Тестовый контроль по теме № 1 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тестовый контроль по теме № 1

2020-07-07 129
Тестовый контроль по теме № 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Специализированное учреждение для оказания лечебно-профилактической помощи группам пациентов определенного профиля:

а) поликлиника

б) диспансер

в) медсанчасть

г) станция скорой помощи

2. Частота дыхательных движений в одну минуту у взрослого в норме:

а) 10-12

б) 16-20

в) 22-28

г) 30-36

3. Число сердечных сокращений у взрослого человека в норме (ударов в минуту):

а) 100-120 ударов

б) 90-100 ударов

в) 60-80 ударов

г) 40-60 ударов

4. Урежение пульса называется:

а) брадикардией

б) тахикардией

в) асистолией

г) экстрасистолией

5. Отсутствие пульса называется:

а) брадикардией

б) тахикардией

в) асистолией

г) экстрасистолией

6. Неотложная помощь при приступе стенокардии:

а) димедрол в/м

б) морфин п/к

в) нитроглицерин под язык

г) преднизолон в/в

7. При инфаркте миокарда наблюдается:

а) колющая боль в области сердца

б) ноющая боль в области сердца

в) сжимающая боль за грудиной, купирующаяся нитроглицерином

г) сжимающая боль за грудиной, не купирующаяся нитроглицерином

 

Эталоны ответов на вопросы тестового контроля по теме 1

1– б

2– б

3– в

4– а

5– в

6– в

7 – г

Темы рефератов и презентаций и презентаций:

1. Понятия диета и диетотерапия.

2. Виды и особенности искусственного питания

3. Кормление пациента через гастростому.

Основная литература: п.1,3, дополнительная литература: п.1,2.

Методическая разработка по проведению практического занятия

по учебной дисциплине Сестринское дело

по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело высшего образования для обучающихся

ЗАНЯТИЕ

Тема: Наружное и энтеральное применение лекарственных средств.

Время: 4 академических часа

 

Формируемые компетенции: ОК-4, 7, 8 ОПК-1,4, 6,8,10,11 ПК-1, 10, 14, 15, 16.

Учебные цели: см. матрицу компетенций

Знания, умения, владения: см. матрицу компетенций

Форма организации учебного процесса: практическое занятие

 

Значение темы (профессиональное):

Научить применять лекарственные средства наружно и энтерально.

Цель обучения:

1. Знать преимущества и недостатки наружного применения лекарственных средств.

2. Знать технологию применения лекарственных средств в глаза, уши, полость носа, вагину.

3. Знать технологию втирании, смазывании, применении пластыря и присыпки.

4. Знать технологию ингаляционного, сублингвального, ректального применения лекарственных средств.

Место проведения занятия: учебная комната

 

Оснащение занятия:  стерильные пипетки, глазные капли, капли для закапывания в нос, уши, стерильные салфетки, пампоны, свечи, порошки, растворы для спринцевания, гели, суспензии, эмульсии, жидкости и мази для втирания, смазывания, стеклянная лопаточка, шпатель, отвары, ректальные суппозитории, ингалятор.

 

План занятия:

Организационный момент Объявление темы занятия, актуальность и значение этой темы в учебной, практической, профессиональной деятельности.                             
Контроль усвоения материала предыдущей темы Контрольный опрос (определение исходного уровня знаний с целью усвоения пройденных клинических дисциплин; форма контроля: устный опрос).
Мотивация новой темы Медикаментозная терапия является важнейшей составной частью всего лечебного процесса. Лекарственные вещества оказывают на организм как местное, так и общее (резорбтивное) действие. Лекарственные препараты вводят в организм человека различными путями. Преимущества наружного применения лекарственных средств: простота применения, доступность, непосредственное воздействие на очаг поражения при кожных заболеваниях. Этот путь введения рассчитан преимущественно на местное действие лекарственных средств.
Контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы Определение исходного уровня знаний с целью усвоения теоретического материала; форма контроля: устный опрос
Изучение данного материала Отработка практических навыков на муляжах: введение лекарственных средств в глаза, полость носа, слуховой проход, вагину, прямую кишку, ингаляционно. Введение лекарственных средств путем смазывания, втирания, присыпки, пластыря
Контроль эффективности обучения Контрольный опрос, решение ситуационных задач.
Подведение итогов занятия Заключение преподавателя о значимости данной темы в структуре предмета.
Домашнее задание Задание по теме «Набор растворов из ампул и флаконов», индивидуальные задания для студентов, реферативные сообщения.

Список теоретических (контрольных) вопросов:

1. Расскажите о наружном пути введения лекарственных средств, его преимуществах и недостатках.

2. Как ввести глазные капели и мазь в нижний конъюнктивальный свод?

3. Изложите методику введения капель в наружный слуховой проход.

4. Как вы введете пациенту капли и мазь в полость носа? Расскажите о вагинальном введении лекарств.

5. Изложите методику втирания, смазывания, применения пластыря и присыпки.

6. Расскажите о преимуществах и недостатках перорального пути введения. Какие лекарственные вещества и как вводят сублингвально, ректально и ингаляционно?

7. Расскажите о диетах, назначаемых при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки.

8. Дайте характеристику диетам, применяемым при заболеваниях кишечника. Как нужно питаться при заболеваниях печени, желчного пузыря и желчевыводящих путей вне стадии обострения?

9. Изложите ваши рекомендации по питанию пациентов с ожирением и сахарным диабетом. Как должен питаться больной сердечно-сосудистыми заболеваниями?

10. Каковы особенности питания больных туберкулезом легких, функциональными расстройствами нервной системы и острыми инфекционными и прочими заболеваниями?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.