Из фильма «Кундалини Мантра йога» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Из фильма «Кундалини Мантра йога»

2020-08-20 112
Из фильма «Кундалини Мантра йога» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нет разделения на «я» или «не я», на «снаружи» или «внутри». Это состояние выше и грандиознее, чем все эти понятия.

Затем Абсолют пожелал проявить себя как личность. Это пожелание, или волеизъявление, породило вибрацию, или колебание, которое называется «Паранада», или «запредельная вибрация». Это колебание создало и проявилось как Майя, или иллюзия - такая вещь, которая заставляет один объект казаться другим. Майя, или иллюзия отделила от одноличностного Абсолюта его бесконечную часть, и эта часть стала сверхличностью, или сверхличностным богом Брахманом. Так как он проявился через звучание вибрации, его также называют «Шабдабрахман», или «звучащий Брахман».

Это было начало творения всей Вселенной. Именно тогда возникло понятие числа, и были созданы принципы для возникновения времени. С этого момента мы можем говорить о едином сверхличностном вечном Боге, или сверхличностном Абсолюте. Этот великий единый сверхличностный Абсолют предстал в виде бесконечно малой точки, или сферы, которая называется «Пара-Бинду». Пара-Бинду затем станет основой для всего дальнейшего творения.

 Итак, изначальная воля Абсолюта произвела изначальную вибрацию, которая породила Майю, иллюзию, а Майя дала толчок к возникновению Вселенной. Возникает вопрос, чем была эта изначальная вибрация? Ответ дается следующий: это была самая первая мантра, и в человеческом произношении она звучит как слог ОМ, а точнее, как АОУМ, или поток гласных звуков, переходящий один в другой. М в конце, это не буква «м», а прекращение звучания гласных, когда человек смыкает губы, после произнесения звука «у».

Возникает другой вопрос: а какое отношение человеческая речь имеет к изначальной вибрации Абсолюта? Чтобы понять это, надо вспомнить, что такое вибрация. Вибрация - есть колебание некой среды или субстанции по какому-то периодическому закону, с некими характеристиками, такими, как частота, продолжительность и другими. В случае человеческой речи - это вибрации воздуха, когда мы говорим вслух, или вибрации мысли, когда мы говорим про себя. А в случае сотворения Вселенной это была вибрация Абсолюта в Абсолюте. И в первом, и во втором случаях характеристики этих двух вибраций подобны. То есть их частоты, последовательность и так далее. Разница лишь в том, что изначальная вибрация Абсолюта в Абсолюте проходила вне времени и пространства. Время и пространство как раз и были созданы этой вибрацией. А в случае человеческой речи вибрация - это колебание воздуха внутри пространства и времени. Но закон, по которому построены обе эти вибрации, одинаков.

 Итак, первая мантра ОМ послужила началом творения. Затем Высший Единый Вечный Брахман пожелал проявиться как многие существа, то есть единый захотел стать многими. Для этого он решил разделиться на две части. Вновь Майя была той силой, которая разделила единое и заставила единое предстать как двойственное. Таким образом, возникла божественная пара, которая в разных традициях стала именоваться как Энергия и Сознание, Пракрити и Пуруша, Шива и Шакти, или вечная пара влюбленных.

Эта пара предстала как бесконечно малая окружность, окруженная тонкой линией Майи и разделенная на две половины линией Майи. Процесс этот проходил следующим образом: воля единого Брахмана видоизменила изначальную вибрацию мантры ОМ. И эта новая вибрация породила новую Майю, которая разделила единое на две части. Согласно некоторым источникам, эта новая вибрация имеет в человеческом языке эквивалентную вибрацию, которая звучит как санскритский слог ХРИМ. Таким образом, мантра и слог ХРИМ являются мантрой, порождающей великую Майю, или иллюзию двойственности, которая единое заставила казаться двойственным.

Изначальная вибрация, породившая Майю, обладала двумя свойствами. Это проявленное свойство вечного непостоянства и скрытое свойство вечной неизменности. После своего разделения одна часть единого Абсолюта слилась с той частью изначальной вибрации Майи, которая обладала свойством непостоянства. А другая часть слилась со свойством вечной неизменности. Та часть единого Брахмана, которая слилась с Майей непостоянства, стала проявлять свойства вечного видоизменения самой себя. Именно эта часть в дальнейшем стала известна как энергия и материя всех видов и получила название Шакти, Женский принцип Вселенной. Вторая часть, которая слилась с другим аспектом Майи, стала проявлять свойства вечной неизменности. Эта часть стала известна как Сознание и получила название Парамашива, Мужской принцип Вселенной. Графически это представляют как белую точку, окруженную красной окружностью, где белая точка это Парамашива - высшее Сознание Вселенной, а красная окружность это Шакти - тотальная Энергия Вселенной. Таким образом, красная окружность - это высший Брахман, проявившийся в форме вибрации. Его называют «Творящий Абсолют», или «Шакти».

После этого Шакти разорвала красную окружность, которая представляла собой проявленную часть изначальной вибрации ОМ, на множество кусочков. То есть она разбила непрерывную вибрацию ОМ на множество фрагментов. Каждый из этих фрагментов в дальнейшем стал той или иной буквой алфавита. Каждая из этих вибраций стала тем или иным проявлением Шакти, или изначальной Энергии Вселенной. Все вместе эти буквы стали телом Шакти, которое называется «Кама-Рупа», или «тело наслаждения». Графически его представляют треугольником, обращенным вершиной вниз, который состоит из букв алфавита. В центре этого треугольника расположена точка - символ Парамашивы, или высшего Сознания Вселенной.

Как утверждают многие древние источники, все остальные объекты и явления во Вселенной были созданы из различных комбинаций этих вибраций. Подобно тому, как из звуков алфавита можно составить любое слово, так же и из этих многочисленных вибраций были созданы все объекты и явления во Вселенной.

 Итак, проявившаяся часть изначальной мантры ОМ породила Энергию Вселенной, а скрытая часть мантры породила Сознание Вселенной. По этой причине в Мантра йоге есть деление мантр на мантры Энергии и мантры Сознания. Мантры же такие, как ОМ, содержат в себе и аспект Энергии, и аспект Сознания. Такие мантры называются мантрами Имени. Мантры Имени являются самыми могущественными мантрами, или вибрациями.

Всё многообразие проявлений энергии Шакти во Вселенной изображают в виде области красного цвета. Проявление высшего Сознания Вселенной изображают в виде области белого цвета. А границу, которая их разделяет, - в виде небесно-голубого цвета. Таким образом, красный цвет - это символ творящей Энергии, это энергия и материя всех видов, Материнский аспект мира. Белый цвет - это управляющее Сознание Вселенной. А небесно-голубой цвет - это символ неразрывной связи Сознания и Энергии, это символ того, что не бывает Энергии без Сознания и Сознания без Энергии.

Область небесно-голубого цвета - это космическая прана, которая соединяетСознание и Энергию. Поэтому прана проявляет себя и как Энергия, и как Сознание. Подобно мантре ОМ, прана содержит в себе одновременно и проявленные, и скрытые вибрации, породившие весь этот мир.

 Следующим шагом стало сотворение многочисленных атманов, или индивидуальных Я. Каждое живое Я было создано по образу и подобию единого Брахмана. То есть в этой Вселенной запредельное индивидуальное Я проявляется и говорит через два своих неотъемлемых аспекта: через аспект Энергии и аспект Сознания. Процесс творения каждого Я был осуществлен с помощью мантр Имени. Мантра Имени - это такая мантра, в которой в равной мере присутствует и проявленная вибрация Энергии, и скрытая вибрация Сознания. Когда во Вселенной возникли мантры Имени, то каждая из них отделила частичку Сознания от всеобщего Сознания Вселенной и частичку Энергии от всеобщей Энергии Вселенной. Таким образом, каждая индивидуальная душа - это частичка Высшего, единого неуничтожимого Брахмана, отделенная от целого Майей, или иллюзией, которая была порождена вибрацией, или мантрой Имени.

 Каждая индивидуальная душа, или Атма имеет в своем распоряжении небольшую часть Энергии и небольшую часть Сознания Великого Брахмана. Эволюционная задача каждой души - расшириться, или вырасти до размеров Высшего Брахмана. Для этого каждое Я из одной жизни в другую увеличивает свою частичку Энергии или частичку Сознания. Энергия и Сознание каждого живого существа связаны между собой. Если увеличивается одно, то увеличивается и другое.

Каждое Я увеличивает свое Сознание и Энергию, применяя свою волю. Воля - это качество, которое досталось каждому живому существу по наследству от Высшего творца - Брахмана. С помощью воли Брахман создал весь этот мир. С помощью воли каждая душа развивается, растет и достигает запредельного Абсолюта.

Увеличивать Энергию и Сознание индивидуальная душа может разными методами. В Мантра йоге Энергия души увеличивается с помощью мантр Энергии. А сила Сознания увеличивается с помощью мантр Сознания. Мантра Имени одновременно увеличивает и Энергию, и Сознание.

Проявление каждой индивидуальной души в этой Вселенной графически изображают как небольшой ареал, или область, которая отделяет частицу Сознания и частицу Энергии от всеобщего Сознания и Энергии. Количество индивидуальных Я во Вселенной бесконечно.

Частица Энергии каждого живого существа тождественна высшей Энергии Вселенной и называется энергией Кундалини. Суть энергии Кундалини такая же, как и всей Энергии Вселенной. Это проявленная вибрация изначальной мантры, которая создала весь этот мир. Поэтому сила энергии Кундалини это мантра. У живого существа нет двух энергий, так же как и нет двух сознаний. Любая энергия, которую проявляет каждое Я, это всего лишь одно из проявлений энергии Кундалини. Любое слово, которое произносит человек вслух или мысленно, это проявление творческой энергии Кундалини.

На следующем этапе эволюции Энергия и Сознание стали творить основные элементы, которые составляют всю Вселенную. Графически это представляют как процесс расхождения, или отделения Энергии от Сознания. На этом этапе Сознание изображают в виде маленькой белой точки или окружности, Энергию - в виде красной точки или окружности, а нить или трубку, которая их соединяет, изображают небесно-голубого цвета. Эта трубка, или канал - пустой внутри. «Пустой» означает, что внутри этой трубки нет ни пространства, ни времени. Эта пустая небесно-голубая трубка, соединяющая Сознание и Энергию, называется «Сушумна», или «Центральный канал» любого живого существа. Сушумна - это тот путь, который соединяет Сознание и Энергию, и так как он находится вне времени и пространства, он абсолютно прямой.

По мере своего удаления от Сознания Энергия, она же энергия Кундалини, творила один элемент Вселенной за другим. Каждый элемент был создан из той или иной вибрации, которую производила энергия Кундалини. Первым элементом, который создала энергия Кундалини, был элемент разума. Именно с этого момента мы можем говорить о вселенском, или космическом разуме. Разум - это такой элемент, который состоит из тончайших вибраций Энергии, и свет Сознания в наибольшей степени светит через разум. Следующий элемент, который сотворила энергия Кундалини, был элемент пространства. Наше обычное, или физическое пространство - это всего лишь частный случай того изначального пространства. Другие проявления пространства известны как пространство сновидений, пространство воображения, пространство воспоминаний и прочее. Следующим шагом было создание принципа воздуха, затем был создан принцип огня, принцип воды и принцип земли. Принцип земли был создан из вибрации, которая звучит как слог ЛАМ. Принцип земли - это такой принцип, который состоит из наиболее грубых вибраций Энергии и через который Сознание светит в наименьшей степени.

После создания принципа земли энергия Кундалини сотворила многочисленные каналы, или нади. Два наиболее важные и известные из них это Ида-нади и Пингала-нади. Сотворив все элементы во Вселенной, энергия Кундалини замкнулась сама на себе. То есть она сама стала поглощать свою собственную творящую энергию. В древних текстах утверждается, что таким образом она заснула. Графически ее изображают в этом состоянии как спираль или змею, свернутую в три с половиной оборота и держащую свой хвост у себя во рту. В таком состоянии она находится у любого живого существа, лишь только йоги способны вновь пробудить ее. Этим и объясняются многие чудесные способности, которые проявляются у людей, занимающихся йогой. Любая энергия, которую демонстрирует таким образом человек, будь то физическая энергия, энергия мысли, энергия слова и так далее, это всего лишь разница между той энергией, которую энергия Кундалини излучает, и той энергией, которую она поглощает каждое мгновение. Как утверждают древние источники, если человек осознал и полностью пробудил Кундалини, то его возможности становятся безграничны.

 

Это был фрагмент фильма «Кундалини Мантра йога», который мы когда-то сняли, чтобы облегчить понимание древних трактатов. Вы сейчас узнали о треугольнике, состоящем из трех букв, и можете задаться вопросом: что это за треугольник и из каких трех букв он состоит? В йоге очень важна образность. Мы всячески призываем студентов рисовать картинки, иллюстрирующие положения в йоге, потому что иной раз взглянешь на рисунок, и до тебя начинает многое доходить быстрее, чем если бы ты читал огромные тексты, да еще с непонятными описаниями. В обучении должна присутствовать невербальность. Заходишь в какой-нибудь индийский храм, а там с одной стороны статуя, с другой - какое-нибудь изображение, и всё это очень красноречиво говорит, иногда красноречивей, чем текст.

 

Вопрос: Вудрофф описывает изображение янтр, треугольники, точки бинду, и нет конкретных свойств наших тел.

 

Выше мы уже касались этой темы. Моя мечта - изложить аксиоматику йоги языком математики. Как выходили из этого положения в древности? С одной стороны, давали абстрактные геометрические образы: треугольники, лепестки, лучи, буквы, а с другой стороны - чувственные, знакомые образы богов, богинь, слонов и баранов. И на пересечении абстрактных образов и чувственной информации рождалась внутренняя аналогия, понимание того, что же там такое творится. Но, безусловно, любая аналогия - это всего лишь аналогия, и под треугольником подразумевается что-то много большее, чем треугольник, скажем, топологический фактор, связь чего-то с чем-то. Поэтому существует известная трудность в понимании того, что имелось в виду.

Те картинки, что иллюстрируют эти тексты, были нарисованы по заказу Вудроффа сто лет назад, после чего они пошли гулять по всему миру, якобы как первоисточники. А на самом деле Вудрофф просто попросил художника на основании текстов нарисовать чакры. Вы не забывайте, что вообще-то все трактаты писались на пальмовых листьях чернилами, и иллюстрации, те, что есть в первоисточниках, - это рисунки, нарисованные от руки, подобные тем, что дети рисуют: кто-то Чебурашку нарисовал, кто-то цветочки, тут солнышко светит, там водичка течет. И ожидать выверенный чертеж, по примеру новейшей атомной бомбы, не стоит. Даже янтры, которые должны иметь геометрически правильные орнаменты, тоже очень редко встречаются правильной формы. Торговля янтрами в Индии сейчас считается хорошим бизнесом: купили медную фольгу, сделали клише и штампуют.

 Мы остановились на том, что структура выше Аджны и ниже Сахасрары (то, что у нас находится ниже макушки головы) не такая простая, как иногда представляется. Я хочу вам напомнить, что наука о чакрах нашла свое продолжение в тибетских йогах, но, правда, с большими упрощениями. У них не то что лишних двух-трех чакр нет, а даже из семи не все присутствуют. Тем не менее, у них тоже прекрасно всё работало. На самом деле, разбираться в таких подробностях, где какая структура расположена и как свет Сознания высвечивает мыслеформы на поверхности разума - это высший пилотаж.

 

 

«Шива Самхита» о Сахасрара-чакре

 

 Теперь посмотрим, что нам говорит «Шива Самхита» по поводу Сахасрара-чакры. В ней акцент в большей степени делается не на Сахасрару, а на Брахмарандхру.

Тысячелепестковый лотос помещается над Аджной в основании нёба, там, где находится отверстие Сушумны. От основания нёба Сушумна простирается до Муладхары. Все каналы Нади окружают ее. Эти Нади — семена тайны и источники всех принципов, образующих человека и указывающих дорогу к Брахману. В центре Сахасрары — Йони с лицом, повернутым вниз. Здесь - корень Сушумны вместе с ее отверстием, называемым Брахмарандхра. В полости Сушумны обитает внутренняя сила Кундалини. Кроме того, в Сушумне есть сила, называемая Читра (Читрини). Кто помнит об этом, тот постигает Брахмана, и у него больше нет ни грехов, ни рождений, ни самого человеческого существования. Положи большой палец на рот. Так воздух, выходящий из тела, останавливается. Вайю человека идет по (замкнутому) кругу. Йогины не желают продолжать эту циркуляцию. Нади связаны в восемь узлов, а Кундалини может пронзить эти узлы и выйти из Брахмарандхры, указывая путь к освобождению. Когда воздух (Вайю) замкнут во всех каналах, тогда Кундалини освобождает эти узлы и ускоряет выход из Брахмарандхры. Тогда жизненная Прана постоянно течет в Сушумне. Полость Сушумны в области Адхары - это Брахмарандхра. Тот мудрец, который знает это, освобожден от цепей Кармы. Три потока встречаются у рта Брахмарандхры. Омовением в этом месте достигается спасение.

 В отличие от текстов Вудроффа, у которого куски из разных источников, здесь всё излагается в одном ключе. Итак, мы имеем следующую картину:оказывается, под Сахасрара-чакрой понимается некое сверхобразование, расположенное если не вне наших тел, то, по крайней мере, где-то на их границе. Я проведу маленькую параллель с йогой Умирания, в которой чрезвычайно хорошо используется это знание. Когда вы умираете, происходит следующее: вы вытаскиваете прану из своих тел, или, по-другому, ваша базовая энергия - энергия Кундалини, начинает растворять внутренние структуры, внутренние чакры. По поводу того, что происходит дальше, разные школы йоги во мнениях немного расходятся. Согласно одной из концепций, в момент смерти Энергия и Сознание соединяются, и какое-то время балансируют на грани - куда бы свалиться, куда бы метнуться в свое следующее воплощение. Момент смерти, момент вашего выхода из мира определяет ваш вход в этот мир в следующем рождении. Я всегда даю такое образное представление: многие из вас, вероятно, видели в дельфинарии, как дельфины прыгают; представьте, что вы - дельфин, и есть гладь воды, на которой ничего нет - вдруг, откуда ни возьмись, выпрыгивает дельфин, да еще сальто в воздухе делает, а потом опять уходит в воду. И точка, в которой дельфин входит в воду, согласно законам механики и физики, определяется точкой, из которой он выпрыгнул, и скоростью его движения. Аналогично можно сказать, что состояние вашего сознания и уровень самоосознанности в момент смерти будут полностью определять момент вашего следующего воплощения. Так работает жесткий механизм кармы. Но есть особенность: даже небольшое изменение вашего сознания в момент смерти (скажем, выпрыгнули вы под одним углом, под другим или под третьим) ведет к качественному изменению ситуации в вашем следующем рождении. Этой особенностью пользовались и пользуются в йогах Умирания, потому что она дает возможность достаточно серьезно очиститься от многих кармических заблуждений и улучшить свое следующее рождение или даже окончательно достичь просветления.

Мне очень понравился фильм, который называется «Автостопом по галактике». В этом фильме есть такая ситуация: дельфины выпрыгнули из воды, и пока все ждали, что они сейчас упадут вниз, они улетели в космос, сказав: «Adieu!» планете Земля. И можно, подобно этим дельфинам, выпрыгнуть из одной жизни, но в другую не впрыгнуть, а улететь на самое Солнце или еще дальше.

 Есть разные йоги, занимающиеся процессами, которые протекают в момент смерти, и все они учат правильным образом сбалансировать себя на выходе так, чтобы снова войти в этот мир, как нам нужно. Многие йоги и йогини обладают способностью вовремя умирать, чтобы вовремя родиться в следующей жизни. В древних сказаниях часто описывается ситуация, в которой йог или йогиня говорят всем: «До свидания, засиделся я тут с вами в этой жизни, у меня подходящее рождение появилось, так что я ухожу, а то поезд уйдет, мои будущие мама и папа как раз сейчас собрались любовью заняться». И после этого сознательно уходят из этого мира, чтобы родиться снова, безусловно, для блага и помощи всем живым существам, потому что люди, которые обладают такими способностями, могут вообще без проблем уйти в самадхи.

 Несмотря на то, что йоги Умирания достаточно странные и труднообъяснимые, их очень любят в Тибете. Правда, там они в большей степени заточены не под то, чтобы после смерти человек смог воплотиться в правильном рождении, и не под то, чтобы сразу достичь высшего состояния просветления, а чтобы помочь человеку перенестись в мир, называемый Чистой страной. Что же это за Чистая страна, где она? В тибетских йогах никто ничего вам объяснять не будет, там конвейер, на конвейере рабочие: болванку положил, прокрутил, стружку снял, просверлил - всё, на выход! Вам не будут объяснять, зачем нужны те или иные операции. Попал туда, и всё, поехали! Индийские же йоги, скорее, напоминают опытно-конструкторское предприятие, на котором работают умные инженеры, как раз и разрабатывающие этот конвейер, они прекрасно знают, почему здесь надо стружку снять, а там просверлить. Тибет представлял собой большую фабрику по просветлению. Представьте: высокогорье, скудный ландшафт, обитает очень воинственный народ, держащий всех в страхе (тибетцы были откровенными головорезами), а потом они вдруг демилитаризировались. Более того, Тибет стал прибежищем для пласта духовных людей, правда, с приходом китайцев им пришлось оттуда уйти. Но нет худа без добра: китайцы прогнали их, так они на Запад пришли и стали нас учить. А не пришли бы китайцы, так они до сих пор бы в Тибете сидели, и мы бы о них даже не слышали.

 Так что же это за Чистая страна, и чем от нее отличается наш мир? Почему во всех текстах самым приоритетным рождением считается рождение в нашем материальном мире, ведь материальный мир – это тяжелый мир, не мне вам объяснять. Попробуйте свое тело не накормить, не помыть, не ублажить, не одеть и вы тут же почувствуете себя не очень хорошо. Тяжело здесь жить, но только здесь у вас есть возможность, воздействуя на грубую энергию, получать моментальный результат на тонком уровне - это так называемый эффект ритуала. Вы говорите: «Подобно тому, как я соединяю что-то с чем-то, мое сознание соединяется с энергией, и будет мне счастье!» И действительно, после этого у вас в мозгу, в тонких структурах что-то провернулось, и йога сработала. Поэтому я всегда вам советую, если попадете в хорошее место, каких мало осталось, и вам говорят делать ритуал, не спрашивайте - делайте, там всё продумано за тысячелетия. И если сказано идти в чем мать родила, значит, надо идти в чем мать родила. Сказано такую мантру повторять, значит, повторяй. Там не поймут, если вы начнете размышлять, рассуждать.

Итак, как вы видите, у нашего материального мира есть свои плюсы – здесь, даже не понимая, можно сделать такую цепочку ассоциативных связей, которая сработает по милости Учителей. А на уровнях, соответствующих другим чакрам, всё более расплывчато, более сложно контролируемо. Вспомните, может вам когда-нибудь снились кошмары? Прут негативные мыслеформы, которые вы не можете остановить, и они отступают только после того, как вы просыпаетесь, потому что тем самым вы возвращаете свое сознание в более инертную среду, где кошмару уже тесновато, он исчерпает свою силу и остановится. А если среда более разреженная, то в ней ваши мыслеформы начинают гулять, и вы их остановить не можете, потому что управлять сознанием вы не умеете, силы и потоки энергии гигантские, подключаются эмоции, страх, гнев. И всё, вас понесло - это кошмар! Поэтому жить в тонком мире очень тяжело, и хотя там очень сильные наслаждения, но и страдания очень сильные.

Якобы существует небольшая площадка, которая выше Аджны, но ниже Сахасрары, на которой в достаточно узком масштабе можно сотворить мир, аналогичный нашему физическому. В мире этом всё будет выполняться достаточно легко, но он будет лишен недостатков промежуточных миров, на которых всё очень плохо управляется. Более того, поскольку этот мир - на пороге возникновения времен (принцип времени также имеет свой момент возникновения), то в этом мире, в отличие от нашего, вы можете пробыть достаточно долгое время, пока не отработаете в более легкой версии все свои кармические тенденции.

В том же Тибете очень распространены эти практики. Но в Индии их практически нет, а если и встречаются, то они, как правило, завуалированы под религиозные концепции: мол, если ты после смерти попадешь в мир Вишну или в мир Кришны, или еще в какой-нибудь мир, где есть персонифицированный бог, где всё хорошо, и ты счастлив, но ты остаешься собой, а он - собой, то есть без слияния, твое Я до конца не растворится. Эго утончится, ты станешь более сообразительным, более податливым для понимания того, как всё сделано, но до конца эго не растворится. В Тибете очень любили отправлять пастухов именно в этот мир, потому что хоть они и хорошие, классные ребята, но до просветления они не дотягивали по многим факторам. А тут - раз, сделал практику, перенес сознание и оказался в этом мире, сиди в нем, медленно оттачивай интеллект, чувства, делай всё то, что на тибетском плоскогорье делать не мог. Потом либо вернешься в наш мир помогать всем живым существам, твоим сокорытникам, которые в Тибете остались, либо уж просветляйся.

Во многих религиях эта тема достаточно серьезно используется - почитайте мифы, в них часто рассказывается про храбрых воинов, которые после смерти попадают в священную обитель.

 Получается, что на земном уровне вы могли много что себе придумать, а любое желание должно выполниться. На нашем земном, инертном плане оно может ждать выполнения пять миллионов жизней. Хотел Мерседес? Получишь! Отпихивать будешь, но если вы его хотели, он придет, пусть со временем, но придет! Только, как правило, когда он придет, он уже вам не будет нужен. А в Чистой стране процесс реализации желаний идет намного быстрее, сокращается время между волеизъявлением желания и его воплощением. Только в Чистой стране нет недостатков, присущих промежуточным мирам, в которых неконтролируемое мыслеобразование может превратиться в кошмар, в котором вы не можете остановиться, особенно если вас захватывают эмоции. Пребыванием в Чистой стране очень часто пользуются адепты разных религий, да и в йоге пользовались.

Но чтобы пребывать в Чистой стране, у вас должна быть хорошая карма. Хорошая карма нужна даже для того, чтобы вообще получить это знание или хотя бы услышать, что оно есть. С другой стороны, карма должна быть достаточно плохая, чтобы не понимать, что конечная цель йоги - это высшее состояние, и принимать за конечную цель пребывание в промежуточном мире.

Так вот, эти структуры, расположенные между Сахасрара-чакрой и Аджна-чакрой, как раз и связаны с этой страной, поэтому они так важны, и я на них акцентирую внимание. Это представление о рае для более или менее духовных последователей религий, только о рае не относительном, а таком, где вы имеете перспективу вырасти еще больше. Согласно идеологии йоги, рай, которым можно наслаждаться, бывает и более низкого уровня, но только наслаждаться им можно лишь четко отведенное количество времени. Другими словами, пока твоя благая карма позволяет тебе наслаждаться, ты наслаждаешься, как только благая карма исчерпала себя, ты умираешь и рождаешься в другом мире.

Встает вопрос: а можем ли мы не умирать, пользуясь всеми преимуществами, которые есть в нашем мире, в нашем физическом теле, прямо сейчас, прямо здесь. И ответ: да, можем, благодаря йоге Визуализации. В разных текстах даются разные практики, в частности у Авалона, которого мы перед этим читали, было упоминание о Читрини-нади. Это та связка, которая в нашем мире прямо сейчас позволяет методами могущественной йоги Визуализации (а если еще подкрепить ее Мантра йогой), вести себя и жить так, как если бы вы уже жили на том уровне, где можно не умирать.

С этим связана масса самых чудесных йоговских практик. Все те, кто хотя бы чуть-чуть коснулся этих практик, в один голос мне рассказывали, какая это фантасмагория, праздник жизни, по сравнению с которым всё прочее блекнет. Ты погружаешься в мир, который сам себе придумал, и окружающий мир начинает в той или иной степени под него подстраиваться. У меня родилась следующая аналогия. Помните, одно время был популярен Гарри Поттер, и многие детишки играли в Гарри Поттера. А толкиенисты? Они живут в своем мире. Разнообразные ментальные течения захватывают массы людей, которые начинают творить свои миры внутри нашего мира. Место сшивки их миров с нашим обычным миром очень часто искрит: тяжело полеты на метле сочетать с нашей эпохой. Но тем не менее, пока ты в рамках Читры (Читра Шакти) у тебя есть определенная граница, в рамках которой ты - царь и бог, и смерть под тебя подстраивается. Но ты не должен наглеть, ты должен понимать, что тело визуализации ограничено. К сожалению, этой способностью пользовались не только толкиенисты, но и такие сомнительные персонажи, как Гитлер, у которого это был любимейший метод. Он построил свой мир и вовлекал в него людей, которых выдергивал из обычной жизни. Или, например, приезжает человек в Индию, в какое-нибудь место, где пастушки с Кришной резвятся на лугу, и таких, как он, приезжих, там много со всего мира, и все они реально верят в этот мир и тем самым начинают, действительно, на это место влиять. Но стоит сделать шаг влево, в чужую деревню, и там всё уже совсем по-другому.

Для нас, изучающих йогу, этот фактор оборачивается очень приятной вещью - Облаком школы, которое присутствует у нас здесь, в обычном мире вне зависимости от того, знаем мы что-нибудь про него или нет. Достаточно попасть в поле, где на этом принципе выстроены потоки Энергии и потоки Сознания, и они поведут нас к высшим духовным достижениям, помогая преодолевать негативную карму. Находясь в Облаке школы, вы защищены.

 Всё на свете имеет свою сильную и слабую сторону. Можно придумывать нежизнеспособные миры, чтобы убегать в них от реальности. Огромное количество духовных и хороших людей не желают иметь ничего общего с реальностью, которую населяют бандиты, казнокрады, и убегают в свой мир. Строя свой мирок, они, с одной стороны, конечно, могут себя кармически обезопасить от столкновений, но, с другой стороны, могут закапсулироваться, и в этом есть известная проблема. Еще раз, знание - сила, но знание можно развернуть по-разному, я бы очень хотел, чтобы вы развернули его на пользу и благо всех живых существ.

Итак, теоретическое обоснование того, почему этот уровень немного выше, чем уровень Аджны: потому что на этом уровне сильнее запредельный, полумистический свет Сознания. Действительно, если вы спросите у толкиениста, этакого здорового дядьки, зачем он бегает, сражается на мечах? А он чувствует, что за этим есть какой-то смысл, который подхватывает и несет, ведет его по жизни, некая целесообразность, которую разум ухватить не может, потому что она выше, чем разум. Человек это чувствует, и ему интересно.

Отрывок из «Шива Самхита»:

Три потока встречаются у рта Брахмарандхры. Омовением в этом месте достигается спасение.

Тайное Тривени: Праяг.

Между Гангой и Ямуной течет Сарасвати. Омовением в месте слияния трех рек счастливый получает спасение. Ганга – Ида, дочь Солнца, Ямуна – Пингала, а в середине - Сарасвати (Сушумна). То место, где три реки соединяются, наиболее неприступное. Тот, кто совершает омовение в месте соединения белой Иды и черной Пингалы, становится свободным от грехов и достигает вечного Брахмана. Тот, кто совершает здесь, в Тривени, погребальный обряд над своим предком, добывает освобождение для него и сам достигает высочайшей области.

 

Много лет назад я дал комментарий на «Шива Самхита», в том числе и на эту часть. Поэтому я отсылаю всех на сайт http://openyoga.ru/, на наш курс http://openyogaclass.com/kurs/ где есть соответствующий курс по «Шива Самхита».

Что касается Сахасрара-чакры – здесь завершающий аккорд. Мы говорили о некой аналогии каждой из чакр слою картины. Что такое картина? Это холст, на котором нарисован один слой краски, другой, третий и так далее. И получается, что основа - холст - с точки зрения чакр – это Аджна-чакра, это то, поверх чего «нарисована» Вишуддха-чакра, потом Анахата-чакра, потом Манипура-чакра и так до Муладхары. А какова во всем этом роль Сахасрары, если вся картина мира уже готова? Сахасрара-чакра это зритель, который на эту картину смотрит. И как вы понимаете, если вы находитесь на уровне зрителя, то вы поднимаетесь даже с уровня разума.

Когда мы изучали Аджна-чакру, мы говорили, что если человек контролирует Аджна-чакру, то он контролирует все более низкие чакры в автоматическом режиме. А тут получается еще более сильная степень контроли - если вы контролируете смотрящего на эту картину, то вы контролируете и картину. Это более высокий уровень вашего приближения к вашему сознанию, которое наблюдает за происходящим.

Если по какой-то причине то, что вам показывают по телевизору, вам совсем не нравится, то ничто не мешает подойти к розетке и выдернуть штепсель. Не надо разбивать телевизор. Не надо звонить в редакцию и говорить: «Ребята, вы что показываете, вы что, с ума сошли?!» Не надо звонить режиссеру этой мыльной оперы или рекламщику. По низам ходить – только шишки набивать. Просто, если вам не нравится телевидение, подойдите и выдерните шнур из розетки - на этом оно закончится. Примерно такая же аналогия и с высочайшими йоговскими практиками по развязыванию самых тяжелых кармических узлов. Карма должна случиться – и пусть случится. Пусть будет боль, но пусть не будет страдающих. И именно об этой потрясающей йогической саддхане, об этой йогической практике сказано в этом месте «Шива Самхита».

Если вы подниметесь до уровня Сахасрара-чакры, то есть у вас будет 99,99999% сознания и немножко энергии (иначе тело у вас вообще развалится), то небольшую часть этой энергии можно трансформировать в сторону отключения от этого мира, который вы сами и создали, и направить на ваше Высшее Я через разные образы (в частности, очень популярна гора Кайлас). Например, вы медитируете на гору Кайлас или на мистическую луну, или на йони, или еще на что-нибудь, то страдания остаются, а вас нет. Соответственно, жесткая ткань кармы начинает расползаться. Поэтому одна из самых мистических, высоко духовных практик, которые, как считается, в своей милости нам дал Шива, сам Абсолют, - это медитация на Сахасрара-чакру.

Но это всё слова. Нужна практика! Я надеюсь, что это знание вдохновит вас на каждодневную работу над собой. Любые новые знания – это полет духа, это полет вдохновения. Если они не приводят потом к серьезной работе над собой, толку от них мало. Я прошу вас, продолжайте изучать йогу. Перечитывайте вновь и вновь тексты и комментарии к ним, которые были нами прочитаны, и пытайтесь осознать их. Пытайтесь медитировать на все чакры. В разных условиях и в разных упражнениях пытайтесь понять, что древние йоги и йогини хотели донести до нас через это знание.

Дело в том, что в Тибете жизнь всегда была очень суровая, и народ там мёр, как мухи (собственно, именно поэтому йоги Умирания там так популярны). И в йогах Умирания есть одна очень интересная практика, когда лама помогает умершему человеку после его смерти. Техники этих практик описаны в «Бардо Тодол» - тибетской Книге Мертвых и косвенно присутствуют в Шести йогах Наропы. Суть в том, что если у вас была какая-то связь с человеком во время его жизни, то в момент смерти вы ему можете помочь. Понятно, что самая сильная связь у нас, конечно, с нашими родственниками. А дальше - технология, и обратите внимание, как аллегорично она описывается.

Тот, кто совершает здесь, в Триве


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.