Тестовый контроль по теме № 5 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тестовый контроль по теме № 5

2020-07-07 1305
Тестовый контроль по теме № 5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Выведение участка толстой (слепой) кишки на переднюю брюшную стенку называется:

а) гастростома

б) илеостома

в) колостома

г) эпицистостома

2. При осуществлении повседневного ухода за стомами кишечника необходимо:

а) исключить из диеты овощи и фрукты, черный хлеб

б) обеспечить постоянный уход за кожей вокруг стомы

в) промывать стому йодсодержащими растворами ежедневно

г) менять калоприемники каждые 2-3 часа

3. Гастростома – отверстие из:

а) мочевого пузыря

б) трахеи

в) кишечника

г) желудка

4. Клизменные наконечники (многоразовые) сразу же после использования подлежат:

а) дезинфекции

б) мытью под проточной водой

в) протиранию салфеткой

г) стерилизации

5. Анатомические места при постановки внутримышечных инъекций:

а) подлопаточная область

б) дельтовидная мышца

в) верхний наружный квадрант ягодицы

г) передняя брюшная стенка

6. Игла при внутримышечной инъекции вводится под углом (в градусах):

а) 90

б) 60

в) 45

г) 5

7. Возможные осложнения после внутримышечной инъекции:

а) воздушная эмболия

б) абсцесс

в) ошибочное введение лекарственных веществ

г) повреждение нервных стволов

8. Критерием правильности наложения жгута перед внутривенной инъекцией является:

а) синюшность кожи ниже жгута

б) отсутствие пульса на лучевой артерии

в) бледность кожных покровов ниже жгута

г) гиперемия кожи ниже жгута

9. Для постановки очистительной клизмы используется:

а) шприц Жане

б) грушевидный баллон и газоотводная трубка

в) кружка Эсмарха

г) зонд с воронкой

 

Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 5

1 - в

2 - б

3 - г

4 - а

5 – б, в

6 - а

7 – б, в, г

8 - а

9 - в

Темы рефератов и презентаций и презентаций:

  1. Расскажите о внутримышечной инъекции: показания, противопоказания, места вкола.
  2. Какие осложнения могут быть после внутривенной инъекции.
  3. Расскажите о постановке периферического катетера.
  4. Расскажите о профилактике профессионального заражения инфекциями, передающимися парентеральным путем, в том числе ВИЧ-инфекцией

Основная литература: п.1,2,4, дополнительная литература: п.1,2.

Методическая разработка по проведению практического занятия

по учебной дисциплине Сестринское дело

по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся

ЗАНЯТИЕ

Тема: Антибиотикотерапия. Инсулинотерапия. Гепаринотерапия. Инфузионная терапия.

Время: 4 академических часа

 

Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.

Учебные цели: см. матрицу компетенций

Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций

Форма организации учебного процесса: практическое занятие

 

Значение темы (профессиональное):

Научить разводить антибиотики для взрослых пациентов и детей, вводить антибиотики, инсулин, гепарин.

Цель обучения:

1. Знать технологию разведения антибиотиков для взрослых пациентов и для детей.

2. Знать осложнения антибиотикотерапии.

3. Знать технологию  и осложнения инсулинотерапии.

4. Знать технологию и осложнения гепаринотерапии.

Место проведения занятия: учебная комната

 

Оснащение занятия:  мыло, индивидуальное полотенце, перчатки, флакон с порошкообразным антибиотиком, ампулы с инсулином, ампулы с изотоническим раствором, ампулы с лидокаином, флакон с гепарином, пилочка для вскрытия ампулы, стерильный лоток для отработанного материала, одноразовый шприц, одноразовый шприц для введения инсулина, ватные шарики в 70 % спирте, кожный антисептик, накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом, маска, аптечка «Анти-ВИЧ», емкости с дезраствором.

 

План занятия:

Организационный момент Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности.                                 
Контроль усвоения материала предыдущей темы Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос).
Мотивация новой темы Многие антибиотики для парентерального применения выпускают во флаконах в твердой лекарственной форме ‒ в виде кристаллического порошка. Для инъекционного введения следует использовать стерильные растворители: 0,9% изотонический раствор натрия хлорида, воду для инъекций, растворы лидокаина, обладающий обезболивающим эффектом. Инсулин – гормон поджелудочной железы: способствует усвоению глюкозы клетками тканей организма. Инсулин вводят подкожно в наружную область плеча и бедра, подлопаточную область, нижнюю часть живота, ягодицу. Гепарин — антикоагулянт прямого действия: тормозит образование тромбина, препятствует свертыванию крови.
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос
Изучение данного материала Отработка на муляжах практических навыков разведения антибиотиков для взрослых пациентов и детей, набора инсулина в специальные шприцы, набора гепарина из флакона и парентерального введения антибиотиков, инсулина и гепарина.
Контроль эффективности обучения тестовый контроль.
Подведение итогов занятия Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета.

Список теоретических (контрольных) вопросов:

  1. Что такое антибиотики и каковы особенности их использования?
  2. Как развести антибиотики для взрослых пациентов и для детей?
  3. Расскажите об особенностях введения бициллина.
  4. Каковы осложнения антибиотикотерапии?
  5. Что такое инсулин и каковы правила его введения?
  6. Какие могут быть осложнения после введения инсулина?
  7. Что подразумевают под термином «гипогликемия», ее проявления и неотложная помощь?
  8. Каковы особенности применения и возможные осложнения после применения гепарина?
  9.  Расскажите об инфузионной терапии.
  10. Какие варианты венозного доступа вы знаете?

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.