Описание Аджна-чакры в текстах — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Описание Аджна-чакры в текстах

2020-08-20 165
Описание Аджна-чакры в текстах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теперь экскурс в историю и кусочек современного взгляда. Итак, «Шива Самхита»:

5.96. Лотос Аджна расположен между бровями. Владыка его — Шукла Махакала, а богиня — Хакини. Два лепестка: Ха и Кша.

5.97. Внутри расположена вечная Биджа, сияющая подобно осенней луне. Мудрый, знающий это, никогда уже не стремится вниз.

5.98. Там есть ярчайший (сверкающий) свет, хранимый в тайне во всех Тантрах. Созерцанием его достигается величайший успех.

Опять: «Свет, хранимый в тайне во всех Тантрах» - чистый свет Сознания, или, как было сказано, Шива на горе Кайлас.

5.99. Я — дающий освобождение. Я — третий лингам в Турийе (Турийя — экстаз, а также — символ тысячелепесткового лотоса Сахасрары). Созерцая его, йогин становится подобным Мне (Шиве).

Здесь ссылка даже на йогу Сновидения. Дело в том, что Турийя – это четвертое состояние. У нас есть состояние бодрствования, состояние сна со сновидениями, состояние сна без сновидений. И мы по очереди находимся то в одном состоянии, то в другом, то в третьем. А есть четвертое состояние – состояние Турийя (В шахматах есть такая фигура – тура, четвертая от середины; или чатуранга была, прародитель современных шахмат – четыре угла, или четыре части). Так вот, четвертое состояние – это состояние выше, чем состояние сна со сновидениями, сна без сновидений и бодрствования. То есть чистый свет сознания, воспринимающий Вселенную.

5.100. Два канала — Ида и Пингала — это Варана и Аси. Пространство между ними — Варанаси (Бенарес, священный город Шивы). Говорят, что Вишванатха (владыка мира) обладает здесь.

5.101. Мудрецы, постигшие истину, не раз говорили о величии этого святого места.

В Индии есть город Бенарес, или, по-другому, Варанаси - священное место в плане сохранения древнего знания. И опять мы находим символику, где географические понятия накладываются на устройство нашего тела.

В Индии повсеместно обожествляют место слияния двух рек - праяг - где одна река впадает в другую, в частности, и в Варанаси. Объясняется так: у нас есть Аджна-чакра и Центральный канал, но также у нас есть левый и правый каналы, Ида и Пингала, вспомогательные каналы. Центральный канал называется Сушумна. Когда он начинает работать, как сказано, йогин мертв для мира. Это состояние высшего экстаза, высшего самадхи, когда вы вообще не реагируете ни на что снаружи. Как только прана попадает в Центральный канал – всё, весь мир со всеми проблемами исчезает, как если бы его не было никогда, вообще ничего нет. А открывается совсем иное, фантасмагорическое переживание бытия.

А как же в Центральный канал прану завести? И здесь в тексте косвенно указано на то, что через Аджна-чакру можно ввести прану, так как там соединяются Ида, Пингала и Сушумна: левый, правый каналы и Центральный канал. И грамотной манипуляцией с левым и правым каналами можно заставить прану войти в Центральный канал, в Сушумну, после чего достигается то эйфорическое состояние, о котором я уже упоминал, и по сравнению с которым, все наркотики просто ерунда.

Сравнение Иды и Пингалы с двумя реками, которые сливаются вместе и дают вход в третью, невидимую реку. Иногда говорят: «Невидимая река Сарасвати». Или трезубец Шивы, что он означает? Одно из сакральных объяснений, что это Ида, Пингала и Центральный канал, и их точка пересечения.

Теперь «Анандалахари» Шри Ади Шанкарачарья:

Я приветствую Парашамбху, находящегося в твоей Аджна-чакре, сияющего как десять миллионов солнц и лун, и которого с левой стороны обнимает высшая Чит-шакти, когда поклоняешься ему с преданностью в месте, которое за пределами солнца, луны и огня; в Королевстве, которое не освещено ничем и при этом затоплено светом.

«В Королевстве, которое не освещено ничем» - источника света нет, но в то же самое время всё залито, затоплено светом. Свет сознания из ниоткуда. А как еще сказать, что от вашего Высшего Я, которое вне времени и пространства, внутрь структур, про которые мы тоже ничего не можем сказать, попадает ваше сознание? И где то место, через которое оно, собственно говоря, проникает?

И тут рождаются концепции, во-первых, бинду, а во-вторых, места, где нет источника света, но это косвенное указание на следующий центр, Сахасрара-чакру.

Артур Авалон «Змеиная сила» (этот текст — это уже европейское обобщение, которое было сделано Джоном Джорджем Вудроффом в начале ХХ века. Оно очень ценно для нас, так как это, действительно, взгляд европейца на эту традицию); Артур Авалон брал за основу «Шатчакра Нирупана». Всё будет практически, как там, но с описанием, с комментарием:

Процесс восходит к последнему центру, Аджня-Чакре, в котором находится тонкая Таттва ума и Пракрити. Эта Чакра так называется потому, что здесь получаемы указания от верховного Гуру. Между бровями находится этот лотос с двумя белыми лепестками, на которых расположены белые буквы Хам и Кшам. Здесь заканчиваются все 50 букв. В 6 Чакрах в сумме 50 лепестков и 50 букв. В основании этого лотоса находится великая Мантра ОМ. Каждый лотос имеет на два или четыре лепестка больше чем тот, который был ниже его, и это же относится к числу лепестков Вишуддха Чакры.

Здесь находится Парама Шива в форме Хамса, Сиддха Кали, белая Хакини-Шакти, «ликующая от питья нектара», перевернутый треугольник Йони-трикона и Итара-лингам, сияющий как молния и находящийся в Трикона. Есть три Лингама: в Муладхаре, Анахате и Аджня-Чакре, и здесь, в этих узлах, или Брахма-грантхи, сила Майи особенно велика. Здесь же находится то место, в котором три группы Таттв, ассоциирующихся с Огнем, Солнцем и Луной, сходятся воедино. Слова об «открывании дверей» относятся как раз к проходу через находящийся здесь узел Грантхи. Здесь, в Аджня-Чакре – местопребывание тонких Таттв, Махата и Пракрити, Антахкарана с Гунами, то есть Буддхи, Читта, Ахамкара и его продукт - Манас. В общем можно сказать, что Манас – это Таттва Аджня-Чакры.

Вудрофф тяжел в чтении, если ты не знаешь санскрит и значения.

Антахкарана - это по-русски «уровень эго». То есть начиная с этого уровня, идет разделение на «я» и «не я». А как только начинается уровень «я» и «не я», конечно, всё, что относится к «я» воспринимается нами как хорошенькое, а всё, что к «не я» - как чужое и плохое, если оно не любит наше «я». Представьте - единая Вселенная, но мы от этой Вселенной отщипываем кусочек и говорим: «Вот это - я, а всё остальное - не я». И оставшаяся часть, если она этому кусочку будет вредить, то она плохая, а если наоборот, помогать, то она хорошая. От этого рождаются базовые эмоции: страх, гнев, зависть, ревность, вожделение. А с чего всё это начинается? С уровня, когда вы считаете себя тем, чем вы не являетесь, и цепляетесь за это.

Точно так же и мысль возникает, вы помните пример с рамкой, плавающей в океане разума. Рамка плавает, это большая рама, как у портретов царей раньше делали, два на три метра. И волны сквозь рамку проходят. Волны – это мысли, рамка – это манас. Часть волн проходит, часть не проходит - фильтруется. Всё, что прошло через манас и плещется внутри рамки – это буддхи, эдакие маленькие волночки внутри рамки. А тот, кто сверху с фонариком высвечивает всё то, что в рамке плавает – это читта. Каждая волна - это мыслеформа. И получается, что можно иногда в рамке большую волну поднять, и она выходит наружу, а иногда наоборот - большая волна через рамку проходит, внутри тебя задребезжало.

Иногда даются вполне грубые, хорошие привязки в объяснение, что значит каждый из терминов, тогда всё быстро и четко на свои места становится, выглядит понятным и более-менее логичным.

Один из возможных переводов слова «таттва» это «таковость». Ответ на вопрос: «А почему?» «А вот так!» - и всё; вот так оно сделано. Это некий квант или некая первооснова - неделимая, базовая. Мы говорим – принцип. Мне больше нравится слово «принцип», чем «таттва».

Поскольку это ментальный центр, он включает в себя все вышестоящие аспекты ума и Пракрити, из которой они происходят, а также Атмана в форме Пранавы (ОМ) с его Биджа. Здесь Антаратман сияет, яркий, как пламя. Свет этой области делает видимым всё, что находится между Муладхарой и Брахмарандхрой. Созерцанием этого лотоса йогин достигает сил Сиддхи и становится Адвайта-кара-вади. В связи с этим лотосом «Шатчакра Нирупана» объясняет, как достигать отрешенности с помощью Йони-мудры. Именно здесь при смерти йогин помещает свою Прану и входит в высшего подлинного Бога, Пурана (древнего) Пурушу, «который был изначально, прежде всех трех миров, и был познан Ведантой».

Есть очень могущественная практика Йони-мудра: как если бы вы вновь вошли в утробу матери, в йони - женский детородный орган. Это достаточно сложная практика, хранившаяся в тайне в тантрической традиции, о ней есть упоминание во многих текстах. Она заключается в том, что вы закрываете все органы чувств, делаете определенные дыхательные упражнения и направляете разум в структуры, связанные с Аджна-чакрой, чтобы - хлоп, и выйти из этого мира. Достаточно интересный результат от практики, но об этом в другом месте надо говорить.

Есть и другое объяснение, более откровенное.

Вообще, здесь много откровенной сексуальной символики. Дело в том, что есть так называемые сексуальные практики, когда мужчина входит в женщину, занимаясь сексом. И если он делает всё очень правильно со своей женщиной (перед этим он, например, должен жене в ноги упасть), то за счет сексуальных практик происходит блокировка всех центров, Аджна-чакра остается в совершенно свободном состоянии, и одного небольшого усилия воли достаточно, чтобы перевести занятие сексом в высочайшее самадхи.

Вопросы секса - это табу даже сейчас. А это вполне конкретные практики – как из своей спальни сделать храм, как занятие сексом превратить в метод подхода к сверхсостояниям, как воспринимать свою жену ни больше, ни меньше, как саму богиню Шри, которая выше, чем разум.

Этот символизм очень трудно понимаем, тебе говорят что-то, но если ты не знаешь предысторию и много чего еще, то очень тяжело понять, какая практика имеется в виду, как она работает.

В тех же шлоках «Шатчакра Нирупана» описывается и метод (Pranaropana-prakara). Из этого центра и причинной Пракрити развертывается тонкое тело, которое в его индивидуальной форме называется Тэджас, а в коллективной (в аспекте Ишвары) – Хираньягарбха.

Хираньягарбха – это «золотое семя» и аналогия с мужским семенем; слово «гарбха» означает «семя».

Последний термин применяется и к проявлению Параматмана в Антахкарана; как проявленный в Пране, он – Сутратма, и когда он проявляется посредством этих двух своих носителей без дифференциации, то он известен как Антарьямин.

Есть такое понятие, как воплощенная душа, то есть Высшее Я, которое считает себя чем-то одним, другим, третьим. Это отдельная тема.

Чакры – телесные центры мира дифференцированного проявления с его тонким и плотным телами, возникающими из причинного тела, и с его тремя уровнями сознания: бодрствованием, сном со сновидениями и сном без сновидений.

Давайте Рамакришну почитаем. Мы уже выше читали описание, как он переживал тот или иной центр. И вот всё, что касается Аджна-чакры.

Я погрузился в еще более глубокие медитации. Я был в моих молитвах подобен тигру, готовому к прыжку. Внезапно я увидел перед собой какой-то образ. Я бросился вперед… одним прыжком я перелетел в Шестую Долину. Долину Турья. Там я был вблизи Любимого. Я мог его видеть и слышать в соседней комнате. Только тонкая перегородка отделяла душу от Самого Себя… Наконец я знал, что вошел в Дом Единения…

Персонифицированный образ Абсолюта для Рамакришны, через который он постигал Абсолют, это в том числе была богиня Кали. Как в йоге Влюбленности ты чувствуешь присутствие своего любимого или своей любимой - вот она, богиня Шри, рядом, и отделяет ее совсем немножко. И это же состояние переживает йогин, когда достиг уровня Аджна-чакры.

Следующий скачок - это союз в самадхи. А здесь ты начинаешь ощущать Высшее не посредством разума, а напрямую.

Сейчас мы подробно, по предложению разберем выдержки из «Шатчакра Нирупана».

Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чье дыхание контролируется Кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти через три мира.

Итак, йогин, который может концентрировать свое сознание на Аджна-чакре; и дальше - связка с дыханием, дыхание - кумбхака. Что такое «кумбхака»? В иносказательном смысле это задержка дыхания, а в чисто практическом иногда это выглядит, когда вы делаете задержку на вдохе, у вас живот принимает форму кувшина. Одно из значений слова «кумбхака» – «кувшин».

И дальше очень интересная техника-практика рождается на этом. Если, овладеть пранаямой, то за счет кумбхаки на вдохе и направления сознания в центр третьего глаза (Аджна-чакры) вы можете подойти к очень интересному явлению - у вас волной идет, во-первых, расширение кровеносных сосудов, от чего начинает всё плыть перед глазами (попробуйте резко встать). Но этого мало. Также наблюдается эффект, когда небольшое количество тончайшей праны входит в Центральный канал через Аджну, и у вас не просто всё поплыло, а вы вылетели - совершенно фантасмагорическое ощущение.

У меня был один ученик - у него такая сложная предыстория, он в свое время наркотиками баловался - и как-то у него получилось сделать это упражнение, он сказал, что наркота отдыхает. То есть по степени эйфории, переживания, даже где-то выше, а по негативным последствиям - как небо и земля, прямо противоположный эффект.

Есть такие наборы эйфорических практик, ими даже злоупотребляют иногда во всякого рода дыхательных практиках. Я сталкивался с некоторыми, там еще гипервентиляция легких идет, люди дышат, дышат, дышат, потом - хлоп, и все отключились. Такой грубый вариант принудительной пранаямы. И это, конечно, злоупотребление, потому что это не очень хорошо напрягает все структуры. И не факт, что того же эффекта можно достичь.

А вот если в реальности с помощью медитации и пранаямы заставить прану входить в Центральный канал, то у вас появляется сила самоосознания своего Я по преодолению всех препятствий, которые вы только можете в этом мире встретить или во всех трех мирах, как там сказано.

Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара (Шива), ни Сурья, ни Ганапати (Ганеша) не способны противостоять ему.

Здесь противопоставление могуществу богов (Шива, Брахма, Вишну). Индусы - очень трогательные люди в отношении религий. У них всё везде религии, и, соответственно, жизнь смертного целиком и полностью определяется действием богов, которые могут награждать или проклинать. И в этой связи сказано, что если ты поднялся на уровень разума, то ты поднялся над уровнем всех концепций, определяющих твою жизнь, которые только могут быть. И, соответственно, никто уже не может на тебя повлиять.

Прекрасный белый лотос, подобный луне, называется Аджна.

Здесь Аджна-чакра описана как прекрасный белый лотос. Вообще, есть различия в описании. Иногда споры возникают о происхождении наименования «Аджна». Потому что это название созвучно двум вещам: «А» - это как отрицание, «джна», «джнана» - «знание», но знание с большой буквы, знание наивысшего порядка. То есть начиная с этого уровня, мы имеем дифференцированное знание. Действительно, мы делим всё на «я» и «не я»: «Вот он - я, а там - не я». А представьте, где заканчиваетесь вы и начинается окружающая Вселенная? Как вы можете определить? На первый взгляд очень просто - вот, до меня дотронулись, вот, там был не я, а сейчас - я. А представьте, вам обезболивающий укол сделали, до вас дотрагиваются, а вам что я, что не я. И таким образом можно проходить по всем органам чувств: осязание, обоняние, зрение, слух. Но всё равно, рано или поздно обнаружится единственная граница вашего «я» или «не я» - это разум.

На этом построена йога Визуализации. Собственно говоря, то, как вы выглядите, это, в общем-то, случайная галлюцинация, если вещи называть своими именами - так случайно сложилось. Ваш разум воспринимает себя так-то и так-то и формирует себя так-то и так-то. Но никто не мешает вам на этом уровне сформировать себя в другом теле. И на этом в йоге Визуализации построены достаточно интересные упражнения – нужно научиться себя визуализировать в разных телах. Человек должен научиться визуализировать себя в теле животного или в теле предмета, и отождествлять себя с этими образами.

И получается, что такое фундаментальное заблуждение, явно выраженное для уже воплощенного человека, начинается с уровня разума; безусловно, самое глубинное заблуждение начинается с того уровня, когда ваше Высшее Я начинает считать себя своей собственной праной подобно тому, как человек начинает считать себя собственной тенью. Наиболее ярко этот процесс разделения на «я» и «не я», где заканчиваюсь я и начинается окружающая Вселенная, добрая или злая, или еще какая-нибудь, по сути дела, это уровень принципа разума.

Иногда так объясняют возникновение слова «Аджна». Еще как вариант есть такое же объяснение, только наоборот - ввысь: если выше поднимаемся, то мы преодолеваем вот это бытовое знание о бытии, у нас появляется а-джнана, высшее знание, которое суть не знание, а самое прямое понимание.

На его двух лепестках буквы Ха и Кша, которые тоже белые, что увеличивает красоту этого лотоса.

На всех предыдущих чакрах были лепестки с разным количеством лепестков и разными буквами, и у Вудроффа мы читали, что этими буквами завершаются 50 букв санскритского алфавита. То есть это некие вибрации, которые так или иначе созвучны этим двум буквам, из которых и плюс всех оставшихся букв можно составить все слова, объекты и явления Вселенной. Тоже тема для размышления.

В каждой чакре перед этим была так называемая биджа-мантра, или мантра, ответственная за происхождение принципа. Тут тоже бывают достаточно сложные интерпретации, какая же биджа-мантра соотносится с Аджна-чакрой. Здесь сказано, что биджа ОМ, иногда называется биджа ХРИМ, иногда иное. Почему? Потому что это - сложный вопрос. Вроде бы биджа ОМ должна была бы олицетворять разворачивание Вселенной, но и соотноситься она должна, по идее, с Сахасрара-чакрой. Но, с другой стороны, опять же, весь проявленный мир наиболее характерно проявляется через первый принцип, принцип разума. Это сложный вопрос, я не готов его комментировать. Разные источники, дошедшие до нас с древности, иногда не совпадают друг с другом.

Он сияет славой Дхьяны, внутри него Шакти Хакини, чьи шесть лиц подобны множеству лун.

Есть такие ступени медитации, или однонаправленного размышления, которые все три вместе называются саньямой, а по сути дела, это степень концентрации. Одна из самых серьезных степеней концентрации называется «дхьяна», после нее идет состояние самадхи - высшее состояние. То есть если вы поставили под контроль Аджна-чакру, ваш следующий шаг - самадхи, высшее состояние в йоге.

У Нее 6 рук, в одной из которых Она держит книгу, две других подняты вверх в положении, отвращающем страх и дарящем благо. Остальными руками Она держит череп, небольшой барабан и букет роз. Ее сознание чисто.

Каждый из этих символов (череп, жест, отвращающий страх) иносказательно символизирует те характерные качества, которые приходят в вашу жизнь.

Известное латинское выражение: «Помни о смерти» - «Memento mori»; с чего всё началось у Будды: он себе жил припеваючи, ни в чем не знал отказа и вдруг столкнулся с какими-то моментами, одним из которых была смерть, и внезапно он осознал, что по сравнению с идеей смерти его нынешнее наслаждение — это, скорее, пытка ожиданием будущего страдания, в плане того, что веселись, ешь, пей, а завтра грозит смерть. Понятно, уже станет не до веселья, или как говорил мой любимый Марк Твен: «Ничто так не проясняет разум, как перспектива быть повешенным поутру». Точно так же ничто так не заставляет разум размышлять о предметах бытия, как понятие смерти. Поэтому человечество ведет такую политику: либо старается не думать о моментах смерти, а уж если начинает думать, то тут начинается серьезная философия.

Поэтому она держит череп, что ничто так не вразумляет о бренности и конечности жизни, как череп. Ты берешь череп, смотришь - Господи, это же человек живой был, как и ты, ходил, что-то ел, с кем-то разговаривал, а теперь ты держишь костяшку. Страшно.

Точно так же и все остальные атрибуты - они имеют многоуровневый план.

Это созвучно с европейской темой – алхимией. Я в детстве химией интересовался, всё хотел бомбу какую-нибудь сделать, с самого детства. И все книжки начал читать - мне нужно было порох сделать. А как? Ну, а как в средние века делали? Начал читать: монахи что-то перетирали, смешивали, там же были примитивные технологии, некоторые меня поражали. Как селитру для пороха делали: заставляли монахов в одно и тоже место ходить в туалет, а потом через 2-3 года эту землю в воде растворяли, выпаривали, получалась селитра. Был даже налог на туалеты. Мне попадались трактаты, в том числе по герметизму (Гермес Трисмегист - дважды великий, трижды величайший), в которых присутствовала алхимическая символика, например, король принимает баню. Некоторые алхимические символы были откровенно эротического характера, например, свадьба между кем-то и кем-то. И я так понимаю, что параллель была, и, по всей видимости, наука алхимии пришла из Индии со своей символикой. Если ты ее понимаешь, то любой алхимический рисунок уже для тебя открытая книга.

И относиться надо к этому осмысленно. Можно очень много всякой информации по той же Аджна-чакре почерпнуть, просто медитируя на эту картинку. Другой разговор - откуда взялась эта картинка, кто ее нарисовал? По моим сведениям, ее нарисовали по заказу Джона Вудроффа, а он жил в начале ХХ века. Потом эти рисунки пошли в тираж, и до сих пор на каждом углу мы их видим, а вот найти более древние - тяжело, и они немного по-другому нарисованы.

В этом лотосе – обитель тонкого проницательного ума (манас), который хорошо известен.

 

Процесс мышления однозначно связан с Аджна-чакрой, поэтому если кто-то хвалится открытием третьего глаза, требуйте от него решить дифференциальное уравнение или другую интеллектуальную задачу, и если не решит - пусть лучше молчит про третий глаз. Потому что говорить, что центр интеллекта раскрыт, будучи тупым как бревно, это неправильно.

Внутри его – Йони, а в основании лотоса – Шива в форме лингама, называемого Итара-лингам.

Это символика достаточно эротичная, если знать истинное значение слов «йони» и «лингам». Йони – это женский детородный орган, лингам – мужской. А вместе, когда одно в другом, – это сексуальный союз. Но здесь всё иносказательно, здесь - союз Сознания и Энергии, который на очень тонком уровне формирует принцип разума. Что такое процесс мышления? Есть очень сильное Сознание, и есть тончайшая Энергия, и есть мгновенное подстраивание одного под другое. То есть Сознание заставляет Энергию проявиться в той форме, в которой хочет Сознание, а Энергия заставляет Сознание высвечивать – взаимное влияние одного на другое. В результате возникает способность генерации мыслеформ. Носитель - это Шакти, Энергия, это более серьезное понятие, чем «энергия», но оно окрашено тем, что хочет видеть Сознание. Тут рождаются совершенно уникальные йоговские практики, которые выходят за рамки этой темы. Всех интересующихся отсылаю к йоге Визуализации, она доступна.

Здесь он сияет как цепь вспышек молний. Первая биджа-мантра Вед (ОМ) – обитель наивысшей Шакти, которая своим светом освещает и делает видимой Брахма-сутру (Читрини-нади), которая находится там же.

Осмысление мира с чего-то начинается, не можете же вы мыслить раньше, чем у вас есть разум. Понятно, что любое внятное представление об устройстве нашей Вселенной может возникнуть не раньше, чем есть принцип разума. Поэтому если мы с помощью разума о чем-то говорим и что-то постигаем, то, однозначно, мы пытаемся на уровень разума спроецировать в том числе и то, что было выше, чем разум. Хотя получается очень плохо, вот почему формальным, сухим знанием, логикой йога не постигается. Это общее положение: ты можешь прочитать все книжки, изучить все концепции, ты можешь научиться умничать на санскрите, ты можешь изображать из себя великого гуру, но это - книжное знание, оно как-то соответствует истинному знанию, но является лишь жалкой тенью высшего знания.

Но даже если это - лишь жалкая тень, мы как-то его обозначаем. Как мы обозначаем? Мы говорим: «Абсолют, или всё то, что произошло от мантры ОМ». И даже сама мантра ОМ приходит на уровне разума, в плане ее осознания чисто логически, а не когда мы ее переживаем. Здесь она названа Брахма-сутрой, то есть «высшее знание». Брахма - творец всей Вселенной.

Как запомнить слово «сутра»? Есть такое русское слово «суть», фактически та суть, которую Брахма изложил. Точно так же, как «Йога-Сутра» Патанджали это та суть, которую Патанджали изложил о йоге; так можно перевести.

Саддхака, чей ум устойчив, пусть медитирует над этим в соответствии с предписаниями.

Это то, о чем мы сейчас говорили, - на это надо помедитировать.

Превосходный саддхака, чья Атма – ничто иное, кроме медитации над этим лотосом, способен по своей воле быстро достигать иного тела и стать наиболее выдающимся среди святых и мудрецов, всезнающим и всевидящим. Он становится благодетелем всего и знатоком всех учений. Постигая свое единство с Брахманом, он обретает сверхъестественные и неведомые силы. Полный славы и долго живущий, он становится творцом, хранителем и разрушителем трех миров.

Овладеете Аджна-чакрой - весь мир в кармане, всё, о чем только можно мечтать!

В этой Чакре внутри треугольника постоянно пребывает комбинация букв (А, У, М), образующих мантру ОМ. Это – внутренний Атма (дух), чья сущность – чистый разум. Он напоминает пламя. Над ним – половина луны, а выше – буква Ма до проявления (Ma-кара) в форме точки, а еще выше – Нада, чья белизна такова же, как (белизна) Бала-дэвы и Луны.

Здесь косвенное, иносказательное упоминание моментов устройства нашего тела, это связка «нада - бинду». Что такое «бинду» (у Вудроффа написано не «бинду», а «винду»)? Или по-другому: у вас есть где-то Высшее Я. Где оно? Оно вне пространства и времени. Но от вашего Высшего Я к вашим телам и структурам тянется нить праны. Прана проявляет себя как Сознание и Энергия. Но ведь где-то есть точка, в которой из места «ниоткуда», где находится ваше Высшее Я, прана попадает в место «куда». И понятно, что есть некие ворота, через которые заходит поток сознания от вашего Высшего Я.

Принцип разума как океан - большой и безбрежный. Ваш небольшой принцип разума как небольшая отделенная часть большого океана. Представьте, что вы взяли портрет, выломали изображение, осталась одна рамка, эту рамку вы кинули на поверхность океана. И то, что внутри рамки - это ваш личный разум, а весь океан - это всеобщий разум. Но границы нет, есть условная рамка, которая плавает на поверхности общего океана. И где-то в этот океан впервые ныряет поток сознания от вашего Высшего Я, которое вне океана. И возникает вопрос: а где оно ныряет? И тут мы встречаемся с очень таинственной концепцией бинду. Это - математическое понятие, если говорить современным языком о бесконечно малой точке. Только в высшей математике вы встретитесь с таким понятием. В свое время Ньютон, Лейбниц ввели дифференциально-интегральные исчисления и оперировали с понятием бесконечно малого, в частности, бесконечно малой точки. Получается, что вход в наше тело через принцип разума наше сознание осуществляет через бесконечно малую точку, которая называется бинду. То есть это маленькая дырочка, через которую светит ваше Высшее Я.

Следующая связка очень странная и сложная для понимания. По сути дела, что такое свет вашего сознания? Сознание сводится к понятию праны, а прана сводится в одном из вариантов к понятию «нада», или первовсполох, который исходит из этого уровня. Дальше начинаются чудеса. Дело в том, что объяснить, например, рождение детей невозможно, не зная концепции бинду, потому что мужское семя не может формироваться, если не творятся известные процессы, связанные с бинду (и это очень таинственные поучения, еще какое-то время назад мне бы голову снесли даже за косвенное упоминание об этом). Дело в том, что чтобы возникло мужское семя, точка бинду должна отделиться, обрасти тончайшей энергией и, пройдя весь наш организм, сформировать в теле человека физическое семя мужчины. А дальше - чисто практические моменты из йоги: если йогин сохраняет свое мужское семя, то он сохраняет и потенциал бинду, и силу, и свет его сознания; если же он растрачивает свое семя понапрасну, а не для рождения детей, он слабеет. Параллельно рождается тема секса без потерь. Иногда меня спрашивают, а что надо делать для этого. Но нет, чтобы объяснить, что такое секс без потерь, надо знать ни больше ни меньше, а как устроен весь наш мир. Почему? Потому что манипуляции с точкой бинду крайне сложны, но если научиться это делать, то вы резко ускоряете свою духовную эволюцию с уровня выше разума. Не через умничанье (хотя это тоже нужно), а сразу с уровня выше.

Фактически дальше идет чисто практическое объяснение, которое нам дает совершенно уникальную связку, опять же, дыхания, сексуальной энергии и мышления. Если вы контролируете сексуальность и, соответственно, бинду, то свет сознания устойчивее и сильнее высвечивает структуры вашего разума, который состоит из трех частей (манас, буддхи и читта). То есть через читту мощнее светит прожектор сознания, и сила интеллекта больше. Представьте, вы идете ночью, у вас слабый фонарик, вы светите и не поймете, что там такое - то ли коряга, то ли чудовище. Отсюда рождается фраза: «Сон разума порождает чудовищ». До тех пор, пока у вас не силен свет сознания и интеллекта, Бог знает, что вам видится, и Бог знает, как вы себя ведете. Наоборот, если свет вашего сознания мощный, как прожектор, то и уже нет ничего непонятного, а очень четко видно, что перед вами.

Поэтому есть неочевидные связки по работе с Аджна-чакрой: одна - через сексуальные практики, другая - через дыхательные практики Пранаяма йоги. Чисто практический совет следующий: перед вами стоит творческая задача, как в Международном Открытом Йога Университете сделать что-то, чтобы облагодетельствовать всё человечество. Вот, вы медитируете днями и ночами на благо всех земных существ, а никаких мыслей не приходит. Займитесь Пранаяма йогой! Позанимаетесь Пранаяма йогой - масса самых вдохновляющих идей начнет вас посещать. Есть прана - работа с разумом идет лучше. Практикуете только целомудренный секс, где вы выбираете только наслаждение, а часть, которая идет только на продолжение жизни, сохраняется - также усиливаете свой интеллект. Эта тройная связка хранилась в строжайшем секрете, а сейчас мы об этом разговариваем.

 

Михаил Колесник:Получается, что прана как бы заполняет чакру за чакрой, и чем выше чакра, тем труднее с ней работать, тем больше праны надо и тем тоньше она должна быть. То есть первая заполняет Муладхару, и уходит на покушать и поспать, и так далее. От грубого к тонкому. От грубого нам легче, а потом, чем тоньше, тем больше надо знать какие-то нюансы.

 

Вадим Опенйога:Почему, например, монахов запирали, и никакого сексуального союза не должно было быть, чтобы работать с той же Аджна-чакрой? Чтобы они могли реально прорабатывать все эти священные тексты, накапливали потенциал, чтобы хватало на все структуры. И это тоже важный момент. Изначально монахи не были извращенцами. Я это говорю к тому, что слышишь сплошь и рядом, что, вот, у них монастырь, а там по ночам оргия какая-нибудь непотребная, еще ладно бы с девушками, а то непонятно с кем. И возникает вопрос: «А что это их так прет?» Выясняется, что у них обет безбрачия. Думаешь: «Да что же за извращенец придумал им обет безбрачия - лбы здоровые, хорошо едят, им ли до обета безбрачия! Да они на стены полезут!» Но изначально всё было очень хорошо продуманно, чтобы сохранить потенциал на изучение Высшего. Потому что - обратите внимание - постижение любой религии, как мы уже сказали, начинается не с уровня разума (разум может как помочь, так и навредить религии, причем даже непонятно, что в большей степени), а с уровня сверхлогики. А без этого высшего потенциала ты никак не включишь сверхлогику. А где взять этот потенциал? За счет сексуальности; больше ресурса нет при данном уровне неведения. Все время от времени начинают ругать те или иные религии; не ругайте вы их, оставьте вы их в покое, у них своих и сильных, и слабых сторон достаточно.

Когда йогин «закрывает дом», остающийся «без опоры», он получает (таким образом) знание с помощью Высшего Учителя. Когда, посредством повторения этой практики, читта становится растворенной в этом месте (в Аджна-чакре), тогда он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчетливо сверкающие вспышки огня.

Здесь описана очень интересная техника. Поставив под контроль разум, отработав уровень логики, следующий шаг - уровень сверхлогичности и высшей интуиции прямого постижения - сам собой приходит к вам, и уже нет сомнений, глупость это или не глупость, это уже в чистом виде откровения сверху. И там есть упоминание - обучение от Высшего Учителя.

Когда йогин «закрывает дом», остающийся «без опоры», он получает (таким образом) знание с помощью Высшего Учителя.

 

Другими словами, вы вытаскиваете прану из всех структур, из всех чакр (а сделать это можно запросто, вытащив ее из Аджна-чакры, а из всех остальных она при этом автоматически вытаскивается. Под домом подразумевается человеческое тело. «Дом без опоры» - «человек в самадхи». Поэтому есть очень интересное свойство: если вы достигли определенной степени самадхи, ваше тело лежит, как труп, зрачки не реагируют на солнечный свет, пульс не прощупывается - состояние клинической смерти. Поэтому, когда я время от времени слышу, что у кого-то самадхи, «учителя» пытаются на занятиях ввести кого-то в самадхи, я себя спрашиваю: «Они, что ли, хотят, чтобы у них пол-зала лежало, как трупы в состоянии клинической смерти?!» Страшное зрелище. Фактически высшее состояние - это когда вы вытащили свое Я из тела, свою прану из тела. А что стало с телом? Тело осталось без опоры, оно труп.

Рождаются разные афоризмы, что, когда человек жив для йоги, он мертв для мира. Иногда эти афоризмы вполне буквальны - когда у тебя самые высокие откровения в самадхи, твое тело лежит бездыханно. В Индии, как представляется, это было достаточно широко распространенным явлением. В частности, давайте рассмотрим опыт Рамакришны. Говорят, Рамакришна половину своей жизни провел в самадхи. Он бы оттуда не возвращался, если бы не надо было учить других людей. Причем в одно из первых самадхи он в своей лачуге пролежал несколько дней в таком состоянии.

Но нас интересует другой вопрос. Вот, вы вытащили свою прану из разума. Эта прана начала поглощаться, или осознаваться как первовибрация - нада. Вы поглотились надой и начинаете приближаться к источнику праны, то есть к своему Высшему Я. Грубо говоря, вы шмыгнули через точку бинду куда-то в высоту своего Высшего Я. По сути дела, это тот же самый процесс, который описан в «Йога-Сутра» Патанджали, но только другим языком, больше в тантрическом характере.

 

Вопрос: Если разум начинает чудить, был метод зажать его между двумя чакрами, низшей и высшей. В случае с Аджна-чакрой, как это происходит?

 

Великолепно происходит. Под Аджной что у нас? Вишуддха. У Вишуддхи какое проявление? Речь, мантра, вибрация. Выше что у нас? Запредельное бинду, высшая интуиция. С одной стороны, ты уповаешь на Высшее, с другой стороны, бормочешь мантру, точнее орешь благим матом, прямо пропорционально тому, как разум чудит.

Это эффект храма. В Индии на каждом углу храмы. Да и у нас храмы - у всех ортодоксальных религий. И что только храмы ни пережили! И взрывали их, когда большевики пришли к власти, но не все взорвали. Почему люди ходят в храмы? Помогает. А потом, когда в 1943 году Сталин (он же мудрый мужик был) понял, что это хорошая тема, он ввел царские погоны, звания генералов и легализовал церковь, тогда восстанавливали храмы по полной программе. И потом второй раз стали рушить уже при Хрущеве.

Ты не знаешь, что делать, голова кругом, а паразитические мысли присосались к эмоциям, управлять разумом ты не можешь, ты чудишь. И ты идешь, во-п


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.