Эталоны ответов к ситуационным задачам для заключительного   контроля знаний — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эталоны ответов к ситуационным задачам для заключительного   контроля знаний

2020-11-03 243
Эталоны ответов к ситуационным задачам для заключительного   контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По теме: «Нервно-психическое развитие детей. Синдромы поражения и методы исследования нервной системы у детей»

Эталон к задаче № 1

Анамнез неблагоприятный (отягощенный акушерский анамнез у матери, быстрые роды, ребенок родился в асфиксии легкой степени).

Физическое развитие (долженствующий рост 71-72,5 см, долженствующая масса 8950,0) нормальное с учетом роста и массы.

Отмечается отставание в развитии статики и моторики. Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки.

                                       

Эталон к задаче № 2

Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки. Задержка в развитии моторики (не умеет ползать) и понимании речи.

Эталон к задаче № 3

 Нервно-психическое развитие (НПР) 2 группа, 1 степень задержки (отклонения в сенсорном раз- витии и развитии речи).

                                       

Практическое занятие № 4

1. Тема:   Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражений кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы у детей

 

2. Цель изучения данной темы:

Студент должен знать:

· возрастные морфологические и функциональные особенности кожи,  подкожной клетчатки и костно-мышечной системы у детей;

· элементы сыпи;

· особенности проведения гигиенических мероприятий по уходу за кожей ребенка раннего возраста и особенности выполнения ряда лечебных процедур (применение мазей, грелки) у детей с учетом анатомо-физиологических особенностей кожи;

· основные симптомы поражения кожи,  подкожной клетчатки и костно-мышечной системы  у детей;

· нормальные показатели в крови кальция,  фосфора;

· суточную потребность детей в витамине Д;

· порядок и сроки прорезывания молочных и постоянных зубов;

· сроки закрытия швов и родничков.

Студент  должен уметь:

· устанавливать психологический и речевой контакт с детьми разного возраста и их родителями

  • целенаправленно собрать и оценить анамнез с выделением факторов риска развития патологии кожи, подкожной жировой клетчатки  и костно-мышечной системы;

· провести осмотр, пальпацию кожи,  подкожной клетчатки и костно-мышечной системы  у детей разного возраста и описать результаты исследования в рабочих тетрадях;

· провести и оценить эндотелиальные пробы (проба «щипка», «жгута», молоточковая, проба Кожевниковой);

· распознать основные признаки поражения кожи, подкожной клетчатки и костно-мышечной системы

  • оценить биохимический анализ крови (содержание кальция, фосфора в сыворотке крови).

 

3. Вопросы для самоподготовки:

1. Особенности морфологического строения кожи и ее придатков у детей раннего возраста.

2. Функции кожи у детей по сравнению со взрослыми.

3. Особенности тактильной, температурной, болевой чувствительности.

4. Особенности подкожной жировой клетчатки у детей (наличие бурой жировой ткани, отношение п/к жирового слоя к массе тела, распределение клетчатки в зависимости от возраста и пола).

5. Методика исследования кожи и подкожной жировой клетчатки:               

- расспрос;

- осмотр (окраска кожи и видимых слизистых, элементы сыпи, выраженность и распределение п/к жировой клетчатки), состояние волос и ногтей;

- пальпация: температура кожи, влажность, эластичность,   эндотелиальные пробы («щипка», «жгута», молоточковая,   проба Кожевниковой), толщина п/к жировой клетчатки в   разных точках тела, консистенция жировой клетчатки,   тургор мягких тканей, дермографизм, отеки;

- дополнительные методы исследования:

· тепловидение

· пункционная, хирургическая биопсия кожи или кожно-мышечного препарата

· мазки-отпечатки или соскобы

·  «кожное окно» - слежение за клеточной реакцией с участка микротравмирования кожи с помощью отпечатков

· кожные аллергопробы (скарификационные, внутрикожные, аппликационные)

· калиперометрия

6. Семиотика поражения кожи и подкожно-жировой клетчатки:     изменение цвета кожи,  семиотика сыпей,    изменение волос и ногтей,   ограниченное уплотнение подкожно-жирового слоя      (склерема).

7.Особенности ухода за кожей ребенка раннего возраста.

8. Особенности строения и развития мышечной системы  (отношение массы мышц к массе тела у детей и взрослых, распределение мышечной ткани у детей разного возраста, особенности тонуса мышц у новорожденных, особенности биохимического состава мышц у детей).

9. Функциональные особенности мышечной системы у детей, их клиническое значение.

10. Последовательность развития мышц у детей и ее клиническое  значение.

11. Особенность гармоничности движений в период полового созревания.

12. Факторы, способствующие нормальному развитию мышц у детей и подростков (массаж, гимнастика, дозированные физические нагрузки, питание).

13. Методика исследования мышечной системы:

- расспрос;

- осмотр: степень развития мышц, симметричность развития  одноименных групп мышц, форма живота, положение     лопаток, выраженный поясничный лордоз,      двигательная активность, положение конечностей;

-  пальпация: пластический тонус, динамический тонус, сила мышц.

14. Изменения тонуса мышц (гипо- и гипертонус) и способы его выявления:

- у новорожденных - симптом возврата;

 - у грудных детей - проба на тракцию;

- симптом “складной руки”;

- симптом “вялых плеч”;

 - симптом “перочинного ножа”.

15. Методы исследования мышечной системы: электромиография;    хронаксиметрия;

   биохимическое исследование крови и мочи;   исследование биоптата мышц.

16. Особенности остеогенеза у детей.  Факторы, влияющие на остеогенез.

17. Понятие костного возраста.

18. Особенности строения и функций костной системы у детей  (кровоснабжение костей, функциональная активность надкостницы), их клиническое значение

19. Особенности черепа новорожденного (швы, роднички).

20. Особенности формирования детского скелета.

21. Сроки и порядок прорезывания молочных и постоянных зубов.

22. Методика исследования костной системы у детей старшего возраста:

- характер жалоб при заболеваниях костной системы;

- особенности анамнеза жизни и заболевания при патологии костно-мышечной системы;

- осмотр: форма и величина головы, прикус, состояние зубов, форма грудной клетки, величина эпигастрального угла, осанка (положение плеч, лопаток,  треугольники    талии), сколиоз, форма и длина конечностей, конфигурация суставов, плоскостопие     (плантограммы);

 - пальпация: ребер на предмет “четок”, измерение                сантиметровой лентой величины суставов,        пальпация суставов.

23. Особенности методики исследования костной системы  у детей раннего   возраста:

- осмотр: форма и величина головы, выраженность теменных и  лобных бугров, скошенность, облысение затылка, состояние молочных зубов, форма грудной клетки,     форма и длина конечностей, симметричность    ягодичных складок;

- пальпация: костей черепа, состояние швов и родничков,       ребер на предмет рахитических  четок, эпифизов лучевых  костей на предмет “браслеток”

24. Семиотика поражения костной системы:

   - изменение формы и величины головы;

         - изменения швов и родничков;

   - аномалии прикуса;

         - изменение формы грудной клетки;

   - изменения формы и длины конечностей.

25. Методы исследования костной системы:

- УЗИ суставов

- рентгенография костей и суставов;

- денситометрия;

- биохимическое исследование крови (содержание кальция, фосфора, щелочной фосфатазы) и мочи (кальций, фосфор);

 

4. Основные понятия темы: дети, кожа, подкожная клетчатка, костно-мышечная система, методика исследования, методы исследования, симптомы поражения.

    

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. - СПб: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник / под ред. Р.Р. Кильдияровой, В.И. Макаровой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 680 с.

3. Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения кожи и подкожной клетчатки у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2009. -29 с.

4.  Анатомо-физиологические особенности, методика исследования и семиотика поражения костно-мышечной системы у детей. Учебное пособие по пропедевтике детских болезней для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2005. – 39 с.

5. Схема учебной истории болезни. Учебное пособие для студентов педиатрического факультета. – Оренбург, 2007. – 38 с.

Дополнительная:

1. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 704 с.

2. Пропедевтика детских болезней: Практикум. Под ред. В.В.Юрьева. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с

 

6. Самостоятельная работа студентов при подготовке к занятию

  • Работа с литературой
  • Работа с тестовыми заданиями для контроля качества подготовки к занятию
  • Письменное задание - представить в виде таблицы:

- перечень элементов сыпи с их латинской терминологией;

- перечень параметров, определяемых у пациента при осмотре и пальпации кожи,   подкожной жировой клетчатки и костно-мышечной системы у детей

  • Написание рефератов, подготовка реферативных сообщений:
  • «Морфофункциональные особенности кожи и подкожной жировой клетчатки у детей раннего возраста. Особенности ухода за кожей».
  • «Методика исследования конечностей и суставов у детей».

 

Тестовые задания для контроля знаний по теме «Анатомо-физиологические особенности,  методика исследования и семиотика поражений кожи и подкожной клетчатки»

Выберите правильные ответы

1. Особенностями морфологического строения кожи детей раннего возраста являются:

1) хорошее развитие базального слоя, слабое - зернистого

2) слабое развитие базального слоя, хорошее - зернистого

3) хорошее развитие базального слоя, хорошее - зернистого


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.