Тестовый контроль по теме № 8 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тестовый контроль по теме № 8

2020-07-07 141
Тестовый контроль по теме № 8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Кал для исследования на простейших доставляется в лабораторию:

а) немедленно, теплым

б) через 1 час

в) не позднее 24-х часов с момента дефекации

г) в течение 3-х суток, если хранение осуществлялось при температуре -3-5о С

2. Лабораторная посуда для сбора мокроты на общий анализ:

а) стерильная чашка Петри

б) пробирка

в) чистая плевательница

г) лоток

3. Дренажное положение придается пациенту с целью:

а) расширение бронхов

б) уменьшения одышки

в) облегчения оттока мокроты

г) улучшения мозгового кровообращения

4. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы:

а) лежа на боку

б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) сидя с упором на руки

г) сидя, с опущенными ногами

5. При экспираторной одышке затруднен:

а) вдох

б) вдох и выдох

в) выдох

г) вдох через нос

6. Мокрота- это:

а) патологические выделения слизи из носоглотки

б) патологическое отделяемое из ротовой полости и глотки

в) выделяющаяся слюна со слизью из ротовой полости 

г) патологическое отделяемое бронхов, выделяющееся во время кашля при отхаркивании

7. Мазок из зева и носа на бак. исследование производят в:

а) стерильные пробирки, плотно закрывающиеся ватно-марлевым тампоном

б) стерильные пробирки, содержащие питательную смесь

в) чистые пробирки, плотно закрывающиеся ватно-марлевым тампоном

г) стерильные пробирки или баночки

8. За три дня до проведения ультразвукового исследования органов брюшной полости из рациона питания пациента сестра посоветует исключить:

а) мясо, рыбу

б) молоко, овощи, фрукты, сладости, черный хлеб

в) яйца, белый хлеб

г) гречневую кашу, помидоры, гранаты

9. Эндоскопическое исследование, не требующее обязательного применения очистительной клизмы:

а) ирригосокопия

б) цистоскопия

в) ректороманоскопия

г) колоноскопия

 

Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 8

1 – а

2 – в

3 – в

4 – в

5 – в

6 – г

7 – б

8 – б

9 – б

Темы рефератов и презентаций и презентаций:

1.Какие основные патологические симптомы при заболеваниях органов дыхания.

2.Как проводится наблюдение за дыханием, подсчет дыхательных движений.

3. Понятие о кашле, принципы оказание помощи.

4.Техника сбора мокроты в мерные стаканы в течение суток.

5. Техника пользования карманным ингалятором.

Основная литература: п.1,2,4, дополнительная литература: п.1,2.

 

Методическая разработка по проведению практического занятия

по учебной дисциплине Сестринское дело

по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся

ЗАНЯТИЕ

Тема: Наблюдение и уход за больными с нарушением функции сердечно-сосудистой системы.

Время: 4 академических часа

 

Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.

Учебные цели: см. матрицу компетенций

Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций

Форма организации учебного процесса: практическое занятие

 

Значение темы (профессиональное):

понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов кровообращения (боли в области сердца, одышка, удушье, отеки). Техника определения пульса. Цифровая и графическая запись пульса. Понятие об артериальной гипертензии, техника и правила измерения АД.

Обучающиеся отрабатывают технику: общий уход и наблюдение за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы - удобное и правильное положение в постели, особенности перестилки постели, профилактика пролежней, кормление пациентов, соблюдение диеты, наблюдение за диурезом, питьевым режимом, проведение внутримышечных инъекций, забор крови, своевременное выполнение всех назначений. Организация работы сестры кардиологического отделения. Оказание первой доврачебной помощи больным при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке. Особенности наблюдения и ухода за пациентами с нарушением функции сердечно-сосудистой системы.

Цель обучения:

  1. Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов кровообращения (боли в области сердца, одышка, удушье, отеки).
  2. Техника определения пульса. Цифровая и графическая запись пульса.
  3. Понятие об артериальной гипертензии, техника и правила измерения АД.
  4. Общий уход и наблюдение за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы - удобное и правильное положение в постели, особенности перестилки постели, профилактика пролежней, кормление пациентов, соблюдение диеты, наблюдение за диурезом, питьевым режимом, проведение внутримышечных инъекций, забор крови, своевременное выполнение всех назначений.
  5. Организация работы сестры кардиологического отделения.
  6. Оказание первой доврачебной помощи больным при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке.
  7. Особенности наблюдения и ухода за пациентами с нарушением функции сердечно-сосудистой системы.

 

Место проведения занятия: учебная комната

 

Оснащение занятия:  перчатки, ватные шарики в 70 % спирте, кожный антисептик, накрытый стерильный салфеткой стерильный лоток со стерильным пинцетом, маска, аптечка «Анти-ВИЧ», емкости с дезраствором, тонометр.

 

План занятия:

Организационный момент Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности.                                 
Контроль усвоения материала предыдущей темы Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос).
Мотивация новой темы Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания (одышка, удушье, кашель, кровохарканье, легочное кровотечение, боли в грудной клетке, лихорадка). Наблюдение за дыханием, подсчет дыхательных движений. Понятие об одышке. Создание удобного положения больному в постели, пользование подголовником, функциональной кроватью. Пользование различными кислородными установками. Увлажнение кислорода. Кашель, оказание помощи при нем. Собирание мокроты в мерные стаканы в течение суток. Дезинфекция плевательниц. Сбор мокроты для исследования. Общий уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания. Симптомы кровохаркания, легочного кровотечения: оказание первой доврачебной помощи. Пользование карманным ингалятором.
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос
Изучение данного материала Отработка на муляжах практических навыков
Контроль эффективности обучения тестовый контроль.
Подведение итогов занятия Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета.

Список теоретических (контрольных) вопросов:

1. Какие основные патологических симптомы при заболеваниях органов кровообращения Вы знаете?

2.Техника определения пульса.

3.Понятие об артериальной гипертензии, техника и правила измерения АД.

4.Общий уход и наблюдение за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы - удобное и правильное положение в постели, особенности перестилки постели, профилактика пролежней, кормление пациентов, соблюдение диеты, наблюдение за диурезом, питьевым режимом, проведение внутримышечных инъекций, забор крови, своевременное выполнение всех назначений. 

5.Принципы организации работы сестры кардиологического отделения. 

6.Принципы оказания первой доврачебной помощи больным при болях в области сердца, удушье, подъеме АД, при обмороке.

7.Особенности наблюдения и ухода за пациентами с нарушением функции сердечно-сосудистой системы.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.