Социальный портрет участников клуба «Вертикаль» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Социальный портрет участников клуба «Вертикаль»

2020-08-20 84
Социальный портрет участников клуба «Вертикаль» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по результатам диагностики в апреле 2014 года)

Для составления социального портрета участников дискуссионно-психологического клуба «Ситуация» было опрошено выборочно 103 обучающихся 7-х, 8-х, 9-х,10 классов. Социальный портрет включает в себя 6 параметров:

· состав семьи,

· образование родителей,

· здоровье,

· дополнительное образование помимо основного обучения,

· желание в дальнейшем получить образование

· свободное время учеников.

  4 параметра 7кл. 15 чел 8кл. 56 чел 9кл. 10 чел 10кл. 9 чел Итого: 90 чел

Состав семьи:

 

Полная семья   46,6 %   60,7 %   80 %   89 %   69%
Живу с мамой Живу с папой 20% 13,3% 35,9% 10 % 11 % 14,2 % 3,3%
Есть брат (сестра)   66,6% 14,3 % 60 % 44 % 46,2 %
Живу с опекуном   20 % 3,4 % 10 % 0 % 5,8%

Образование

родителей:

 

Высшее (университет)   13,3 %   60,7 %   60 %     67 %   50 %
Средне-специальное        (колледж, техникум)   13,3 %   16 %   30 %   44 %   25,8 %
  Среднее (школа)     6,6 %   5,4 %   10 %   11 %   8,2 %
Не знаю 66,6% 17,9 % 0 % 11 % 24 %

Здоровье:

 

  Полностью здоров   93,3%   71,4%   80 %   44 %   73 %
Часто болею, обращаюсь к врачам   6,7 %   10,7 %   10 %   11 %   9,6 %
Имею хронические заболевания (аллергия, гастрит…)   0 %   14,3 %   10 %   44 %   17 %
Имею инвалидность по заболеванию    0%    3,6%   0%   0%   1%

Дополнительно

занимаюсь, помимо ШГВ:

 

  Спортивная секция   46,6 %   46,4 %   40 %   78 %   52,7 %
Музыкальная, художественная школа   0 %   14,3 %   10 %   11 %   8,8 %
  Студия, ансамбль…   0 %   7,1 %   0 %   22 %   7,5 %
  Курсы   6,6 %     26,8 %   20%     22 %     18,8 %  
  Нигде   46,8%   21,4 %   50 %   11 %     32,3 %

Хочу получить:

 

  Высшее образование   80%   93 %   100 %   78 %   88 %
  Средне-специальное     6,6 %     7 %     0 %     33 %     11,4 %  
Хочу, но не имею материальных возможностей продолжить свое образование   13,4 %   0 %       0 %   0 %       3,3 %     

Мое свободное

время:

 

  Прогулки   86,6 %   71 %   80 %   67 %   76 %
Посещение выставок, музеев…   6,6 %   21 %   20 %   11 %   14,6 %
  Чтение     40 %     50 %     60 %     56 %     51,5 %  
Интернет   80 %   67 %   80%   67 %   73%  
Игры виртуальные   33,3%   36 %   40 %   33 %   36 %  
Работа   6,6 %   7 %   10 %   22 % 9,6%  
Не имею свободного времени   0 % 17,9 % 10 % 11 % 9,9%

 

Социальный портрет позволяет увидеть проблемы приходящих к нам подростков. Срез 2014 учебного года показал:

почти 69% ребят живут в полной семье, 17,5 – неполная семья, только с мамой или папой, и 5,8% живет с опекуном. Как важно, что в программе есть совместные встречи с родителями (1 год «Понять, простить, принять…», 2-ой годы обучения «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу»), на которых у учащихся есть возможность получения активного общения с папами. Решению проблем подготовки к семейной жизни помогает встреча «Нераскрытая тайна Вселенной. Он и Она»

По данным опроса 17% подростков имеют хронические заболевания, большинство из которых имеет психосоматическую направленность, 1% подростков имеют инвалидность. Программа клуба «Ситуация»: встречи «Тайна острова внутренних сил» и «Я выбираю жизнь» помогают подросткам преодолевать комплексы, связанные с заболеваниями, понять и осознать причины этих комплексов.

Диагностика показала, что 96,7 % обучающихся планируют продолжить свое образование и получить высшее или средне-специальное образование. Хотят, но не имеют материальных возможностей продолжить свое образование – 3,3 % подростков. (Встречи: «Я и мое будущее», «На Перекрестке»)

32,3% подростков не охвачены дополнительным образованием. Как пишет «Моцарт психологии» Л.С. Выготский, одна из главных доминант подросткового возраста – расширение пространства. Таким образом, мы помогаем детям выбраться из своей раковины, посещать учреждение дополнительного образования, попробовать себя в различных ролях.

Мы думаем, что предложенная программа дискуссионного психологического клуба «Ситуация», атмосфера старинного Дворца, профессиональные педагоги дополнительного образования, психологи помогают подросткам адаптироваться в непростых современных условиях. Ведущие клуба следуют советам петербургского психолога Т.Г. Клещуновой «…самое главное в адаптации – умение ладить со сверстниками и научиться учиться… и если в школе что-то не получается, у ребенка должен быть реванш...»

 

Приложение 2.

Домашние задания для Хозяина и Хозяйки встреч

Год обучения

Тема «Пойми себя, пойми другого»:

1.Подготовиться и рассказать притчу, выданную Ведущими: «Однажды юноша пришел к мудрецу…»

2. Объяснить, как они ее понимают.

Тема «Успех и лидерство»:

1.Найти двух современных успешных молодых людей.

2. Рассказать о них (2-3 минуты, можно использовать видеоролик).

Тема «Говорят под Новый год…»

1. Найти костюмы Деда Мороза и Снегурочки

2. Собрать призы у всех участников до встречи в мешок «Деда Мороза»

3. Подобрать и провести новогоднюю игру.

Тема «Понять, простить, принять» (совместно с родителями)

1. Познакомить всех с правилами вербального общения

2. Рассказать о комплементах и сделать первыми комплементы друг другу.

3. Провести анкету с родителями.

Тема «Я выбираю жизнь»

1. Купить и принести фольгу

2. Рассказать притчу «Все в твоих руках»

3. Объяснить, как они ее понимают.

4. Собрать вопросы в копилку неразрешенных ситуаций и зачитать вопросы.

Тема «Я и мое будущее»

1.Найти письмо Д. Лихачева к молодежи.

2. Рассказать основное содержание письма (2-3 минуты)

3.Раздать карточки с заданиями участникам

4. Лучшие проекты по улучшению жизни в школе передать администрации, классному руководителю.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.