Тема 3: Чудесный мир классики (22 ч) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 3: Чудесный мир классики (22 ч)

2020-08-20 142
Тема 3: Чудесный мир классики (22 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

15

3.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

Комбинированный урок

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

 

прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественные произведения.

ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной литературы;

-предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-работать с тематическим каталогом;

Р: формулировать учебную задачу урока, планировать учебную деятельность совместно с учителем.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

Сообщение о жизни и творчестве П.П. Ершова

25.09

 

16

3.2

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

Урок изучения нового материала 

1

Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

- сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

Р: формулировать учебную задачу урока, планировать учебную деятельность совместно с учителем.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Текущий

УО, П

 

С.39-51, прочитать. Прочитать русскую народную сказку «Конёк-горбунок».

29.09

 

17

3.3

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

События литературной сказки.

прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

- отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Р: формулировать учебную задачу урока, планировать учебную деятельность совместно с учителем.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

С.51-59, дочитать.

30.09

 

18

3.4

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

Составить характеристику трёх братьев.

01.10

 

19

3.5

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Сравнение словесного и изобразительного искусства.

прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

-выделять не только главную, но и избыточную информацию;

Тематический

УО

 ТР

http://nachalka.seminfo.ru

С.60-61, по выбору №9 или №13

02.10

 

20

3.6

А.С. Пушкин. Стихи. «Няне».

Урок изучения нового материала

1

Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

 прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

-сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

- создавать иллюстрации по содержанию произведения;

Р: самостоятельно формулировать учебную задачу урока, оценивать свою работу

П: понимать и осмысливать нравственные уроки, уметь работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

ТР

 

С.66-68 наизусть,

06.10

 

21

3.7

А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…».

Урок изучения нового материала

1

Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

Текущий

УО

ТР

 

С.66-68 по желанию проиллюстрировать любое стихотворение.

07.10

 

22

3.8

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Урок изучения нового материала

1

Мотивы народной сказки в литературной.

 читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

С.70-90 прочитать

08.10

 

23

3.9

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях».

Урок формирования умений и навыков

1

Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним.

 читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Текущий

ТР

 

Выписать 5 эпитетов вместе со словами, к которым они относятся.

09.10

 

24

3.10

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях».

Урок формирования умений и навыков

1

Деление сказки на части. Составление плана.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

-выделять не только главную, но и избыточную информацию;

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

Разделить текст на части, озаглавить.

13.10

 

25

3.11

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях».

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Пересказ основных эпизодов сказки.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественные произведения.

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

Текущий

П

УО

 

Пересказать одну из частей сказки

14.10

 

26

3.12

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

Комбинированный урок

1

Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение.

Прогнозировать содержание произведения, уметь перечислять произведения М. Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

Р: формулировать учебную задачу урока, планировать учебную деятельность совместно с учителем, оценивать свою работу.

П: анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, уметь ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

 

С.96 выразительно читать, найти интересные факты из жизни поэта

15.10

 

27

3.13

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

 

Урок изучения нового материала

1

Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

 перечислять произведения М. Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Р: самостоятельно формулировать учебную задачу урока, оценивать свою работу

П: понимать и осмысливать нравственные уроки, уметь работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

С.97-110 перечитать сказку

16.10

 

28

3.14

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

 

Комбинированный урок

1

Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

перечислять произведения М. Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

-определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Текущий

П

УО

 

Краткий пересказ сказки

20.10

 

29

3.15

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

 

Комбинированный урок

1

Характеристика героев, отношение к ним.

перечислять произведения М. Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей.

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Р: самостоятельно формулировать учебную задачу урока, оценивать свою работу.

П: понимать и осмысливать нравственные уроки, уметь работать с текстом, ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

ТР

http://nachalka.seminfo.ru

С.111 №7, написать отзыв о произведении

21.10

 

30

3.16

Л.Н. Толстой «Детство».

Урок изучения нового материала

1

События рассказа.

перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать основную мысль, уметь искать в книге необходимую информацию.

-предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Р: самостоятельно формулировать учебную задачу урока, оценивать свою работу

П: понимать и осмысливать нравственные уроки, уметь работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

Ч

 

Читать произведения Л. Толстого

22.10

 

31

3.17

Л.Н. Толстой «Детство».

Комбинированный урок

1

Характер главного героя рассказа Л. Толстого.

перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать основную мысль, уметь искать в книге необходимую информацию.

- определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

 

Текущий

ТР

http://www.school.edu.ru

Написать сочинение о маме.

23.10

 

32

3.18

Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал».

Урок формирования умений и навыков

1

Особенности басни. Главная мысль.

перечислять произведения Л.Н. Толстого, понимать основную мысль, уметь искать в книге необходимую информацию.

предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Р: самостоятельно формулировать учебную задачу урока, оценивать свою работу

П: понимать и осмысливать нравственные уроки, уметь работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

Ч

http://nachalka.seminfo.ru

Подготовить выразительное чтение любой басни Л. Толстого

27.10

 

33

3.19

А.П. Чехов «Мальчики».

Урок изучения нового материала

1

Смысл названия рассказа.

Прогнозировать содержание произведения, уметь перечислять произведения А.П. Чехова, понимать основную мысль, уметь искать в книге необходимую информацию.

- предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

-отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения;

Р: формулировать учебную задачу урока, оценивать свою работу

П: понимать и осмысливать нравственные уроки, уметь работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в учебной и художественной книге;

К: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысливать правила взаимодействия в паре и группе.

Текущий

УО

 

С.123-133,перечитать рассказ

28.10

 

34

3.20

А.П. Чехов «Мальчики».

Комбинированный урок

1

Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

-творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

Текущий

П

УО

http://www.school.edu.ru

С.123-133, пересказ

29.10

 

35

3.21

Оценка достижений.

Контрольно-обобщающий урок

1

 

Называть произведения, уметь характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев;уметь находить информацию в соответствии с заданием; определять основную мысль, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела.

Тематический

КР

 

 

30.10

 

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.