При каких обстоятельствах ты раньше прибегал к табаку? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

При каких обстоятельствах ты раньше прибегал к табаку?

2020-11-02 99
При каких обстоятельствах ты раньше прибегал к табаку? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раньше я употреблял табак, стоя на автобусной остановке (выходя на улицу).

 

Зачем ты это делал?

Мне хотелось быть увереннее в себе.

 

Почему ты избрал для этого сигарету?

Мне казалось, будто сигарета показывает посторонним людям мою независимость.

 

5. Каким образом сигарета могла производить такое впечатление? Есть ложное мнение, что употребляющий табак предается удовольствию.

 

Каким образом удовольствие может служить самоутверждению?

Удовольствию можно предаваться только в отсутствии угрозы, поэтому получающий удовольствие показывает тем самым свою независимость от окружающих.

 

Что давала тебе сигарета на самом деле?

На самом деле сигарета лишала меня свободы, делала слабым и зависимым от табака, показывая всем мою зависимость, а следовательно, и слабость.

8. Как ты будешь вести себя теперь на автобусной остановке (выходе из дома)?

Теперь я хорошо вижу ложь и обман сигареты, поэтому, стоя на автобусной остановке, я сосредоточусь на своих раздумьях, достану свой телефон и приведу его в порядок, удалив оттуда лишние записи (укажи здесь другие доступные и безопасные средства занять себя во время ожидания или при выходе на улицу).

 

Твои выводы.

Мой выход на свободу и сознательное преодоление наркотической табачной зависимости потребовали от меня настоящих усилий, в то время как прошлое употребление табака говорило о слабости, желании легким путем получать удовольствие и показывало отсутствие свободы.

Твоя стратегия на будущее.

Я навсегда перестал травиться ядовитым растением табак. Полный отказ от табака придает мне сил и уверенности. Глядя на других травящихся табачным дымом людей, я мысленно желаю им так же навсегда избавиться от табачной зависимости. Настоящая сила заключается в умении сохранить свою свободу. Я тщательно и с большой радостью берегу свою свободу.

 

 

ОПАСНОСТЬ ШУТКИ

Что такое смех? Ему есть немало толкований, среди которых и определяющее смех как особое состояние ума и души, распознающее угрожающее как не стоящее на самом деле серьезного внимания. Само по себе это чувство положительное, но в нашем случае оно говорит об обнаружении разумом чего-то подлежащего безусловному порицанию, то есть смех позволяет понять, что речь идет о зле — каком бы то ни было, но зле. Когда мы смеемся над собой, над своими прошлыми поступками, мы хотим тем самым приуменьшить их значимость, отшутиться от них, чтобы скрыть от себя и других всю правду, то есть изменить тем самым собственную оценку своих поступков, заодно оправдавшись за них перед окружающими. Никому не хочется выставлять себя в глупом и дурацком виде, только шутка и помогает вроде как выходить из нелепых и неловких ситуаций, хотя на самом деле она помогает создать лишь видимость выхода и заглушить совесть. Человеку проще посмеяться над своими неприглядными поступками, чем серьезно над ними задуматься, а ведь вдыхание табачного дыма, как мы теперь разобрались, выглядит чрезвычайно нелепо.

Помнишь, мы говорили о том, что высмеивание любой идеи сводит ее на нет? Этим приемом успешно пользуется доктор Сергей Николаевич Зайцев[27]*,

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ: С. Н. Зайцев. «Зеркало для курильщика. Самоучитель отказа от курения». 2-е издание, Москва, 2012

 

мастерски высмеивая оправдания самоотравления табаком, такие же приемы использует и Аллен Карр, да и мы с тобой не чуждались применять их для сокрушения брони табачной зависимости. Во всех этих случаях высмеивание идеи употребления табака работало нам на пользу, показывая тем самым всю ее глупость и ничтожность. Разоблачая завалы вонючей табачной лжи, смех расчищал нам сквозь них путь к освобождению. Но смех — оружие обоюдоострое, и в руках врага он несет большую опасность нашей свободе, ведь под прикрытием смеха может быть принято то, что на самом деле подлежит жесткому отвержению. Именно этим и пользуется разного рода жулье и мошенники, причем этот прием применяется чаще в сферах политических, когда обществу надо привить какую-то совершенно гиблую для него идею, чудовищность которой очевидна всем. В таком случае ее сначала подают в виде шутки и наблюдают за реакцией общественного сознания. Если вместо возмущения и негодования все начинают смеяться, — цель, можно сказать, достигнута. Дальше уже дело техники: «шутка» раскручивается, приукрашивается, и в конце концов прикрываемая ей идея принимается, но уже не в виде шутки, а на полном серьезе. Равным образом смех используется и с целью опорочить здравую, нужную мысль: будучи осмеянной, она перестает восприниматься всерьез, легко отвергается и забывается.

И то и другое качество смеха используется против нас невидимым врагом: в одних случаях — чтобы протащить табачную идею, в других — чтобы высмеять отказ от нее. Поэтому особую бдительность мы с тобой будем иметь к мыслям, всеваемым в виде шутки. Враг, видя поражение своей агентуры, идет на хитрость: зная, что ожидает его лазутчиков, он рядит их в одежды смеха, юмора. Это делается для усыпления твоей бдительности, потому что юмор обладает свойством умалять серьезность, заставляет смотреть на важные вещи как в перевернутый бинокль, не придавая таким «мелочам» серьезного значения.

Вот один из примеров. Еще в прошлом веке, когда шла борьба между патриотами и врагами народа, последние, противодействуя разъяснительной работе о вреде табакокурения, пытались высмеивать правду, запустив в обиход шутливое «пойдем отравимся», подразумевая тем самым предложение пойти ввести себе очередную порцию табачных ядов, сделав, такиом образом, еще один шажок к раку и преждевременной, мучительной смерти. В итоге то, что должно быть немедленно отвергнуто, на самом деле проникает в сознание и воплощается затем в действие, отчего на деле выходит несусветная глупость и вред. Это, кстати, еще одна сторона смеха, почему-то выпавшая из многочисленных определений и рассмотрений: неуместный смех может говорить об ограниченности и глупости смеющегося. Недаром есть пословица: «Ддураку пальчик покажи — засмеется». Правда, сегодня, в переполненном различными хохмочками информационном пространстве, об этой пословице предпочитают не вспоминать. Наше дело исключает легковесность, а показывать нашей внутренней безопасности пальчик бесполезно! Мы с тобой отлично помним: любые помыслы, прямо или косвенно толкающие к употреблению табака, крадут завоеванную тобой с таким трудом свободу, поэтому с хрустом ломай показываемый тебе пальчик.

На самом деле шутки на темы потребления табака — это косвенные проявления табачной идеи, пока еще живущей в нашем подсознании. Этими шутками нам уменьшают значение проблемы, сто́Оящей на самом деле самого серьезного внимания. В нашем деле полезными могут быть только шутки, высмеивающие саму идею употребления табака, но при этом очень опасно смеяться над самими употребляющими табак людьми. Высмеивание в этих случаях говорит, как ни странно, о сохранности табачной идеи в собственном подсознании, ведь насмешки оправдывают того, кто смеется, подразумевая отсутствие высмеиваемого порока у себя. Тем самым табачная идея получает отличную маскировку, уверяя ее носителя в своем полном отсутствии. Такая никчемная самоуверенность служит залогом срывов, утраты свободы и последующего возврата в рабство к табаку.

Добавь, дорогой соратник, в сегодняшний дневник немного слов о шутке, напиши хотя бы так:

«Табак лишает свободы, сокращает жизнь и крадет здоровье. Смеяться над самоотравлением табаком глупо и нелепо. Я навсегда исключил табак из своей жизни, и желаю всем остальным людям так же навсегда расстаться с табаком».

НАШЕЙ ПРЕКРАСНОЙ ПОЛОВИНЕ

 

Вам, прекрасные дамы, отравление табаком еще более вредно, и беда в том, что вред этот распространяется не только на вас самих, но и на ваших детей. Мать, обязанная вводить себе табачные яды, передает ребенку и их, и нарушенный этими ядами обмен веществ, отчего сразу со своего появления на свет лишенный табачных ядов ребенок начинает испытывать наркотическую ломку. Разъяснения здесь излишни, но это еще не всёе. Давно замечено отставание в развитии таких детей от своих сверстников, они отличаются слабым здоровьем, а в некоторых случаях возможны и врожденные уродства. Последнее ужасное явление хоть и не обязательно, но тем не менее оно вполне вероятно. Станешь ли ты выполнять на автомобиле влекущий лишение прав маневр, если появление инспектора ГИБДД весьма вероятно? А ведь отравление беременной табаком влечет несравнимо большую тяжесть возможных последствий! Повзрослев, твой отпрыск в случае пробы табака пристрастится к нему почти мгновенно, намного быстрее своих сверстников, родившихся от некурящих родителей. У твоего ребенка не будет того промежуточного состояния, когда он по своей воле может то курить, то нет, он камнем утонет в пучине зависимости, и вынырнуть ему оттуда станет намного труднее, чем другим.

Уж не обычная ли это страшилка, скажешь ты? Чтобы разобраться, действительно ли это так, вспомним про наркотические свойства табака. Как и всякий иной наркотик, табак оставляет после себя в нашем организме какой-то невидимый след, сохраняющийся на всю оставшуюся жизнь. Этот след совершенно незаметен и в обычной жизни никак себя не проявляет, но в случаях баловства с сигаретами, если бросивший вздумает когда-нибудь «маленько курнуть», враг мгновенно возвращается и восстанавливает свой оккупационный режим во всей прежней полноте, минуя стадии вхождения и привыкания, бывшие у нас при первом знакомстве с табаком. Вот этот самый след, являющий собой очень удобный плацдарм врагу, мать передает своему ребенку, и тот так же сохраняет его на всю жизнь…

 

Мы посмотрели на биологическую сторону дела, а ведь существует куда более могущественная нематериальная сторона, о которой нам уже известно. Примеры поведения родителей впечатываются в подсознание ребенка на всю будущую его жизнь, образуя основу его поступков и последующего выбора. Очень важным подспорьем в деле избавления от зависимости служат образы свободных от табака людей, которые в самые тяжелые мгновения противоборства с разбушевавшейся табачной стихией являются настоящим спасательным кругом. Воспоминания таких образов помогают не только удержаться на плаву, но и изначально принять очень важное, трудное решение о начале избавления от табакокурения. Стоит ли говорить о том, что наиболее ярким среди этих образов является родная мать, но если мать курит, то…. то путь к свободе упирается в труднопреодолимые преграды.

Как установлено наукой, даже в нематериальном смысле мать и дитя представляют собой единое целое,ивдруг в эту таинственную сокровенную сферу вторгается враг! Как можно допустить такое хотя бы в мыслях!?! Это чудовищное вторжение становится возможным из-за очень сложного хитросплетения, которое мы попытаемся сейчас раскрыть.

Так как табакокурение осуждается общественным мнением, то оно, особенно у женщин, служит своеобразным неосознанным протестом. Но протестом против чего? Против лжи этого мира, в котором мы живем, что само по себе вполне справедливо и обоснованно, поскольку большинству из нас свойственно стремление к правде. Однако от этого справедливого протеста достается совершенно обоснованному отрицательному общественномуе отношению к табаку. Не утруждая себя раздумьями, мы легко относим отрицательное отношение к табаку к одной из принадлежностей мира сего наряду с прочими видами его лжи и несправедливости. И вот мы, думая, что протестуем против лжи, начинаем на деле борьбу с…. пПравдой! Увы, но такой расклад встречается в нашей жизни не столь уж редко, и не только в отношении табака. Очень часто люди срывают свою злость, выплескивают свое раздражение, даже принимают серьезные меры против совершенно невиновных и непричастных только лишь потому, что это оказывается сподручнее, чем всерьез разобраться с происходящим. В последние времена даже появилось выражение «попасть под раздачу», хотя это явление известно на самом деле с очень давних пор. Оно опять указывает на наше изначальное несовершенство, особенно ярко проявляющее себя в юности и в некотором роде — среди женщин, подверженных табачной зависимости. И это было бы еще полбеды, но страдает от этого ни в чем не повинный ребенок.….

Женщина нуждается в помощи и поддержке, тем более в таком непростом деле, как освобождение от табачной зависимости, поэтому вам, дорогие соратницы, лучше начинать избавление совместно с кем-то из близких — мужем, подругой, оказывая друг другу поддержку и взаимопомощь, но все же широко распространяться о начатой борьбе вряд ли стоит. Желательно день восстания приурочить к началу менструального цикла, тем самым избежав наложения естественного недомогания на наркотическую ломку. Намечая восстание, по возможности, выбирайте наиболее спокойные дни с наименьшей вероятностью возникновения каких-либо трудностей.

 

К вопросу о вашем облике, дорогие женщины и девушки. Вот что думает нормальный порядочный мужчина, глядя на курящую девушку:

 

АВЕ МАРИЯ.

 

Служба окончена. Стиснут народом,

Двигаюсь к выходу узким проходом.

Вот я на улице, вот оглянулся,

Гром в небе грянул, мир покачнулся:

Как Афродита на берег из пены,

Храма, покинув гулкие стены,

Между прохожих, смиренно ступая,

Девушка вышла — краса неземная!

Стан непокорный, форм совершенство

Взору — услада, глазу — блаженство!

Как околдован, смотрю не моргая — –

Кто ты? Мадонна? Джоконда? Святая?

Очи прекрасные, брови густые….

Как ты прекрасна, Аве Мария!

*  * *

Мне отвернуться бы, прочь уходя,

Образ прекрасный в душе унося…

Но — не могу., Ии за слабость за эту

Вижу в руке у нее… сигарету!

«Что ты? Опомнись! — кКрикнуть хочу, —

Брось! Перестань!» — Но стою и молчу…

Вот огонек зажигалки плеснулся,

Дым ядовитый змеей потянулся.

Всёе наваждение мигом пропало,

Как ничего никогда не бывало!

Где Мона Лиза? — Пропала незримо…

Рыжая девка протопала мимо….

Смрадного дыма клубы густые….

Сказка закончилась… Аве, Мария!

* * *

О Дульцинеи, Лауры, Джульетты!

Вы — Галатеи, Венеры, Одетты!

Что происходит? Куда мир идет?

Женщина — курит! Женщина пьет!

Она с сигаретой сегодня, не с розой,

Код генетический — под угрозой!

Нас парниковым эффектом пугают,

Армагеддон Земле предрекают,

Женщина с рюмкой, в губах — сигарета — –

Вот апокалипсис! Вот конец света!

Люди, опомнитесь! — Все как глухие…

Всем — всёе — равно….., Аве, Мария!

 

В. Давыдов.

8 марта 2007 года.

 

Вам же вместо правды кто-то нашептывает:

«Сигарета делает меня современной, красивой, облегчает общение».

Это ложь. Поверь, сигареты повлияют на твои будущие отношения с окружающими, но совершенно нежелательным для тебя образом. Как ты полагаешь, шприц с наркотиком в твоих руках произведет то же впечатление? А ведь табак — тот же наркотик, и все, так или иначе, это понимают. Факт наличия наркотической зависимости на самом деле не прибавит ни капли уважения даже в глазах таких же наркозависимых, а демонстрация этого факта делает тебя скорее развязной и вульгарной, чем интересной и оригинальной. Вот закулисное высказывание самих производителей табачной отравы из ДОКУМЕНТАдокумента (!) табачной компании «Филипп Моррис»:

 

«…Предназначено для баб, дымящих как паровозы…»[28].*

Т* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ: Р. Клесгес и М. де Бон «Как бросить курить и не поправиться». М.: Яуза, 1998.

 

Так хочешь ли ты наделить своего ребенка всеми «прелестями» табачной зависимости, пожелаешь ли ему пройти все те мучения, что выпали на твою долю? Конечно же, нет, ты же в своем уме! Поэтому ты станешь его воспитывать на прекрасных образах русской женщины, сохраненных нашим богатейшим культурным наследием. Здесь и Василиса Прекрасная, и Татьяна Ларина, и Наташа Ростова, и многие другие замечательные примеры нравственной и духовной чистоты. Исключение тобой табака из своей жизни дополнит и укрепит в сознании твоего ребенка правильную, здоровую основу.

 

Часть VI

Утверждаем достигнутый успех

ДОБИВАЕМ ВРАГА

 

ИСТОКИ

Дойдя до этой главы, ты обрел уже вполне определенный успех, враг получил от тебя смертельные удары, он сломлен и повержен, а ты совершенно справедливо радуешься обретенной свободе. Дневники тебе можно писать теперь гораздо реже, но совсем складывать оружие пока еще рано. Это объясняется чрезвычайно глубоким укоренением зависимости, и даже при полном отсутствии каких-либо ее проявлений говорить об окончательном освобождении от нее пока еще рано. Тебе, наверное, известны многочисленные примеры, когда вроде бы вылечившийся от алкоголя или других наркотиков спустя какое-то время опять принимается за старое.? И самое странное заключается здесь в том, что возобновление приема наркотического яда происходит при полном здравии, то есть человека не гнетет тяжкое похмелье, его не крутит наркотическая ломка, он прекрасно знает все эти ужасы, глубины наркотического ада он познал на собственном опыте. Медики, приложив немалые усилия, вытащили его чуть ли не с того света, и казалось бы, уж теперь-то он ни за что и никогда не притронется больше к сатанинскому зелью, но….

Во время ломки или похмелья попавшему в эти дьявольские жернова хочется любой ценой вырваться из них, прекратить эти страшные муки, и здесь причины повторных употреблений наркотика совершенно ясны. Но как объяснить возврат к наркотикам на фоне полного физического благополучия, когда снята ломка, погашено похмелье, организм «почищен» и приведен в порядок? Выходит, что даже собственный страшный опыт не останавливает человека, в то время как крыса, к примеру, раз вырвавшись из ловушки, ни за что больше в нее не пойдет, более того: она станет отгонять от нее и других, не знакомых с опасностью, крыс. Так неужели человек глупее крысы?

Ничуть не лучше обстоит дело и с табаком. Многие из прочитавших книгу Аллена Карра спустя какое-то время срываются вновь, хотя совсем недавно они искренне радовались освобождению. Так в чем же дело? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, посмотрим на исследуемое нами явление глубже.

 

Оказывается, враг начинает действовать на нас гораздо раньше, чем можно предположить. Уже в детстве под влиянием примера старших, работы пропаганды где-то в глубинах нашего подсознания складывается ложное убеждение, что самоотравление табаком — норма жизни, или уж во всяком случае, явление вполне допустимое. Как показывают специальные опыты и наблюдения, уже в детсадовском возрасте у детей отмечается крепкая, четко сложенная программа потребления табака и алкоголя. Вот что рассказывает председатель Союза борьбы за народную трезвость Владимир Георгиевич Жданов:

«Рядом с моим домом детский сад. У меня туда младшая дочка ходила. Как только я понял, как формируются программы-установки на дурное у детей, я тут же пошел в детский сад, в старшую группу шестилеток.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте!

— Как живете?

— Да хорошо живем.

— А во что у вас дети играют?

— О! У нас утверждена программа развивающих игр, с печатью.

— Нет, вот меня интересует: в „«Праздник“» у вас дети играют?

— Ну что вы, Владимир Георгиевич.? „«Праздник“» — это любимая детская игра. После каждого праздника дети у нас играют в „«Праздник“».

— Ну, вот вчера праздника не было, а давайте сейчас дети проснутся, устроим им игру в „ «Праздник“». Я хочу посмотреть, как дети играют в „ «Праздник“».

— Хорошо.

Дети проснулись, воспитательница в ладошки похлопала:

— Детки, сегодня играем в „ «Праздник“»! Праздник, ура!

Все дети моментально приосанились, тут же составили столы, вокруг расставили стульчики, расставили кубики в виде стаканов, расставили кегли в виде бутылок. Тут же у них шарики-мячики — закусь, апельсины. У них тамада объявился: „«Открывай, наливай, тосты поднимай“». Поднимают кубики, чокаются, пьют, кто крякает, кто морщится, кто рукав нюхает. После третьего стакана мальчишки встали из-за стола, начали ходить, изображать из себя пьяных, качаться. Воспитательница хотела прекратить это безобразие, но я ее придержал: праздник чем-то закончиться должен.

Ну а дальше, естественно, вмешались девчонки, начали забияк растаскивать, уговаривать, успокаивать. Ну, праздник... Натуральный праздник... Понимаете? Вот у этих шестилетних детей в подсознании уже записана мощнейшая программа „«Что такое праздник“». Праздник — это обычный день, когда на работу ходить не надо, когда накрывают большой и вкусный стол, на этот стол в красивых бутылках ставится вот это самое дурево, человек это дурево в себя заливает, дуреет, а там — что хочешь вытворяет. Тебе всёе с рук сойдет — сегодня праздник.

Я пошел к трехлеткам, в старшую ясельную группу.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте!

— В „ «Праздник“» играете?

— Нет, у нас такого нет.

Я им рассказал об этом программировании на дурное. В один голос нянечка и воспитатель:

— Владимир Георгиевич, да у нас-то еще хуже. Ведь шестилеткам что-то можно объяснить, нашим трехлеткам же ничего объяснить нельзя. Нам санэпидемстанция категорически запретила выводить ясельников за территорию детского сада. Почему? Да потому что дети всех до единого курящих родителей первое, что делают, когда выведем, — самый заплеванный окурок где-то в урне хватают, идут, сосут, отобрать не можем…. Ну почему нельзя-то? Папе с мамой — можно! Ему-то почему нельзя?».

 

Но это еще далеко не всёе.

На самом деле зависимости могут «возрастать и формироваться в душе постепенно путем непосредственного влияния страстей окружающих людей, научения или напечатления образа воплощения страсти. Последнее опасно потому, что душе свойственно искать во внешнем мире напечатленноего внутри ее. Кроме того, поступки и поведение человека определяются тем, чем наполняется его душа, его сердце»[29]. *

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ:

Н. Д. Гурьев. «О Добре и Зле».

 

Важно, что таким образом вредоносное воздействие на душу ребенка возможно даже в отсутствие сигареты в руках у взрослых, поэтому сокрытия самоотравления от ребенка еще недостаточно для сбережения его от всевания этого порока. Надо отметить, что наши предки в глубокой древности хорошо знали о напечатлении души, хотя случаи наркомании были тогда чрезвычайно редки. Знаем мы это и сейчас, но не признаёемся себе в этом. Чтобы убедиться в наличии этого сокровенного понимания, достаточно задаться вопросом: много ли детей будет обучаться в элитном учебном заведении, если его расположить бок о бок с тюрьмой? Надо полагать, что, не взирая на бдительную охрану, непроницаемые стены и прочие надежные меры изоляции, детей в таком учебном заведении не окажется: душа родителей будет всячески противиться такому соседству, и, как мы теперь видим, противиться не столь уж и безосновательно.

Конечно, этот религиозный взгляд может показаться тебе спорным, и мы не станем настаивать на принятии столь сложной духовной материи, но не станем его и отвергать, поскольку не можем доказать его несостоятельность.

Однако есть пути и более явные. О примерах взрослых у нас уже шла речь, но они вдобавок подкрепляются работой пропаганды. В детских мультфильмах мы видим и доброго крокодила Гену, и маленького котика, и злого волка из «Ну погоди!». Все они курят, и тут уж детскому разуму совсем некуда деваться: ведь выходит, что травятся табаком все — и положительные, и отрицательные герои.

 

Верстальщику: здесь надо поместить иллюстрацию № 2

 

Получается, что вводить себе табачные яды столь же естественно и обязательно, как есть, пить, дышать. Реклама и упаковка сигарет, конечно же, сделана самым привлекательным образом:

 

Верстальщику: здесь надо поместить иллюстрацию № 3

 

 

В произведениях искусства примеров хоть отбавляй, и наконец, всёе тот же личный пример взрослых — старая, хорошо известная истина, что нет воздействия сильнее личного примера. И никакие, даже самые правильные слова о вреде табака не способны разрушить сложившееся почти бессознательно убеждение в допустимости его употребления. Вот так, еще в раннем детстве, складывается чрезвычайно прочная идейная основа табакокурения — убежденность в ее допустимости. Не обязательности, заметь это себе, соратник, а именно в допустимости, что позднее открывает врагу возможность эксплуатировать твою обманутую волю, использовать тебе же во вред твое право свободного выбора: ты, типа, сам во всем виноват — тебя же никто не принуждал…

Но вернемся к развитию явления. Узнав о вреде табака, детская душа начинает противиться табакокурению, с началом осознанного возраста мы начинаем смеяться над курящими, говорим, что никогда не будем курить этот вонючий табак, но эти здоровые движения детской души удивительным образом сочетаются с курением понарошку. В дальнейшем по мере взросления укрепление полученных впечатлений идет всёе теми же путями: многократным повторением (печать, радио, телевидение, реклама) в сознание подрастающего поколения впечатывается определенный стереотип поведения, отталкиваясь от которого каждый из нас начинает потихоньку составлять себе программу приобщения к табаку. Уже тогда это стремление каким-то странным образом сочеталось с уверенностью, что уж я-то никогда не притронусь к наркотическим ядам. Возникающая программа начинает проявлять себя с вроде бы невинных забав, когда дети берут в рот палочки, сворачивают в трубочку бумажку, пускают зимой пар изо рта, изображая тем самым курение. Позднее, под влиянием таких вот примеров мечты принимают всё более определенный и осознанный вид.:

 

 

Верстальщику: здесь надо поместить иллюстрацию № 4

 

Верстальщику: здесь надо поместить иллюстрацию № 5

 

мечты принимают все более определенный и осознанный вид. Самое интересное в том, что вред и опасность табака к этому времени становятся отроку уже хорошо известны, но в силу известных свойств разбираемого явления нам в то время думалось, что уж я-то каким-то чудесным образом избегну зависимости, что меня эта беда не постигнет. Вот так зло победило добро, вот так оно в ту пору пересилило все твои здоровые начала. Здесь явила себя слабость эмпирического знания «табак вреден и опасен» и сила сложившегося неосознанного убеждения в допустимости его употребления. Возникшая на его основе программа потребления табака ждала теперь своего воплощения, и не просто ждала, а требовала его от нас. Но помимо требований своего претворения, программа имеет и ряд других свойств и качеств. О них нам уже приходилось упоминать на протяжении всей книги, но так как запрограммированность не осознаёется нами напрямую, то рассмотрим их еще раз, и сделаем это теперь глубже и внимательнее.

 

СВОЙСТВА ВРАГА

Во-первых, эта паразитическая программа чрезвычайно сильна и прочна: ее влияние не могут переломить даже самые вопиющие факты, такие как ухудшение здоровья, предостережения врачей, происходящие трагедии и несчастья, — все эти грозные признаки, не смотря на всю свою очевидность, оставляют программу нетронутой. Итак, сила, прочность, устойчивость очень свойственны нашему невидимому врагу.

Но программа не остается застывшей после своего возникновения, ведь породившие ее причины никуда не ушли, они продолжают на тебя влиять. Агентура врага тщательно холит и лелеет взращенное в твоей душе дерево зависимости. Она делает всёе, чтобы затмить разум и убедить тебя в обоснованности зависимости, а когда ты пытаешься вспомнить о вреде и опасности приносимой употреблением табака, тебе указывают на незначительность, обыденность греха, стремясь тем самым получить от тебя принципиальное с ним согласие. Тебе указывают не на губительную сущность употребления табака, а лишь на возможные внешние ограниченные последствия вроде пожелтения зубов, делая, таким образом, рабство пороку не страшным, раз тяжелых последствий можно избежать.

 

Во-вторых, сложившаяся запрограммированность на потребление табачных ядов в отличие от биохимических механизмов не подвергается действию времени, на нее не могут действовать никакие материальные средства, другими словами, сама по себе она никуда не уходит и просто так, со временем, сама не проходит. Из-за уже упомянутой чрезвычайной прочности сломать ее не так-то просто, и здесь нас подкарауливает еще одна очень характерная ошибка.

Весь строй жизни приучил нас надеяться на авось: авось пройдет, авось полегчает, авось скоро минует, авось как-нибудь обойдется. Это самое «авось» порождается нашей слепой верой в силу вВремени, которое уносит всёе и вся, и мы невольно переносим ее и на табачную зависимость. Действительно, на первых порах время работало на тебя: такие нестойкие части зависимости, как привычка, измененная биохимия, повышенный аппетит, исчезали или приходили со временем в норму. Но совершенно иначе обстоит дело с живущей в твоем подсознании табачной программой — здесь время совершенно бессильно. Подобного рода явления не подвержены действию времени вообще, и, может быть, поэтому православная цЦерковь учит избавляться от пороков здесь, в этом мире, пока река вВремени не унесла их в вВечность? Как бы там ни было, но здесь кроется одна из причин срывов, о которых мы говорили в начале этой главы, когда прошедшие курс лечения затем вновь попадают в рабство к наркотику. Именно здесь отчетливо проступает это коварное свойство невидимого врага — его неподвластность времени. Надвременной характер явления можно увидеть и на таком примере:

«…примерно через полтора месяца как выкурил последнюю сигарету, появилось странное чувство неудовлетворенности: вроде чего-то хочется, а не могу понять чего. Начал грызть семечки, леденцы пачками. Потом отпустило…».

Зная свойства невидимого врага, мы можем теперь легко догадаться, что биохимия здесь ние при чем, а описанное вызвано влиянием нематериальной составляющей — привычки, являющейся частью табачной программы. Как тебе, наверное, известно, наркологическая помощь в своем полном объеме предусматривает не только лечение последствий употребления, но и сложные, долговременные реабилитационные программы, черед которых наступает по окончании лечения. Их необходимость вызвана этим самым надвременным свойством явления, которые мы здесь рассмотрели.

А есть ли такая помощь у нас? Да, и она перед тобой, соратник, ты ее уже давно и успешно используешь, ты сделал уже очень многое для своего полного освобождения и движешься к его полному завершению.

 

В-третьих, как и всякий паразит, табачная программа так же обладает сложной системой самозащиты с использованием наших же собственных сил, что мы уже показывали тебе в начале пути. Разнообразными приемами она заставляет нас так обрабатывать поступающую информацию, что остается неуязвимой для честного осмысления: всёе, что идет ей на пользу, а нам во вред, принимается почти без критики, и наоборот: разоблачающие ее сведения отвергаются, не принимаются во внимание, им не придается значения. В результате приводимые против ее интересов доказательства барабанят как дождь по железной крыше, не допускаются к принятию, к серьезному осмыслению, кто-то стремится поскорее изгнать их из сознания. Эти же свойства врага подметил и А. Карр, описав их в седьмой главе своей книги «Легкий способ бросить курить»[30].*

 

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ:

«Аллен Карр. Легкий способ бросить курить»: Добрая книга; 2002

Этому же способствуют и вдолбленные в сознание установки — толерантность с корректностью, приучающие терпеть нетерпимое и не видеть очевидное.

Таким образом, программа обладает потрясающей силой: наш разум почти не в состоянии ей противиться. Когда нам приводят научные факты, цифры, наглядные доказательства смертоносности табачной отравы, мы вроде как соглашаемся, но… и за этим «но» следует сложнейшая, безукоризненно выстроенная аргументация «за». Получается, что мы «хотим» отравлять себя, не взирая на последствия, «хотим» действовать во вред себе, лишь бы исполнить встроенную в нас программу самоуничтожения. Вот что значит идти на поводу своего «хочу!». Однако и сама программа, как облигатный[31] *

 

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ:

Облигатный — здесь: обязательный, не способный к иным формам существования.

 

паразит, нуждается в постоянном питании, укрытии и жизнеобеспечении, и вот для этого-то она и заставляет тебя изобретать ей всевозможные оправдания. Получается ужасная, дикая картина: мы работаем на собственного врага, работаем, еще и платя ему своим трудом, жизнью и здоровьем.

Сколько мы видим сгоревших домов, чернеющих обугленными бревнами вдоль дорог! И ведь основная причина этих пожаров — курение в пьяном виде, часто уносящее и жизни людей. В последние годы с резким ростом пороков пьянства и табакокурения резко увеличилось и число пепелищ — это легко заметить, путешествуя по нашей многострадальной Родине. Но и столь наглядные примеры ничему нас не учат, — такова потрясающая сила убеждений, сменить которые одним волевым усилием невозможно. Вот какой тяжеленный груз пришлось выбрасывать нам с тобой, соратник, из нашей души!

 

В-четвертых, программа табакокурения не просто дремлет где-то в подсознании. Как уже было сказано, она постоянно требует воплощения, даже когда от физической тяги к табаку не остается и следа. Она служит источником тех самых сновидений, о которых у нас уже шла речь, а наяву одним из ее проявлений служат носящиеся в нашем представлении образы табакокурения: то мы мысленно любуемся собой со стороны — как изящно держим сигарету, то как пускаем дым, и хотя при этом не курим, но всёе равно представляем себя с сигаретой — допустим, обдумывая, как лучше начать важную беседу, или как вести себя в других ответственных случаях. Так же мы представляем себе авторитетных и уважаемых для нас людей с неразлучной для них сигаретой. Всёе это служит примером воздействия паразитической программы, требования которой нами совершенно не осознаются. Вообще, открытое Г. А. Шичко явление программирования сознания по своей природе универсально и не замыкается на одном лишь табаке. Возьми к примеру А. И. Солженицина, его книгу «Архипелаг ГУЛАГ». В первой части, в главе «Голубые канты» Александр Исаевич описывает свою учебу в военном училище, после которой он совершенно неосознанно, вопреки прежним своим переживаниям и намерениям, принялся воспроизводить на подчиненных ему солдатах те приемы воспитания, которым он сам подвергался, будучи курсантом. И лишь много лет спустя, пройдя через глубокие жизненные потрясения, Солженицын задумался и увидел на собственном примере всю силу социально-психологического программирования. Увидел —, и ужаснулся…

 

ТАЙНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Свойства программы мы рассмотрели, а как же работает эта дьявольская машина? Главная особенность ее работы — это скрытность. Подрастая, мы совершенно неосознанно начинаем воспроизводить те модели поведения, что видели в детстве на примерах старших, и в первую очередь — на примере родителей. Не зная этого обстоятельства, мы оказываемся порой неспособными объяснить самые обычные свои действия. К примеру, в Шатурском краю Подмосковья многие не могли пояснить, зачем боронуют картошку вскоре после посадки. Местные жители лишь пожимали плечами: все так делают. Но, даже будучи не в силах понять смысла своих действий, они продолжали их совершать, само действие выполнялось ими неукоснительно, потому что было усвоено еще с детства на при


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.