Тема 5: Литературные сказки (16 ч) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 5: Литературные сказки (16 ч)

2020-08-20 100
Тема 5: Литературные сказки (16 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

48

5.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок изучения нового материала

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Достичь необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий.

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-работать с тематическим каталогом;

- выделять не только главную, но и избыточную информацию;

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

П: размышлять над нравственными ценностями литературных сказок русских и зарубежных писателей, оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побеждает зло», «в чём смысл добра», «почему сказка всегда заканчивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка», «тексты повествовательного характера».

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста, обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения.

Текущий

УО

 

С.156-167 прочитать

01.12

 

49

5.2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  

Урок изучения нового материала

1

Особенности данного литературного жанра.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

С.168 ответить на вопросы №3, 4

02.12

 

50

5.3

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  

Комбинированный урок

1

Заглавие и главные герои литературной сказки.

Текущий

ТР

 

Подготовить рассказ о Мише

03.12

 

51

5.4

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  

Комбинированный урок

1

Деление текста на части. Составление плана сказки.

Текущий

УО

 

С.168 №8

04.12

 

52

5.5

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  

Урок обобщения и систематизации

1

Подробный пересказ.

Текущий

УО

 

С.156-167 пересказ

08.12

 

53

5.6

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Урок изучения нового материала

1

Особенности данного литературного жанра.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

П

http://nachalka.seminfo.ru

С.169-178 прочитать, сообщение об авторе

09.12

 

54

5.7

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Комбинированный урок

1

Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

С.169-178 перечитать, с 179 №8

10.12

 

55

5.8

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Комбинированный урок

1

Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-выделять не только главную, но и избыточную информацию;

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

 

Придумать сказку о растении или животном

11.12

 

56

5.9

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Урок изучения нового материала

1

Мотивы народных сказок в авторском тексте.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Текущий

ТР

http://nachalka.seminfo.ru

С.180-191читать выразительно, безошибочно

15.12

 

57

5.10

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Урок изучения нового материала

1

Заглавие. Герои художественного произведения.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

-создавать иллюстрации по содержанию произведения;

 

Текущий

УО

Ч

 

Подготовить иллюстрации

16.12

 

58

5.11

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Комбинированный урок

1

Авторское отношение к героям произведения.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу. П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге; К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

С.180-191 пересказ отрывка

17.12

 

59

5.12

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Урок изучения нового материала

1

Мотивы народных сказок в литературном тексте.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

П

http://www.school.edu.ru

С.193-204 прочитать

18.12

 

60

5.13

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Комбинированный урок

1

Заглавие. Герои художественного текста.

 читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Текущий

УО

 

С.204-214 дочитать сказку

22.12

 

61

5.14

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Комбинированный урок

1

Деление текста на части. Составление плана.

 читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-выделять не только главную, но и избыточную информацию;

Р: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

Разделить текст на части

23.12

 

62

5.15

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Комбинированный урок

1

Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

 читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

-творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-создавать иллюстрации по содержанию произведения;

Текущий

УО

 

Пересказ любой части, иллюстрации

24.12

 

63

5.16

Оценка достижений.

Контрольно-обобщающий урок

1

 

произведения, уметь характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;уметь находить информацию в соответствии с заданием; определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела.

 

Тематический

П

УО

http://www.school.edu.ru

 

25.12

 

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.