Тема 3. «Успех и лидерство». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 3. «Успех и лидерство».

2020-08-20 104
Тема 3. «Успех и лидерство». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «…он стал добродушней, как и все, кому сопутствует успех»

                          Эрих Мария Ремарк

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле. Этимологическая связь слова «успех» с понятием «спешить», «успеть». Успешные люди – не баловни судьбы, а люди энергичные, берегущие время, спешащие, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов.

Лидер - от англ. leader - ведущий, руководитель. Лидер - лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. Социометрия, социометрический статус человека в группе.

Лидерство — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели. Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.

Развитие лидерских качеств человека как необходимое условие успешной самореализации в современном мире. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Эмоциональная стабильность, доброжелательность, организованность, независимость, надёжность, умение быть организатором как качества лидера.

Виды лидерства:  организаторский, интеллектуальный, эмоциональный, харизматический. Лидер может быть ориентирован на результат, на отношения или на их сочетание. Формальный и неформальный лидеры, скрытый и явный лидер. Лидеры в современной школе.

Стили лидерства: автократический, либеральный, демократический, нарциссический, токсический. Борьба за доминирование как животная генетическая программа. Лидерство и власть. Искушение властью. «Свита делает короля».

Цели лидера, их определение личными качествами: гуманистической или эгоистической направленностью личности, мировоззрением, особенностями характера. Индивидуальный и общий успех. Проявление лидерства в экстремальной ситуации. Ответственность лидера.

Притча о лягушках

Как-то раз несколько лягушек… захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников…
Итак, забег начался… Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: Ах, как тяжело!!! и такие: Они НИКОГДА не достигнут вершины! или: У них не получится, башня слишком высокая! Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции… Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше… Люди продолжали кричать: Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!
Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование…
…Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели… Она никак не хотела сдаваться! В конце концов, не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось… Победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!

Тема 4. Путешествие: «Говорят под Новый год…»

Снег лежит перинами.

Шапками идет.

Пахнет мандаринами.

 Скоро Новый Год!

Новый год — праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Древней Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад. Праздник Нового года как праздник мечты, надежды, перемен, ожидания чуда.

До XV века на Руси новый год начинался с 1 марта (как в республиканском Древнем Риме) (в ближайшее полнолуние). С 1492 года официальной датой для Нового года становится 1 сентября в соответствии с церковным календарём. Сведения о праздновании Нового года появляются с конца XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день во году.

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России стали праздновать, как и в других странах Европы, 1 января (но, в отличие от европейских стран, по юлианскому календарю). Традиции Нового года, идущие от Петра I. Современные традиции празднования. Традиционное и новое в нашем празднике.

  Новогодняя притча о трех странниках.

Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
"Кто вы?"
– Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
– Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: "Давайте впустим Здоровье".
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство.
Пока они спорили, странники исчезли.

Давайте стремиться, чтобы в новом году в нашем доме всегда было место для Здоровья, Любви и Богатства!

Тема 5: «Понять, простить, принять…»

(совместная встреча с родителями).

«В семейной жизни самый важный винт - это любовь...» А. П. Чехов.

Поколение - совокупность одновременно живущих людей примерно одинаковых по возрасту. Разрыв поколений (англ. Generation gap) — социологический феномен, при котором культурные ценности младшего поколения («детей») сильно разнятся с культурными и прочими ценностями старшего («родителей»). Дети и родители могут воспринимать друг друга как представителей разной культуры, интересов, взглядов и мировоззрений. Вневременной характер конфликта поколений. Развитие человечества за счёт стремления «детей» делать по-своему. Сохранение человечества за счёт сохранения традиций.

Отношения ребёнок-родитель. Диктат, опека, сотрудничество в отношениях в семье. Позиции «ребёнок», «родитель», «взрослый» в транзактном анализе Э. Бёрна. Возможность для каждого человека занимать любую из позиций. Пересекающиеся транзакции.

Полноправное партнерство в отношениях как условие развития субъектов общения. Диалог, ценностно-смысловое равенство. Умение слушать и слышать. Уважение и принятие как базовые параметры отношения людей, в том числе, родителей к подростку и подростка к родителям. Двусторонний характер отношений.

Параметры уважения и принятия: эмоциональный (речь подростков), мотивационный, отношенческий.

Прощение — отпущение вины (извинение), освобождение от наказания. Умение прощать. Прощеное воскресенье. Слова древнегреческого мудреца Питтака, обращённые к убийце его сына: "Лучше простить, чем мстить".

«Понять – значит простить». Любовь как принятие человека таким, какой он есть. Стремление быть лучше во имя любви. Роль взаимопонимания. Демонстрация веры в человека как основа для понимания.

 

Информация только для родителей: Основные потребности подростков: в общении, в самоутверждении, в признании, в уважении. «Я такой же, как все», «я не такой как все». Реакция отгорожения подростка в целях построения автономной морали. Рост зависимости при внешней независимости. Риски подросткового возраста. Возможные проблемы: сопротивление категорическим требованиям взрослых, протест против ограничения его самостоятельности, всяческой опеки, мелочного контроля, отношения к нему как к маленькому.

Связь между эмоциональным параметром отношения родителей и эмоциональным благополучием их детей. Уважение подростка родителями положительно связано с его мотивацией достижения: у подростков, более позитивно оценивающих степень уважения их родителями, уровень настойчивости и самоэффективности выше, чем у подростков, оценивающих своих родителей по этим параметрам менее позитивно, что способствует его уверенности в себе и желанию все делать как можно лучше. Разрушение и отмирание старых интересов и развитие новых интересов. Два новообразования подросткового возраста: рефлексия и на ее основе самосознание, более глубокое и широкое понимание других людей.

Притча «Король и сон».
Одному восточному королю приснился страшный сон. Ему приснилось, что у него один за другим выпали все зубы. Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сообщил королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, так же одного за другим ты потеряешь всех своих родных». Толкование разгневало короля. Он повелел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов. Этот, выслушав сон, сказал: «Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивлялись этому: «Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой бедный предшественник. И как же случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба одинаково растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».

Тема 6. «Я выбираю жизнь» (Нет суициду и наркотикам!)

Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами. «жизнь» понимают период существования отдельно взятого организма от момента возникновения до его смерти. Тайна жизни. Жизнь как чудо, дар. Отношение к жизни и смерти в различных религиях и культурах. Цикличность природных явлений и отношение к смерти как к необходимому этапу жизни. Смысл жизни. Смысл существования. Уникальность каждого человека и миссия человека на земле. Подвиги и даже смерть во имя жизни.

Самоубийство, суицид — преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Отношение к самоубийству в различных религиях. Проблема эвтаназии. Причины суицида. Доведение до самоубийства. Кибер-буллинг (cyber-bullying) - подростковый виртуальный террор.

Разрушающее поведение. Алкоголизация, табакокурение, наркотизация. Наркотизация как форма суицида. Мотивы наркотизации: месть, назло, избегание неудач, самоутверждение, стремление к удовольствию. Борьба не «за», а «против».

Проблема танатизации сознания под влиянием СМИ. Культ дьявола, хаоса, деструкции. Убийство на экране. Эстетизация смерти. Компьютерные игры. Информационная война. Смертность детей и подростков в нашей стране.

Отношение к жизни, к людям, к самому себе. Стресс в жизни, его причины. Стресс как следствие череды негативных эмоций. Человек сам направляет свои негативные эмоции против себя, попадая в состояние стресса, и ставит под угрозу собственное здоровье. Непереносимое страдание. Депрессивное состояние.

Событийный кризис, его проживание, выход из кризиса. Насильник и жертва насилия. Сильная личность. Стремление к самоутверждению за счёт унижения другого человека как потребность слабой личности. Сила как способность преодолеть стресс. Стрессоустойчивость, психологическая устойчивость. Как преодолеть одиночество, депрессию, резкую смену настроения, неразделенную любовь, научиться противостоять шантажу, не поддаваться унынию. Как сохранить свое лицо в трудных ситуациях. Психологическая защита.

Притча: Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Тема 7. «Я и мое будущее».

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл

настоящего и цели будущего» Максим Горький

Представление о будущем, сформированность представлений о будущем. Выбор профессии как важнейшего компонента будущего. Путь получения профессии: выбор профиля обучения, дополнительного образования (студии секции, клубы и пр.), предметов для сдачи в ЕГЭ, вуза для обучения, места работы. Этапность профессиональной ориентации. Испытание себя в конкретной деятельности. Профессиональная проба. Индивидуальный учебный план ученика старших классов.

Профессии типа человек-человек, человек - техника, человек - художественный образ, человек - природа, человек –знаковая система. Востребованные профессии в Петербурге: инженеры и квалифицированные рабочие. Среди «техников» актуальны профессии специалистов в жилищно- коммунальной сфере, строительстве, конструировании, ремонтно-дорожном деле.

Учебные заведения, обеспечивающие качественное образование в технической сфере: СПбГПУ, ГУАП, СПбГЭТУ, БГТУ «Военмех» им. Устинова, ГУМРФ им. Макарова и др.

Что мы знаем о профессии, которую выбираем? Социально-экономические характеристики профессии: перспективы развития профессии, районы распространения профессий, уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации, перспективы профессиональной карьеры, особенности рынка труда. Технологические характеристики: производственные процессы и профессиональные задачи. Медико-физиологические и санитарные характеристики: условия труда, перечень показаний и противопоказаний; требованиями профессии к индивидуальным особенностям людей.

Мотивы выбора профессии. Страх перед жизнью, избегание неудач, потребность в комфорте как возможные мотивы выбора профессии. Материальные мотивы. Потребность человека в самоактуализации и в творчестве. Вера в себя. Опасность искажённого представления о себе, возникшего под влиянием той или другой социальной общности. Роль мечты. Соотношение «могу, хочу и надо» в профессиональном выборе.

Планирование карьеры: прояснение жизненных ценностей; моё идеальное будущее; постановка целей; мои ресурсы; проблемная карта; план действий; оформление плана движения к карьере. Вариативность модели будущего.

Притча: о слонах

 Однажды проходя мимо слонов в зоопарке, я вдруг остановился, удивленный тем, что такие огромные создания, как слоны, держались в зоопарке привязанные тоненькой веревкой к их передней ноге. Ни цепей, ни клетки. Было очевидно, что слоны могут легко освободиться от веревки, которой они привязаны, но по какой-то причине, они этого не делают.
Я подошел к дрессировщику и спросил его, почему такие величественные и прекрасные животные просто стоят и не делают попытки освободиться. Он ответил: «Когда они были молодыми и намного меньше по размерам, чем сейчас, мы привязывали их той же самой веревкой, и теперь, когда они взрослые, достаточно этой же веревки удерживать их. Вырастая, они верят, что эта веревка сможет удержать их, и они не пытаются убежать».
Это было поразительно. Эти животные могли в любую минуту избавиться от своих «оков», но из-за того, что они верили, что не смогут, они стояли там вечно, не пытаясь освободиться, как эти слоны. Сколько из нас верит в то, что мы не сможем сделать чего-либо, только из-за того, что не получилось однажды?

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.