Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-08 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В процессе решения задач, преподаватель, при необходимости, проводит коррекции ответов, привлекает к этому других студентов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Анализ индивидуальной работы и работы группы в целом. Всем выставляются оценки по результатам тестового контроля и работы на занятии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Руководство по военно-полевой терапии. Воениздат. 1988,с.4-54
2. Лекции №1, 2 и 3 по военно-полевой терапии
3. Внутренние болезни. Военно-полевая терапия. СПб., Фолиант, 2003 г.,с. 41-97
4. Указания по военно-полевой терапии. М., Воениздат, 2003 г., с.270
5. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита. СПб, Фолиант, 2004 г., с.527
Методическая разработка практических занятий для преподавателей
Практическое занятие №3
ТЕМА: «ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ». ЧАСТЬ I.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Научиться диагностировать и лечить висцеральные осложнения травматической болезни. Доказать, что травматическая болезнь мирного времени протекает с теми же клинико-лабораторными изменениями.
Базисные знания
- Особенности течения заболевания при огнестрельном ранении.
- Понимать разницу между травмой и травматической болезнью (по аналогии с ожоговой болезнью).
- Знать клиническую картину: шока, сепсиса.
- Знать о клинике, диагностике и лечении основных соматических заболеваний органов дыхания, пищеварения, сердечно сосудистых заболеваний.
Исходные знания изучены ранее на кафедрах:
- Патофизиологии.
- Общей хирургии и травматологии.
- Пропедевтики внутренних болезней.
- Внутренних болезней.
1. Внутренние болезни. Военно-полевая терапия. Учебное пособие / А.Л. Раков, А.Е. Сосюкина.-Санкт-Петербург: Фолиант, 2003.-375 с.
|
2. Мартынов А.Н., Мухин Н. А. Внутренние болезни, в 2-х т.-Москва: ГОЭТАР-МЕД, 2001.
3. Зайко Н.Н., Бьщя Ю.В. Патологическая физиология.-М.: МЕДпресс-информ, 2004.-640 с.
Продолжительность занятия и место его проведения:
Учебная комната №4.
Оснащение: таблицы, схемы, тесты, плакаты.
Тема рассчитана на одно практическое занятие (195 минут).
Время занятия: с 9.00 до 12.15.
Хронометраж практического занятия:
1. Вводная часть - 3 мин.
2. Проверка исходного уровня знаний - 15 мин.
3. Коррекция - 20 мин.
4. Подготовка к деловой игре - 7 мин
5. Перерыв - 10 мин.
6. Деловая игра 45 мин.
7. Перерыв - 5 мин.
8. Продолжение игры - 45 мин.
9. Перерыв - 5 мин.
10. Разбор игры 25 мин.
11. Подведение итогов занятия - 10 мин.
Студент должен знать:
- Условия возникновения травматической болезни.
- Периоды травматической болезни.
- Клинику, диагностику и лечение общих реакций при травме (шок, сепсис, истощение).
- Клинику, диагностику и лечение основных соматических заболеваний у раненых.
Студент должен уметь:
- Уметь диагностировать и лечить гнойно-резорбтивную лихорадку, раневой, сепсис, травматическое истощение.
УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Перечень вопросов для собеседования:
- Понятие о травматической болезни.
- Общие и местные реакции в ответ на травму.
- Патогенез, клиника, лечение травматического шока.
- Осложнения периода шока.
- Клиника, диагностика, лечение: сепсиса, раневого истощения, резорбтивной лихорадки.
- Особенности течения пневмонии у раненых.
Вопросы по теме, выносимые на экзамен:
- Клиника, лечение травматического шока.
- Клиника, лечение раневого сепсиса.
- Особенности течения пневмоний у раненых.
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Уметь диагностировать и лечить гнойно-резорбтивную лихорадку, раневой сепсис, травматическое истощение.
Тестовые вопросы, ситуационные задачи, хронокарта занятия, список литературы (см. приложение).
Составитель: ассистент, к.м.н. Милегов В.В.
Утверждено на методическом совете кафедры «»_____________ 20 г.
|
Методическая разработка практических занятий для преподавателей
Практическое занятие №3
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!