Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-07-07 | 1305 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Выведение участка толстой (слепой) кишки на переднюю брюшную стенку называется:
а) гастростома
б) илеостома
в) колостома
г) эпицистостома
2. При осуществлении повседневного ухода за стомами кишечника необходимо:
а) исключить из диеты овощи и фрукты, черный хлеб
б) обеспечить постоянный уход за кожей вокруг стомы
в) промывать стому йодсодержащими растворами ежедневно
г) менять калоприемники каждые 2-3 часа
3. Гастростома – отверстие из:
а) мочевого пузыря
б) трахеи
в) кишечника
г) желудка
4. Клизменные наконечники (многоразовые) сразу же после использования подлежат:
а) дезинфекции
б) мытью под проточной водой
в) протиранию салфеткой
г) стерилизации
5. Анатомические места при постановки внутримышечных инъекций:
а) подлопаточная область
б) дельтовидная мышца
в) верхний наружный квадрант ягодицы
г) передняя брюшная стенка
6. Игла при внутримышечной инъекции вводится под углом (в градусах):
а) 90
б) 60
в) 45
г) 5
7. Возможные осложнения после внутримышечной инъекции:
а) воздушная эмболия
б) абсцесс
в) ошибочное введение лекарственных веществ
г) повреждение нервных стволов
8. Критерием правильности наложения жгута перед внутривенной инъекцией является:
а) синюшность кожи ниже жгута
б) отсутствие пульса на лучевой артерии
в) бледность кожных покровов ниже жгута
г) гиперемия кожи ниже жгута
9. Для постановки очистительной клизмы используется:
а) шприц Жане
б) грушевидный баллон и газоотводная трубка
в) кружка Эсмарха
г) зонд с воронкой
Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 5
1 - в
2 - б
3 - г
4 - а
5 – б, в
6 - а
7 – б, в, г
8 - а
9 - в
Темы рефератов и презентаций и презентаций:
|
Основная литература: п.1,2,4, дополнительная литература: п.1,2.
Методическая разработка по проведению практического занятия
по учебной дисциплине Сестринское дело
по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся
ЗАНЯТИЕ
Тема: Антибиотикотерапия. Инсулинотерапия. Гепаринотерапия. Инфузионная терапия.
Время: 4 академических часа
Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.
Учебные цели: см. матрицу компетенций
Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций
Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Значение темы (профессиональное):
Научить разводить антибиотики для взрослых пациентов и детей, вводить антибиотики, инсулин, гепарин.
Цель обучения:
1. Знать технологию разведения антибиотиков для взрослых пациентов и для детей.
2. Знать осложнения антибиотикотерапии.
3. Знать технологию и осложнения инсулинотерапии.
4. Знать технологию и осложнения гепаринотерапии.
Место проведения занятия: учебная комната
Оснащение занятия: мыло, индивидуальное полотенце, перчатки, флакон с порошкообразным антибиотиком, ампулы с инсулином, ампулы с изотоническим раствором, ампулы с лидокаином, флакон с гепарином, пилочка для вскрытия ампулы, стерильный лоток для отработанного материала, одноразовый шприц, одноразовый шприц для введения инсулина, ватные шарики в 70 % спирте, кожный антисептик, накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом, маска, аптечка «Анти-ВИЧ», емкости с дезраствором.
План занятия:
Организационный момент | Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности. |
Контроль усвоения материала предыдущей темы | Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос). |
Мотивация новой темы | Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме ‒ в виде кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители: 0,9% изотонический раствор натрия хлорида, воду для инъекций, растворы лидокаина, обладающий обезболивающим эффектом. Инсулин – гормон поджелудочной железы: способствует усвоению глюкозы клетками тканей организма. Инсулин вводят подкожно в наружную область плеча и бедра, подлопаточную область, нижнюю часть живота, ягодицу. Гепарин — антикоагулянт прямого действия: тормозит образование тромбина, препятствует свертыванию крови. |
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы | Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос |
Изучение данного материала | Отработка на муляжах практических навыков разведения антибиотиков для взрослых пациентов и детей, набора инсулина в специальные шприцы, набора гепарина из флакона и парентерального введения антибиотиков, инсулина и гепарина. |
Контроль эффективности обучения | тестовый контроль. |
Подведение итогов занятия | Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета. |
Список теоретических (контрольных) вопросов:
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!