Подробности проведения Невской регаты – 2001 регаты . — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Подробности проведения Невской регаты – 2001 регаты .

2020-11-03 106
Подробности проведения Невской регаты – 2001 регаты . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1. Ночь с 29.06.01. на 30.06.01. мы провели на УГБ ГМТУ в кают – компании, использовав имеющиеся у нас походные спальные принадлежности. Все остальное походное снаряжение было подготовлено для погрузки в катер сопровождения. Подъем в 3.55., завтрак – кефир с творогом, чай, бутерброд с сыром.

2. Приготовленные к постановке волноотбойники решили погрузить на катер, чтобы поставить их в случае необходимости на очередной остановке, т.к. восемь полосок фанеры достаточно увесисты.

3.   Первую остановку сделали на правом берегу на песчаной отмели сразу за Володарским мостом, произвели замену рулевого. До Большеохтинского моста шли один час, до Володарского – два часа. Погода благоприятствовала – прохладно, вода спокойная, движения на реке нет.

4. На остановке в Невском лесопарке перекусили – отварное яйцо, свежий огурчик, ломтик репчатого лука. Запили водой из взятых с собой бутылок.

5. При прохождении очередной пристани рулевой решил пройти в достаточно широкий разрушенный пролет. В результате налетели на остатки моста, скрытые под водой, задели их стабилизатором, который был вырван. Хорошо, что он не был заделан накрепко, иначе был бы поврежден и корпус. На стоянке пытались сделать стабилизатор из куска фанеры, но быстро его потеряли.

Инженерные сооружения всегда обходить со стороны фарватера!

6. Катер сопровождения обычно нас догонял, проходил дистанцию своим экономическим ходом. В Отрадном при прохождении протоки возле маленького островка катер стоял сверху на протоке, чтобы предупредить того, кто вздумает спуститься по протоке сверху нам навстречу. При прохождении протоки лодка управлялась, кроме руля, и при помощи гребцов. На 4-хкилометровом участке Невы возле Отрадного катер сопровождения держался в пределах видимости.

7. В Кузьминке мы останавливаемся для набора чистой воды из родникового колодца и отдыха. На второй перекус у нас были яблоко, печеночный паштет куры и индейки, огурцы, репчатый лук. Задержались на этой остановке, т.к. утопили в колодце ведро. Из подручных материалов сделали «кошку», выловили вместо одного два ведра, из которых одно было лучше прежнего, а то так и не подняли. Колодец глубиной 4-5 метров.

Необходимо иметь с собой крепкий шнур длиной не менее 10 метров!

8. Орешек решено было обогнуть по направлению против часовой стрелки, по более безопасному пути. Двигаясь против течения, держим под контролем ситуацию при выходе Новоладожского канала и находящейся там пристани. Ветер попутный, мы прошли левую протоку, вышли в Ладогу и видим маленькую бухточку за крепостью с тихой стоячей водой, а на правой протоке гуляют волны с белыми барашками. Пристали к берегу, поставили волноотбойники, закрыв щели между ними и бортом лентой скотча. Возвратились опять по левой протоке, при этом просили водителя катера пойти впереди и наблюдать за ситуацией на выходе из Новоладожского канала и у пристани. Поставленные отбойники против волн сработали как надо.

9. При остановке на бивак против Кировска случилась, на мой взгляд, очень неприятная вещь. Двое наших новичков спали неизвестно на чем, в то время как в мешке на видном месте остались два надувных матраса. Не сработал принцип взаимной товарищеской заботы.

10. На ужин готовили суп из свежих овощей: картошка, морковка, лук репчатый, капуста. Сдобрили его двумя банками говяжьей тушенки. На второе молодая вареная картошка с растительным маслом, но без соли, которую впопыхах при сборах забыли. Сварили компот из изюма и кураги, но без сахара – тоже забыли. Отбой в 22.30.

11. 01.07.01. подъем в 8.30. На завтрак сварена геркулесовая каша, заправленная двумя банками сгущенного молока, еще одна банка и по кусочку сыра подано к чаю. Некоторые участники оставили сыр на вторую остановку с питанием, но из–за поломки катера второй остановки с питанием на обратном пути не было. Отправление в обратный путь при ясной погоде в 11.20. Отбойники не снимаем, т.к. встречный ветерок обещает волну, особенно в черте города. Так и оказалось.

12. При спуске по Ивановской стремнине я проводил лодку между 32 бакеном и берегом. Пройдя бакен, держал курс на середину реки, но восьмерка очень медленно уходила от берега и все- таки задела корпусом подводные камни. Хорошо еще, что они не были острыми, был слышен хруст не то обшивки, не то набора.

32-й и 26-й бакены обходить только со стороны фарватера!

32,26,10.8 бакены стоят очень близко к камням. При движении по течению с бакенами следует расходиться заранее, постоянно держать их под наблюдением. Лодка очень инерционная и маломаневренная, есть опасность, что стремительное течение нанесет ее на бакен.

13. Особенно, просто великолепно проявил себя загребным Иван Мураков. На переходе от Ладоги до Города он задавал необходимый Темп и Ритм гребли очень «разношерстному» экипажу энтузиастов.

 

 

Итак, Невская регата – 2001 состоялась!

Нам помогли:

Дружков Владимир Александрович – директор г/б «Энергия», предоставил лодку, углепластиковые весла, баки для бензина.

Губанов Виктор Васильевич – директор УГБ ГМТУ, предоставил возможность в мастерской в течение трех недель провести капитальный ремонт лодки.

Голубев Никита Львович – президент ЗАО «Адмирал», бесплатно дал для сопровождения лодки катер типа «Фаворит» с двигателем «Меркурий-40».

Суворов Сергей Васильевич – согласился бесплатно управлять катером сопровождения, на обратном пути отлично справился с возникшим отказом двигателя.

Шляков Сергей Константинович – преподаватель кафедры физ. воспитания ГМТУ, рекомендовал в экипаж восьмерки двух отличных гребцов, предоставил палатку.

Закорин Василий Витальевич – тренер г/б «Энергия», отдал палатку и теплоизоляционный коврик в бессрочное пользование КОЛА - АГРО.

Соколов Юрий Андреевич – коммерческий менеджер УГБ ГМТУ, предоставил для ночлега перед походом кают-компанию.

Ананченко Андрей Сергеевич, Синицын Александр Витальевич – дали дефицитный инструмент для ремонта лодки.

Соколов Илья Николаевич – помог закупить бензин для катера сопровождения.

Соловьев Владимир Николаевич – директор г/б «Знамя», предоставил на время проведения Невской регаты-2001 походные складные козлики.

Локшин Евгений Александрович, Рыжков Александр Сергеевич, Федоренко Владимир Арнольдович приняли активное участие в подготовке лодки, снаряжения и составлении отчета о Невской регате – 2001.

  Вызывает большое сожаление, что Федерация гребли дистанцируется от нашего Движения «Эскадренное плавание академических судов», а мнение Федерации очень важно для спортивных баз. Эта грань академической гребли не замечается Федерацией, и автоматически не замечается руководством спортивных баз. И это понятно: новое дело, и, главное, неоплатное, и несколько затратное для гребцов. А гребцов, способных на общественных началах, на основе самостоятельности, самодеятельности, самоорганизации участвовать в спортивных мероприятиях типа Невской регаты – 2001, на базах нет.

 

Замечания.

 Забыты соль, сахар, консервный нож, половник.

Недельные двухразовые тренировки обязательны для подготовки к походу. Во второй день от Невского лесопарка до Крестовки лодка «лежала» на левом борту, сказалась очень низкая подготовка гребцов, да и проведена была только одна тренировка восьмерки после ремонта.

Предложения

1. При проведении Невской регаты – 2002 подъем назначить на 03.30.. чтобы выйти в 05.00. и в этот же день дойти до Назии (по Неве 71 км и по Новоладожскому каналу 23км), если не топить ведра в колодцах и не заходить на Орешек.

2. В экипаже должен быть определен штурман, производящий фиксирование времени прохождения этапов маршрута.

3. Фотографов должно быть не менее двух, т.к. один фотоаппарат может отказать.

4. При подходе к берегу и выходе из лодки вместо сапог эффективнее использовать тапочки для бассейна.

 

 

                         Сергей Гулин. Заинтересовался академической греблей.

                                        Гуляем по городу.

29. 29.07.2001. в день Военно-Морского Флота, в воскресенье, учебная парная четверка направилась в Маркизову Лужу. Погода стояла тихая, волнения нет, и на траверсе о. Верперлуда принято решение идти к о. Котлин.

 

  Через 3,5 часа после выхода с УГБ ГМТУ возле восточного маяка на берег о.Котлин сошли:

    Буланцев Александр                  1940 г.р.

    Быстров Михаил                        1939 г.р.

    Елфимов Андрей                       1981 г.р.

    Рыжков Александр                    1976 г.р.

    Туляков Виктор                          1937 г.р.

    Отдыхать решили только 20 минут, т.к. ветер усиливался. Но в обратном направлении прежним маршрутом нам пройти уже не удалось. Волнение стало таким, что были вынуждены вернуться под берег о. Котлин и под его прикрытием подойти к дамбе и только под ее защитой подойти к Горской. Здесь нас ждало следующее испытание: отраженные волны от береговой бетонной стены складывались с накатывающимися волнами, высота волн удвоилась. Но поскольку эта удвоенная по величине волна была «регулярной» и направлена вдоль берега, лодка была повёрнута вдоль волны. Было принято решение идти на двух номерах, первый и второй номера держали баланс, а рулевой пассатижами разодрал пластиковую бутылку, сделав из нее черпак, и выливал из лодки воду. Только приблизительно через 1км от дамбы уже можно было идти на 4-х номерах, продолжая черпать воду из лодки. Один раз пришлось переносить лодку через каменную гряду, насыпанную вдоль канала – фарватера. Довольно удачно прошли каменистое мелководье при подходе к о. Верперлуда, не задев ни одного камня. За островом волнение было уже не таким опасным, мы благополучно вернулись на базу, потратив на 62 км пути 10 часов.

 

Выводы.

1. Имеющиеся академические лодки не могут служить средством передвижения на Маркизовой луже – очень опасно. Неплохо иметь академические лодки, пособные ходить при высоте волны хотя бы равной 0,75 м.

2. При походах к о. Котлин нельзя полагаться на «авось», более тщательно готовить такой поход, брать с собой минимальный запас продуктов и снаряжения на случай непредвиденной ночевки, знать прогноз погоды.

 

30. 03 – 12.08.2001. Экипаж в составе:

         1.  Буланцев Александр    1940 г.р.    г/б Энергия

         2. Елфимов Андрей          1981 г.р.      г/б Энергия

         3. Туляков Виктор             1937 г.р.    г/б Энергия

совершили эскадренное плавание на парной учебной двойке по маршруту Доможирово – р.Оять – р.Свирь – р.Паша – Николаевщина – Новоладожский канал – Нева – Крестовка.

    В Доможирово лодка и экипаж были доставлены на машине с конструкциейИгорем Козловым (200 км).

 

Прохождение маршрута:

Дата Время дня Участок маршрута Протяженность (км)
1 03,08 23,00-23,10 Доможирово 1
2 04,08 09,20-18,30 Доможирово – Надкопанье 50
3 05,08 10,00-18,30 Надкопанье – Николаевщина 24
4 06,08 10,00- Николаевщина – пос. Паша 18
5 07,08 11,13-18,30 Пос. Паша – 143 км Н – Л канала        Вороново 40
6 08,08 11,15-18,30 143 км – 109 км Н – Л канала 34
7 09,08 09,20-17,30 109 км – 64 км Н – Л канала 45
8 10,08   Дневка  
9 11,08 13,00-18,15 64 км – 23 км. Назия 41
10 12,08 07,45-20,30 Назия – Крестовка 94

  Итого водным маршрутом пройдено                                         347 км.

 

Р.Оять. Доможирово.

 

 

Р.Паша. Надкопанье.

 

Н.Л.Канал. 2 км выше селения Вороново.

 

Р.Паша. Николаевщина.

 

 

Пос. Паша. Добрый человек, Капитон Васильевич Макаров, обогрел страдальцев.

 

Макаров Капитон Васильевич.

 

 64 км Н.Л.канала. На этой площадке мы останавились уже в 4(четвертый) раз!

Тихие игры теплым вечером.

 

Дневник похода

 

03.08.2001. Водитель машины с конструкцией обещал подъехать к УГБ ГМТУ в 13.00. Урочный час прошел, уже 17.00.,мы в панике – что случилось? Но раздался звонок и Козлов сообщил, что конструкция стоит на г/б Динамо под разгрузкой. Большинство было настроено стартовать в этот день, и поэтому было принято решение: бежать на г/б Динамо и помогать разгружаться, что и было сделано. Выехали в 18.00. и прибыли в Доможирово на Ояти в 22.30. По Ояти прошли в этот день всего 1 км и остановились на песчаной стрелке островка в Доможирове.

04.08. Масса топляков на р. Ояти. Через 15 км начались песчаные перекаты по всей ширине реки, глубина реки всего 15 – 50 см. Когда глубина реки стала чуть выше мосталыжки, решили вернуться, пойти смотреть реку Пашу. Берега Паши в низовьях низкие, заросшие травой и кустарником, но выше пошли поля, мы, увидев подход к берегу, остановились на правом берегу чуть ниже селения Надкопанье.

05.08. С утра шел моросящий дождь, было ветрено. Решили идти дальше, надеясь на то, что ветер развеет облачность. Но дождь усиливался и с перерывами достаточно нас промочил. К счастью, к 17.00. дождь перестал, мы перекусили и пошли дальше. На этой остановке разожгли примус, отогрелись горячим чаем. На ночевку встали за селом Николаевщина. Этот переход показал, что экипаж не был экипирован должным образом на случай затяжного дождя, естественно – дрогнул, и большинство решило двигаться в сторону дома.

06.08. С утра тихо. Сплошная облачность, но дождя нет. Но только тронулись, опять зарядил дождичек, перешедший затем в затяжной, бесконечный, сильный, беспрерывный дождь. Подойдя к автомосту в пос.Паша, приняли «разумное решение» (Елфимов) – искать добрых людей, которые окажут нам «вспомоществование». Не сразу, но нашелся добрый человек – Макаров Капитон Васильевич, бывший юнга в отряде торпедных катеров на Ладоге в годы ВОВ, который нас принял, обогрел, обсушил, дал нам всем шикарные валенки, накормил ухой, великолепными блинами с пылу – с жару, начиненными пшенной кашей, угостил свежепросоленными чудесными огурчиками. Ну как тут было не сбегать за «пузырьком» в ближайший магазинчик.

07.08.  С утра погода такая же мерзкая, как и прошедшие два дня: небо заложено облаками, ветра нет. Пока завтракали, поднялся ветер и в облаках появились просветы голубого неба. Сфотографировали Капитона Васильевича и двинулись в путь. В Загубье паромщик запросил за пропуск 10 руб. Остановились на 143 км Новоладожского канала, перед селением Вороново.

08.08. Солнечно. Местная паромная мафия Вороново содрала с нас за пропуск 50 руб. В новой Ладоге подкупили продуктов, остановились на ночлег на 109 км Н – Л канала. А замечательно в этот день было то, что при подходе к р. Волхов паромщик пенсионного возраста пропустил нас бесплатно. Есть добрые люди и среди паромщиков.

09.08. Встали пораньше, солнечно, попутный ветер до Дубно. Возле Дубно есть два прохода на Ладогу. Мы вышли за водой на Ладогу, смотрим – ветер с берега, рискнули пройти по ней до 87 км Н – Л канала. На ладожском берегу отдохнули, перекусили и пошли до 64 км. Там набрали сыроежек, попался один красный гриб. Поджаренные грибы со свежей картошкой, которой нас снабдил Капитон Васильевич, сдобренные говяжьей тушенкой, прошли взаглот.

10.08. Дневка. Спали с 22.00. до 9.00. Поспали и днем, кто хотел. Сходили за грибами, которых не нашли. Зато нашли запечатанную бутылку пива в канале при мытье посуды, нашли пассатижи взамен потерянных нами в Доможирове – наблюдается круговорот вещей в природе: «кто – то теряет, а кто – то находит!»

11.08. Непрерывный дождь средней интенсивности. Позавтракали и стали ждать улучшения погоды, благо есть время и продукты. Одни совершенствовались в карточной игре, другие просто завалились спать – очень хорошо спится под шум дождя. Дождались благоприятной погоды, попутного ветра. Остановились в этот день в протоке на Ладогу возле Назии, в 300 м от канала.

 

12.08. Встали пораньше, быстро собрались и в Шлиссельбурге были через 2,5 часа. При западном ветре на Шлиссельбургском плесе волнение было приличным, и мы пошли вдоль левого берега Невы, т.к. он был подветренным, и на ближайшем песчаном берегу поставили отбойники. В Невском лесопарке были в 17.30., а в 20.30. на Крестовке.

Замечания

1. При выходе из Н – Л канала случилась такая ситуация, что при расхождении с буксиром на траверсе оказалась еще одна лодка, идущая нам навстречу по левой стороне. В результате такого расхождения часть буксирной волны оказалась в нашей лодке. Вывод – в канале надо так маневрировать, чтобы расходиться только с одним судном. Было нарушено правило 8.13 (04): Запрещается обгон и расхождение судов с одновременным нахождением на траверзе трёх судов при ширине судового хода менее 200м. Стоит добавить, что люди на встречных, гребных лодках не знают «Правил плавания» и могут двигаться в канале совершенно непредсказуемо.

2.Опять при ветре западного направления перед Литейным мостом мы были на волосок от затопления. Носовой брештук временами был вровень с водой. При ветре западных направлений входить в город только ранним утром, чтоб не было лишних проблем. И никаких «авось» и ссылок, мол, «раньше проходили». Нам нужна только одна и безусловная безопасность.

3. Готовиться к походу следует более тщательно, с расчетом на затяжную дождливую погоду и гораздо серьезнее, чем в этом году. Идущие в поход осознают себя бойцами и стыдяться показаться дачниками.

 

2002 год. Не удержался, на отчетном собрании Федерации гребли вновь выступил с сообщением.

Товарищи!

Имею возможность сообщить ВАМ о существовании уже 15-лет небольшого, неформального объединения гребцов КОЛА-АГРО. Эта аббревиатура расшифровывается так: КО мпания Л енинградских любителей А кадемической гребли – А ссоциация ГР ебцов О своения области.

В 2001 году впервые в истории академической гребли экипаж восьмерки 30.06.01 прошел всю Неву до Ладоги, 01.07.01 вернулся в Город.

Состоявшаяся Невская регата 2001 должна положить начало Нового этапа спортивных Невских переходов. Почему новый этап? Да в начале 20-го века существовала мода ходить вверх по Неве до Ладоги на лодках и это прохождение занимало 2-3 дня. В настоящее время на академических лодках эта дистанция в оба конца преодолевается всего за два дня.

В прошедшем году наше обращение к гребцовской общественности не нашло никакого отклика. Может в этом году кто-то откликнется на наш призыв организовать Невскую регату 2002 расширенном составом?

Дело это не простое, требует длительной и серьезной подготовки, а также приклада максимума усилий самих спортсменов в организации Невской регаты.

Невская регата по духу настоящим гребцам. Да и вообще делом чести гребца должно быть стать прохождение Невы до Ладоги.

Неплохо бы найти спонсора на изготовление номерного значка: Невская регата, с выдачей фирменного свидетельства-протокола с записью участвующих и техническими данными.

Желательно участие в сборных экипажах представителей всех имеющихся гребных баз Города, чтобы в будущем эти гребцы могли быть организаторами экипажей своих коллективов.

 

Давайте набираться опыта в организации Невских регат с максимальной степенью самоорганизации и самообеспечения. Невскую регату можно продвинуть только силой общественной организации, ибо вертикальная организация требует гораздо больше финансовых затрат.

Предположительно время проведения Невской регаты 2002 – 29-30 июня. К этому времени проведены все городские соревнования. Невская регата должна послужить закваской плодотворной работы по достижения наилучших результатов финальных стартов сезона для гребцов, не пробившихся на Российские соревнования.

03 – 14 августа – 12 дневный переход СПб-Сясь-СПб. На учебных парных двойках(четверках).

Кого это обращение затронуло, просьба обращаться к Тулякову Виктору и чем раньше, тем лучше и надежнее будут решены все вопросы организации.

 

Обращение было персонально вручено представителям всех существующих гребных баз города.

 

21.04.02. Компания сделала первый выход на восьмерке, и, разумеется, гребля не была в удовольствие. Буланцев Александр, второй человек Компании, можно сказать, «встал на дыбки», «не нравится мне, - говорит, - распашная восьмерка, подайте мне парную лодку!». А перед этим был вопрос ко всем и к каждому: Кто согласен участвовать в Невской регате в составе экипажа восьмерки? Согласились все, за исключением Елфимова. Королев решил участвовать только в раскатке восьмерки. Под это согласие Компании я пошел просить лодку для тренировок и проведения Невской регаты 2002 года (НР-2002.002). Дружков Владимир Александрович дал нам единственную восьмерку с комплектом углепластиковых весел. Сопроводив это словами: Спортивный инвентарь не должен простаивать!

Поэтому я был вынужден еще раз напомнить компаньонам

 

                                           Наши цели:

1. Личное оздоровление в кругу уважаемых людей.

2. Привлечение, агитация за самый великолепный вид спорта – Академическую греблю.

3. Наша общественная работа – обучение новичков; действует принцип – тебя обучили бесплатно, помоги новичку.

4. Создание экипажа восьмерки. Восьмерка – самая зрелищная лодка, движение – полет которой только и может заворожить, привлечь людей в наши ряды.

5. Ежегодное проведение Невской регаты. Участие в НР придаст питерским гребцам необходимую им выносливость и уверенность в достижении высокопоставленных целей.

6. Участие в многодневных переходах расширит кругозор гребцов, укрепит их здоровье и дух, позволит увидеть родную сторонку во всем ее многообразии.

7. Самая престижная цель – организовать на восьмерке спортивный переход СПб – В.Новгород – Спб. Только тогда можно будет сказать, что мы чего–то стоим. И притом это же не переход через Атлантику, это всего–то Нева, Волхов, Новоладожский канал общей протяженностью 806 км.

8. Попытка самоорганизации в деле развития массовой Академической гребли для гребцов всех возрастов (способных только вынести лодку на воду).

Только я озвучил наши цели, в воскресенье 12 мая на тренировку пришли только 3 человека. Из 10 человек наличного состава. А Рыжков Александр (1976 г.р., при весе 110 кг) заявил, что будет грести так, как ему удобнее, и все тут. Пришлось объяснять, что он не прав, вести его в гребной бассейн и еще раз знакомить с азами и тонкостями академической гребли. При этом, мои замечания испортили ему хорошее воскресное настроение, а в июне он только 2 раза посетил Компанию. Для проведения НР –2002.002 вроде и есть народ, да не тот. Пришлось опять идти к Шлякову и нижайший бить ему поклон:

Дорогой Сергей Константинович!

А может нам (и, или) по средам, пятницам и воскресеньям объединить тренировки ветеранов и студентов – гребцов призыва 2002 года, которые хотят участвовать в НР – 2—2.002 и в 10-12дневном переходе СПб – Сясь – Спб?

Я думаю, такая практика поможет скорейшему становлению гребцов да и сборы в виде многодневных дальних переходов пройдут при наименьших затратах (расходы, в основном, на продукты и горючее для двигателя катера) с наибольшим спортивным эффектом. НР – 2001.001 состоялась только при участии гребцов ГМТУ, и я опять надеюсь на Вашу помощь.

 

2012 год. Туляков не понимал всей абсудности своего предложения. У нас же совершенно разные задачи!

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.