Другие тексты о Сахасрара-чакре — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Другие тексты о Сахасрара-чакре

2020-08-20 160
Другие тексты о Сахасрара-чакре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрывок из текста «Бхайрава Ямала Тантра»:

Приветствую тебя, о, красавица трех миров! Я рад твоим вопросам. Это знание, которое я сообщу – тайна из всех тайн, и до сих пор я никому его не сообщал. Но теперь я открою тебе эту великую тайну, поэтому слушай внимательно.

Шри Чакра (в Сахасраре) - это форма Пара-Шакти. В середине этой Шри-Чакры есть место, называемое Байндава, где отдыхает Она, Та, Которая выше всех Таттв, соединенная со своим господом Садашивой. О, Высочайшая, весь космос – это Шри Чакра, где образуются 25 Таттв: 5 элементов плюс 5 Танматр, плюс 10 Индрий, плюс Ум, плюс Майя, Сиддха-видья, Махеша и Садашива. Так как это находится в Сахасраре, то это - космический аспект, и этот Байндава выше всех Таттв. Богиня, Которая причина творения, сохранения и разрушения Вселенной, находится здесь, всегда соединенная с Садашивой, который выше всех Таттв, вечносияющий. Лучи, истекающие из Её тела, неисчислимы. О, благословенная, они эманируют тысячами, сотнями тысяч, миллионами. Нет света во всей Вселенной, чтобы сравнить с этим светом. 360 из этих лучей освещают мир в форме Солнца, Луны и Огня. Эти 360 лучей образуются так: Агни (Огонь) – 118, Солнце – 106, Луна – 136. О, Шанкари, эти три вида сияния освещают и Микрокосм, и Макрокосм и дают возможность исчисления времени – Солнце днём, Луна – ночью. Огонь же занимает между ними среднюю позицию.

 Поэтому они называются Кала – время, и 360 лучей – 360 дней – составляют год. Веда говорит так: «Год – форма Господа. Властелин времени, создатель мира, сначала создал Маричи (зарю) и т.п., а потом Мудрецов (Муни) – покровителей мира. Всё становится существующим по приказанию Дэви Парамешвари.

Выше Аджна-Чакры есть меньшие чакры, называемые Манас-Чакра и Сома-Чакра.

 Аджна-чакра находится между бровей - это уровень разума, выше мы ее подробно рассмотрели. В данном отрывке мы видим интересные подробности о существовании Манас-чакры и Сома-чакры, которые не упоминаются в «Шатчакра Нирупана». Обратите внимание, что Сахасрара-чакра расположена совсем высоко в голове, а ниже ее есть очень интересные подробности. Помните, я говорил про возможность сотворения подобия нашего мира, но только на других принципах.

Манас-Чакра – это лотос с 6 лепестками, с которыми связаны ощущения слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса и центральное начало чувствования во сне и при галлюцинациях. Над ним есть Сома-Чакра, лотос с 16 лепестками и с некоторыми Вритти, более подробно о которых будет сказано дальше. В этой области находится то, что называется «дом без опоры», где йогины видят сияющую Ишвари, семь причинных тел (см. «Шат-Чакра Нирупана», 39), которые – промежуточные аспекты Адья Шакти (Изначальной силы).

 

Кстати сказать, в Кундалини йоге о Сознании вообще не говорят, считается, что всё есть Энергия: внизу проявленная Энергия самая плотная, а вверху - изначальная и самая тонкая. Даже такой термин - «Чит» в Кундалини йоге называют «Шакти Сознания».

Еще выше, в основании Сахасрары, находится белый двенадцатилепестковый лотос без названия. В нем – треугольник А-КА-ТХА, в котором – драгоценный алтарь, которых находится на «острове сокровищ» в океане нектара (Остров сокровищ – Мани-двипа – это символ высшего состояния сознания, достигаемого в самадхи, а океан нектара - Судха-сагара – белый, сияющий и холодный – это само чистое сознание, Унмани). Там находятся Бинду, Нада, треугольник Камакала и Парамашива – всеобщий Гуру. Выше этого, в том же основании Сахасрары, находятся области Солнца и Луны (Сурья и Чандра Мандалы), Пара-Бинду с 16 и 17 числами Луны, а выше этой «луны» – Махавайю и Брахмарандхра с Махашангкини-нади. Этот двенадцатилепестковый лотос и то, что с ним связано, специально описаны в коротком тексте «Падука-панчака Стотра», гимне Шиве и «пятикратному подножию Гуру», известные комментарии к которому написаны Шри Каликараной. Это «пятикратное подножие Гуру» описывается различно. Согласно первому варианту, это:

 1. двенадцатилепестковый лотос в основании Сахасрары;

2. перевернутый треугольник А-КА-ТХА, обитель Шакти;

3. область алтаря Манипитха, на каждой стороне которого есть Нада и Бинду - Вечный Гуру, «сверкающе-белый как серебряная гора», которого нужно созерцать на драгоценном алмазном троне;

4. четвертая опора это Хамсах внизу Антаратмана;

5. треугольник на Питхе (алтаре).

Второе описание «пятикратного подножия Гуру» следующее:

 1. сам двенадцатилепестковый лотос;

2. треугольник А-КА-ТХА;

3 нада Бинду;

4. Манипитха Мандала;

5. Хамсах, которая создает треугольник Камакала. Этот треугольник - высшая Таттва, образован посредством трех Бинду, который символически называется Солнцем, Луной и Огнем, а также Пракаша, Вимарша и Мишра-Бинду. Этот Хамсах, называемый треугольником Камакала, – воплощение Пуруши-Пракрити. Первый – Бинду Хамкара в вершине треугольника, а два других Бинду, называемые Висарга Са – это Пракрити. Этот Камакала, обитель Шакти – корень Мантры.

 Треугольник Камакала в Тантрах представляет Шабдабрахмана с его тройственным аспектом и его тройственными энергиями. Этот высший треугольник, как и Йони-Питха, повернут вниз. Шакти символически изображается в виде треугольника, потому что она проявляется в тройственной форме как воля–действие–знание. Так, например, если на материальном плане есть некие три силы, то их взаимодействие невозможно иначе, как в форме треугольника, в котором каждая была бы отделена от другой, но вместе они образуют одно целое. По углам треугольника – Бинду Солнца, Луны и Огня. Из этих трех Бинду эманируются три Шакти, обозначенные линиями, соединяющими точки Бинду и образующими сам треугольник. Эти три линии и три Шакти – Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри – сила воли, знания и действия. С ними там пребывают и Брахма, Вишну и Рудра, ассоциирующиеся с тремя Гунами – Раджас-Гуной, Саттва-Гуной и Тамас-Гуной. Линии треугольника, эманирующие из трёх Бинду при Хамсах, образуются из 48 букв алфавита: 16 гласных, начиная с А, образуют первую линию; 16 согласных, начиная с КА, образуют вторую линию, и следующие 16 букв, начиная с ТХА, образуют третью линию. Так получается треугольник А-КА-ТХА. В трёх внутренних углах треугольника – буквы НА, ЛЛА, КША.

«Рудра Ямала Тантра» говорит об этой обители: «Теперь я скажу о Камакала. Она – вечное единое, которое – три Бинду, три Шакти и три формы – Тримурти».

А «Брихат Шри Крама» говорит о Камакала так: «Возникая из Пара-Бинду, Она принимает форму букв» (Varnamala-rupini).

 В «Кали Урдхвамайя» сказано: «Тройственный Бинду – высшая Таттва и воплощает в себе Брахму, Вишну и Шиву».

Треугольник, составленный из букв, эманирует из Бинду. Эти буквы известны как Матрика Варна. Они образуют тело Кула-Кундалини. Когда Шабда-Брахман в состоянии Вайкхари, из первичного непроявленного звука образуются различные формы проявления. Эти проявления Шабда проявляются и в саморазделении Пара-Бинду. При этом саморазделении отмечается появление дифференцированной Пракрити. В комментариях на «Падука Панчака» (шлока 3) говорится, что Бинду – это сама Пара-Шакти, а её вариации называются Бинду, Нада и Биджа, или Солнце, Луна и Огонь. Бинду (Солнце) красное, Нада – белая, как Луна. Это формы Чинмайя, или Анандамайя Коша – «тела блаженства». Два Бинду, образующие основание треугольника – это Висарга.

В «Агама Калпадрума» сказано: «Хамкара – это Бинду, или дух, а Висарга («Падука Панчака», 4) – это Сах, или Пракрити. Хамсах – это соединение мужского и женского начал. Вся Вселенная – это Хамсах».

Хамсах образует треугольник Камакала. Хамсах-Питха состоит из Мантр («Падука Панчака», 6). Так как это имеет большое значение, то многие авторитеты ссылаются на «Падука Панчака». Так, Бхаскарарайя в своих комментариях к стиху 124 «Лалита Сахасранама», в котором Дэви описывается в форме Камакала, говорит так: «Есть три Бинду и Хакарардха Кала. Из этих трех Бинду первый называется Кама, и Хакарардха по имени Кала». Далее он добавляет, что природа Камакала описана в «Камакалавилаша» в стихах, начинающихся так: «Высочайшая сила, которая проявила соединение Шивы и Шакти в форме семени и ростка...» и заканчивающихся строками: «Кама означает желание, и Кала – то же самое. Оба Бинду – это Луна и Огонь». Кама, или творческое желание – они оба, Шива и Дэви, а Кала – это их проявление. Это объясняется в «Трипура Сиддханта»: «О, Парвати! Кала – это проявление Камишвары и Камешвари. Поэтому оно познано как Камакала». Камакала – проявление (Кала) желания (Кама) – т.е. воли.

А «Калика Пурана» говорит так: «Дэви называется Кама потому, что она пришла к тайному месту на голубой вершине великой горы Кайласа вместе со мной в целях желания (Кама) – поэтому Дэви называется Кама. Так как Она – дающая исполнение желаний, желающий и желаемое, прекрасная, укрепляющая тело Камы (Манматха) и разрушающая тело Камы – поэтому она и называется Кама».

После того, как Шива, с которым она – одно целое, разрушил Каму, когда он внушением страсти пытался разрушить свою Йогу, тогда Она (с Которой Он – одно целое), дала новое тело ему, бестелесному (Ананга).

Они разрушают миры и вбирают их в себя путем совершения Космической Йоги и опять посредством своего желания и воли воссоздают их.

 Эти Бинду и Кала упоминаются и в «Анандалахари» – «Волне блаженства».

«Созерцай первого Бинду как лицо Дэви, а два других Бинду как две её груди, а внизу их – половину Ха». «Половина Ха» – это Йони (вагина) и источник происхождения всего («Лалита Сахасранама», стих 206).

 Эта Дэви – великая Трипура-сундари. Учитель Бхаскарарайя - Нирсимхананданатха, написал такие строки, которые потом комментировал Бхаскарарайя, его ученик: «Я воспеваю Трипура – сокровище Кула, прекрасного красного цвета. Части ее тела, подобные телу Камараджи, её обожают три бога трех Гун; она - желание Шивы, обитающая в Бинду, проявляет Вселенную».

Она называется «Трипура» от трех городов (город – Пура), но здесь имеется в виду три Бинду – три угла и три линии. «Калика Пурана» по этому поводу говорит так: «Она имеет три угла (в треугольнике Йони), три круга (три Бинду) и её Бхупура (часть Янтры, три внешние линии Шри-Чакры) имеет три линии. Её Мантра состоит из трех слогов, и она имеет три аспекта. Энергия Кундалини также тройственна, потому что она должна творить трёх богов – Брахму, Шиву и Рудру. И именно потому, что её высочайшая энергия всегда тройственна, её и называют Трипура-сундари».

Другие источники, например «Трипурарнава», говорят, что Дэви называется «Трипура», потому что она сияет в трёх Нади – в Сушумне, в Иде и Пингале, а также в Буддхи, Манасе и Читте. («Трипура Сундари» буквально переводится как «красавица трёх городов»).

Вы - общество потребления, вам надо всё разжевать, чтобы было понятно, да хорошо бы еще пару анекдотов рассказать, тогда вы, может, и будете йогу изучать. А вы попробуйте погрызть Авалона да Веды, да Тантры с Упанишадами! Вам высшая математика раем покажется! К сожалению, под влиянием западных книг у нас создается немного несерьезное отношение к йоге, а йога - это серьезная наука, мозги должны работать.

Между Аджной и Сахасрарой в месте, где находится Карана Шарира, находится Варнавали-Рупа-Вилома Шакти, опускающаяся из Унмани к Бинду. Так же, как в Ишваре, в космическом творении (Макрокосме) есть семь творческих Шакти от Сакала Парамишвари до Бинду; так же и в Микрокосме, в Дживе, есть семь творческих Шакти от Кундалини в Муладхаре до Бинду, и они относятся к тому, что называется «Анулома». Чтение алфавита от начала до конца называется Анулома, а чтение от конца к началу называется Вилома. Анулома символизирует эволюцию, Сришти, движение вперед, а Вилома – это Нивритти, путь возвращения. Так, в области между Аджна-чакрой и Сахасрарой, которая местопребывание причинного тела (Карана-шарира) Дживы, есть семь Шакти, которые, начиная с самой низшей, являются: Бинду (которые в Ишвара-таттве), Бодхини, Нада, Маха-нади, или Наданта (в Садакхия-таттва), Вьяпики, Самани (в Шакти-таттве) и Унмани (в Шива-таттве). Последние Шакти не соотносятся с другими, они представляют другой аспект и связаны с космическим творением. Они не соотносимы потому, что последняя из упомянутых Шакти является силой Дживы. Над Аджна-чакрой находится причинная область и тысячелепестковый лотос, и все буквы в нём – обители верховного Бинду Парашивы. Хамсах, Джива, или Кундалини – это бесконечно малая часть Пара-Бинду. Последний находится в Сахасраре, в тысячелепестковом лотосе, обители Ишвары, который – Шива-Шакти, обитель Кундалини и Дживы. Поэтому говорится, что все буквы здесь двадцатикратны (50 х 20 = 1000). В Сахасраре – Пара-Бинду, высшая Нирвана Шакти, Нирвана-кала, Ама-кала и огонь Нибодхики; а в Пара-Бинду находится Пустота (Шунья), которая – высочайший Ниргуна Шива.

Ниже Висарги (верхняя часть Брахма Рамхи), откуда прана выходит, из Брахма Рамы и выхода Шанха Нади расположен высочайший белый или разноцветный, как иногда называют его, тысячелепестковый лотос. В «Шатчакра Нирупана» с 44 до 45 описано. Начинаем мы с называемой Сахасрары, в которой все буквы санскритского алфавита, кроме, по мнению некоторых, мозговой Лакары, или, по другому мнению, КША, повторяются по двадцать, что составляет тысячу, и читаются от начала к концу (Анулока), идя вокруг лотоса справа налево. Здесь Маха-Вайю и Чандра-Мандала, где пребывает Высший Бинду, которому тайно служат все боги. Бинду содержит в себе Гуны, но Бинду - это также означает пустоту, или пространство, а по отношению к Высшему свету, который бесформен, Бинду является символом его неразрушимости. Тонкая Шунья (Пустота), которая Атма всех существ (Сарватма) описывается в «Шатчакра Нирупана» (с 42 по 49). Здесь, в области высшего лотоса находится Гуру, сам Высший Шива. Поэтому шиваиты называют это место «Шивастхана» – «обитель блаженства», где Атман реализован. Здесь же находится высшая Нирвана Шакти - Шакти в Пара-Бинду и мать всех трех миров. Тот, кто полностью познает Сахасрару, не возродится в Сансаре, потому что он разрушит все оковы, которые привязывают его. Его земное воплощенное состояние ограничивается незавершенным прорабатыванием кармы. Он – обладатель всех Сиддхи, освобожденный при жизни (Дживанмукта) и достигает бестелесного освобождения (Мокша), или Видэха Кайвалья при растворении его физического тела.

В «Анандалахари» (14) комментарий на цветок лотоса Сахасрара описывается как пребывающая выше всех Таттв. Каждая из Таттв имеет определенное число лучей. Шесть центров (чакр) разделяются на три группы. Каждая из этих групп имеет один узел, или верхушку, где сходятся чакры, составляющие эту группу. Имена групп происходят от имен господствующих там богинь. В Сахасраре лучи бесчисленны, вечны и не ограничены пространством, здесь есть другая Чандра, чьи лучи неисчислимы и всюду сияют.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.