Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-08-20 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(по результатам диагностики в апреле 2014 года)
Для составления социального портрета участников дискуссионно-психологического клуба «Ситуация» было опрошено выборочно 103 обучающихся 7-х, 8-х, 9-х,10 классов. Социальный портрет включает в себя 6 параметров:
· состав семьи,
· образование родителей,
· здоровье,
· дополнительное образование помимо основного обучения,
· желание в дальнейшем получить образование
· свободное время учеников.
4 параметра | 7кл. 15 чел | 8кл. 56 чел | 9кл. 10 чел | 10кл. 9 чел | Итого: 90 чел | ||
Состав семьи:
| Полная семья | 46,6 % | 60,7 % | 80 % | 89 % | 69% | |
Живу с мамой Живу с папой | 20% 13,3% | 35,9% | 10 % | 11 % | 14,2 % 3,3% | ||
Есть брат (сестра) | 66,6% | 14,3 % | 60 % | 44 % | 46,2 % | ||
Живу с опекуном | 20 % | 3,4 % | 10 % | 0 % | 5,8% | ||
Образование родителей:
| Высшее (университет) | 13,3 % | 60,7 % | 60 % | 67 % | 50 % | |
Средне-специальное (колледж, техникум) | 13,3 % | 16 % | 30 % | 44 % | 25,8 % | ||
Среднее (школа) | 6,6 % | 5,4 % | 10 % | 11 % | 8,2 % | ||
Не знаю | 66,6% | 17,9 % | 0 % | 11 % | 24 % | ||
Здоровье:
| Полностью здоров | 93,3% | 71,4% | 80 % | 44 % | 73 % | |
Часто болею, обращаюсь к врачам | 6,7 % | 10,7 % | 10 % | 11 % | 9,6 % | ||
Имею хронические заболевания (аллергия, гастрит…) | 0 % | 14,3 % | 10 % | 44 % | 17 % | ||
Имею инвалидность по заболеванию | 0% | 3,6% | 0% | 0% | 1% | ||
Дополнительно занимаюсь, помимо ШГВ:
| Спортивная секция | 46,6 % | 46,4 % | 40 % | 78 % | 52,7 % | |
Музыкальная, художественная школа | 0 % | 14,3 % | 10 % | 11 % | 8,8 % | ||
Студия, ансамбль… | 0 % | 7,1 % | 0 % | 22 % | 7,5 % | ||
Курсы | 6,6 % | 26,8 % | 20% | 22 % | 18,8 % | ||
Нигде | 46,8% | 21,4 % | 50 % | 11 % | 32,3 % | ||
Хочу получить:
| Высшее образование | 80% | 93 % | 100 % | 78 % | 88 % | |
Средне-специальное | 6,6 % | 7 % | 0 % | 33 % | 11,4 % | ||
Хочу, но не имею материальных возможностей продолжить свое образование | 13,4 % | 0 % | 0 % | 0 % | 3,3 % | ||
Мое свободное время:
| Прогулки | 86,6 % | 71 % | 80 % | 67 % | 76 % | |
Посещение выставок, музеев… | 6,6 % | 21 % | 20 % | 11 % | 14,6 % | ||
Чтение | 40 % | 50 % | 60 % | 56 % | 51,5 % | ||
Интернет | 80 % | 67 % | 80% | 67 % | 73% | ||
Игры виртуальные | 33,3% | 36 % | 40 % | 33 % | 36 % | ||
Работа | 6,6 % | 7 % | 10 % | 22 % | 9,6% | ||
Не имею свободного времени | 0 % | 17,9 % | 10 % | 11 % | 9,9% |
Социальный портрет позволяет увидеть проблемы приходящих к нам подростков. Срез 2014 учебного года показал:
почти 69% ребят живут в полной семье, 17,5 – неполная семья, только с мамой или папой, и 5,8% живет с опекуном. Как важно, что в программе есть совместные встречи с родителями (1 год «Понять, простить, принять…», 2-ой годы обучения «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу»), на которых у учащихся есть возможность получения активного общения с папами. Решению проблем подготовки к семейной жизни помогает встреча «Нераскрытая тайна Вселенной. Он и Она»
По данным опроса 17% подростков имеют хронические заболевания, большинство из которых имеет психосоматическую направленность, 1% подростков имеют инвалидность. Программа клуба «Ситуация»: встречи «Тайна острова внутренних сил» и «Я выбираю жизнь» помогают подросткам преодолевать комплексы, связанные с заболеваниями, понять и осознать причины этих комплексов.
Диагностика показала, что 96,7 % обучающихся планируют продолжить свое образование и получить высшее или средне-специальное образование. Хотят, но не имеют материальных возможностей продолжить свое образование – 3,3 % подростков. (Встречи: «Я и мое будущее», «На Перекрестке»)
|
32,3% подростков не охвачены дополнительным образованием. Как пишет «Моцарт психологии» Л.С. Выготский, одна из главных доминант подросткового возраста – расширение пространства. Таким образом, мы помогаем детям выбраться из своей раковины, посещать учреждение дополнительного образования, попробовать себя в различных ролях.
Мы думаем, что предложенная программа дискуссионного психологического клуба «Ситуация», атмосфера старинного Дворца, профессиональные педагоги дополнительного образования, психологи помогают подросткам адаптироваться в непростых современных условиях. Ведущие клуба следуют советам петербургского психолога Т.Г. Клещуновой «…самое главное в адаптации – умение ладить со сверстниками и научиться учиться… и если в школе что-то не получается, у ребенка должен быть реванш...»
Приложение 2.
Домашние задания для Хозяина и Хозяйки встреч
Год обучения
Тема «Пойми себя, пойми другого»:
1.Подготовиться и рассказать притчу, выданную Ведущими: «Однажды юноша пришел к мудрецу…»
2. Объяснить, как они ее понимают.
Тема «Успех и лидерство»:
1.Найти двух современных успешных молодых людей.
2. Рассказать о них (2-3 минуты, можно использовать видеоролик).
Тема «Говорят под Новый год…»
1. Найти костюмы Деда Мороза и Снегурочки
2. Собрать призы у всех участников до встречи в мешок «Деда Мороза»
3. Подобрать и провести новогоднюю игру.
Тема «Понять, простить, принять» (совместно с родителями)
1. Познакомить всех с правилами вербального общения
2. Рассказать о комплементах и сделать первыми комплементы друг другу.
3. Провести анкету с родителями.
Тема «Я выбираю жизнь»
1. Купить и принести фольгу
2. Рассказать притчу «Все в твоих руках»
3. Объяснить, как они ее понимают.
4. Собрать вопросы в копилку неразрешенных ситуаций и зачитать вопросы.
Тема «Я и мое будущее»
1.Найти письмо Д. Лихачева к молодежи.
2. Рассказать основное содержание письма (2-3 минуты)
3.Раздать карточки с заданиями участникам
4. Лучшие проекты по улучшению жизни в школе передать администрации, классному руководителю.
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!