Развитие разума через Вишудха – чакру — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие разума через Вишудха – чакру

2020-08-20 170
Развитие разума через Вишудха – чакру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как мы уже говорили на предыдущих занятиях, во-первых, если вы контролируете Вишуддха-чакру, вы контролируете все низшие чакры со всеми проявлениями: тактильные, зрение, обоняние, вкус. С другой же стороны, вы помните этот закон: хочешь развить следующую чакру — развивай предыдущую. Поэтому если у вас проблемы с тем, чтобы развить ваши интеллектуальные способности или принцип разума, начинать вы должны, как ни странно, с принципа речи. Хотите развить разум, начинайте с языка. Это прекрасно понимали в средневековье и в более поздние времена. Заставляли всех зубрить латынь и греческий. Идея-то была в том, что вы начинаете зубрить, и повторяете-повторяете, и невольно начинаете работать со своей речью, невольно начинаете пробуждать Вишуддха-чакру, и ваш разум начинает работать по полной программе.

Более того, я напомню, что в древности Веды не записывались, а передавались изустно. Человек должен был научиться их по памяти вслух декламировать, а они немаленькие, должен сказать. Вот – три тома Ригведы. Их ещё попробуй, донеси. Иногда спрашивают – почему их не записывали? А вот представьте, что вы путешествуете и вот с такими вот томами. И причем вы должны понять, здесь какой шрифт и какая бумага. А раньше какая бумага была? Вот этот вот том – представьте его на пальмовых листах. А нам говорят, что знания в Индию принесли племена ариев, которые пришли со стороны Средней Азии и так далее. Ну вот, представьте себе, стали бы они тащить это всё на своем горбу? Да ни за что! Ещё и еду тащить. Так или иначе, для современного человека зазубрить и помнить по памяти три вот этих тома – это вызов для его интеллекта, понимаете? А это одна Веда, понимаете? Это Ригведа. А вообще говоря, канонически – это три Веды, потому что некоторые Атхарваведу относят к Ведам, некоторые не относят. А ещё помимо этого – Самаведа и Яджурведа. То есть у вас тележка просто «под завязку» наполнена всеми текстами. Так вот, это крайне сильно развивает интеллект.

Я был свидетелем этого. В одном труднодоступном месте я общался с брахманом. Во-первых, начнем с того, что выглядел он как европеец, хотя и смуглый, как индус, но второе, что меня поразило - у него была поставленная речь, как у хорошего профессора МГУ. Очень четкая, ясная, человек говорит осмысленно каждое слово. Знаете, не в пример этим многочисленным хинду и прочим, не знаю кому, которые бла-бла. Это были Веды, которые очень четко требовали владеть методами Сознания, методами речи. И начиналось все с рецитации, с устного повторения, для того, чтобы косвенно развить Вишуддха-чакру, а она автоматически развивает разум. Вы помните, йога говорит вам «разум – это не господин, это слуга». Но в то же самое время оттачивать его надо каждый день, каждый день надо работать над собой. Если не получается оттачивать обычными средствами, то Мантра йога, рецитация древних текстов и мантр прекрасно отполирует ваш разум, то есть через Вишуддха-чакру.

Еще классику можно почитать для своего развития, я в свое время племяннику читал «Алису в стране чудес», до сих пор помню эти стишки…

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О, бойся Бармаглота, сын!...»

Он тут вздрагивал, я а, значит, упражнялся.

Так вот, смотрите, Вишуддха-чакра контролирует верх и низ. Положительная сторона – в ваших руках сила слова, вы можете с помощью слова управлять другими – это Вишуддха-чакра. Но обратная сторона – это вы можете в такую болтовню вовлечься, что начнете оживлять заранее нежизнеспособные схемы, по которым будут жить люди и получать, что называется, отрицательный результат. К сожалению, есть такая прослойка болтунов от политики, которые прекрасно говорят, но целые нации бросают к гибели. Ну, самая за последнее время красноречивая ситуация была с Германией. Вы помните, пришел Адольф Гитлер – очень прекрасно умел говорить. Речь его была груба, но все слушали «на ура». Потом ему стало не до речей, за него Геббельс начал говорить, тоже прекрасно говорил. И вот послушайте его эти исторические, я помню, у него есть такой исторический момент, когда он всех призывал к тотальной войне – кадры кинохроники сохранились. Весь зал был очарован. Причем там ветераны Восточного фронта – у одного руки нет, у второго – ноги, на костылях, и те, значит, хлопают «Ура! Ура! Идем дальше воевать!». Уж эти-то куда? Должны были мозги включить. А вот это очаровывающая сила слова. И не дай бог вот найдется какой-нибудь такой мастер Вишуддха-чакры, который буквально будет очаровывать целые нации и бросать их бог знает в какие непонятные стороны.

Поэтому вы помните – большая сила – большая и ответственность. Овладеете методами Вишуддха-чакры – очень большая возможность у вас появится спасать, направлять в нужную сторону людей. Вот мы читаем, скажем, о Викторианской эпохе, пожар начался на корабле. Там очень суровые нравы – капитан на корабле мог кого угодно застрелить, если жизни людей угрожает опасность. А тут выходит спокойный капитан и спокойно говорит: «А, пожар? Ничего. Потушите». И всем веет спокойствием. И все побежали – потушили. А если бы он хоть чуть-чуть дрогнул, началась бы паника, все бы побежали, корабль перевернули, друг друга перебили…

Итак, сила слова, могущественная сила. Вы можете спасти словом. Опять, если вспомним того же Гитлера, то начиналось все как-то так скромно. Он своими речами вдохнул уверенность в нацию, он возродил её, он дал ощущение, что все в их руках. Он как бы апеллировал к Высшему Я каждого немца, что вот вы можете, что вот вы сильные, и так далее. И действительно, за несколько лет Германию с колен поднял, из пепла. Но потом так же силой слова вогнал её в ещё большую проблему.

Поэтому есть очень большая опасность в Вишуддха-чакре – в тот момент, когда она будет вам подвластна, будет способность очень много чего сделать. Но! Малейший сон разума, и вы начнете озвучивать какие-то бредовые идеи и сами попадать под гипноз своего же слова. Здесь давайте вспомним даже не Германию, а СССР, 30-е годы. То один оратор, то другой выступает. Начинает говорить какую-то иногда откровенную чушь, абсолютную. И потом сам же начинает в неё верить.

И это очень большая опасность, что у вас возникает в голове «смещение» - что с одной стороны, вы понимаете силу слова, что вы с помощью слова можете сделать очень много, что вы говорите, и все начинают верить и согласно этому же поступать. С другой же стороны, вам иногда кажется, что что бы вы ни сказали, так и будет. Более того, иногда вы начинаете говорить какую-то откровенную чушь, но тот факт, что вы её произнесли, она начинает не только очаровывать других, но и очаровывать вас самих, и вы начинаете сами свято верить в те бредни, которые говорите с большой трибуны. Это чудовищнейшая опасность, хуже нет. Потому что отключаются все низшие центры и как бы покрываются покрывалом майи. Остается только высший центр – логика, разум.

И опять же, кто был врагом того же Гитлера? Как раз интеллектуалы, которые не столько за форму, кто что говорит, сколько за суть. Они буквально открыли «Майн кампф» (Mein Kampf) и ужаснулись. Потому что когда это говориться с трибуны, всегда делаешь поправки – ну, человек ради «красного словца» не пожалеет и отца. А когда начинаешь логически анализировать, к чему призывают, вот тут все проблемы «вылезают». Поэтому чтобы обезопасить применение Вишуддха-чакры, надо параллельно развивать интеллектуальный центр, анализировать, что вы слышите. Найдутся всегда такие ораторы, которые скажут такую чушь, но она будет так сладко звучать, что вы невольно за ними пойдете. Этим пользуются многие политики. Но стоит остановиться, на бумажке записать то, что вы услышали и в спокойной обстановке проанализировать, за голову схватитесь, что он несет-то.

Поэтому следующее правило - чтобы не попасть в лапы этих вот болтунов, владеющих словом, йога нам рекомендует следующую схему – контролировать чакру выше и чакру ниже. Тогда чакра посередине – ей вырваться некуда, вы её как бы зажимаете в тиски. Что за чакра ниже? Сердечная, Анахата. Что выше? Аджна, чакра разума. Так вот, любую болтовню исследуйте на эти две чакры. И вот тогда, если действительно что-то ценное и полезное, оно не будет противоречить. А вот если чушь какая-нибудь или что-то явно античеловеческое - «пойдемте, кого-нибудь в концлагерях сожжем!», или ещё какую-нибудь глупость – это эффект толпы. Вам стоит только попасть в какую-нибудь большую демонстрацию, и вы будете сами кричать «распни его!», «врагов народа к стенке всех!». И это сплошь и рядом.

Поэтому помним, что у Вишуддха-чакры, чтобы не попасть под магическое, как у павлина, влияние, надо включать мозги и чувства. И это же относится к девушкам. Я уже, помните, дал мужчинам рецепт, как вас «охмурять» с помощью стихов. Но вы думаете, он сам их будет сочинять? Нет. Есть сейчас такая функция смс – по заказу тебе каждый день будут новый дифирамб для твоей девушки присылать. Поэтому вы должны, когда вам кто-то эти дифирамбы и серенады под окном поет, вы всё-таки и мозги должны включать, и сердце. И вот тогда, если всё сойдется, тогда да, слушаем. А если нет, то можно попасть в лапы этого ненужного кавалера.

 

 

Как пробудить чакру

 

Вот был вопрос, что значит овладеть чакрой, пробудить чакру или использовать чакру. Начнем по порядку.

Есть такое понятие в Кундалини йоге как «растворить чакру». Это когда энергия Кундалини полностью просыпается и постепенно растворяет чакры от самой нижней, доходя до Вишуддхи. Это фактически растворение того холста, на котором было нарисовано все остальное. Тот же самый процесс происходит у вас в момент смерти, когда в этой жизни вы уже умираете и у вас постепенно начинает отваливаться ваше грубое тело от ваших тонких тел. Осталась только оболочка, а все тонкие тела отсоединены, поэтому уделять особо много внимания трупам в Индии не принято. Это больше такая западная идея, причем даже не русская. На Руси, из летописей мы помним, любили сжигать. А закапывать, я не знаю, с каких это пор пошло.

Когда жили великие святые, они настолько перестраивали свое тело благодаря праведной жизни и техникам, сродни йогическим, что оно не распадалось после смерти, это мощи святых. И понятно, что умер святой, а тело не разлагается и на подсознании все это стало ассоциироваться именно со святостью. А мы же с вами не святые, а простые люди, и поэтому нет особого смысла в теле. Иногда оно мешает. Образно, душа видит свое тело со стороны, пытается его оживить, а оно не оживляется.

А что произошло – на уровне Вишуддха-чакры отделяется пространство наших внутренних структур от нашего физического пространства нашего физического тела. В дальнейшем получается, что уже тонкие моменты распадаются и на определенном этапе распадается и принцип, связанный с принципом пространства. Так вот, в Кундалини йоге вы можете пробужденной энергией Кундалини пережить такое же состояние, которое проживает человек в момент смерти. Вообще у меня такая догадка, что все наши повествования о йогах умирания, они в большей степени были получены йогами, которые через Кундалини йогу обретали этот опыт, потом приходили обратно и рассказывали. Потому что обычный человек, который пережил смерть, он уже не возвращается. Это самый радикальный способ.

Но если у вас энергия Кундалини не проснулась, то возникает вопрос, насколько вы внутри себя начинаете чувствовать этот центр и его идентифицировать, насколько вы можете на нем сосредоточиться и вообще знать, что он у вас есть. Потому что обычно мы узнаем о Вишуддха-чакре после того, как мы трактаты прочитали, а до этого было самое общее представление, что у меня там в основании горла. Так вот, после того как вы начинаете чувствовать и понимать, как там что сделано и как оно там все управляется, у вас приходит способность так или иначе использовать эти скрытые механизмы. И вот здесь уже следующая градация как осознание, пробуждение и использование в той или иной степени, и на самом деле этот опыт очень интересен. По мере того, как вы начинаете концентрироваться на этой чакре, вы мысленно начинаете очищать все каналы и центры и понимать, как там все сделано, и, понимая, как там все сделано, управлять этим. И очень интересно здесь прочитать опыт Рамакришны, который описал познание этого плана, этого горлового уровня.

Из моего горла вырвались слова восторга и благословения, я не переставал восхвалять Господа, и если кто-либо говорил об удовольствии и обладании, его слова ударяли меня как розги. Это было до того сильно, что когда один мой родственник пришел посоветоваться по семейным делам, я убежал и спрятался в кустах; друзья, старавшиеся удержать меня, казались мне колодцем, куда меня тянули за ноги. Я задыхался в глубине темной дыры, я мог найти мир, только покинув их, словом в этой долине нет терпимости и любви ко всем, нужно пройти ее.

Смотрите, очень интересное замечание «на этом уровне нет терпимости, любви». Действительно, когда вы владеете силой слова, возникает гигантский инструмент по управлению другими людьми, вообще всем, но вы входите в такое упоение этого слова, что вы действительно отсоединяетесь от этого мира и у вас нет любви, у вас нет желания чувствовать. Как говорят «Ради красного словца не пожалеет и отца». Иногда люди входят в такой раж, когда они начинают говорить, что вообще. Они иногда произносят очень страшные вещи, но они не чувствуют ужас всего. То есть нет понимания других, со всеми их бКирами, проблемами, нет терпимости. И для уровня йога или йогини нет уровня терпимости – то есть все вокруг какие-то недоделанные бараны, всякую чушь порят, а я должен это слушать. По ушам бьет и не хочется слушать, и не хочется рядом вместе находиться, и не хочется вникать в проблемы, все кажется настолько больно, настолько неинтересно. Как Рамакришна описывает, как если бы вас в темный колодец втянули на самое дно, а вы не хотите туда. Вот, как вы понимаете, нет ничего хорошего, нет ничего плохого, есть уместное и неуместное. Поэтому, с одной стороны, это крайне полезное качество в некоторых жизненных ситуациях. Объясню, что имею в виду, напомню вам предыдущие семинары.

Рекомендую повторить по первому семинару базовые принципы: Муладхара – страх, Свадхистхана – вожделение, Манипура – гнев, Анахата – ревность и желание обладать. Вы говорите – моя книжечка – куда вы ее прижали, вы ее к голове к третьему глазу прижали или к Манипуре – нет, вы к груди приложили. Иногда ревность и желание обладания очень дурацкую службу играет с нами. Нам бы расцепиться и забыть, а мы схватили, прижались и намертво вцепились, что называется. Это иногда касается каких-то вещей, это иногда касается статуса, положения. Это очень в сильной степени проявляется во взаимоотношениях с родными и близкими.

Иногда муж так вцепляется в жену, что не оторвать. Ну ладно, с женой это должно быть, а вот мать вцепилась в дитя, знаете, эти объятия уже начинают душить ребенка. Надо же давать еще и свободу, а не только – мое, мое. Опять же, в этом нет ни плохого, ни хорошего. В отношении мужа, который вцепился в свою жену и не отпускает ее, это может быть хорошо, а если вы вцепились в чужую жену (шутка, конечно). Если вы вцепились в кого-то или во что-то не то, бывает и такое. Вы иной раз и сами понимаете, задним-то умом все мы на самом деле понимаем, что творим, а сделать с собой ничего не можем. Как ножом по сердцу – моя хорошая, новая погремушка, не отдам никому.

Только лишь, когда вы начинаете с уровня Вишуддха-чакры овладевать этим принципом: концентрацией, осознанием, мантрами, увещеваниями, повторениями – приводит к тому, что вы преодолеваете это чувство. Получается, что каждая высшая чакра затмевает предыдущую; вожделение – страх, гнев – вожделение; желание обладать – затмевает гнев, с одной стороны можем мы и ругать, с другой стороны нет, как в хорошем смысле, так и в плохом. И здесь следующее: когда стоит вопрос об обладании, и очень тяжело, то, поднимаясь на Вишуддха-чакру, ты как бы с позиции высоты Вишуддха-чакры думаешь, за что я схватился, оно мне надо? Возникает способность отстраниться. Это очень важное качество. Хочешь развивать предыдущую, работай со следующей. Хочешь развить следующую, работай с предыдущей.

 

Михаил Колесник: Мне кажется, что причина шизофрении – это когда человек выпадает случайно на эту чакру.

 

Вадим Опенйога: Нет, причина шизофрении может быть разная. Студент приходит, мы же не знаем его предысторию. Когда все приходят, кажется, что все одинаковые. Но это внешний слой, а у всех в глубину копни, разные слои предыстории, может быть по- разному.

 

 

Вопросы

 

Вопрос: Если принцип пространства ниже принципа разума, можно сказать, что это пространство создается разумом?

 

Разум – это основа для того, чтобы возник холст пространства. То есть получается, чтобы сама возможность возникновения самого понятия пространства – она может возникнуть не раньше, чем может возникнуть понятие, что может возникнуть разум. Это относится ко всем пространствам, даже в самых экзотических видах (а в йоге действительно самые экзотические виды пространств встречаются, мы просто не знаем, многие эти тексты просто не доходят до нас).

Вообще говоря, всё это относится к моменту творения Вселенной. Я напомню вам, что единая прана разделилась на две части и стала расходиться и делиться. Одна часть стала энергией, другая – сознанием. А по мере того, как они расходились, они делали такие как бы промежуточные союзы. Раз - чуть-чуть разошлись, между ними промежуточный союз энергии и сознания, где, скажем, сила сознания максимальная и энергия утонченная. Раз – и это стало принципом разума. Раз – и они ещё дальше разошлись, энергия стала чуть-чуть более грубая, а сознания – менее сильным. Раз – возник принцип пространства. И так до принципа земли. Поэтому базовые, фундаментальные ингредиенты, из которых сделано пространство, собственно говоря, те же самые, из которых сделан разум. Но там вопрос не по сути, а по форме. Там более тонкие вибрации. Наш язык, вероятно, не до конца все эти нюансы выражает. Но логика такая – при творении/сотворении мира, вашем вхождении в эту жизнь (когда-то мы все здесь славненько родились), мы создавали принципы – разума, пространства, и так далее.

 

Вопрос: В текстах можно часто встретить упоминания о способности перемещаться в пространстве, но нет про перемещения во времени. Если подчинить пространство, из этого следует, что мы подчинили и время?

Это сложный вопрос. На самом деле, сложный вопрос со временем. Дело в том, что есть ещё другой фактор – закон кармы, который говорит, что сперва есть причина, а потом – следствие. По сути дела, это закон линейного разворачивания времени. И мы живем с вами, как вы понимаете, когда у нас сперва причина, а потом следствие. Это только в «Алисе в стране чудес» было наоборот – помните, там у королевы сперва потекла кровь из пальца, и только потом она этот палец уколола. То есть совершенно такая абстрактная вещь. А почему бы и нет? Почему бы и не быть так в этом мире?

Поэтому получается, что все события до тех пор, пока мы с вами находимся в плоскости пространства и времени, в плоскости кармы, имеют свои предпосылки. Представьте, вам сейчас плохо, то понятно, что когда-то вы сделали предпосылки, чтобы когда-то вам было плохо. А не наоборот, что вы сейчас страдаете за то, что вы сделаете завтра, то есть впрок наказали тебя. Некоторые родители лупят так детей, впрок – «Ну все равно двойку получишь, давай-ка лучше сейчас, заранее». Поэтому со временем та же самая история, кстати сказать, как и с пространством. С одной стороны, вроде как наше Высшее Я вне времени и пространства. И с уровня вашего Высшего Я уже можно творить, строго говоря, что угодно. Но до этого уровня подняться надо. А до тех пор, пока хвосты вашей праны завязли внутри времени и пространства, пока вы их не вытащите, у вас такой возможности, собственно, нет.

 

Вопрос: Как попадают под гипноз собственных слов, если разум выше?

 

Вот в том-то и дело, друзья, что разум выше. Есть такое понятие в йоге, как три уровня тел. Один из самых тонких уровней – это причинный уровень. И если говорить так, образно, то это «как же девушка вышла замуж за такого придурка! Ей же надо было мозги включить, когда он ухаживал, а она оказалась очарована». Почему? Потому что есть возможности влиять на более тонкие структуры, которые уже в свою очередь, незаметно от нас, влияют в свою очередь и на разум. Это уровень так называемого причинного тела, или вход в более глубинные пласты нашего устройства, где очень легко можно внушить человеку, выдать желаемое за действительное. И вот здесь фактор, как вводим мы себя, свой разум в такое состояние, что слишком славно описана та картина, которую мы озвучиваем, и нам хочется в неё верить. Мы сами же выключаем свой разум.

 

Вопрос: Как действует слово написанное? Например, стихи звучат при прочтении про себя именно как внутренний звук.

 

Ведь все равно любое слово, когда вы его видите, вы внутри себя генерируете вибрацию, как оно звучит. Другой разговор, что это вибрация на уровне вашего разума, иначе бы вы не поняли смысл его.

 

Но беда в том, что концентрироваться, когда у нас высокий уровень концентрации, мы можем легко на внутреннем, которое возникает. Когда у нас низкий уровень концентрации, и мы это не произносим, то мы не понимаем, поэтому, конечно, лучше действует для нас произнесение вслух.

 

Вопрос: То есть Вишуддха центр связан с переходом из бодрствования в сон и так далее?

 

Чудесный вопрос, на пятерку. Да, друзья. Здесь очень странная особенность у Вишуддха-чакры. Считается, что она ответственна за то, чтобы вы засыпали, а также ответственна за отделение в момент смерти тонких тел от грубого тела. Ну а как следствие, за способность путешествовать в тонком теле. Я помню, в Советском Союзе было одно время у всех повальное увлечение астральными путешествиями. Правда, я не знаю, что они под этим подразумевали, но по сути дела, вероятно, имелась в виду именно эта вещь. Наше сознание привязано к пространству наших тел и восприятию наших тел именно горловым центром. И воздействием на этот центр именно и достигается умение выходить из тела. Или засыпать. Или, вот знаете, вот в этот момент, когда одно пространство ушло, а другое не пришло, подсмотреть вот в эту щелку, а что ж там в другом пространстве-то творится? И действительно, описано во многих текстах, что многие шаги по этим астральным путешествиям начинаются с овладения Вишуддха-чакрой.

 

Вопрос: Если горловой центр ответственен за речь, то можно ли говорить, что он также отвечает за самовыражение и творчество?

 

Да, ведь мы творить можем не только при помощи слова, мы можем при помощи формы, например, нарисовать картину. Или массажист, который делает массаж, как будто он на музыкальном инструменте играет, на теле человека. Понимаете, да? И так далее и тому подобное. Поэтому это один из каналов, через который можно проявлять творчество. Может быть, один из самых сильных. И действительно, в средневековой Индии, скажем, в «Анандалахари» считалось высшим искусством искусство речи. В древних Ведах мудрецы – риши – владели, прежде всего, искусством слова, тайного слова. Я забыл, какая мантра из Ригведы, сейчас я вряд ли найду по памяти... Но, давайте сейчас своими словами воспроизведу – «Речь делится на 4 части, известные мудрым.» Считалось, что творческое проявление – самое сильное через слово. Словом и мантрами творился мир, словом и мантрами вы можете им управлять. Это самое сильное проявление фактора сознания, легко управляемое, всегда под рукой, проще в выполнении. Поэтому актеров, допустим, определяют по голосу. Не по мимике, не по движениям, а по голосу.

 

Вопрос: У японцев очень странная система – они очень легко относились к смерти в Средние века, не знаю, как сейчас. И у них очень красиво объясняется явление смерти – там, распороть себе живот, при этом девушки-самураи втыкали кинжал себе в горло. Или добавить ещё к этому метод повешения. Может ли это объяснить, с точки зрения осознанного ухода в иной мир, вот это момент, что смерть наступает через воздействие на горло. Можем ли мы говорить о каких-то особенностях?

 

Ну, мне кажется, что приписывание японцам чрезмерной жестокости чудовищной – это чересчур, что у них культ смерти, что они чуть что – себе сразу харакири, что у них пренебрежение к жизни другого. Действительно, почитайте у них там воспоминания во время Второй Мировой войны, у американцев создается впечатление, что немцы просто отдыхают по сравнению с жестокостью японцев. Я не думаю, что это так. И я не уверен, что со времен Средневековья что-то поменялось. Вы должны понимать, что истинный самурай, у которого было грамотное отношение к смерти, ко всем этим многочисленным новоделам, которые начинали вот под это «косить», это две большие разницы.

Действительно, для самурая – это понятие долга, которое превыше всего. И в этом смысле, чтобы лучше сконцентрироваться на своем долге, действительно, лучше всего поразмышлять о своей смерти, тогда ты перестаешь цепляться за все искушающие тебя вещи. Потому что на пороге смерти все выглядит несколько иначе, как если бы ты собрался жить вечно. Но потом, понятно, этим начали уже злоупотреблять. Я просто хочу в защиту бедных японцев сказать – всё-таки не такие уж они кровожадные, не такие они жестокие, и не настолько они обожествляют эту смерть. Что же касается того, как легче всего уйти из этой жизни, то вообще в текстах по йоге считалось, что любой мудрец мог уйти усилием воли. То есть не обязательно себе харакири делать или ещё какие-то способы. Что же касается способов, как умерщвлять себя и других – ну, не знаю, что тут сказать. Действительно, сонные артерии тут, перекрыл – бах и умер. То есть какого-то особо духовного способа смерти не знаю я, я затрудняюсь ответить. Но давайте более жизнеутверждающие вопросы. Давайте про влюбленность.

 

Вопрос: Страхи, курение, неуверенность в себе могут мешать развитию Вишуддха-чакры.

 

Начнем по порядку. Что такое курение? Как сказал Лев Николаевич Толстой, «американские индейцы в отместку за то, что белые научили их пить, научили белых курить», и еще непонятно, что более вредно. Действительно, при курении задействуются некие факторы из Пранаяма йоги, и они действительно дают успокаивающий эффект. То, что в Пранаяма йоге делается красиво, здесь делается, мягко говоря, грязно. Поэтому, если вы не курили, и не начинайте, если курите, постарайтесь избавиться. Только не в три дня. Понятно, что в одних условиях, во время войны, когда под бомбежку попал, руки, ноги трясутся, там хоть какого-нибудь антидепрессанта. Но вы ж не на войне, бомбы не падают? Нет. Страхи, та же самая ситуация, неуверенность в себе, это те же страхи, только вид сбоку. Все это действительно блокирует ваше представление о самих себе и действительно мешает в работе с изучением тонких структур своего тела.

 

Вопрос: Страх откуда у нас? Он у нас в Муладхаре находится, а неуверенность в себе, она больше к Манипуре относится, когда нет харизмы. Получается, что когда мы боимся, мы эту энергию опускаем вниз а не находимся в Вишуддха-чакре, и мы невольно концентрируемся на нижней чакре, то есть мы опускаемся вниз.

 

Да, абсолютно правильно, и обратная ситуация. Мантра йога, повторение известных мантр приводит к тому, что вам легче победить страх и неуверенность в себе. У меня был показательный случай. Одна йогиня только начала изучать мантры, изучила мантру, а больше вообще ничего не знала. А это были еще те славные 90-е, когда не было понятно, где заканчиваются бандиты, а где начинается милиция. И вот ее стали прессовать, психологическое воздействие самое страшное, вызвать страх и неуверенность в себе, так она что сделала, она стала мантру читать, ушла в медитацию, ее держали часа три, мол, вот созреет клиент, и вот она провела в Мантра йоге три часа, и они приходят и мол, чего? А она им – чего? И на этом все закончилось. Потому что клиент не готов, а время поджимает. Поэтому если есть возможность делать практики, связанные с Вишуддха-чакрой, то они очень помогают.

Стих из «Ригведы»:

На четыре четверти размерена речь.

Их знают брахманы, которые мудры.

Три тайно сложенные четверти они не пускают в ход.

На четвертой четверти речи говорят люди.

То есть смотрите, здесь еще одна особенность работы с вибрациями. Вибрации звуковые, обычные наши слова. Одна четверть из того, что заложено там внутри, и только лишь мудрым известны из Мантра йоги все более глубинные возможности, заключенные в работе с речью, с вибрациями.

 

Вопрос: Касательно Ньяса йоги и чакры. Можно ли сказать, что тактильный уровень взаимодействия между мужчиной и женщиной более высокий, чем сексуальный?

 

Вопрос сексуальности один из самых сложных в йоге. Есть чистая сексуальность, а есть проявление сексуальности. Чистая сексуальность безгранична, как вся Вселенная. В чистой сексуальности есть все и задействованы все чакры без исключения. А вот в некоторых характерных проявлениях сексуальности на первый план выходит то одно, то другое, то третье. Грубо говоря, спусковым крючком или детонатором к возникновению сексуальности может быть как и прикосновение, так и слово произнесенное, и масса всего, и образ прекрасной богини, это всего лишь вход. Сама же сексуальность не сводится ни к одной чакре. Что такое сексуальность? Сексуальность – это тот канал, через который рождается новая Вселенная, дети рождаются, поэтому ее нельзя свести ни к одной чакре. Работа со всеми чакрами может как способствовать сексуальности, так и наоборот, ее подавлению. Допустим, тактильные прикосновения могут как открывать дорогу сексуальности, так и наоборот, помогать сублимировать сексуальность во что-то более высшее, образы, слова и так далее. Здесь увязки такой нет, если мы говорим про чистую сексуальность. Что же касается блокировки, то да. Пример: муж с женой поспорили, повздорили. Муж лезет обниматься, а жена – не дотрагивайся до меня. То есть после того, что он ей сказал, она не хочет, чтобы до нее дотрагивались, понимаете, сразу же блокировка происходит.

 

Вопрос: Если хамят, то русское слово «хам» связано как-то с мантрой ХАМ?

 

Интересный вопрос, такой лингвистический вопрос, почему те или иные биджа-мантры, надо поразмыслить. Здесь скорее всего речевой центр, и хамят же как – языком. Вообще, исследование лингвистики, происхождения языков — это такое интересное занятие, просто не представляете, как из одного языка переходили слова в другой. Гипотезы официальные, неофициальные, полуофициальные по возникновению языков. Все языки возникли из единого борейского и ностратического, который потом стал ветвиться. Об этом говорят индоевропейские корни, на самом деле, свели сейчас все языки. Но это сложный вопрос в академической среде, там своя «тусовка», но это очень интересно.

 

Вопрос: Анахата-чакра отвечает за любовь и ревность, а как Рамакришна сказал, на уровне Вишуддха-чакры нет любви, нет терпения, отстраненность, холодность. Получается, что любовь, которая есть на уровне Анахата-чакры, это только грань проявления чего-то сверху, как влюбленность, как состояние, на чем держится этот мир.

 

Если мы имеем в виду любовь и влюбленность как то, на чем держится весь этот мир, этот фактор, назовем его по-другому, фактор жизни проявляется через любую чакру, не обязательно Анахату, через все остальные. Здесь нет границы, здесь отдельно. Если рассматривать с позиции йоги Влюбленности, есть некий высший смысл этого мира, который называется высшей запредельной влюбленностью или высшей запредельной любовью, и оно может проявляться через все чакры. Есть ярко выраженные проявления оболочки, поэтому через Анахата-чакру может проявляться и сверхвлюбленность, любовь, но также это может быть оболочкой желания обладать. Аналогичным образом Вишуддха-чакра может быть как контейнером, через которое светит высшее, так и контейнером для чего то самого обычного. В этом отношении есть такое положение, что проявление высшего неуловимое, только вам кажется, что вы в той или иной чакре поймали «птицу счастья за хвост», раз – золото исчезло, в руках остались угольки.

 

Вопрос: Если есть временное состояние, когда чувствуешь отстраненность, чувствуешь, что никого не любишь, никого не хочется слушать, хотя раньше тебе это было интересно. Можно ли сказать, что это работает эта чакра или это просто другое.

 

Здесь в отношении опыта Рамакришны имелось в виду немного другое, что он был на пороге чего-то настолько более грандиозного, что по сравнению с этим грандиозным все обычное земное как тюрьма, как что-то тебя отягощающее. Если же в обычной жизни мы в таком состоянии, то это, безусловно, совсем другое проявление, это следствие других вещей. Действительно, бывает такая ситуация, когда с какого-то момента вам абсолютно наплевать на всех и на все. Но это не значит, что вы достигли каких-то духовных высот. К сожалению, очень частая ошибка считать, что йог должен быть отмороженный, кому-то больно, а он должен говорить – правильно, у тебя такая карма дурацкая. Кому-то хорошо, кто-то радуется, а якобы он должен говорить – а что это я должен радоваться, я должен быть бесстрастен, невозмутим. То есть пытаются представить йога как кусок дерева, которому ни холодно, ни жарко. Это неправильно. С другой же стороны, когда это уместное проявление, когда вы вовлекаетесь в ситуацию, только тогда, когда вы считаете нужным вовлекаться, тогда да, это высшая йога. Грубо говоря, если просто на вас такое состояние навалилось вне зависимости от вашей воли, то это скорее всего действие вашей кармы. Оно должно быть вам полностью подвластно, чтобы вы могли в любой момент щелк и выключить его, щелк и включить его. Понимаете, тогда это йога, а когда просто на вас состояние бесконтрольное нашло, то это скорее последствия каких-то предыдущих действий.

 

Вопрос: Есть такое выражение – «нет слов». Это может быть как в отношении чего-то плохого, так и в отношении чего-то хорошего, прекрасного нет слов. В этот момент как работает?

 

У Рамакришны есть интересное продолжение повествования. Он говорил - я не могу вам объяснить. Он собирал своих учеников, и на вопрос о том, что такое чакры, Кундалини и как это все действует, он делал так: якобы он пробуждал энергию Кундалини или эманацию ощущал, что с ним происходит и начинал говорить, и так описывал все чакры от одного состояния до другого, и так до тех пор, пока не поднимался выше Вишуддха-чакры, области разума. Тут он замолкал, а потом, когда выходил из этого состояния, он говорил – вы понимаете, когда я пробуждаю это состояние, оно настолько грандиозно, что мой язык молчит. Состояние Будды. Это невыразимо. Так что может быть да, только в отношении хорошего, в отношении плохого.

 

Вопрос: Раз уж речь зашла о Рамакришне, я заметила на примере его автобиографии и других Учителей, такое есть совпадение или несовпадение, что они умирали от рака горла, так было написано. И вот я подумала, возможно это как-то связано с работой Вишуддха-чакры, интересно, вообще с чем это связано. Возможно это такой риторический вопрос.

 

Ко мне даже кто-то подходил перед семинаром, у человека были с горлом проблемы. Он подошел, и говорит – вы знаете, у меня проблемы с горлом, у меня голос то пропадает, то возникает, но я уже решил их. Я поинтересовался, как. Я, говорит, был на лекции, где ведическую культуру преподавали, и мне просто сказали – а у тебя проблемы с горлом, потому что ты врешь, в прошлой жизни или в этой. Друзья, нет ничего более чудовищного и несоизмеримого, чем такие параллели. В плане того, что если хочешь, чтобы было много денег, думай о долларах, носи все зеленое, потому что доллары зеленые и подобное к подобному будет собираться. Или если у тебя проблема с чем-нибудь, то ты неправильно это использовал. Это просто идиотизм полный. Или если тебя в концлагере в газовой камере сожгли, значит, ты в прошлой жизни сам кого-то сжег. Все – раз, и совершенно однозначное объяснение.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.