Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В нашем учреждении организован и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.
ПМПк – это форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ПМПк:
· выявление детей с ограниченными возможностями здоровья;
· выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка с ОВЗ;
· определение оптимального педагогического образовательного маршрута;
· обеспечение индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ;
· планирование и внедрение коррекционных мероприятий, разработка программ коррекционной работы;
· оценка динамики развития и эффективности коррекционной работы;
· определение условий воспитания и обучения ребенка;
· консультирование педагогов и родителей ребенка.
Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, учитель-дефектолог) и охватывает познавательную, речевую деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние.
Деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с № 209» и осуществляется по разработанной программе, включающей в себя несколько этапов:
|
Содержание планового заседания (сентябрь).
- Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
- Определение путей коррекционного воздействия на детей.
- Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
- Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ.
Содержание планового заседания (октябрь-ноябрь)
- Специалисты представляют результаты диагностического обследования.
- Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей.
- Заполняются бланки документов.
- Разработка карт развития, индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.
Они включают в себя: цель коррекционной работы, содержание работ, результаты проведенной работы, динамику развития ребенка, дату повторного обследования и рекомендации.
Плановое заседание (январь)
- Анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования.
Плановое заседание (март-апрель).
- Обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей, имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии.
- Учитель-логопед, учитель-дефектолог и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.
Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог-психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, чей уровень психического развития не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.
Медицинская часть: анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие.
Педагогическая часть: внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.
|
Логопедическая часть: строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.
Дефектологическая часть: уровень познавательного, сенсорного развития, психических функций.
Психологическая часть: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность.
После обсуждения и анализа представленной информации даётся:
- коллегиальное заключение; представления детей на городскую ПМПК.
Плановое заседание (май).
- Результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год.
- Даётся оценка динамики обучения и коррекции детей.
- Отчёт специалистов о проделанной работе.
- Перспективы дальнейшей работы.
Внеплановые заседания по запросам специалистов и родителей (законных представителей).
Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.
Схема заседаний ПМПк включает следующие компоненты:
1. Организационный момент
2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума
3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР
4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития
5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ
6. Выработка рекомендаций
7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком
Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк, назначается приказом заведующего МБДОУ.
В состав ПМПк входят: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, медсестра, специалисты ДОУ, воспитатели.
Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа команды специалистов, которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.
|
Коррекционная работа педагогов и специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми, которые заносятся в специальный лист.
Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.
После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.
Председатель ПМПк:
- Координирует деятельность ПМПк.
- Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.
- Контактирует с родителями (законными представителями).
- Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.
Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями). Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей.
Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей.
Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!