Шляков Сергей Константинович — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Шляков Сергей Константинович

2020-11-03 149
Шляков Сергей Константинович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2001 году помог организовать экипаж восьмерки,
впервые прошедшей 30.06.01 Неву – от Крестовки до Ладоги

 

Подробности перехода.

 

05.08. 99г. Было принято предложение – менять рулевого через час. Но Туляков не выдержал двухчасовой гребли, начало сводить икрожную мышцу и решили после этого менять рулевого через 45 минут – это оказалось уже терпимым. Обычно первый участок по Неве при прохождении учебной парной двойки заканчивался стоянкой у Павлово. На этот раз мы остановились напротив Кировской ТЭЦ. Предполагаемые слагаемые такого успешного перехода:

1. Более низкий средний возраст гребцов, по сравнению с предыдущим экипажами.

2. Легкий попутный ветер.

3. Отлично полированная скользящая поверхность.

4. Углепластиковые "топоры"

5. Замена рулевого через 45минут вместо 30мин.

Резюме:

 двойка парная учебная может при определенных условиях преодолеть Неву против течения за один световой день.

06.08. 99г. Пройдя утром далее, заметили более предпочтительное место для стоянки: напротив колеса обозрения и трубы г. Кировска. Пересечение Невы под крепостью Орешек по траверсу оконечности мола заняло 5 минут со всеми предосторожностями. Красный бакен при входе в Н.Л.канал мы обошли ниже по течению. В этот день мы остановились на 32 км. Н.Л.канала в осиннике, в котором нас ожидала целая семья подосинновиков. К сожалению, большинство из них оказались червивыми, но суп из грибов (с добавлением тушеной говядины) получился на славу.

 

07.08.99г. Всю ночь лил дождь. На небе никакого просвета. Мы все-таки снялись, одевшись по-штормовому. Был сильный встречный ветер, который постепенно разогнал небесные хляби и появилось солнце – есть радость в жизни.

 

08.08.99г. Погода ясная, ветер попутный. Постояли возле переправы в Новой Ладоге. Закупили 10 буханок хлеба на весь оставшийся путь (на 6 суток). Было опасение, как бы он не заплесневел, но оно не подтвердилось. Хранили хлеб в полотняной наволочке и хорошем твердом полиэтиленовом мешке.

Остановились в этот день сразу за Старой Ладогой на террасе высокого берега, вроде береговых ласточек. Вечером Туляков в загущенных зарослях вырезал длинный хлыст черемухи, длинною =4м; вершину оформил в виде жесткой фиксированной петли; весь хлыст для надежности еще обмотал шпагатом. Таким образом было сделано устройство для швартовки в шлюзе.

 

09.08.99г. В 10.30 подошли к Волховской ГЭС и встали на месте стоянки маломерных судов. Хорошо, что уровень воды позволил нам пришвартоваться к каменной банкетке. В 10.45 Туляков поднялся к диспетчеру, представился, и спросил возможность прохода нашей лодки. Диспетчер записала в журнал название нашей лодки "1001", принадлежность – Санкт-Петербург г/к Энергия – кол-во гребцов 3, и запустила нас в шлюз одних! К этому надо сказать, по Волхову ниже Волховской ГЭС мы не встретили ни одного судна, кроме как моторных и весельных лодок и у нас были тягостные сомнения насчет шлюзования.

Диспетчер, милая женщина, предложила пришвартоваться к первому рыму; как оказалось, это самое тихое место при заполнении шлюза водой. Мы со снятым рулем подошли к рыму кормой, рулевой накинул петлю на рым и подтянул лодку до упора кормой в подвижную плоскость рыма. Лодка сначала стояла перпендикулярно стене, затем течение воды развернуло лодку так, что гребцу второго номера пришлось слегка упереться веслом. В середине шлюза вода вздыбилась сильными бурунами. При открытии шлюза и повороте лодки на выход прозвучало приветствие экипажа: " – Диспетчеру Волховского шлюза физкульт – СПАСИБО!"

При выходе из шлюза на Волховский простор мы были поражены необычайной красотой высоких вертикальных берегов, состоящих из слоев песчанника, не удержались от фотографирования на их фоне.

 

10.08.99г. На переходе этого дня сделали остановку в Киришах; созвонились с г/к "Спартак" Великого Новгорода, предупредили о нашем прибытии на землю Новгородскую. Мы намеревались прибыть в Великий Новгород 15.08.99г.

 

 

Остановились в этот день в устье р.Кола. На Волхове тишина, место нам показалось подходящим для стоянки. Только мы раскинулись лагерем, занялись своим делами, на моторках приплыли рыбаки во со своими сетями, бреднями, спининнгами. Да к тому же нас донимал на этой стоянке безжалостный гнус, по сравнению с которым комар просто шалунишка. Немножко помогли средства против этих кровососущих.

 

На будущее, никогда не делать остановку в устье реки Кола!

 

11.08.99г. Снялись очень быстро благодаря гнусу и рыбакам. Стартовали в этот день в 08.25 – установив своеобразный рекорд по свертыванию лагеря. В этот день мы заметили плавающих на поверхности крупных рыб. Позже узнали, что они больны солитером. На берегу реки видели следы крупного медведя. Перед нами Волхов переплывал бобр. На Новгородской земле уже в дикой природе растут дубы – сразу бросилось в глаза. В этот день обещали затмение солнца – процентов на 80. Шел скучный дождь весь день. И светопредставление прошло мимо нас!

 

12.08.99. В деревне Ситно взяли колодезной воды. Затем шли под проливным дождем, тучи были не грозовые, рулевой периодически вычерпывал воду из лодки. Остановились выше Дубровки, опять вязкий берег. Успели до очередного дождя поставить палатки на высоком берегу. Утешает, что это последнее преодоление прибрежного безобразия.

Пару слов о Волхове. Вода в реке мутная, поскольку она выносит ил из мелководного Ильменя. Уровень воды при нашем прохождении заметно был понижен, приблизительно на 1м, и поэтому при подходе к берегу выше Волховской плотины нам приходилось преодолевать полосу вязкого илового слоя. Хорошо, что все мы имели на этот раз нормальные резиновые сапоги. А сапоги так влипали в ил при каждом шаге, что приходилось с каждым шагом вынимать сапог "с вывертом", да еще придерживая его рукой.

Небольшой штрих в отношении принадлежностей: мы в этот день остановились на высоком, сухом, ровном плотном берегу реки и при обильном дожде товарищи оказались "подмоченными", кто пользовался теплоизоляционными подстилками, а кто спал на надувном матрасе, оказался на "высоте". Так, что в следующий поход неплохо бы приобрести надувные матрасы.

 

13.08.99 Ура! День отдыха. Часов не наблюдаем, погода солнечная, легкий ветерок. Разожгли костер. Поели, поспали, поели, поспали, поели, поспали.

В этот день к нам подошел местный житель Крылов Валерий Юрьевич, поговорили о том и сем, и я его попросил позвонить на базу г/к Спартак о том, что мы подойдем на сутки раньше, 14.08.99. Благо телефон у него был Новгородской АТС.

 

14.08.99. Снялись с удовольствием с последней стоянки и ринулись на "штурм" Великого Новгорода. А он неожиданно "сдался" быстрее, чем мы ожидали. Мост, за ним еще мостик, гостиница "Россия", спасательная станция – все это кучно, и тут же база "Спартака". Необычно всё это для нас, привыкших к дистанциям Невы в черте Питера.

Встретили нас хорошо, предоставили комнату на троих, предложили воспользоваться сауной, что было встречено восторгом экипажа. Мы благодарны Шуркалову Юрию Степановичу, Левченко Владимиру Александровичу, дежурному Валерию Михайловичу за оказанный нам прием.

15.08-16.08.99. Эти дни посвятили ознакомлению с Великим Новгородом.

 

17.08.99. В середине дня на базу заехал Андрей Пчелинцев с конструкцией, загруженной байдарками. Мы погрузили свою лодочку, Шиколин поехал с Андреем, а Буланцев и Туляков электропоездом в 18.30 отбыли в Санкт-Петербург.

Замечания.

1. Руководитель забыл оформить запись об ответственности.

2. Не был определен ответственный за фотографирование, не с кого спросить за достаточное количество снимков крупным планом каждого товарища.

3. Запасную фанерную банку мы не вынимали из лодки, в результате пребывания в воде, под дождем она разбухла, расклеилась по каждому слою. Хорошо еще, что не понадобилась.

 

Предложения.

1. К последующим походам неплохо бы приобрести надувные матрасы, желательно наименьшего веса.

2. В Новоладожском Канале в черте города Шлиссельбург буксир при обгоне, а затем при расхождении, снижал скорость до минимальной, что происходит чрезвычайно редко. Мы в ответ помахали ручкой, и рулевой сказал "спасибо".

Неплохо на такое благородное движение капитанов отвечать приветствием:

- Капитану встречного (обгоняющего) судна – физкульт СПАСИБО!.

- Мне, кажется, это будет здорово.

 

 

Планы Компании КОЛА-АГРО.

 

1. 2000 год – освоение р.Мста.                                – исполнено!

2. 2001 год – р. Оять.                                                  – исполнено!

3. 2002 год – р. Паша.                                                – исполнено!

4. 2003 год – р. Сясь.

5. 2004 год – система Вуокса, Ладога-Нева.

 

 

Если будут рождаться новые бойцы, по ходу дела освоим восьмерку на первом этапе – на Неве. (раздел I, п.7)

 

Не хило!?

 

"Даст Бог здоровья, даст и счастье».

Из рекламного ролика.

 

 

2000год. К предстоящей навигации членам компании КОЛА-АГРО были сделаны предложения по осуществлению трех дел:

Первое дело: В любое воскресение при благоприятном прогнозе погоды и достаточной подготовленности бойцов совершить поход в сторону форта Риф (самая западная оконечность острова Котлин). Список всегда готового снаряжения и продуктов питания заранее согласован; - в любое воскресенье коллектив КОЛА-АГРО находится в 15 минутной боевой готовности. Детали этой вылазки бойцами будут обсуждаться и согласовываться.

 

Второе дело: В субботу, 24 июня, рано поутру, в 05.30, выйти восьмеркой и пройти Неву до Шлиссельбурга. В воскресенье, 25 июня вернуться в Город. При этом возможны два варианта наших действий:

a) Соберется полный экипаж восьмерки, идем в сопровождении катера.

b) Если бойцов будет только 7, идем без сопровождения, на шести номерах, а два номера загружаем походным снаряжением.

 

Третье Дело: В 2000году исполнится 290 лет открытию первого Петровского, Волго-Балта: - Волга – Тверца – водораздельный канал (в Вышнем Волочке) - Цна – озеро Мстино – Мста – Ильмень – Волхов – Ладога – Нева. Эту годовшину КОЛА – АГРО хочет отметить разведкой части этого пути – реки Мста, использовав в августе учебную парную четверку. Конечная цель походов в этом направлении – выяснение возможностей спортивного прохождения в наше время по этому старинному водному пути на академической лодке.

 

 

Отношение членов Компании к предложенным делам следующее:

 

№№ Фамилия, Имя. Год.рожд. Д-1 Д-2 Д-3
1. Буланцев Александр 1940 + + +
2. Быстров Михаил 1939 + + -
3. Королев Борис 1937 0,5 0,5 0,5
4. Крюков Виталий 1935 + + +
5. Локшин Евгений 1936 + + +
6. Туляков Виктор 1937 + + +
7. Федоренко Владимир 1955 - + -
8. Шиколин Георгий 1972 + + +
9. Никулин Алексей 1968 + + -
10. Рыжков Александр 1976 + + -
11. Елфимов Андрей 1979 +   +
  Надежность намерений Дело/слово 70% 53% 54%

 

Есть надежда, что задуманное исполнится, т.к. наши новые товарищи: Королев, Крюков, Локшин, начиная с навигации 1999 года, очень серьезно относятся к тренировкам, в подготовительный сезон 2000года посещают г/к "Энергия" не менее 2-раз в неделю.

В марте выступил на заседании Федеральной гребли с тем, чтобы заявить о своем Движении, высказать тревогу о положении дел в академической гребле. Как мне показалось, мое дело не воспринимается на корню, а некоторые тренеры были просто обижены, что я посмел заметить что-то отрицательное. Передав вице-президенту Минееву Сергею Николаевичу письмо и текст выступления, всё ждал, когда мне ответят по существу, хотя бы по телефону. Мне был бы интересен и отрицательный ответ. Но проходит май, и я спешу на Канонерку, Гандикап Олимпийских Чемпионов, чтобы там встретиться с Минеевым, узнать его практический ответ на просьбу. Обещал после 11.06.2000 рассмотреть мои обращения на очередном заседании Федерации. Ниже приведен текст выступления.

 

Товарищи! Академическая гребля переживает сейчас труднейшее время. Каких только нехваток у нас нет! Государство отказалось от поддержки массового спорта. Но что же делать?

Первое. На гребных базах создавать гребные клубы, со своим уставом,способствующим развитию демократизации Академической гребли, открытыми для горожан всех возрастов, от 11 лет и до …., пока можешь придти в клуб просто посидеть со сверстниками на банкетке, смотря на здоровую поросль Академической гребли, с членскими взносами, обязанностями и правами.

Второе. Тренеры должны привлекать своих воспитанников к работе с новичками (любого возраста), выявлять среди них ребят с тренерскими, педагогическими задатками, творчески относящихся к Академической гребле, считающих свой клуб своим домом, чтобы они после активных занятий на личный результат могли на общественных началах помогать тренеру в подготовке новичков. Надо создавать институт общественных инструкторов, и с течением времени в клубе создается школа каждого тренера. Сейчас у нас сложилась в спорте такая ситуация, что если к определенному сроку не показываешь определенный норматив – будьте любезны вон! А спортсмен ведь 5-8 лет упорно занимался, стремился к похвальному, он достоин уважения.

Третье. Когда будет создана система общественных инструкторов, когда Академическая гребля будет открыта для всех желающих всех возрастов, будет налажена связь поколений!

Дети, наше будущее, увидят что Академическая гребля – достойное занятие взрослых, а не только забава и удел честолюбивых устремлений юности. По идее, в клубе спортсменов возраста 27-80 лет д.б. в 3 раза больше спортсменов возраста 11-25 лет!

Четвертое. Развивая массовый спорт, мы можем и должны привлекать спортсменов к ремонту имеющегося парка учебных лодок, поддержанию последних в надлежащем виде (по пословице, - любишь кататься – люби и саночки возить). Сердце обливается кровью, когда видишь остатки учебных лодок, заброшенных и пропадающих. Вы думаете, что они пластмассовые, вечные?! Подойдите и Вы увидите, что пластмасса под действием солнца и льда разрушается, выкрашивается. Надо в корне менять отношение к материальной части. Все новички (и в особенности взрослые) должны ремонтировать своими руками учебные лодки под руководством лодочного

мастера. Я думаю, умение держать инструмент в руках пригодится особенно и в других жизненных ситуациях. Взять к примеру яхтсменов – 8 месяцев готовят яхту и максимум четыре месяца используют для соревнований и походов.

Пятое. Массовый спорт – дело государственное, так понимаем мы, люди спорта, в нем оздоровление нации. Спорт, и в частности Академическая гребля – стиль жизни – так должно быть.

А в последнее время, 1994-2000 годах, гребцы г/к Энергия культивируют дальние эскадренные плавания учебных академических лодок, это очень интересное дело в патриотическом, самоутверждающем, оздоровительном и т.п. планах, но почему-то при всей моей пропаганде такое Движение не находит отклика в Академическом Мире Города. Мне кажется, эскадренные плавания академических лодок – прекрасная затравка для занятия Массовой Академической греблей.

Шестое. Надо находить способы рекламировать Академическую греблюдля всех, постоянно, не бояться приглашать желающих, ничего страшного нет, что база несовершенна, как гребной клуб неорганизованна и т.п. Надо строить спортивную «пирамиду», наприглашать людей, это главное. Потом организация, управление, созидание. Будут люди, будут планы и действия, сделаем все, было бы желание делать Доброе Дело. Сейчас есть станция Метро «Крестовский остров», на Крестовском острове есть еще 4 базы, культивирующих Академическую греблю! Посредством этой станции Академическая гребля пришла в Город! Это же надо использовать! Если государство взяло на себя в последнее время заботу о молодежи, о спорте, мэрия, Город должны дать средства оплатить рекламу и Нашего вида спорта – Академической гребли.

Седьмое. Проходя по Новоладожскому каналу, реке Волхов, поражаешься Тишине и отсутствию движения по этим водным артериям. Возникает вопрос, почему в Шлиссельбурге, Новой Ладоге, г.Волхове, Киришах нет Академической гребли? По сравнению с Невой, ее волнением, Новоладожский канал (112 км) и река Волхов (224 км) прекрасные стадионы для гребного спорта. Так и видится Гребной Академический Марафон:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.