История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-07-07 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля:
а) поликлиника
б) диспансер
в) медсанчасть
г) станция скорой помощи
2. Частота дыхательных движений в одну минуту у взрослого в норме:
а) 10-12
б) 16-20
в) 22-28
г) 30-36
3. Число сердечных сокращений у взрослого человека в норме (ударов в минуту):
а) 100-120 ударов
б) 90-100 ударов
в) 60-80 ударов
г) 40-60 ударов
4. Урежение пульса называется:
а) брадикардией
б) тахикардией
в) асистолией
г) экстрасистолией
5. Отсутствие пульса называется:
а) брадикардией
б) тахикардией
в) асистолией
г) экстрасистолией
6. Неотложная помощь при приступе стенокардии:
а) димедрол в/м
б) морфин п/к
в) нитроглицерин под язык
г) преднизолон в/в
7. При инфаркте миокарда наблюдается:
а) колющая боль в области сердца
б) ноющая боль в области сердца
в) сжимающая боль за грудиной, купирующаяся нитроглицерином
г) сжимающая боль за грудиной, не купирующаяся нитроглицерином
Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 1
1– б
2– б
3– в
4– а
5– в
6– в
7 – г
Темы рефератов и презентаций и презентаций:
1. Понятия диета и диетотерапия.
2. Виды и особенности искусственного питания
3. Кормление пациента через гастростому.
Основная литература: п.1,3, дополнительная литература: п.1,2.
Методическая разработка по проведению практического занятия
по учебной дисциплине Сестринское дело
по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся
ЗАНЯТИЕ
Тема: Наружное и энтеральное применение лекарственных средств.
Время: 4 академических часа
Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.
|
Учебные цели: см. матрицу компетенций
Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций
Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Значение темы (профессиональное):
Научить применять лекарственные средства наружно и энтерально.
Цель обучения:
1. Знать преимущества и недостатки наружного применения лекарственных средств.
2. Знать технологию применения лекарственных средств в глаза, уши, полость носа, вагину.
3. Знать технологию втирании, смазывании, применении пластыря и присыпки.
4. Знать технологию ингаляционного, сублингвального, ректального применения лекарственных средств.
Место проведения занятия: учебная комната
Оснащение занятия: стерильные пипетки, глазные капли, капли для закапывания в нос, уши, стерильные салфетки, пампоны, свечи, порошки, растворы для спринцевания, гели, суспензии, эмульсии, жидкости и мази для втирания, смазывания, стеклянная лопаточка, шпатель, отвары, ректальные суппозитории, ингалятор.
План занятия:
Организационный момент | Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности. |
Контроль усвоения материала предыдущей темы | Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос). |
Мотивация новой темы | Медикаментозная терапия является важнейшей составной частью всего лечебного процесса. Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие. Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями. Преимущества наружного применения лекарственных средств: простота применения, доступность, непосредственное воздействие на очаг поражения при кожных заболеваниях. Этот путь введения рассчитан преимущественно на местное действие лекарственных средств. |
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы | Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос |
Изучение данного материала | Отработка практических навыков на муляжах: введение лекарственных средств в глаза, полость носа, слуховой проход, вагину, прямую кишку, ингаляционно. Введение лекарственных средств путем смазывания, втирания, присыпки, пластыря |
Контроль эффективности обучения | Контрольный опрос, решение ситуационных задач. |
Подведение итогов занятия | Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета. |
Домашнее задание | Задание по теме «Набор растворов из ампул и флаконов», индивидуальные задания для студентов, реферативные сообщения. |
Список теоретических (контрольных) вопросов:
|
1. Расскажите о наружном пути введения лекарственных средств, его преимуществах и недостатках.
2. Как ввести глазные капели и мазь в нижний конъюнктивальный свод?
3. Изложите методику введения капель в наружный слуховой проход.
4. Как вы введете пациенту капли и мазь в полость носа? Расскажите о вагинальном введении лекарств.
5. Изложите методику втирания, смазывания, применения пластыря и присыпки.
6. Расскажите о преимуществах и недостатках перорального пути введения. Какие лекарственные вещества и как вводят сублингвально, ректально и ингаляционно?
7. Расскажите о диетах, назначаемых при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.
8. Дайте характеристику диетам, применяемым при заболеваниях кишечника. Как нужно питаться при заболеваниях печени, желчного пузыря и желчевыводящих путей вне стадии обострения?
9. Изложите ваши рекомендации по питанию пациентов с ожирением и сахарным диабетом. Как должен питаться больной сердечно-сосудистыми заболеваниями?
10. Каковы особенности питания больных туберкулезом легких, функциональными расстройствами нервной системы и острыми инфекционными и прочими заболеваниями?
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!