Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-08-20 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
А. Шопенгау
Эмоция как реакция животных и человека на внешние события, связанные с этими событиями переживания. Положительные и отрицательные, приятные и неприятные эмоции. Сила эмоций. Физическая реакция на эмоцию: пульс, дыхание, напряжение. Выражение эмоций в мимике, жестах, в словах, в действиях, интонации. Умение определять и выражать свои эмоции. Стремление понять причины своих эмоций.
Настроение как длительно сохраняющийся набор эмоций. Уникальность и неповторимость чувств человека. Искусство как способ выразить чувства. Умение понимать чувства другого человека. Умение открыто говорить о своих чувствах как основа взаимопонимания.
Яркость негативных эмоций. Пассивные (досада или обида) и агрессивные (злость, раздражение) негативные эмоции. Выражение отрицательных эмоций в физической или словесной форме (драка, брань) и его последствия. Культура выражения эмоций.
Подавление эмоций как подавление своего естества. Если постоянно сдерживать злость, ею можно «захлебнутся». Право человека на эмоции и на их выражение. Значение слёз как способа уменьшить напряжение в горе, страдании. Танец, песня, рисунок как средство выражения эмоций.
Зацикливание на определённых переживаниях, жалости к себе. Необходимость остановки, переключения. Физические приёмы смены настроения: глубокое дыхание, ритмичное дыхание, душ, танец, кричалки, метание дротиков, движение, бокс и т.д. Словесные приёмы: самовнушение, разговор, послушать похвалу, разговор с игрушкой, выступление перед зеркалом и пр. Творческие методы: рисование обиды, лепка из пластилина, создание стихотворения, рассказа и т.п.
Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем. Позитивистская психотерапия и её применение на наших предыдущих занятиях. Роль любимых занятий в преодолении плохого настроения.
Притча:
У царя Соломона был перстень, который выручал его в трудные минуты. На нем было написано: "Все пройдет." Однажды царь так разгневался, что снял кольцо с пальца и кинул его от себя. Но мельком увидел, что на внутренней стороне кольца тоже что-то написано. Он пошел, поднял кольцо и прочел: "И это пройдет тоже".
внутренний потенциал организма, его развитие.Психологические условия для успешной сдачи экзаменов, ЕГЭ.
Тема 8. «На перекрестке»
«Если вы не думаете о будущем, то его не будет» Джон Голсуорси
Образ будущего у старших подростков, его компоненты: образовательные и профессиональные планы, служба в армии, работа, достаток, создание семьи. Образ счастливого будущего. Прогнозирование будущего и реальная деятельность по его приближению. Вариативность будущего.
Выбор как ситуация проявления свободы воли. Дар свободы и дар ответственности. Принятие решения как осуществление выбора. Технология принятия решения: определение своей цели; установление всех возможных вариантов развития ситуации; прогнозирование последствий каждого решения: Если, то…; сравнение возможных последствий решения со своей целью и принятие решения. Принятие на себя ответственности за последствия выбора. Отсутствие идеальных решений. Требования к цели: побудительность, точность, реалистичность, ранжируемость на подцели.
Выбор старшеклассников: образовательные и профессиональные планы, будущая работа, карьера. Образ будущего: я на работе, я на отдыхе, я в семье, мой дом, мои занятия. Образ счастливого будущего.
Притча «О жизни».
Глаз однажды сказал своим друзьям — чувствам: - За этими долинами — красивая гора, увенчанная шапкой облаков. Прислушавшись, ухо спросило: - Где же она? Я не слышу ее голоса. И рука сказала: - Там ничего нет. Я ощущаю лишь пустоту. А нос заметил: - И быть не может, ибо я не чувствую никакого запаха. И глаз усмехнулся про себя, а его друзья собрались на совет и долго рассуждали, что привело их собрата к такому ложному мнению, и, в конце концов, решили: "Глаз явно спятил ". УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС |
Методическое обеспечение программы:
· Авторские сценарные разработки встреч
· Наличие дидактического материала к каждой встрече: притчи, карточки с заданиями, письма выдающихся личностей, трафареты и заготовки
· Фото и видеофильмы
· Диагностический материал (тесты, проективные методики, анкеты)
· Домашнее задание для Хозяина и Хозяйки к каждой встрече.
Материально-техническое обеспечение программы:
· Оформление помещения, где проводятся встречи: реквизит, декорации.
· Техническое оснащение: маркерная доска, телевизор, СD- плеер, видеокамера, магнитофон, фотоаппарат, компьютер, DVD с художественными фильмами, музыкальные CD
В пояснительной записке мы раскрыли общие технологические подходы к организации занятий по программе.Каждая встреча – это заседание дискуссионного клуба, благодаря чему встречастановится для подростков обучающей и развивающей ситуацией. Каждая встреча погружает подростков в предлагаемые обстоятельства, ставит их в ситуацию выбора, учит принимать собственные решения и развивает умение слышать других.
На каждом занятии для осмысления проблемы и для переноса идей в реальную жизнь мы используем следующие приёмы:
· анализ притчи, тематика которой соответствует встрече, а идея раскрывает важные правила, которые требуют осмысления;
· разбор писем и высказываний великих людей (Д. Лихачева, А.Моруа, цитаты Аристотеля, Сократа …);
· создание ассоциаций с высказываниями и изображениями из набора психологических открыток Виктории Кирдий, которые позволяют проецировать различные ситуации, образы, вызывать воспоминания;
· использование « Копилки неразрешенных ситуаций», в которую подросток может написать любой волнующий его вопрос анонимно и получить ответ от всех участников группы и профессиональных психологов;
· деятельность Хозяина и Хозяйки встречи, которые становятся ведущими и создают атмосферу комфорта, поддержки, интереса к каждому «гостю».
«Копилка неразрешённых ситуаций» используется на каждом занятии. В неё могут добавляться и ситуации от ведущих программы, от педагогов и родителей.
На каждой встрече у ведущих есть помощники - Хозяин и Хозяйка встречи. Они продумывают приветствие и прощание на встрече, внося коррективы в традиционную форму, и всегда выполняют небольшое задание, связанное с содержательной подготовкой встречи (Приложение 2). Как правило, это подготовка ситуаций из «Копилки неразрешённых ситуаций», выбранных в зависимости от темы следующей встречи. Хозяин и Хозяйка занимаются подготовкой зала, раздачей реквизита, ведением некоторых обсуждений, разыгрыванием ситуаций и пр. В конце каждой встречи участниками оценивается выполнение ролей Хозяина и Хозяйки.
На некоторых встречах используется тот или другой вид диагностики. Все встречи заканчиваются обсуждением, где каждый может высказать свое мнение и пожелание. Каждая встреча является целостной и завершенной благодаря проговариванию и осознанию участниками задач и результатов встречи.
Выше охарактеризовали общие элементы всех встреч. Ниже мы представим те формы работы, которые придуманы дополнительно для каждой встречи в зависимости от её тематики, содержания и используемой формы встречи. Представленные формы раскрывают практическую часть встреч.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!