян, безразличен

Средний уровень: внимателен, если ему интересно; может включиться в занятие, но недолго

Высокий уровень: внимателен на протяжении встречи, сосредоточен, не равнодушен

· Готовность к общению (открытость, закрытость):

Низкий уровень: закрыт для общения невербально и вербально

Средний уровень: открыт для общения, когда ему интересно

Высокий уровень: открыт для общения вербально и невербально.

· Лидерские качества:

Низкий уровень: не проявляет инициативы, пассивен, безответственен

Средний уровень: проявляет инициативу, включается в работу, когда ему интересно.

Высокий уровень: инициативен, активен, ответственен

· Умение работать в команде:

Низкий уровень: не желает работать в команде, не умеет слушать

Средний уровень: иногда включается, слушает, когда ему интересно

Высокий уровень: включен полностью в работу, умеет слушать других, инициативен

· Речь

Низкий уровень: не может связно донести свои мысли, речь заполнена междометиями, много слов «паразитов», монотонна

Средний уровень: речь неяркая, косноязычная

Высокий уровень: речь яркая, грамотная

Результаты наблюдения для учащихся 9 класс 47 школа, 26 человек

ШКАЛЫ

Низкий уровень

 

Средний уровень

Высокий уровень

  1 год 2 год 1 год 2 год 1 год 2 год
1.Эмоциональная включенность 7 3 13   14 6 9
2.Готовность к общению (открытость, закрытость) 9 2 14   14 3   10
3.Лидерские качества 5 1 15   16 6   9
4.Умение работать в команде 11 4 10   14 5   8
5. Речь 7 4 14   16 5   6

Анализ результатов диагностики:

1. Ко второму году обучения у подростков наблюдается повышение эмоциональной включенности (с 23% до 35%), подростков с высоким уровнем этого показателя.

2. Особо выделяем повышение готовности к общению (с 11% до 38%) с высоким уровнем.

3. Лидерские качества более ярко проявились, высокий уровень (с 23% до35%)

4. Умение работать в команде выросли, высокий уровень (с 19% до 30%)

5. Речь, есть незначительные улучшения, высокий уровень (с 19% до 23%).

Вывод: таким образом программа дискуссионно –психологического клуба «Вертикаль»(как название?) способствует активизации новообразований психического развития подростков и дальнейшему их развитию.

Приложение 4.

Проективная методика И. МЕДВЕДЕВОЙ И Т. ШИШОВОЙ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.