О надежде на единого Бога и уверенности в Нем — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О надежде на единого Бога и уверенности в Нем

2020-11-02 105
О надежде на единого Бога и уверенности в Нем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 «Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Посему вместе с совершёенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершеенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, т. е.то есть потребно полным сердцем чувствовать, что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду, так, напротив, всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи по следующему псаломскому свидетельству:

«Нна Него возупавало сердце мое, и Он помог мне» (Пс. 27, 7).

 

Утвердиться в такой надежде и ради ее помощь всякую получить помогут нам следующие размышления:

 

1.) То, что ищем помощи у Бога, кКоторый как Всемогущий может сделать всё,е что ни восхощет, следовательно, и нам может помочь.

 

2.) То, что ищем ее у Бога, кКоторый как Всеведущий и Премудрый знает всёе наисовершеннейшим образом, следовательно, вполне знает и то, что пригоднее для спасения каждого из нас.

 

3.) То, что ищем такой помощи у Бога, кКоторый как бесконечно Благий с неизреченною любовью предстоит нам, всегда желательно готовый с часу на час и с минуты на минуту подать всякую помощь, потребную нам для одержания полной победы в духовной действующей в нас брани тотчас, как только притечем в объятия Его с твердым упованием.

4.) Четвертый, наконец, способ к оживлению твердого упования на Бога и привлечению Его скорой помощи есть пересматривание в памяти всех опытов скорой от Бога помощи, изображенных в Божественном Писании. Опыты сии, столь многочисленные, наияснейше показывают нам, что никогда не был оставляем постыжденным и беспомощным никто из возуповавших на Бога.

«Воззрите на древния роды, взывает премудрый Сирах, и видите, кто верова Господеви и постыдеся» (Сир. 2, 10).

 

Такими четырьмя оружиями облекшись, брате мой, мужественно выступай на дело брани и веди ее бодро, в полной уверенности, что тебе дано будет одержать победу. Ибо ими всеконечно стяжешь ты совершенное упование на Бога, а такое упование непрестанно будет привлекать к тебе помощь Божию и облекать всепобедительною силою. …»[6]...*

*СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ:

Никодим Святогорец. «Невидимая брань»

 

Как видим, о табаке здесь — ни слова! Но тем не менее в этой главе показана неподвластность явления нашей воле и разуму, что влечет срывы и неудачи, лишает надежды на успех. Здесь же и наше незнание таинственного явления, с которым мы столкнулись. Несовершенство человеческого естества вообще, послужившего причиной наших прошлых неудач, что заставляет теперь относиться к собственным, ничем не поддерживаемым силам, с недоверием. А. Карр отрицательно относился к «методу силы воли», но если внимательно разобраться, что именно он подразумевал под силой воли, то окажется, что Карр имел в виду эту самую немощь, то есть не подкрепленное ни знанием, ни опытом, ни помощью человеческое несовершенство, противопоставленное хитро сконструированной ловушке. Действительно, бороться против зависимости одними лишь своими силами очень трудно, поэтому Карр, сам изведав табачное порабощение, был против попыток бросить курить при с помощьюи одного лишь терпения, без знания и понимания основ явления, без сознательного к нему отношения. В то же время и богословы, и все без исключения серьезные исследователи отводят твоей, соратник, воле, первостепенное значение,: ведь решиться на брань с врагом никто другой, кроме тебя, не может. Решился на нее и фронтовик Александр Васильевич Пыльцын. Вспомним его слова, и, чтобы не листать книгу назад, частично приведем их прямо здесь:

«…И когда у меня появились нелады с сердцем, я решил бросить. Помогли мне не заговоры, не экстрасенсы, а собственная воля и то, что я объявил во всеуслышание, что бросаю курить ОКОНЧАТЕЛЬНО. Это было моим главным оружием, так как в своей жизни я не сорил словами, а всегда был верен данному мною слову…».

На первый взгляд, здесь обнаруживается противоречие между богословским взглядом, говорящим о слабости и немощи человека и действиями ветерана Великой Отечественной войны, опиравшегося на собственную волю. Но на самом деле основой Александру Васильевичу послужила вовсе не самонадеянность, а совершенно иная, очень высокая духовная категория — верность сСлову. Священное Писание гласит:

«1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

(Св. Евангелие от Иоанна, глава 1).

 

А теперь посмотри, соратник, на сегодняшнее положение дел, когда любое должностное лицо, не чувствуя за собой ответственности, сорит словами направо и налево, нередко доходя до откровенной лжи. Начальники, чиновники, руководители всех мастей и рангов врут не моргнув глазом, не смущаясь и не краснея, чувствуя в этом норму, соответствующую духу времени.

Зачем вести речь об этом,? — спросишь ты. Чтобы ответить на твой вопрос, вернемся опять к богословскому источнику. Далее в нем идет уже рассмотренная нами сила лжи, на которой покоится твой страх перед табачным поработителем и одновременно бессилие этой лжи перед правдой. Готовность правды восторжествовать в случае твоего согласия с ней, твоей серьезной решимости пробиться к ней, твоей готовности к борьбе за нее, за свою свободу. Выходит, что основой твоего порабощения служит ложь и обман, соответственно, и оружие против них — правда и верность.

 

Но сколько бы мы сейчас ние заверяли тебя в возможности освобождения, ощущение неуверенности обязательно будет тебя преследовать, да оно, скорее всего, уже давит на тебя прямо сейчас, когда ты читаешь эти строки, и выглядит это давление примерно так:

«Так долго травил себя табаком, что теперь уже поздно».

На самом деле отказ от самоотравления всегда благотворен — в любом возрасте и при любом стаже табакокурения. А. В. Пыльцин отказал табаку в возрасте шестидесяти 64 четырех лет, имея продолжительность табакокурения около пятидесяти 50 лет, и освободился без нашей помощи. Всегда хорошо сбросить с плеч груз зависимости, и хотя подчас это кажется невозможным, но имеющийся у нас богатый опыт показывает, что это лишь кажется!

Но что же тогда делать,? — спросишь ты. Сейчас, пока силы еще неравны, предпримем против врага некоторые подрывные действия, для чего:

·

· — наметим с тобой точное время восстания;

· — сокращаем запасы сигарет, прекращаем их пополнять;

· — отказываемся от табака сразу после сна и натощак;

· — всячески затрудняем самоотравление табаком: выбираем для него неудобные места, места, где неприятно находиться, остаток сигарет убираем куда-нибудь подальше.

Например, пачку сигарет кладем теперь не в тот карман, куда клали раньше, а в другой, завязываем ее в полиэтиленовый мешочек, чтобы приходилось каждый раз развязывать, меняем зажигалку на коробок спичек, спички убираем на дно сумки и тому подобное, в общем, — чиним врагу всевозможные преграды. В этом есть очень серьезная необходимость, поскольку такими простыми на первый взгляд мерами ты рушишь очень важную составную часть механизма зависимости — привычные действия, незаметно требующие от тебя своего воплощения. А чтобы подкрепить слова делом, напишем сегодня перед сном следующее:

 

«Теперь я получаю и усваиваю необходимые знания для изгнания табачной зависимости. Знание правды о табаке — это мое надежное оружие против табака. Я собираю силы и готовлюсь к полному прекращению потребления табака, для этого я создаю препятствия табакокурению (кратко опиши здесь, какие именно препятствия ты создаешь). Я намечаю день, в который раз и навсегда перестану травить себя табаком».

Скажем несколько слов в отношении дня полного отказа от табака. Здесь тебя поджидает вражеская хитрость: выше мы уже говорили о помыслах, предлагающих разного рода оттяжки и проволочки, об этом невидимом давлении, оказываемом на твое сознание со стороны зависимости. Если следовать им, то день твоего освобождения не наступит никогда, поэтому сразу отвергай их. Но, с другой стороны, для решительных действий используй и возможные благоприятные внешние обстоятельства: переменуа обстановки, отпуск, выходной день. Намечай на них полное прекращение употребления табака, даже если они, на твой взгляд, не совсем подходят для такого важного дела.

 

ДРОБИМ СТЕНЫ ТЮРЬМЫ

Как мы уже увидели с тобой выше, прийдти к свободе нам больше всего мешают укоренившиеся представления об обязательности табака в жизни. Мы уже говорили о них довольно, а теперь для пользы дела продолжим называть вещи своими именами, для чего сделаем так: сегодня перед сном карандашом зачеркнем прямо здесь, на этой странице, слово «курение» и впишем в свободное место правду — «самоотравление табаком», или «введение табачных ядов», после чего еще раз перечитаем и посмотрим, что у нас получилось. Итак,

Верстальщику: просьба оставить после слова «курение» пробел примерно в 2–3 строчки

 

· «„Курение“» улучшает память, самочувствие».

На самом деле:: так нагло врать самому себе можно только за счет специальных приемов охмурения, и мы эти приемы в дальнейшем рассмотрим.

 

· «„Курение“» помогает следить за весом».

На самом деле:: оно, может, и так, но не многовато ли табак берет взамен? Ведь цена вопроса — жизнь, здоровье, свобода, не говоря уж о таких мелочах, как цвет лица, запах изо рта, охриплость голоса, пожелтение зубов…

 

· «„Курение“» лишь одно из бесчисленного множества вредностей, окружающих нас».

На самом деле: даже если это и так, то зачем же усугублять вред? Не в наших силах избежать многих вредностей, но самоотравление табаком мы как раз и можем исключить, тем самым резко снизив вредное воздействие окружающей среды. Здесь, как, впрочем, и во многих других случаях, повинен агитпроп[7],* разжигающий экологический психоз, запугивающий тебя всевозможными химерами.

*СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ: «агитпроп» — от «агитация и пропаганда». Понятие, появившееся в первой половине 20-го века и обозначающее совокупность средств воздействия на массовое сознание. В наше время агитпроп переживает бурный расцвет. В повседневной жизни с целью сокрытия своей сути оно подменяется ложным понятием «СМИ». Информирование, то есть подача нужного и полезного знания, противоречит задачам СМИ, на самом деле у них совершенно иное предназначение, поэтому верное им название — агитпроп. Сегодня наиболее ярким и заметным примером работы агитпропа служит реклама.

 

· «Есть свидетельства, что вред „«курения“» еще не доказан».

На самом деле: неужели мы с тобой настолько глупы, что нам надо доказывать очевидное? Мнение это распространяется агитпропом, и начни с ним судиться, то он, как ни странно, окажется прав: чтобы доказать вред, надо ставить эксперименты на людях. Лучший эксперимент — над самим собой: освобождение от власти зависимости всёе расставит на свои места!

 

· «Курение» придает уверенности».

На самом деле: на самом деле отравление скрывает слабость, обманывая нас и показывая это окружающим. По- настоящему уверенный в себе человек не нуждается в ложной поддержке.

Теперь еще раз перечитай написанное перед сном, и, прежде чем уснуть, напиши на отдельной бумаге немного правды о табаке:

«Я убедился, что на самом деле табакокурение создает видимость раскрепощения, всемерного удовлетворения и ложную свободу, видимость снятия каких-то потаенных, глубоко спрятанных запретов. Теперь я хорошо понимаю и решительно отвергаю эту табачную ложь».

 

После пробуждения прочти еще раз. Вот что прячется за завесой лжи! Назвав вещи своими именами, ты видишь, насколько смешны и нелепы применяемые против тебя вражеские приемы, каким глупостям по ЧЬЕМУ-ТО велению нас обязывают верить.

 

РАБОТА С ВНУТРЕННИМ МИРОМ

 

Какие следующие наши действия? Ведь враг не отступает... Давай еще раз уясним то, что уже стало нам знакомым. Самоотравление табаком начинается с идеи, с мысли, с желания, со стремления... Постой-, постой! Ведь всёе перечисленное — категории нематериальные, следовательно, корень зла находится так же в нематериальной плоскости. Значит, и избавление от зависимости начинается со своего сознания, с внутреннего мира. Но как именно? Чтобы показать тебе, как это делать, рассмотрим борющее нас явление получше.

Как можно догадаться, оно имеет материальную основу: это табачные яды и вырабатываемые нашим организмом вещества для их обезвреживания. При прекращении поступления табачных ядов они остаются без работы, и, ища себе применения, вызывают у нас определенное беспокойство. Исчезает и никотин, к которому очень чувствительны некоторые части нашей нервной системы. Всёе это отчасти вызывает тягу к табаку. Как здесь быть?

Эта биохимическая часть на самом деле вполне преодолима. Твой организм сам, без посторонних вмешательств извне, вскоре приведет всёе в норму, восстановит нормальный обмен веществ. Объясняется это тем, что биохимические изменения, вызванные табачными ядами, на самом деле легко обратимы. Вот посуди сам: когда тебе случается подолгу оставаться дома одному, да и в ряде других случаев, ты почему-то употребляешь в несколько раз меньше сигарет против обычного их количества, принимаемого тобой на работе, во время напряжения, волнения, или, наоборот, — скуки. В то же время угроза остаться надолго совсем без сигарет приводит в ужас, и мы ОБЯЗАНЫ заботиться об их запасе. Эта интересная особенность объясняется действием такой части явления, как настрой, — о нем речь у нас пойдет дальше. Пока же отметим, что настрой относится к нематериальной части явления, но тем не менее он оказывает выраженное влияние на протекание зависимости и показывает, что физическая ее часть далеко не столь могущественна, как принято думать. Будучи порождаема воплощением определенной идеи, физическая часть зависит от нее так же, как дерево от своих корней. Если мы и далее представим себе зависимость в виде дерева, то его развитие будет выглядеть примерно так: сначала мы видим табакокурение на примерах окружающих — это всевание семени, то есть идеи табакокурения. Если под влиянием множества других соображений мы принимаем эту идею, то семя прорастает, укореняясь в нашем подсознании. Проросток совершенно незаметно растет, крепнет, и лишь когда наступает пора его зрелости, появляются цветы этого скрытого ранее от обозрения дерева, и они становятся видны уже всем: мы берем в рот первую сигарету. За цветами следуют ядовитые плоды, то есть те самые табачные яды, что попадают в наш организм, и вызванные этими ядами биохимические изменения. Но как настоящее дерево не может жить без своих корней, так и дерево зависимости тоже питается от своего корня — идеи, заложенной в наше подсознание еще с детства. Если искоренить идею, увянет и засохнет всёе дерево зависимости вместе со своими листьями, цветами и плодами, да и устоять без коренной идеи оно уже не сможет.

 

Для ясности возьмем другой пример, из, казалось бы, совершенно иной стороны бытия. На наших глазах рухнул СССР, обладавший колоссальной, да что там говорить, — самой большой в мире материальной мощью. Но, получив смертельные удары по своей идеологической основе, то есть в нематериальной своей части, он рассыпался словно карточный домик, и не от танковых атак и ядерных ударов, а от агитационно-пропагандистской обработки массового сознания, разрушившей прежние основы мировоззрения и заменившей их другими, удерживающими теперь наш народ в рабстве у либерально-рыночной идеологии, объявляющей удовольствия главными жизненными целями, а деньги — средством их достижения.

Если теперь перейти от общественно-политических процессов к явлению табачной зависимости и принять ее за некое навязанное тебе внутреннее устроение, то выяснится, что и тебя, действуя на твое сознание, поработил и продолжает удерживать в рабстве невидимый враг. Для этого он внушает тебе идею потребления табака теми способами, некоторые из которых мы с тобой уже рассмотрели. Следовательно, чтобы рухнули стены тюрьмы табачной зависимости, необходимо провести работу над своим сознанием, очистив его от вражеского идеологического загрязнения, устранив из него понятие о табаке как обязательном включении в нашу жизнь.

Табак нам совершенно чужд и содержит лишь вредные для нашего организма вещества, поэтому и нуждаться на самом деле нам здесь не в чем. Потребность в нем у тебя пока еще имеется, но она совершенно противоестественна, а со всем чуждым наш организм расстается легко и без печали, надо лишь помочь ему в этом. Лишение табака действительно может вызвать поначалу болезненные ощущения, но они далеко не столь тяжелы, как при отнятии других наркотиков. Физическая тяга к табаку составляет на самом деле незначительную часть, условно говоря, где-то одну пятую от всей громады зависимости, всёе остальное приходится на часть нематериальную. Вспомни опять об удивительной особенности подолгу обходится без табака во время сна, дома в спокойном одиночестве, и в то же время о страхе остаться без запаса сигарет даже на короткое время. Выходит странная картина: с одной стороны, потребность в табаке существует и постоянно о себе напоминает, с другой, — вдруг куда-то исчезает. Совсем отрицать ее наличие нельзя, это было бы обманом, но эта странная особенность указывает на второстепенную роль потребности в структуре явления.

Враг распаляет наше пока еще несвободное воображение, запугивает невозможностью освобождения, нам запрещено представить себя некурящими во многих жизненных случаях. По его велению мы твердо усвоили ложное понятие неразрывности полноценной жизни и самоотравления табаком. Несущей конструкцией этих понятий является живущее в глубинах нашего разума всёе то же ложное убеждение в необходимости табака в жизни человека. Оно может почти или даже совсем не осознаваться нами, но при этом оказывать решающее влияние на наши поступки, принятие нами тех или иных решений. Это явление было открыто во второй половине прошлого века нашим великим соотечественником Геннадием Андреевичем Шичко и названо программированием сознания. Некоторые проявления этой паразитической программы удается обнаружить при внимательном рассмотрении. Вот попробуй приглядеться к себе: часто ли ты увязываешь различные случаи и события во внешнем мире с употреблением табака? Часто ли тебе вспоминается сигарета при просмотре фильмов, чтении книг, наблюдений за окружающими, причем здесь мы говорим не о посещающем тебя желании взять сигарету, а о самом понятии употребления табака. Допустим, смотришь ты какой-либо фильм, где разворачивается драма. Не возникает ли у тебя при этом мысли вроде «а когда же он (она) закурит? Ведь это такой стресс…». Эти и подобные им помыслы являются признаком живущей в глубинах твоего подсознания табачной программы, которую мы с тобой теперь искореняем.

Итак, мы выяснили, что физическая часть зависимости легко рухнет, если мы выдернем из здания тюрьмы ее идеологическую составляющую, поэтому теперь мы с тобой обретаем уверенность в ее скором преодолении.

А теперь… -

 

САМОЕ СЛОЖНОЕ

 

А теперь самая непростая, и в то же время важнейшая сторона дела, без которой мы дальше не продвинемся ни на шаг. До сих пор мы с тобой пользовались иносказаниями, сравнениями, в предыдущих строках видны выделенные слова. Всёе это сделано с целью обрисовать образ врага, против которого мы готовим восстание, отделить себя, свое «я» от чужеродного явления табачной зависимости. Но этот образ будет полным, лишь когда мы научимся распознавать оказываемое на нас особое вражеское воздействие: приходящие в сознание мысли, образы, представления, которые мы, не задумываясь, привыкли считать своими, являются на самом деле не всегда нашими, как ни странно это покажется на первый взгляд. Здесь мы с тобой подходим к наиболее сложной части — перед нами таинственный, невидимый мир. Уходит в прошлое эпоха вульгарного материализма, очень серьезные изменения претерпели научные взгляды на такие явления нематериального характера, как мысль. Не вдаваясь глубоко в столь сложные вопросы, воспользуемся духовным наследием наших предков — православным вероучением. Оно гласит, что наш внутренний мир подвергается постороннему воздействию, ощущаемому в том числе и как появление, приход мыслей, по неведению считаемых нами за свои. Вспомни старинные русские выражения: «бес попутал…»,; «черт дернул…»,; «дьявольское наущение…»,; «что в голову взбредет…». Все они показывают, что наши недавние предки, в отличие от нас, очень хорошо понимали эту непростую сторону бытия. Они прекрасно видели, что не всякий пришедший в голову помысел является произведением нашего разума — есть кое-что и чужое.

Любое осознанное действие любого нормального человека начинается с мысли, мысль эта проходит своеобразную оценку, после чего либо отвергается, либо воплощается в видимое действие, либо отправляется в некий, скажем так, «архив». Отсюда ясно, что для исключения действия надо воспрепятствовать мыслям, это действие порождающим. Раз не всякая мысль наша, значит, всёе приходящее в голову следует подвергать тщательной проверке. Интересно, что и зарубежные исследователи так же подходят к этой черте, и здесь у них начинаются самые серьезные затруднения, порождаемые особенностями их секулярного мировоззрения. При всем своем честном отношении к делу здесь они становятся вынужденными играть в каких-то вымышленных персонажей: «гремлиновы» у американцев Р. Клесгеса и М. де Бон в книге «Как бросить курить и не поправиться» —, либо, как англичанин А. Карр, просто признать, что «в этой зависимости есть что-то дьявольское». Хорошо и довольно полно описывая вражеские мысли, Р. Клесгес и М. де Бон призывают очень серьезно к ним относиться, и это, конечно же, правильно. В то же время выходит, что порождаются эти мысли какими-то несерьезными вымышленными образами, что противоречит заявленной поначалу серьезности и сбивает с толку. Слабо разработана эта важнейшая сторона дела и у Аллена Карра.

Мы же исходим из того, что любая мысль, работающая нам во вред, — от врага, поэтому здесь не остается места шуткам, всяким «как бы» и тому подобному. Мы не можем препятствовать вражескому влиянию: мысли, образы, воспоминания приходят помимо нашей воли, но мы можем научиться распознавать и отбивать их. Опознать постороннее влияние довольно просто: это всёе то, что прямо или косвенно подталкивает нас к самоотравлению табаком, либо способно при своем дальнейшем развитии оправдать потребление табака. Всёе это должно быть немедленно изгоняемо нами прочь. Вступать с ними в воображаемый разговор, рассматривать, обдумывать их — это прямой путь к срыву. Отсутствие противодействия им ведет к быстрому укоренению вражеского агента в сознании, после чего он легко разрушает возведенные тобой с таким трудом преграды, после в результате чего наступает срыв. Здесь действенное средство лишь одно — немедленно изгнать врага, промедление повлечет повторное включение остановленного было механизма зависимости. Чтобы не быть голословным, приведем замечательный пример вражеского нападения в случае с алкоголем, окончившегомся победой соратника:

«А вот вчера вечером перед сном — сижу с книжкой, немного отдыхаю, уже поздно... И тут! Как тяга навалилась. Я буквально слышал мысли в своей голове! «Давай, братан, накати уже чуть-чуть! Вон сколько не пил, сила воли есть! Заслужил ведь! Немножечко, ничего же не будет! Хорошего напитка выпей, не бодяги какой-нибудь! Все же пьют! Тебе нужно отдохнуть, сними стресс! Не сможешь же ты до конца своей жизни не пить спиртное — это невозможно!»" Друзья, обратите внимание — были озвучены практически ВСЕ основные доводы, которыми кусок алкоголизированного сознания пытается обмануть остаток ненаркотизированного мозга. Я практически физически ощущал то, что это НЕ МОИ МЫСЛИ. Как будто алкогольный бес сидел и нашептывал на ухо. Тяга была сильная, но кратковременная…осознание наркотической природы этого явления и агонии алкогольного существа очень помогают. Минут через 10 всёе прошло, и утром мне даже стало смешно от таких нехитрых ходов…».

 

Таким образом, тлетворный помысел ведет себя подобно болезнетворному микробу: либо наш организм уничтожает проникшую заразу, либо она начинает свою губительную деятельность. Понятно, что здесь ни о каких компромиссах речи идти не может, как не может их быть между поработителем и восставшим, между здоровым организмом и возбудителем чумы или холеры.

Подобно тому, как иммунная система стоит на страже нашего физического тела, против вредных духовных материй у нас так же есть своя особая «служба безопасности». Освободив ее от тлетворного идеологического влияния, мы тем самым приведем ее в порядок, и поручим тщательную проверку всего входящего. Для ее успешной работы научимся распознавать вражескую агентуру и вырабатывать против нее своеобразный иммунитет — наносить шпионам и диверсантам упреждающие удары, разоблачающие их и лишающие возможности действовать. В основу работы нашей внутренней безопасности возьмем непримиримость к врагу и нерушимость рубежей нашего внутреннего мира, при этом учтем и не поддающуюся каким-либо оценкам огромную скорость мысли.

Трудно понять и усвоить прочитанное, правда? Надо бы показать всёе это на каких-то наглядных примерах, для чего возьмем описание уже не столь успешной, как в предыдущем случае, невидимой брани с алкоголем, данное одним нашим соратником, которого условно назовем здесь Валентином:

«....Схема мышления — ну, попью на ресорте «всёе включено», зря платил, что ли, — фигня, ничего ж не будет, зато время проведу с огоньком. Я, естественно, против этой позиции, но это исходит из глубин подсознания: мысль начинает рассматриваться, завоевывать сознание. Ты гонишь эти мысли и сам не понимаешь, почему снова и снова об этом думаешь, и потом не понимаешь, откуда внутри медленно возникает согласие, причем возникает как будто помимо рассудка, само по себе. А когда оно приходит, я могу хоть сто раз себе говорить: „ " яЯ этого делать не буду“», — и всёе равно ведь сделаю…».

 

Здесь Валентин хорошо показал все основные ступени воздействия: появление мысли, ее принятие, рассмотрение, действие принятой мысли на сознание, попытки противостоять ей, победа вражеской мысли. Теперь рассмотрим их по порядку:

 

1. Возникновение мысли: «Нну, попью на ресорте «всёе включено», зря платил, что ли, — фигня, ничего ж не будет, зато время проведу с огоньком…».

 

2. Оценка мысли: «Я, естественно, против этой позиции, но…».

Здесь Валентин здравым рассудком понимает опасность предложения, он на собственном горьком опыте уже много раз убеждался в том, куда и к чему ведут такие помыслы. Но против его трезвого разума ведется мощная подрывная работа: «но..…»... Это самое «но» может быть самым разнообразным, в него укладываются всевозможные оправдания употребления табака и/ (или) алкоголя. И хотя это «но» исходит на первый взгляд от самого Валентина, тем не менее на самом деле здесь идет борьба между трезвым рассудком Валентина и поразившей его зависимостью, борьба «за» и «против» употребления алкоголя. В этой борьбе перевесило все-таки «за», описанное в п. 1, что повлекло переход вражеской мысли через…:

 

Рубеж! = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

…то есть произошло принятие мысли. Следует отметить, что переход мысли через рубеж почти наверняка означает поражение. Наше сознание можно уподобить осаждаемой крепости: пока мы не допускаем принятия мысли, враг не может добиться своего, но если мы приняли мысль — это равносильно прорыву противника внутрь, когда дальнейшее сопротивление делается бесполезным. Пытаться как-то договориться с впущенным внутрь врагом равносильно попыткам уговорить ворвавшиеся танки противника соблюдать правила дорожного движения, выставив против танка инспектора ГИБДД с полосатым жезлом.

3. Теперь, после прорыва внутрь, мысль воспринимается как своя собственная, и так как она принята, то решается уже совершенно иной вопрос: как воплотить ее в действие? Если внешние обстоятельства позволяют — она претворяется тут же;, если что-то мешает — она отправляется в тот самый «архив», где ждет своего часа, выскакивая потом совершенно неожиданно, словно черт из табакерки. Из-за огромной скорости мысли сорвавшийся остается позже в полном недоумении: «Нну как же я так? Сам не понимаю.».. И не понимает потому, что очень трудно проследить описанное здесь, не зная всего этого наперед. Всёе происходит настолько молниеносно, что почти не осознается нами.

Коварство вражеской мысли заключается еще и в ее респектабельных одежках, нарядившись в которые она проскакивает к нам с огромной скоростью, и, будучи принятой, укрывается в глубинах души совершенно незаметно, до поры никак не давая ничего о себе знать. Но это лишь до поры. Далее наступает следующее:

 

«Э то исходит из глубин подсознания: мысль начинает рассматриваться, завоевывать сознание …». Дда, действительно, теперь она исходит из глубин подсознания, потому что она уже принята. Валентин сообщает, что мысль начинает рассматриваться, хотя на самом деле ее рассмотрение состоялось гораздо раньше, когда прозвучало это самое «но…».. Теперь же Валентин лишь замечает ту внутреннюю борьбу, которую надо было начинать своевременно и которая исключила бы любое «но…». Но так как это не было сделано своевременно, жестко и решительно, то теперь следует безуспешная борьба с принятой мыслью:

«Ты гонишь эти мысли, и сам не понимаешь, почему снова и снова об этом думаешь…». Здесь идет бой с ворвавшимся в крепость противником, делаются попытки ему противостоять. Увы, у нападающих сил почти всегда намного больше, чем у защитников, поэтому исход такого боя предречен, не смотря на всю твердость обороняющихся. Гнать мысли теперь становится бесполезно, ведь они ворвались внутрь, овладели сознанием, что вызывает у Валентина растерянность. Он все больше утрачивает над ними власть, а они, в свою очередь, все больше подчиняют Валентина своему влиянию, что ведет в конечном счете к:

«пПотом не понимаешь, откуда внутри медленно возникает согласие, как будто помимо рассудка, само по себе…».

Валентин не ошибся.Согласиедействительно возникает помимо разума, видящего всю недопустимость происходящего.Здесь хорошо проявляет себя чужеродный характер мысли, противоречащей жизненным интересам Валентина и тем не менее получающей его согласие.

 

4. Следующая ступень — воплощение мысли в действие. Оно может быть:

а) немедленным;

б) мысль отправлена в «архив», что и произошло в случае с Валентином:

«А когда оно (согласие — П п рим. авт.) приходит, я могу хоть сто раз себе говорить: „Я " я этого делать не буду“,» — и всёе равно ведь сделаю».

Сделает, потому что решение уже принято, или, говоря иначе, — враг захватил власть в крепости. Уцелевшая защита пытается продолжить сопротивление, но она теперь лишена власти. Отныне силы направляются на воплощение вражеской мысли в действие, и это положение напоминает горбачевско-ельцинский период нашей истории, когда прорыв предателей во власть завершился развалом государства, не взирая на все попытки ему воспрепятствовать.

Не составит особого труда провести здесь подобие аналогию с табаком: вспомни, что происходило в твоей душе, когда ты срывался при попытках бросить курить, и ты легко обнаружишь сходство с описанным здесь на примере алкоголя.

Вывод отсюда следующий: не хочешь срыва — гони вражескую мысль прочь сразу же, как только распознаешь ее враждебный характер. Гони жестко и решительно, не оставляя ей ни малейшей лазейки в виде каких-либо «но». Не прогонишь ее, примешь мысль, начнешь ее рассматривать, обдумывать, — рано или поздно случится беда.

 

—------------------------------------------------------------------------------------------

 

Следующий важный вопрос, вытекающий из рассмотренного выше: как отличить свою мысль от чужой? Как распознать ее вражеский характер? Выше мы коротко уже упоминали об этом.

По учению святых отцов пПравославной цЦеркви в отношении мыслей, тесно связанных с падшим естеством человека, например с раздражительностью или обжорством, дело распознания обстоит непросто: здесь надо уметь отличать зов естественной потребности от игры на ней сторонних невидимых сил. У нас же случай намного проще: поглощение табачных ядов является на самом деле столь противоестественным, что распознать врага не составляет особого труда: это любая мысль, так или иначе склоняющая тебя к употреблению табака. На первых порах такие помыслы обычно ярки, наглы, вполне откровенны и не то что хорошо заметны, а порой застят собою всёе остальное прочее. Позднее, когда враг получит от тебя сокрушительные удары, он станет вести себя хитрее: всеваемые им помыслы станут принимать больше косвенный характер, обретать вид предложений, заворачиваться в различные внешне благопристойные обертки, выглядеть как приглашения просто подумать, поразмыслить о том-то и том-то, к примеру, о том, что многие выдающиеся люди так же употребляли табак. Но если борьбы не ведется, то наступает полное порабощение:

«Чем дальше человек погружается в страсти[8]*, тем меньше различает свои мысли от бесовских и демонизируется…».

 

* СДЕЛАТЬ СНОСКУ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ: Высказывание неизвестного соратника, найденное в интернете. В церковном понимании слово «страсть» отличается от общепринятого. Ярким примером страсти является любая зависимость.

В православной традиции это именуется порабощением. Страсть так согнула человека, что он уже не может отличить себя от губящего его паразита. Это положение хорошо известно в случаях с алкоголем, когда явно зависимый ни под каким видом не желает признавать очевидного факта своей зависимости: «пью как все»..... В секулярной науке это явление называется анозогнозией, о нем у нас уже шла речь. Особенностью этого состояния наряду с полной утратой критики и неспособностью посмотреть на себя со стороны является агрессивная защита алкогольной идеи. В случае с табаком порабощение носит более прямой характер: зависимый не допускает мысли о жизни без табака, чем, собственно, так же оправдывает идею его потребления.

Чем же нам с тобой закончить сегодня столь непростую тему? Как всегда, поставим себе задачу перед сном, письменно изложив ее примерно таким образом:

«Теперь я хорошо вижу и понимаю, как раньше меня обманывали чуждые мне мысли и желания. Я внимательно рассматриваю всёе происходящее в моем сознании и учусь быстро распознавать вражеские мысли, толкающие меня к употреблению табака. Теперь я вооружен нужными знаниями, я готовлюсь использовать полученные знания в битве за свою свободу. Я намечаю день моего полного отказа от табака».

Нет, не борьба с тягой самое сложное в деле освобождения от табака. Самое трудное — суметь отделить себя от зависимости, научиться распознавать вражеские мысли-агенты и уничтожать их.

 

 

НАМЕЧАЕМ ДЕНЬ ВОССТАНИЯ

 

Мы с тобой выяснили, что держащая тебя в оковах зависимость является наглым, беззаконно вторгшимся пришельцем, заставляющием тебя его содержать, работать на него, создавать все условия для его комфортного существования, оберегать от разоблачения. Ему удается удерживать тебя в повиновении не столько воздействием на твое тело, сколько охмурением, обма


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.