Библиотечная реклама: основные этапы развития и становления. Средства и формы библиотечной рекламы, особенности современного использования в формировании позитивного образа библиотеки. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Библиотечная реклама: основные этапы развития и становления. Средства и формы библиотечной рекламы, особенности современного использования в формировании позитивного образа библиотеки.

2020-07-07 167
Библиотечная реклама: основные этапы развития и становления. Средства и формы библиотечной рекламы, особенности современного использования в формировании позитивного образа библиотеки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама деятельности, широкое оповещение о предоставляемых услуг и информации является необходимым условием функционирования многих услуг. Термин «реклама» произошел от французского слова «reclamare» и «reclame», что в переводе означает «выкрикиваю». В разное время существовали разные токования этого понятия, в результате чего на протяжении многих веков не было выработано единого подхода к определению рекламы.

Реклама имеет достаточно богатую историю. Она зародилась еще в древнем Египте. Египетские и финикийские купцы издревле маркировали свои товары особыми знаками, рисовали на скалах вдоль торговых путей сообщения. В западноевропейском средневековье в качестве рекламы действовали призывы, объявления. Постепенно рекламна деятельность вовлекала в активные действия граверов, скульпторов, художников. В 1473 г. в Англии появляется первое печатное рекламное объявление, а в 1498 г. новый жанр печатной рекламы – каталог. В 1622 г. в Англии была основана еженедельная рекламная газета. В первой половине XYIII века среди основных форм рекламы значились: устная речь, лубок, гравюра, печатные тексты. С середины XIX в. в России происходит расцвет афиши и рекламного плаката.

В первой половине XIX в. реклама вошла в практику библиотек. Ее детальная характеристика принадлежит Л. Б. Хавкиной, которая выделяла средства рекламы, делила ее на виды. В 1931 г. Н. К. Крупская указывала, что библиотека должна уметь рекламировать себя и свои услуги. Однако, в 40-е годы термин «реклама» «потерялся» среди понятий «пропаганда» и «агитация». Термин «реклама» вновь вернулся в библиотечную практику в 70-е годы ХХ в. Прежде всего, была разработана классификация средств и форм библиотечной рекламы. Ведущими средствами были названы: реклама в СМИ (формы – репортажи, интервью, беседы), печатная реклама (проспекты, листовки, буклеты, закладки, визитки), кино- и видеореклама (рекламные ролики, видео- экспресс- информация), почтовая реклама (приглашения на мероприятия), наружная реклама (рекламные щиты, афиши), реклама на транспорте (реклама на бортах и внутри транспорта), специализированные PR-мероприятия (дни открытых дверей, дни, недели библиотеки, экскурсии по библиотеке).

В структуре библиотечной рекламы выделяют 4 уровня: реклама библиотеки и ее услуг, реклама структурных подразделений библиотеки, реклама форм библиотечного обслуживания, формирования имиджа библиотеки. в структуре библиотечной рекламы выделяют 2 составные части: внутрибиблиотечная реклама и реклама вне стен библиотеки. По своей направленности реклама подразделяется на информативную, увещевательную, напоминающую. В практике выделяется два вида рекламы: агрессивная (жесткая, увещевательная, авторитарная) и мягкая (информативная, объясняющая, почему пользователю нужна услуга).

Рекламное сообщение должно отвечать ряду требований: должно быть кратким, интересным, достоверным, понятным, динамичным, конкретным, убедительным, привлекательным, оригинальным, содержать элементы новизны.

Среди форм рекламы, которые формируют имидж библиотек, особо ярко выделяются путеводители, справочники, спутники читателя, буклеты, закладки и др. Они оперативно информируют читателей о ресурсах библиотеки, повышают библиотечно-библиографическую грамотность. По мнению психологов, восприятие рекламных материалов зависит не столько от воздействия на человека, сколько от имеющихся у человека стереотипов восприятия информации или какой-либо продукции. В качестве примера необходимо назвать некоторые определения, которые вызывают у пользователей положительный стереотип. Среди них – «улучшение», «сравнение», «истина», «легко», «совет» и др. Таким образом, современные подходы позволяют использовать традиционные лексические стереотипы в для эффективного рекламного воздействия на аудиторию. Широко в отечественной практике библиотечной рекламы заимствуются зарубежные схемы воздействия на читателей.

Библиографический список

1. Борисова, О. О. Библиотечно-библиографическая реклама: учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова. – Орлов. гос. ин-т искусства и культуры; Рос. гос. б-ка. – М.: Профиздат; МГУКИ. – 2002. – 224 с.

2. Борисова, О. О. Реклама в библиотеке: учеб. – практ. пособие. Вып. 34 / О. О. Борисова. – М.: Либерея. – 2005. – 215 с.

3. Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама: практ. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. / С. Г. Матлина. – М.: Либерея, 2000. – 28 с..

Руссак З. В.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.