Бронхиолит или ознобление легких — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Бронхиолит или ознобление легких

2020-07-08 143
Бронхиолит или ознобление легких 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из числа органопатологических изменений при действии холода большое значение имеет прямое (первичное) поражение дыхательных путей. Заболевание начинается внезапно после резкого охлаждения. Появляются общая слабость, осиплость голоса, кашель с мокротой, боли в горле и за грудиной, одышка, кровохарканье. На 2-3-й день одышка усиливается, нарастают признаки эмфиземы легких. В обоих легких прослушиваются рассеянные влажные звучные хрипы по всей поверхности грудной клетки. Одышка и цианоз усиливаются, развивается острая не­достаточность кровообращения (острая легочно-сердечная недостаточность). Температура тела высокая (39—40°С). Длительность заболевания 10—15 дней.

 

Лечение

Лечение в госпитале с применением антибиотиков, противовоспалительных, сердечных, отхаркивающих средств, кислорода. При острой дыхательной и легочно-сердечной недостаточности-мероприятия дыхательной реанимации.

 

ПЕРЕРЫВЫ

После проверки и коррекции знаний студентов объявляется ПЕРЕРЫВ на 10 минут, во время которого студентам рекомендуется записать вопросы к домашнему заданию (по теме ХЛБ), которые представлены на планшетах. Последующие перерывы объявляются в соответствии с хронокартой (см).

 

МИКРОКУРАЦИЯ ПО ТЕМЕ №4 «ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ТРАВМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ. ЧАСТЬ 2»

 

Студенты разбиваются на 6 групп. Каждая группа получает для курации по 1 больному из отделения гнойной хирургии или травматологии.

1. Заболевания органов дыхания.

2.  Заболевания органов кровообращения.

3.  Заболевания органов пищеварения.

4.  Заболевания органов печени.

5.  Заболевания органов мочеотделения.

6.  Заболевания органов кроветворения.

Если для курации нет больных по этой теме, то проводится фронтальный осмотр больных в отделении торакальной хирургии, абдоминальной хирургии и выявляются признаки указанных синдромов.

В процессе микрокурации совместно с преподавателем отрабатываются вопросы диагностики осложнений терапевтического профиля у хирургических больных. Преподаватель обращает внимание на особенности пропедевтики у этого контингента.

Обсуждаются возможности оказания помощи на этапах медицинской эвакуации с особым упором на помощь на этапе специализированной медицинской помощи.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Анализ  индивидуальной работы и работы группы в целом.  Всем выставляются оценки по результатам тестового контроля и работы на занятии.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Руководство по военно-полевой терапии. Воениздат. 1988. С 4 -54

2. Лекции по теме №4 по военно-полевой терапии

3. Внутренние болезни. Военно-полевая терапия.СПб,Фолиант,с.173-231

4. Указания по военно-полевой терапии. М., Воениздат,2003 г.,с.270

5. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита. СПб,Фолиант,2004 г.,с.527

 

Методическая разработка практических занятий для преподавателей

Практическое занятие №5

ТЕМА: «НЕОТЛОЖНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ, ЧАСТЬ I.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Внушить студентам понимание того, что неотложная помощь должна быть оказана врачом любой специальности. Напомнить о существовании уголовной ответственности за неоказание помощи. Научить диагностировать и лечить угрожающие жизни состояния.

 

Базисные знания

1. Диагностику основных патологических синдромов.

2. Иметь понятие о дифференциальной диагностике сердечной и сосудистой недостаточности.

3. Представлять себе патогенез развития острой сердечной недостаточности, токсического воздействия на бронхолегочный аппарат БОВ.

Исходные знания изучены ранее на кафедрах:

- Пропедевтики внутренних болезней.

- Патологической физиологии.

- Военной кафедре (ОТМС).

 

1. Внутренние болезни. Военно-полевая терапия. Учебное пособие / А.Л. Раков, А.Е. Сосюкина.-Санкт-Петербург: Фолиант, 2003.-375 с.

2. Мартынов АН., Мухин НА. Внутренние болезни, в 2-х т.-Москва: ГОЭТАР-МЕД, 2001.

3. Зайко Н.Н., Быця Ю.В. Патологическая физиология.-М.: МЕДпресс-информ, 2004.-640 с.

4. Комаров НС, Клячкин B.C. Пособие к практическим занятиям по военно-полевой терапии.-Москва, 1982.

 

Продолжительность занятия и место его проведения

Учебная комната №4.

Оснащение: таблицы, схемы, тесты, плакаты.

Тема рассчитана на одно практическое занятие (195 минут).

Время занятия: с 9.00 до 12.15.

 

Хронометраж практического занятия:

1. Вводная часть - 3 мин.

2. Проверка исходного уровня знаний - 15 мин.

3. Коррекция - 20 мин.

4. Подготовка к деловой игре - 7 мин

5. Перерыв - 10 мин.

6. Деловая игра 45 мин.

7. Перерыв - 5 мин.

8. Продолжение игры - 45 мин.

9. Перерыв - 5 мин.

10. Разбор игры 25 мин.

11. Подведение итогов занятия -10 мин.

 

 

Студент должен знать

- Какие состояния считаются неотложными.

- Знать клинику, диагностику и лечение бронхообструктивного синдрома.

- Знать клинику, диагностику и лечение отёка лёгких. Особенности патогенеза и лечения кардиогенного и токсического отёка лёгких.

- Знать отличие в клинике бронхообструктивного синдрома и сердечной астмы.

 

Студент должен уметь

- Диагностировать и лечить острую дыхательную недостаточность.

- Уметь выявлять причины возникновения острой дыхательной недостаточности.

- Уметь дифференцировать острую дыхательную недостаточность от острой сердечной недостаточности.

 

УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Перечень вопросов для собеседования:

- Что такое ОДН.

- Какие причины могут вызвать ОДН.

- Симптоматика ОДН.

- Лечение ОДН на этапах эвакуации.

- Причины возникновения, клиника и диагностика бронхообструктивного синдрома (БОС).

- Лечение БОС на этапах эвакуации.

- Клиника, диагностика и лечение на этапах отёка легких.

 

Вопросы по теме, выносимые на экзамен:

- Клиника, диагностика и лечение ОДН

- Клиника, диагностика и лечение БОС

- Клиника, диагностика и лечение отёка лёгких на этапах эвакуации.

 

Тестовые задания, ситуационные задачи, хронокарта занятия и список литературы (см. приложение).

 

 

Составитель: ассистент, к.м.н. Милегов В.В.


Утверждено на методическом совете кафедры «»_____________ 20 г.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.