Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-08-20 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель наблюдения:
- получить описание новообразований психического развития в подростковом возрасте
- выявление фактического поведения и деятельности во время встреч, особенностей поведения и взаимоотношений с товарищами, учителями, родителями, общественной активностью, реакциями на успех и неуспех
Задачи наблюдения:
• оценивание поведение обучающегося во многих его ролях и ситуациях, с разных сторон,
• заранее должны быть выделены черты личности и те особенности поведения, по которым их можно оценивать;
Используя метод наблюдения, фиксирую различные параметры и характеристики деятельности группы обучающихся (или одного обучающегося), в зависимости от поставленных задач.
Наблюдение осуществляется во время урока или во время перемены, в различное время дня — на первых уроках или на последних, на различных предметах.
Параметры наблюдения:
2. Предварительный выбор ситуаций для наблюдения. Например, наблюдать следует за школьником в классе, на перемене, во время ответа у доски, во время выполнения контрольных работ, на экзамене, во внеклассных играх и пр.
3. Необходимостью заранее установить связь внешних симптомов и особенностей поведения с той психологической характеристикой, которую нужно оценить (т.е. перейти от психологической характеристики к поведенческим проявлениям).
4. Выбором и категоризацией поведенческих проявлений и внешних симптомов, за которыми будет вестись наблюдение. К ним относятся любые внешние признаки, по которым можно сделать вывод о выраженности искомого психологического свойства (в приводимом примере - дрожащий голос, изменение цвета кожных покровов и некоторые другие).
|
5. Выбор способа фиксации параметров наблюдения - наличия/отсутствия признака или степени его выраженности.
6.Выявление детско-родительских отношений, с целью выявления привязанности ребенка к матери или к отцу.
Критерии для заполнения карты наблюдения:
· Эмоциональная включенность:
Низкий уровень: подросток не внимателен, рассеян, безразличен
Средний уровень: внимателен, если ему интересно; может включиться в занятие, но недолго
Высокий уровень: внимателен на протяжении встречи, сосредоточен, не равнодушен
· Готовность к общению (открытость, закрытость):
Низкий уровень: закрыт для общения невербально и вербально
Средний уровень: открыт для общения, когда ему интересно
Высокий уровень: открыт для общения вербально и невербально.
· Лидерские качества:
Низкий уровень: не проявляет инициативы, пассивен, безответственен
Средний уровень: проявляет инициативу, включается в работу, когда ему интересно.
Высокий уровень: инициативен, активен, ответственен
· Умение работать в команде:
Низкий уровень: не желает работать в команде, не умеет слушать
Средний уровень: иногда включается, слушает, когда ему интересно
Высокий уровень: включен полностью в работу, умеет слушать других, инициативен
· Речь
Низкий уровень: не может связно донести свои мысли, речь заполнена междометиями, много слов «паразитов», монотонна
Средний уровень: речь неяркая, косноязычная
Высокий уровень: речь яркая, грамотная
Результаты наблюдения для учащихся 9 класс 47 школа, 26 человек
ШКАЛЫ | Низкий уровень
| Средний уровень | Высокий уровень | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
1.Эмоциональная включенность | 7 | 3 | 13 | 14 | 6 | 9 |
2.Готовность к общению (открытость, закрытость) | 9 | 2 | 14 | 14 | 3 | 10 |
3.Лидерские качества | 5 | 1 | 15 | 16 | 6 | 9 |
4.Умение работать в команде | 11 | 4 | 10 | 14 | 5 | 8 |
5. Речь | 7 | 4 | 14 | 16 | 5 | 6 |
Анализ результатов диагностики:
1. Ко второму году обучения у подростков наблюдается повышение эмоциональной включенности (с 23% до 35%), подростков с высоким уровнем этого показателя.
|
2. Особо выделяем повышение готовности к общению (с 11% до 38%) с высоким уровнем.
3. Лидерские качества более ярко проявились, высокий уровень (с 23% до35%)
4. Умение работать в команде выросли, высокий уровень (с 19% до 30%)
5. Речь, есть незначительные улучшения, высокий уровень (с 19% до 23%).
Вывод: таким образом программа дискуссионно –психологического клуба «Вертикаль»(как название?) способствует активизации новообразований психического развития подростков и дальнейшему их развитию.
Приложение 4.
Проективная методика И. МЕДВЕДЕВОЙ И Т. ШИШОВОЙ
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!