Три критерия для выбора маршрута экологической тропы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Три критерия для выбора маршрута экологической тропы

2020-07-07 132
Три критерия для выбора маршрута экологической тропы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Привлекательность

 

2. Доступность

 

3. Информативность

Домашнее задание

· Предлагаем Вам рассмотреть территорию Вашего пришкольного участка и ближайшего «зеленого острова» с позиции организации экологической тропы или экологической интерактивной площадки.

· Перечислите объекты и факторы, обусловливающие выбор Вашего маршрута по следующим критериям:

Привлекательность

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

2. Доступность ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информативность

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическое сопровождение экотропы

Упражнение «Взгляд изнутри» по выявлению предпочтительности к методам обучения с позиций «Ученика» и «Учителя».

Проранжируйте приоритетные виды деятельности учащихся на экскурсии

(1-наиболее важная, 6 -наименее важная)

Мнение ученика Виды деятельности Мнение учителя
  Выполнение мини-исследовательских работ  
  Знакомство с живыми объектами  
  Работа с определителем  
  Составление коллекции  
  Выполнение заданий в игровой форме  
  Рассказ экскурсовода  

  Пример удачного изложения правил поведения на природе

(без назиданий)

Отдыхая на природе:

· Я останавливаюсь на отдых в специально отведенных местах, машину ставлю не ближе 20 м от уреза воды;

· Передвигаюсь только по проложенным тропам;

· Рыбу ловлю только на удочку или спиннинг;

· Ничего не сливаю и не бросаю в природные водоемы;

· Если развожу костер: не рублю деревья и кустарники, а использую поваленные деревья или привезенные дрова;

· Отходы и мусор складываю в специально отведенных для этого местах или увожу с собой;

· Перед тем как покинуть место отдыха я проверяю, что костер погас полностью.

Мне не трудно соблюдать эти правила, потому что

Я люблю природу,

Я люблю национальный парк «Башкирия»!

 

«Подводные камни» на экскурсии

(рекомендации от Королевой А.Е., Кученевой Г.Г.

в книге «Триста шестьдесят пять Открытий»)

Экскурсии по экотропам дают возможность осуществить непосредственный контакт детей с природой. Ничем не заменить опыт чувственного восприятия, когда открываются все каналы познания мира, когда все существо ребенка заполняют звуки, запахи, краски и прикосновения, вызывая восторг и восхищение. «Маленькие хитрости» помогут обойти «подводные камни», которые могут встретиться на экскурсии.

11. Дети не привыкли к тому, что прогулка может превратиться в занятие по ознакомлению с природой. Потратьте время на то, чтобы приучить их к этому, зато позднее они по собственной инициативе станут часть времени тратить на наблюдения.

12. Дети предпочитают всем другим формам деятельности игру. Вплетайте органично игру в экскурсию: это могут быть игры-задания, игры-повествования, также просто игры, которые могут отвлечь, помочь сосредоточиться, подвигаться, согреться.

13. Дети чаще лучше знают животных, чем растения, и больше интересуются животными. Ищите на экскурсиях животных-насекомых, улиток, пауков, чтобы через них, их повадки и потребности обратить внимание на растения.

14. Дети больше интересуются заморскими (экзотическими) растениями и животными, чем местными, и порой знают их лучше. Удовлетворяя эту потребность детей, знакомьте их с иноземными растениями, прижившимися в культуре (деревья, кустарники, цветы)

15. Дети отвлекаются во время движения на посторонние объекты. Давайте им «попутные» задания, пока идете к месту проведения экскурсии (например, сосчитать, сколько птиц они увидят).

16. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». Используйте эту особенность и не забывайте тренировать чувства: «смотреть» не значит «видеть».

17. Считается, что слух развивается последним из органов чувств, перед этим происходит становление зрения, еще раньше – осязания и обоняния, а со способностью различать предметы на вкус дитя рождается. Помните об этом! Старайтесь обнаружить как можно больше объектов, которые можно потрогать и понюхать. Поощряйте ваших воспитанников к самому широкому взаимодействию с природными объектами.

18. Дети зачастую с трудом удерживают внимание на объекте, который кажется вам занимательным. Сделайте его занимательным для детей. Если вам не удается вызвать интерес к невзрачному лишайнику, расскажите о том, как Водоросль, которая умела готовить, познакомилась с домовитым Грибом, и когда они стали жить вместе, на свет появился Лишайник.

19. Информация, основанная на слуху, усваивается очень слабо. Общее правило всех экскурсий «говорить только о том, что можно показать».

20. Современные дети перегружены информацией и зачастую не проявляют ни любопытства, ни любознательности. Удивляйте их. Если не уверены, что природа непременно приготовит на вашем маршруте сюрпризы, пройдите предполагаемый маршрут и поищите или приготовьте их сами.

11. Для детей очень важна эмоциональная окраска происходящего. Не скрывайте свои чувства, даже отрицательные. Если вы восхищены или разгневаны событием, происходящим во время прогулки, выражайте свое восхищение или свой гнев.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.