Приемы, позволяющие сделать ваш рассказ захватывающим — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Приемы, позволяющие сделать ваш рассказ захватывающим

2020-07-07 124
Приемы, позволяющие сделать ваш рассказ захватывающим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Выучите начало и конец вашего рассказа. Это поможет вам уверенно начать и закончить его на эмоциональном подъеме. Распределите самые интересные моменты равномерно по всей программе, чтобы интерес слушателей не угасал.

· Тщательно продумайте детали своего появления "на сцене". Показывайте и рассказывайте. Тратьте меньше времени на словесные описания. Глубоко прочувствуйте настроение или особенности той истории, которую вы хотите рассказать. Определите основную идею каждого рассказа и старайтесь донести ее до слушателей.

· Определите кульминационный момент каждой истории и так спланируйте свой рассказ, чтобы интерес слушателей достиг своей наивысшей точки именно в этот момент.

· Не пытайтесь рассказать все, что вы знаете по той или иной теме. Делайте ваши истории простыми. Не включайте в вашу программу эпизоды, которые не помогают раскрытию ее основной идеи.

· Изменяя свое внутреннее состояние, изме­ няйте голос и манеру поведения. Слушатели поверят вам в такой же степени, в какой вы верите самому себе и в какой степени вам удалось вжиться в образ своего героя. Для того, чтобы передать различные свойства характера своего героя, меняйте выражение глаз и лица.

· Руки помогут вам "сотворить" пространство показать его протяженность. Руками вы будете рисовать. Оживите свою роль жестами, которые позволят вам подчеркнуть особо важные момен­ты.

· Если вы хотите подчеркнуть что-нибудь важ­ное или передать ощущение неизвестности, таинственности, делайте паузу. Если вы сумеете конт­ролировать свои эмоции и не станете волноваться, что забудете что-нибудь, вы сможете придать каж­дому слову наибольшую выразительность.

· Не впадайте в панику, если что-нибудь забу­ дете. Просто сделайте паузу, подумайте и не отво­дите глаза от слушателей. Чем более раскованно вы будете себя вести, тем легче вы сможете выпу­таться из сложной ситуации.

· Насыщайте свое представление юмором: он помогает слушателям расслабиться и делает их бо­лее восприимчивыми к тем идеям, которые вы хо­тите до них донести. Лучше всего излагать самые важные и серьезные идеи сразу же после какой-нибудь смешной истории.

· Ваше представление должно строиться с уче­том возрастных особенностей слушателей. Мыш­ление детей очень конкретно, им нужно наглядно все представить; взрослым интереснее словесное выражение ваших идей. Дети медленнее успокаи­ваются после смешных историй.

 

Эмоционально-чувственный подход к экологическому образованию

Отечественными и зарубежными педагогами разработаны специальные технологии организации занятий с использованием эмоционально-чувственного восприятия. Мы предлагаем технологию, разработанную с учетом зарубежного опыта (Д.Хассард, Д.Корнелл) и апробированную на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста в Клубе Юных Натуралистов и Школе Творчества ДТЮ Фрунзенского района С.Петербурга. Данная технология предполагает реализацию нескольких этапов:

1-й этап назван нами «Открытие». Главная задача этого этапа - создание у детей мотивации, пробуждение энтузиазма к определенным видам деятельности или элементам содержания. Такой результат достигается различными способами. Это может быть какая-либо игра, знакомство с интересным фактом, обсуждение «Паутина тем», создание общего информационного поля.

2-й этап - «Путешествие». Это - ядро урока. В работу на этом этапе входят различные виды познавательной деятельности, направленной, в основном, на усвоение конкретных знаний и умений. Учащимся предлагается разноуровневый информационный материал. Учитывая индивидуальные особенности восприятия, этот материал преподносится по-разному. Название «путешествие» отражает специфику учебного процесса - ребенок с помощью педагога сам проходит путь к новому знанию на основе своего интереса.

3-й этап - «Исследование». Это работа в малых группах над проектами, цель которых состоит в том, чтобы найти решение какой-то проблемы. Иногда это сбор информации, анализ данных, моделирование какого-либо явления. На этом этапе ребенок непосредственно взаимодействует с объектами природы и применяют полученные ранее знания к конкретным ситуациям.

4-й этап - «Вдохновение». Это различные виды деятельности, основанные на междисциплинарных связях экологии и естественных наук с другими областями - общественными науками, живописью, музыкой. Это могут быть коллективные и индивидуальные художественные работы, сочинение стихов, театрализация и др. Именно на этом этапе каждый ребенок может проявить и развить свои творческие способности, почувствовать себя успешным в новой для него деятельности.

5-й этап. «Обратная связь». Этот этап позволяет оценить эффективность выбранных педагогом действий. В ходе выполнения творческих работ, тестирования, анкетирования, групповой беседы, педагог вместе с детьми определяет степень удовлетворенности, уровень включенности в деятельность, степень освоения учебного материала. Кроме того, задания «обратной связи» направлены на то, чтобы каждый ребенок мог осмыслить, осознать свои действия, выразить свое отношение к происходящему. Анализ этих работ позволяет корректировать педагогическую деятельность и совместно с детьми планировать дальнейший образовательный маршрут.

Приведем пример построения темы «Экосистема пруда», рассчитанной на два урока.

 

«Открытие». В начале занятия педагог предлагает детям объединиться в несколько групп. Каждая группа получает разрезанную на несколько частей картинку, изображающую водоем. Желательно предложить детям разные варианты картинок - вид водоема сверху, участок водоема с берегом, взгляд в глубину и пр. Далее каждая группа составляет из кусочков единое целое и дает название своей картинке. Рассматривая изображение водоема, каждый ребенок записывает о нем на листочках бумаги три-пять вопросов, на которые хотелось бы получить ответ. Учитель выбирает несколько самых сложных вопросов и предлагает классу ответить на них. Этот этап подводит детей к необходимости расширить свои знания об экосистеме водоема.

«Путешествие» Детям раздаются карточки с изображением живых организмов, обитающих в пруде и кратким описанием их биологии. Далее им предлагается на короткое время представить себя этим существом, подумать, что ему нужно для существования. После этого классу предлагается игра «Паутина взаимосвязей» - участники игры становятся в круг, первому участнику в руки дается клубок или моток веревки. Например, участник - «сова» передает клубок «мыши». Взаимосвязи могут быть не только пищевыми. К концу игры все участники оказываются соединены между собой «паутиной» взаимосвязей. В этой игре можно проиллюстрировать последствия гибели какого-либо организма в экосистеме, если один из участников отпустит собранные у него кончики веревки. По окончании игры учитель проводит обсуждение.

 «Исследование». В зависимости от возможностей, уровня подготовленности учащихся деятельностью в рамках этого этапа может быть экскурсия на водоем, работа с аквариумом или изучение принесенных из водоема животных. Интерес учащихся традиционно вызывает изучение под микроскопом капли воды из водоема, богатого органикой. Разным группам учащихся можно дать задание пронаблюдать, как влияет на активность микроорганизмов внесение мыльного раствора или средств бытовой химии, уксуса (влияние повышенной кислотности), повышение или понижение температуры.

«Вдохновение». В зависимости от интересов и направленности, дети могут написать сочинение, представляя себя одним из живых организмов водоема, нарисовать картину. Если поблизости от школы есть водоем, учащиеся могут провести опрос общественного мнения о проблемах водоема.

«Обратная связь» - заполнение предложенного учителем вопросника.

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры перед началом занятия, продолжительность которых не будет превышать 5-10 минут, не только создадут в группе атмосферу сотрудничества и доверия, но и будут способствовать решению других важных задач:

- помогут каждому лучше понять себя и научиться ценить мнения и чувства других;

- снимут беспокойство и напряжение;

- помогут создать радостную, спокойную и творческую обстановку, при которой дети и взрослые более свободно задают вопросы, свободно участвуют или не участвуют в каких-либо видах деятельности.             Эти игры можно использовать не только в начале, но и на других этапах занятия для изменения темпа учебного процесса и настроя в группе.

 

Круг рукопожатий

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Я пожму руку моему соседу, который стоит справа от меня, он передаст мое рукопожатие по кругу, и я получу его от соседа слева. В то же время я пожму руку моему соседу слева, он тоже пошлет мое рукопожатие по кругу, и я получу это рукопожатие от соседа справа. Оба рукопожатия я пошлю по кругу одновременно». Игра начинается и завершается тогда, когда оба рукопожатия «возвращаются» к ведущему. После этого предложите каждому познакомиться со своими соседями справа и слева, назвав свое имя и пожав им руки.

 

Друг за другом по росту

Участники игры свободно перемещаются по комнате. Ведущий проводит мелом на полу черту (или кладет веревку) и объясняет, что по его первому сигналу каждый должен остановиться и мысленно наметить свое положение на линии: на одном ее конце должен оказаться самый высокий игрок, с другого – самый низкий. По второму сигналу ведущего участники закрывают глаза и «вслепую» выстраиваются вдоль черты один за другим по росту. Когда все заняли свои места, можно открыть глаза и проверить или скорректировать свою позицию. Поскольку решение этой проблемы требует физического контакта, упражнение создает веселье и чувство групповой солидарности. Во время этого упражнения иногда целесообразно давать комментарии для того, чтобы те, кто быстро нашел свое место, знали, что происходит вокруг.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.