Первоочередные непрямые стратегические действия по обеспечению национальной безопасности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Первоочередные непрямые стратегические действия по обеспечению национальной безопасности

2020-11-02 83
Первоочередные непрямые стратегические действия по обеспечению национальной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2000–09–07 / Александр Александрович Игнатов — генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами президента РФ.

http://www.ng.ru/ideas/2000–09–07/8_strateg.html

 

В отличие от СССР, современные идеологические штабы очень не любят обнаруживать себя, веля нам думать, что ни их самих, ни их целенаправленной деятельности не существует. Увы, существуют. Это примерно 300 семейств, составляющих мировую финансово-промышленную элиту, описанных полковником английской разведки Д. Колеманом в своей книге «Комитет 300». Именно в их интересах и строится современная мировая политика. Их стратегия: в связи с ограниченностью ресурсов Земли оставить не более 1 миллиарда. населения, в котором будет своя элита — те самые 300 семейств — и необходимая для их обслуживания часть. Обрати внимание, какому остракизму подвергаются те, кто осмеливается говорить правду о заговоре. Их травят точно так же, как травили диссидентов-антисоветчиков в советские годы. Всякое упоминание о возможности закулисного управления современным миром вызывает истошный визг, лучше всего доказывающий обоснованность выдвинутых подозрений. В противном случае, будь всёе это ложью, стоило бы поднимать такую истерику и столь серьезно реагировать на какой-то там бред?

Но у советских диссидентов был мощный союзник и психологическая поддержка — Запад, у нынешних несогласных такого нет и в помине. Так что или маршируй в ногу с духом времени в светлое общечеловеческое будущее, или... вопрос только в том, какое место тебе приготовлено в этом самом светлом будущем, и приготовлено ли оно вообще. Вот что говорит об этом один любопытный документ, просочившийся не так давно на просторы Иинтернета:

 

«Нам нужно что-то, чтобы люди умирали»

Мария Соловиченко, Ксения Болецкая;

08:15 14.08.2009

В Великобритании обнародован практически не известный ранее доклад, написанный в 1978 году. консалтинговым агентством Campbell-Johnson для внутреннего пользования производителей табачных изделий. Документ называется: «Нам нужно что-то, чтобы люди умирали».

Как пишет Buenos Aires Herald, в распоряжении которой оказался текст доклада, он проливает свет на те хитрости, которые использовали табачные компании, чтобы сломить медицинскую оборону, пропагандировавшую вред здоровью от курения.

В докладе Campbell-Johnson пишет, что «табак играет социальную функцию, сокращая число пожилых людей-иждивенцев, которых вынуждена содержать экономика». Сами авторы доклада признают, что, разумеется, этот аргумент нельзя использовать публично, в то же время отмечают: «С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно что-то, чтобы люди умирали. Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран, должен сыграть роль войны, бедности и голода».

Поэтому, продолжает автор доклада, надо воспользоваться тем, что люди считают курение чем-то приятным, хотя это и опасная привычка.

Опрошенные «Ведомостями» представители российских подразделений транснациональных табачных компаний заявили, что до их пор ничего не слышали об этом докладе.

Статья написана корреспондентом газеты «Ведомости» специально для сайта vedomosti.ru»[37].

http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2009/08/14/819143

 

Обрати внимание: о твоей ускоренной смерти пекутся на этот раз не стратеги, а всего лишь на всего коммерческие структуры. Казалось бы, им-то какое дело до выплаты пенсий? Откуда у них столь высокая сознательность, которой позавидовали бы даже советские идеологи? Секрет здесь в том, что на самом деле табак — мощное политическое средство, и таковым он является за счет своей способности вызывать сильнейшую зависимость, делать из своих потребителей послушных, беспрекословных рабов. Ярким примером политического значения табакокурения послужил специально организованный табачный кризис 1990 года. Здесь закулиса испробовала эффект от нажатия на рычаг табачной зависимости, и надо думать, что он превзошел все ожидания. По рассказу одного нашего соратника, в то время ему надо было попасть в глухой лес, и на конечной станции он поднялся в кабину локомотива местного поезда. Локомотивная бригада и слышать не хотела об остановке в неположенном месте, тогда он молча достал пачку «Ббеломора» и положил перед ними. Все возражения тут же смолкли, вопрос решился мгновенно. А в городах дело доходило до перекрытия магистралей, возникала угроза политической стабильности. Оказывается, страшной силой обладает «дурная привычка»!

Именно по стратегии, определенной этим, стоящим у руля современной цивилизации, тайным политбюро, действуют руководители и хозяева современного агитпропа. Можно было бы отмахнуться от этого, как от плода больного воображения, но существуют документы и факты, свидетельствующие об их реальности. В числе их доклад функционера Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США Аллена Даллеса «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР». Вот выдержки из него:

«"…Посеяв в Советском Союзе хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивымие и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как?

Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разворачиваться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания...

Литература, театры, кино — всёе будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые будут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом, всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху... Мы незаметно будем способствовать самодурству чиновников, взяточничеству, беспринципности. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом, беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, и прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, — всёе это мы будем ловко и незаметно культивировать, всёе это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ оболгать, объявить отбросами общества»...

 

Очень похожий текст приводился в художественной форме А. Ивановым в романе «Вечный зов», опубликованном еще в 60-х годах прошлого века. В последующих изданиях романа этот диалог между Политовым и Лахновским был вырезан[38].*

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ:

В. Г. Жданов, С. Троицкая. «Алкогольный террор» Питер 2010. Глава «Как развалить Россию изнутри» стр. 132

 

Можно считать всёе процитированное выше подделкой, художественным вымыслом советского писателя, но важно даже не столько происхождение этих документов, сколько точное соответствие их нашей повседневной реальности. Не вызывает сомнений программный характер высказываний Даллеса, и если в советские годы воплощение программы велось подспудно, то с 1991 года оно прорвалось наружу, словно из канализационной трубы. Удивительно, насколько точно претворяется в жизнь идеологическая линия, заданная более полувека назад. Кичащаяся своей свободой и демократией мировая элита на самом деле строго, как по нотам исполняет указанное сверху. Если кто-то и пытается воспрепятствовать, то такие попытки блокируются на самых разных уровнях — от Госдумы до мелкой хозноменклатуры. К примеру, в начале 2000-х вышел закон об ограничении курения. Сам по себе этот закон — пустая декларация, никого ни к чему серьезному не обязывающая, но даже она вызвала противодействие. В те времена в служебных помещениях московского метрополитена вместо того, чтобы написать прямо: «Ккурение сокращает нашу жизнь!», появился поразительный пропагандистский перл: таблички с надписью «Ккурение сокращает жизнь локомотивных бригад». Ни больше, ни меньше! Авторы этого шедевра хотели, видимо, навести на мысль, что другим категориям граждан, не входящим в состав локомотивных бригад, курение жизнь продлевает. Что и говорить, — виртуозного мастерства в выполнении секретных директив ЦРУ достиг кое-кто в руководстве столичного метро за годы советской власти, так что и в нынешнее время неукоснительно соблюдает идеологические установки, саботируя даже ничтожные попытки Госдумы отклониться от «правильного» курса. Вот и сейчас, в конце 2012 года, еще до принятия Госдумой закона против табакокурения в среде работников агитпропа и части депутатского корпуса уже слышны возмущенные голоса в защиту курильщиков, читай — идеи потребления табака.

 

Таким образом, главные движущие мотивы протабачной агитации оказываются даже не столько корыстными, сколько идейными. С большевистским задором, рвением и энтузиазмом чиновники, депутаты, журналисты, режиссеры, актеры, сценаристы, продюсеры, юмористы и прочий либеральный бомонд выполняли директивы, строжайшим образом держась заданной идеологической линии. Разум наш лишь иногда, слабо и нерешительно, подобно некоторым депутатам в Госдуме, пытался что-то возразить, заглянуть правде в глаза, но и он тонул в порождаемоым врагом шквале. Так продолжалось бы и далее, но волны поднятой бури стали захлестывать самих инициаторов и энтузиастов алкогольно-табачного геноцида, что в конце концов вынудило власть пойти в 2010–2012 годах на некоторые ограничительные меры. Многое из написанного здесь ты можешь услышать в выступлении Дмитрия Медведева от 16 октября 2012 года, состоявшемся по поводу принятия правительством законопроекта Мминздрава «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» и размещенного на официальном сайте Правительства РФ www.government.ru. Всёе правильно и верно говорит премьер-министр, лишь один вопрос остается после его выступления: куда же вы раньше-то смотрели?

Ну а мы с тобой, соратник, сами сделаем выводы, как из собственного опыта, так и из происходящего вокруг нас.

 

УДОВОЛЬСТВИЕ

 

Посмотрев на общественно-политическую сторону табакокурения, вернемся к нашему внутреннему миру, потому что работа с ним у нас пока еще не закончена. Подводя итоги, скажем, что табачная зависимость — это разновидность наркомании, сложное многогранное явление, главным образом нематериального характера, как разрушавшее как твое здоровье, так и воздействовавшее на высшие сферы твоего сознания. Мы уже достаточно говорили о причинах приобщения к курению в юности, теперь посмотрим, что происходит в более зрелом возрасте. Здесь главной движущей силой табакокурения становится получение удовольствия. Идея получения удовольствий — это и есть идеологическая основа зависимости, о которой, при всей ее очевидности, почему-то многие не догадываются. Здесь пропаганда трудится особенно усердно, всюду забивая наш разум от примитивного «оттянись» до философского «бери от жизни всёе». Итак, получение удовольствия, пусть и на несколько секунд, является главным движущим мотивом: я хочу... и я удовлетворяю свое желание, то есть иду на поводу своего «хочу». Но удовольствие само по себе — это вознаграждение за что-то, за какой-то труд. А что мы такого сделали, выкурив сигарету?

Если мы в обычной повседневной жизни станем пользоваться тем, что не заработали и что нам не принадлежит, то нас посадят в тюрьму. Как правило, для подавляющего большинства это так, олигархи и истеблишмент нами в расчет не берутся. Точно так же и попытки без труда получить удовольствие или хотя бы его подмену неизбежно влекут за собой расплату. В случае с табачной зависимостью это постепенная утрата части нашей жизни, в более тяжелых случаях — еще и другие потери вплоть до полного опускания на самое дно и скорой гибели.

Агитаторы, конечно же, умалчивают о том, что строить жизнь на одном стремлении к удовольствиям, невозможно в принципе. Вспомним идеологическую основу любой рекламы: наслаждайся, удовлетворяйся, оттягивайся, — словом, ублажай, как только можно, все свои похотения, при этом почти безо всяких усилий. Множественность рекламных щитов, роликов, слоганов и прочих видов продукции агтипропа, направленность их почти на все стороны повседневной жизни не оставляет современному сознанию иного выбора, кроме поиска удовольствий. Здесь высвечивается и незаметно культивируемый в нашем сознании эгоизм, обязательно вытекающий из поставленной цели и становящийся важной составной частью табачной программы.

Но как вредное и неприятное для организма действие может приносить удовольствие? Вспомним еще раз ощущения начинающего втягиваться в зависимость — тогда признаки тяжелого отравления были налицо. Тем не менее, мы продолжали и продолжали «пробовать», потому что «здесь должно быть удовольствие!», — так велели нам думать, и мы искали его, давясь тошнотой, истекая слюной, задыхаясь от кашля. Организм вынужден был защищаться — он стал вырабатывать какие-то вещества против табачных ядов, менять обмен веществ, и со временем первоначальные признаки отравления исчезли, уступив место «кайфу», длящемуся, однако, очень недолго и всёе равно смешанного с какой-то мутью. Что же толкало нас, пока еще независимых, ломать свои же защитные барьеры, насиловать свой организм противоестественным вдыханием табачного дыма? Толкала та самая запрограммированность, которую мы подробно рассмотрели выше.

Далее наступает черед психологической части зависимости. Ее удовлетворение и стало приносить нам, теперь уже утратившим свободу, удовольствие — привычная сигарета в компании, после чашки кофе и т. д. Потакание возникшей привычке стало приносить нам неосознанное удовольствие, и здесь начал давать знать о себе эгоизм: не смотря на мимолетность приятных ощущений, они оказываются предпочтительнее,й чем сказать себе «нет!»", хотя сами мы могли пока еще по своему желанию воздерживаться от употребления табака, чем и гордились, убаюкивая себя мыслями, что умеем «делать как надо».

Дальнейшее погружение привело нас к появлению потребности в табаке, то есть к физической части зависимости, и теперь мы стали испытывать давление разнообразных факторов с разных сторон, одним из которых стал извращенный порядок обмена веществ в организме. Угождение этому неестественному порядку и приносило кратковременное удовольствие, заставляя 99 % других сигарет выкуривать ради поддержания этого изуродованного метаболизма[39] *

 

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ: метаболизм — так в науке именуется обмен веществ протекающий в нашем организме.

 

в рабочем состоянии. Об этом мы с тобой уже говорили, когда приступали к делу, а теперь давай еще раз сознаемся честно: ведь на самом деле приятные ощущения нам давали всего одна-две сигареты в течение суток, те самые, что употреблялись после длительного перерыва. Все остальные шли лишь для успокоения живущей в душе и теле страсти, чтобы чувствовать себя «нормально». Похожее происходит и при физической зависимости от алкоголя: человеку постоянно требуется небольшая доза, чтобы быть «нормальным». Так же при других наркоманиях очередная доза нужна уже не для получения приятных ощущений, а лишь для предупреждения ломки, поэтому такое «удовольствие» носит уже принудительный характер.

Таким образом, путем хитросплетений изо лжи и внушения нас принудили выработать у себя противоестественные, вредные потребности, удовлетворение которых и давало удовольствие. Выходит, что для получения удовольствия от введения ядов необходимо сначала сесть в тюрьму зависимости от этих ядов. Отсюда видно, что даже совершенно безобидные на первый взгляд рекламные призывы работают тем не менее на всевание, поддержание и возобновление в случае угасания основы всех наркотических зависимостей, — идеи легкого получения удовольствия, создавая в подсознании настрой на их получение, ставя удовольствие как главную жизненную цель. Мы с тобой теперь знаем, что принятая идея требует своего воплощения, вот и нынешнее молодое поколение, зомбированное рекламой и другими приемами агитработы, становится вынужденным искать пути претворения в жизнь этой самой идеи удовольствия, ставить себе основной задачей его получение. Понятно, что такая жизненная установка постоянно бросает несчастных на скалы реальности, разбивая жизнь в щепки и причиняя боль вместо искомого удовольствия, но осознать это не удается по причине уже описанных особенностей паразитических программ, и эти самые программы продолжают властно требовать своего исполнения, не считаясь ни с какими реалиями. Что же еще здесь остается, как не воспользоваться наиболее простым путем получения удовольствия — введением себе наркотических ядов, из которых самыми доступными и легальными являются табак и алкоголь?

Но не одна только молодежь подвергается действию скрытой пропаганды. Где-то в начале 1990-х у нас стало общеизвестным понятие «бомж», и поначалу их появление еще можно было объяснить простодушием, неопытностью, неумением вписаться в новые жизненные условия некоторой части наших соотечественников. Однако число бомжей не уменьшается по сей день, и это при том, что в положении бомжа человек долго жить не может и довольно скоро погибает. Так за счет чего же тогда пополняется армия бродяг, где находится этот сатанинский конвейер, безостановочно перемалывающий людские судьбы уже два десятка лет, что является главной движущей силой этой адской машины? Как это не покажется неожиданным, но ее двигателем является та самая идея легкой, беззаботной жизни с непременным получением удовольствий. Посуди сам: если быть последовательным на этом пути, то ради этой идеи следует отказаться в конце концов от всякой самодисциплины и понуждения, отдавшись полностью поиску одних удовольствий. Выходит, для того чтобы стать бомжем, надо делать только то, что хочется, и не делать того, чего не хочется, — и всего-то! Следуя этой нехитрой программе, человек опускается на самое дно. Конечно, было бы смешно сваливать в этих случаях всю вину на одну лишь погоню за удовольствиями, но тем не менее именно этот идеологический наркотик открывает путь к саморазрушению и деградации.

Правда же заключается в том, что удовольствие — это лишь косвенный признак, второстепенное следствие достижения чего-то более важного и серьезного, поэтому делать удовольствие главной целью равносильно бережному сохранению упаковки от сложного дорогостоящего изделия, в то время как само изделие отправлено в мусорный ящик. Но даже если взяться идти столь нелепым путем, то на самом деле для получения удовольствия надо немало потрудиться, что возбраняется рекламной идеологией, поэтому для исполнения требований враждебных программ нам, как уже было сказано, остается лишь один доступный путь — получить подделку удовольствия самым примитивным способом, то есть отравлением наркотическими ядами. Для этого нам навязываются табак и алкоголь как средства получения удовольствий, создаются и все прочие предпосылки для приобщения к другим наркотикам (они же удовольствие приносят!), хотя при этом избегаются прямые призывы к их потреблению — ты же понимаешь, что сейчас не те времена, и нельзя работать так топорно!

Но почему работа агитпропа столь успешна? Потому, что она направлена на наши чувства, а не на разум. Мы с тобой уже увидели, как легко чувствам удается превзойти рассудок, и объясняется это тем, что ощущения от наркотиков являются грубой подделкой, как бы отблеском того идеального состояния, в котором был изначально сотворен человек и к которому все мы неосознанно стремимся, словно мотылек на свет. Да, это, пожалуй, самая могущественная из всех естественных, данных нам изначально программ, — стремление к чему-то высшему, совершенному, идеальному, светлому и вечному. Религия говорит, что это — Бог. Но, к сожалению, обмануть человека очень легко, и в этом мире мы чаще всего принимаем за настоящую цель лишь ее отдельные признаки, а еще чаще — подделки. На крючок с этой наживкой мы и попадаемся, заменяя настоящий путь к Богу самым простым и гибельным — отравлением химическими веществами, дающими видимость чего-то приятного. Такой способ не требует от нас ни твердой веры, ни исполнения заповедей, ни работы над собой, никаких других усилий или понуждений. Заплатил — получил. Как всёе просто! Но отсюда и плоды: зависимости, вплоть до полного разрушения личности и ужасной гибели.

Все без исключения химические вещества, воздействующие на нашу душу и приносящие ей приятные ощущения, вызывают зависимость, унося взамен свободу, здоровье, и в конце концов саму жизнь.

 

Попытка проникнуть куда-нибудь, минуя дверь, никого никогда не приводила и не приведет к добру. В этом и заключается гибельность любой зависимости. Сегодня на этот опасный путь тебя толкает в первую очередь реклама, и комиссары нового мирового порядка, как львы, кидаются на ее защиту всякий раз, когда ты можешь заподозрить что-то неладное. Они заявляют, что в советские годы рекламы не было, а ряды зависимых всёе равно росли, поэтому-де реклама здесь якобы ние при чем. Смешно, да и только! Из их слов следует, что стоящая огромных денег реклама совершенно бездейственна, то есть сегодня компании тратят огромные средства впустую, просто так выбрасывая их на ветер. Странно… уж не из идейных ли соображений поступают тогда коммерсанты? Интересный, однако, вопрос…. но не будем отклоняться, вернемся к советским годам. Рекламы в те времена не было, но агитпроп-то был и тогда, а реклама — это всего лишь форма его работы, зачастую работы даже тех же самых физических лиц. И суть их не изменилась с тех пор нисколько, и работать там продолжают прямые потомки большевиков… реклама, культпросветработа, наглядная агитация, пропаганда — одно и то же. Суть их — воздействие на сознание, меняются лишь формы и задачи.

 

Вот мы и разобрались, что идея легкого получения удовольствий — это гибельная установка, усердно внедряемая сейчас в массовое сознание. Жизнь так устроена, что в ней есть место всему, в том числе и удовольствию, которое по сути является следствием чего-то более серьезного, признаком завершения чего-то более важного и существенного. Стремиться получать один лишь признак вместо его основы — это всёе равно что питаться одними тортами, и последствия такого питания так же будут весьма сходными с последствиями безудержного потребления других благ. Именно поэтому нормальная здоровая жизнь приносит человеку настоящие радости, в отличие от ложных удовольствий, доставляемых наркотиком.

Сидящему в тюрьме узнику доставляет удовольствие прогулка в тюремном дворе, предусмотренная внутренним распорядком. Все без исключения наркотики имеют свой строгий распорядок, сажающий человека в тюрьму зависимости, доставляющий затем кратковременное удовольствие своим приемом, при этом стены тюрьмы с каждым разом становятся всёе крепче, камеры всёе теснее и хуже, а прогулки всёе меньше короче и неинтереснее. Вот поэтому удовольствие, доставляемое наркотиком, сравнимо с удовольствием узника от тюремных прогулок, а идею любой наркотической программы коротко можно выразить как:

«Давай сядем в тюрьму, чтобы кайфовать от предоставляемых там прогулок».

Это и есть неприкрытая ничем суть идеи потребления табака, ее откровенное содержание: сесть в тюрьму табачной зависимости, с тем, чтобы получать ничтожное подобие удовольствия от «прогулок» в ее вонючем, заплеванном и загаженном дворе.

Как же нам с тобой быть? Надо выработать правильное отношение к идее гедонизма и ее производной — идеологии потребления, «дочерним предприятием» которой является табачная идея. Смысл здесь сводится не к аскетизму с полным отказом от удовольствий — такое мало кому посильно, а к избранию правильных жизненных целей. Человеку дается свыше ряд могущественных программ, которые принято называть призванием. К сожалению, мы в своем подавляющем большинстве не знаем толком своего призвания, человечество сломало здесь немало копий и всёе продолжает пытаться разгадать эту великую тайну: в чем же мое призвание? Как найти свое призвание? Счастливым всегда принято считать того, кто это призвание нашел, — исполняя свое предназначение свыше, человек получает настоящее счастье, являющееся несравненно более высокой материей, чем удовольствие или наслаждение. И напротив, погоня за удовольствиями заслоняет истинные цели, ведет в конечном счете к разочарованиям, потере смысла жизни, духовному кризису, оканчивающемуся порой самоубийством. Давно и хорошо известно, что самый высокий уровень самоубийств отмечен в странах с наиболее высоким уровнем жизни, где получение удовольствий и наслаждений являюется приоритетами. В нашем с тобой случае жизненная цель в виде получения удовольствия загнала нас в тюрьму зависимости от табака, из которой мы теперь с Божией помощью выбираемся.

Мы, как сумели, показали тебе всю гибельность стремления к получению удовольствий и путь к жизни, свободной от зависимости и наполненной настоящими радостями. Очень многое из сказанного здесь является для людей старшего поколения набившей оскомину банальностью, — нас в свое время воспитывали именно так, но делали это без надлежащего обоснования. Официальная атеистическая идеология не могла признать Бога, не могла согласиться с данным человеку свыше предназначением в жизни, не могла признать и объяснить понятия счастья. Я хорошо помню, как еще в школе (а это было в 1970-е годы) нам задавали тему сочиненияй: «Ччто такое счастье?».? Атеизм был здесь в полной растерянности, этот вопрос предлагалось решать нам самим, исходя опять-таки из каких-то глубинных внутренних побуждений и чувств. Преподаватели, из тех, кто поумнее, при этом таинственно и тихонько улыбались, как бы давая понять, что здесь мы приближаемся к какой-то великой тайне, и тайна эта выходит за установленные рамки атеистического, ставшего сегодня секулярным, мировоззрения.

На самом деле счастье — это результат соединения своей воли с волей Бога, это следствие добровольного исполнения своего предназначения свыше, исполнения тех самых таинственных программ, данных нам от рождения. Православный взгляд на счастье гласит, что само слово «с-частье» означает стать частицей общего мироздания, соединиться с Богом в вечной гармонии бытия. Очевидно, что такое понимание счастья совершенно недоступно атеистическому мировоззрению, как бывшему как в советские годы, так и остающемуся по сей день основой господствующей идеологии. Отсюда попытки удержать от недолжного и направить на путь к счастью выглядели в советские годы как система непонятных и нелепых ограничений, которые никто не мог сколь-нибудь вразумительно обосновать, — основанные на древних заповедях, они были оторваны от своего источника, почему и теряли смысл. Но теперь дело обстоит еще хуже: сегодняшняя секулярная идеология принялась отрицать уже сами заповеди, отчего понятие счастья деградировало еще глубже — до примитивного животного уровня, то есть до удовольствия, наслаждения.

Так что же писать нам с тобой в дневнике? Я бы, наверное, написал так: «Яя буду искать свое счастье в жизни, я ищу свое настоящее предназначение, и я буду стремиться исполнить его, избегая ложных целей и ориентиров. А радость и счастье приложатся на этом пути сами».

Подумай, соратник, сам, как лучше здесь обозначить свои жизненные ценности — это ведь очень непросто, это, пожалуй, самый сложный вопрос нашего бытия, на который нет ответа и у величайших мудрецов человечества, поэтому здесь нет и не может быть готовых формулировок и простых решений. Но главное, что мы с тобой поняли, — нельзя истинные цели заменять ложными, это ведет к катастрофе.

 

ТВОЯ РОЛЬ

Возникает вопрос: к чему было касаться столь далеких от табакокурения тем? Ведь книга посвящена сугубо избавлению от зависимости, ради этого из нее исключены многочисленные данные о вреде курения, о социальных аспектах данной проблемы и много чего еще, напрямую связанного с потреблением табака, а вот общественно-политическая и религиозно-философская сторона дела почему-то вошла.

Сбросить ее со счетов никак не удается, как ни верти, как ни крути. Вот, допустим, взяли заядлого курильщика и изолировали его на время от общества: предложили ему добровольно поехать на какой-нибудь затерянный в таежных дебрях речной остров. Он там бросил курить, пожил, очистил свой организм от остатков ядов, с ним провели какую-то противонаркотическую работу, разъяснили и показали некоторые стороны его проблемы. Кажется, сделано всёе необходимое. Но рано или поздно этому бывшему курильщику придется вернуться в обычное общество, где он столкнется с чрезвычайно агрессивным и неблагоприятным в смысле табакокурения окружением. Спектр воздействия будет чрезвычайно широк: от случайных прохожих с сигаретой в руке и ложных бытовых понятий до работы агитпропа, исполняющего соответствующие задачи. Устоять перед таким напором незнакомому с общественно-политической стороной табакокурения будет чрезвычайно сложно, и в этом так же кроется одна из причин срывов и неудач. Смысл всего этого коротко можно свести к осознанию простого факта: ты со своей проблемой остаешься в этом мире один на один —: государство и правительство совершенно равнодушны к твоей гибели, помощи от них не жди. Как поет Александр Харчиков в одной из первых своих песен,: «нНету в правительстве доброго дяди…»[40].*

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ:

А. Харчиков. Песня «Слушай, товарищ…»

 

То, что сейчас творится в нашей стране с табакокурением, — это не случайность, а результат целенаправленных усилий. И действительно существуют вполне конкретные физические лица, заинтересованные в твоем потреблении табака отнюдь не только из-за своих корыстных соображений. Надо ясно отдавать себе в этом отчет, понимать, что твоя воля, твой выбор в такой ситуации — это последний рубеж. Не устоишь на нем, значит, сорвешься в пропасть и всякие демагоги со своим гуманизмом и общечеловеческими ценностями будут этому лишь рады. Если в советские годы государство хотя грубо и неумело, но пыталось воспрепятствовать твоему падению, то теперь ничего подобного нет и близко. Всёе зависит исключительно от тебя самого, надеяться больше не на кого: ни на власти, ни на общество, ни на «Ззапад нам поможет». Мотивация для безвозвратного избавления от табачной зависимости здесь вполне серьезная, получше, чем «теряешь — -приобретаешь», «удовольствия больше — удовольствия меньше».

 Когда ты понимаешь, что твоему курению кто-то до безумия рад, то и свобода обретает дополнительный смысл: каждый прожитый тобой свободный день ломает чьи-то планы, да еще таким образом, что врагам остается только скрипеть зубами от злобы, потому что ничего больше сделать против тебя они уже не могут. Несколько лет назад в «Российской газете» было опубликовано интервью главы Роспотребнадзора Г. Онищенко. Вот выдержки из него: «...Слова Геннадия Онищенко в первую очередь адресованы ассоциации „«Совет по вопросам развития табачной промышленности“». В ее состав входят два крупнейших табачных концерна иностранного происхождения „Филипп Моррис“ и JTI, которые выпускают до половины всех сигарет в нашей стране. Еще пятнадцать 15 лет назад правительством было принято решение о создании совместных с крупными зарубежными компаниями предприятий по выпуску табачных изделий. В тот период их постепенно стали вытеснять из Америки и европейских стран, и они именно в России увидели огромный неосвоенный рынок. Сейчас, по мнению Геннадия Онищенко, сверхдоходы американских корпораций оплачиваются здоровьем отечественного молодого поколения. „«Даже эта бесчеловечная плата за чужое благосостояние не удовлетворяет этих господ, — говорит Геннадий Онищенко. — Они добиваются установления для России средневекововысоких уровней содержания никотина и смол в сигаретах, позволяя на установленном законом уровне сбывать для российского народа самые низкопробные виды табакаи“.……»

 

 

„ «…….Действительно, четыре транснациональные компании с середины 1990-х годов получили «в пользование» население нашей страны. Их бизнес, по сути, строится на том, чтобы в России всёе больше и больше людей становились их постоянными клиентами. К тому же, по сути, Россия становится чуть ли не основным крупным потребителем табака, поскольку Евросоюз до 2025 года собирается вовсе убрать сигареты из открытой продажи, — заявил «РГ» президент Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин“……».

„«……К сожалению, пока не существует серьезных правовых оснований, чтобы предъявить претензии к табачным компаниям в той части, о которой говорит Геннадий Онищенко. Претензии через суд имеет смысл предъявлять лишь по частным пунктам, например за использование ненадлежащей рекламы“», — констатирует Дмитрий Янин…»[41].

«Российская газета» — Федеральный выпуск № 4712 от 23 июля 2008 г.

Справедливости ради надо отметить, что сегодня, в конце 2012 года, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки, но чего это стоило! Нападки на Г. Онищенко дошли до того, что его стали объявлять сумасшедшим! Поэтому, даже не взирая на наличие во властных структурах некоторых честных и порядочных людей, дело борьбы с табачной наркоманией зависит исключительно от тебя, дорогой соратник.

 

Но мы опять ушли в общественно-политическую сторону вопроса, вернемся же назад к тебе. Разрушение табачной программы будет неполным, если мы с тобой не обратим воспоминания к детству, юности — тому времени, когда еще ничего не знали о таком отвратительном явлении, подстерегающем нас в будущем. Достань имеющиеся у тебя фотографии тех времен, взгляни на себя и задумайся: ведь ты пришел в этот мир, рос и радовался без отравления какими-либо химическими веществами, значит, можно и должно жить без них дальше! Всёе это должно в конце концов привести к твердому убеждению: табак нам с тобой чужд и вреден! Эту истину надо твердо усвоить и не забывать ее никогда. Несмотря на ее простоту и очевидность, врагам удалось ее похитить и заменить ложными убеждениями, которые пришлось с таким трудом ломать. Только когда мы сознательно придем к убеждению, что мы изначально созданы свободными и любая зависимость, в том числе табачная, искусственно нам навязана, — только тогда можно надеяться, что мы окончательно избавились от нее.

 

 

ПОСЛЕДНИЕ СОВЕТЫ

Всегда будь верен принятому решению окончательно расстаться с табаком. Ты видишь, насколько хитры и многообразны могут быть вражеские ловушки, поэтому лучше не доверяй себе до конца, а держи это решение как непреложную истину.

Вспоминай как можно чаще своих некурящих близких, и пусть они будут тебе примером, а не эстрадные звезды с признаками умственной отсталости на лицах! У нас есть прекрасные примеры наших соотечественников, поборовших табачную зависимость: Геннадий Шичко, Александр Пыльцын, Сергей Зайцев, за рубежом — Аллен Карр. Одни из них отошли в мир иной, другие находятся с нами, но их образы всегда готовы помочь тебе в трудную минуту: достаточно вспомнить, представить себе их, подумать, как повели бы себя эти люди в твоем случае. В современной психологии есть понятие «якорь». Примеры этих славных борцов за свободу и послужат тебе «якорем», удерживающим твой корабль во времена житейских бурь и невзгод. Примером такого «якоря» для Александра Васильевича Пыльцына стал его однополчанин, командующий армией генерал Александр Васильевич Горбатов, так же со славой и честью прошедший Великую Отечественную войну и доживший до 82 лет. Вспомним еще раз часть рассказа А. В. Пыльцына, приведенного в начале книги:

«… Примером для меня всю послевоенную жизнь был наш командарм генерал Горбатов, который никогда в жизни не курил, да и многих других дурных привычек не имел. …» [42].

*СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ: из расс


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.