Тестовый контроль по теме № 9 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тестовый контроль по теме № 9

2020-07-07 126
Тестовый контроль по теме № 9 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Бронхоскопия – это исследование:

а) органов грудной клетки

б) желчевыводящих протоков

в) бронхо-легочной системы

г) глотки

2. В качестве энтерального раздражителя секреции при исследовании секреторной функции желудка по методу Лепорского используется:

а) 0,1% раствор гистамина

б) 0,1% раствор атропина

в) 33% раствор магния сульфата

г) 200 мл капустного отвара

3. Расстояние, на которое необходимо ввести зонд пациенту для промывания желудка, определяется по формуле:

а) рост в см - 1/2 роста

б) рост в см - 100 см

в) рост в см - 50 см

г) рост в см - 80 см

4. Показания для промывания желудка:

а) желудочное кровотечение

б) отравление алкоголем

в) отравление лекарствами

г) пищевое отравление

5. Дуоденальное зондирование позволяет исследовать:

а) сок 12-и перстной кишки

б) желудочный сок

в) сок поджелудочной железы

г) желчь

6. Эндоскопическое исследование пищевода, желудка и 12-перстной кишки называется:

а) ирригоскопия

б) эзофагогастродуоденоскопия

в) лапароскопия

г) колоноскопия

7. Фракционное исследование желудочного содержимого необходимо проводить:

а) натощак, толстым зондом, одномоментно

           б) после легкого завтрака, тонким желудочным зондом получая 8 порций с

интервалом 15 минут

           в) натощак тонким желудочным зондом, получая 8 порций с интервалом 15минут

           г) натощак дуоденальным зондом, получая 3 порции

8. При дуоденальном зондировании пациента укладывают:

а) на левый бок

б) на правый бок

в) на живот

г) на спину

 

Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 9

1 – в

2 – в

3 – б

4 – б, в, г

5 – г

6 – б

7 – в

8 – б

 

Темы рефератов и презентаций и презентаций:

1. Какие основные патологических симптомы при заболеваниях органов кровообращения.

2.Техника определения пульса.

3.Понятие об артериальной гипертензии, техника и правила измерения АД.

4.Принципы организации работы сестры кардиологического отделения. 

5.Принципы оказания первой доврачебной помощи больным при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке.

Основная литература: п.1,2,4, дополнительная литература: п.1,2.

 

Методическая разработка по проведению практического занятия

по учебной дисциплине Сестринское дело

по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся

ЗАНЯТИЕ

Тема: Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения.

Время: 4 академических часа

 

Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.

Учебные цели: см. матрицу компетенций

Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций

Форма организации учебного процесса: практическое занятие

 

Значение темы (профессиональное):

понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения (боли в животе, диспепсические явления, желудочно-кишечные кровотечения, желтуха) Уход за полостью рта. Оказание первой помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка - техника выполнения. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Подготовка пациента и необходимые принадлежности. Уход за пациентом после процедуры. Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника. Подготовка к дуоденальному зондированию. Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь. Кишечное кровотечение и оказание первой помощи. Хранение, дезинфекция и подача судна. Метеоризм и техника введения газоотводной трубки. Клизмы. Виды клизм (очистительная, сифонная, капельная, питательные, гипертонические, масляные, лекарственные). Методика проведения. Положение пациента. Дезинфекция наконечников. Хранение клизм. Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте.

Цель обучения:

  1. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения (боли в животе, диспепсические явления, желудочно-кишечные кровотечения, желтуха)
  2. Уход за полостью рта.
  3. Оказание первой помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию.
  4. Промывание желудка - техника выполнения. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный).
  5. Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника.
  6. Подготовка к дуоденальному зондированию.
  7.  Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь.
  8. Кишечное кровотечение и оказание первой помощи.
  9. Хранение, дезинфекция и подача судна.
  10. Метеоризм и техника введения газоотводной трубки.
  11. Клизмы. Виды клизм (очистительная, сифонная, капельная, питательные, гипертонические, масляные, лекарственные). Методика проведения. Положение пациента.
  12. Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте.

 

Место проведения занятия: учебная комната

 

Оснащение занятия:  перчатки, ватные шарики в 70 % спирте, кожный антисептик, накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом, маска, аптечка «Анти-ВИЧ», емкости с дезраствором, клизмы, желудочный зонд, дуоденальный зонд.

 

План занятия:

Организационный момент Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности.                                 
Контроль усвоения материала предыдущей темы Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос).
Мотивация новой темы понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов пищеварения (боли в животе, диспепсические явления, желудочно-кишечные кровотечения, желтуха) Уход за полостью рта. Оказание первой помощи при рвоте. Сбор рвотных масс, направление их в лабораторию. Промывание желудка - техника выполнения. Виды зондов (толстый, тонкий, дуоденальный). Подготовка пациента и необходимые принадлежности. Уход за пациентом после процедуры. Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника. Подготовка к дуоденальному зондированию. Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь. Кишечное кровотечение и оказание первой помощи. Хранение, дезинфекция и подача судна. Метеоризм и техника введения газоотводной трубки. Клизмы. Виды клизм (очистительная, сифонная, капельная, питательные, гипертонические, масляные, лекарственные). Методика проведения. Положение пациента. Дезинфекция наконечников. Хранение клизм. Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте.
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос
Изучение данного материала Отработка на муляжах практических навыков
Контроль эффективности обучения тестовый контроль.
Подведение итогов занятия Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета.

Список теоретических (контрольных) вопросов:

1.Какие основные патологические симптомы при заболеваниях органов пищеварения Вы знаете?

2.Техника ухода за полостью рта.

3.Принципы оказания первой помощи при рвоте.

4.Техника промывания желудка. Какие виды зондов?

5.Техника подготовки к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника.

6.Подготовка к дуоденальному зондированию.

7. Подготовка пациента к взятию кала на скрытую кровь.

8.Понятие о кишечном кровотечении и оказание первой помощи.

9.Принципы хранения, дезинфекции и подачи судна.

10.Понятие о метеоризме и техника введения газоотводной трубки.

11.Какие виды клизм? Методика проведения.

12.Особенности ухода, наблюдения и подготовки к исследованиям больных в пожилом и старческом возрасте.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.