Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума

2020-10-20 93
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашем учреждении организован и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

ПМПк – это форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с РАС, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи ПМПк:

· выявление детей с ограниченными возможностями здоровья;

· выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка с ОВЗ;

· определение оптимального педагогического образовательного маршрута;

· обеспечение индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ;

· планирование и внедрение коррекционных мероприятий, разработка программ коррекционной работы;

· оценка динамики развития и эффективности коррекционной работы;

· определение условий воспитания и обучения ребенка;

· консультирование педагогов и родителей ребенка.

Одним из основных принципов диагностики нарушенного развития является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, учитель-дефектолог) и охватывает познавательную, речевую деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние.

Деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ д/с № 209» и осуществляется по разработанной программе, включающей в себя несколько этапов:

Содержание планового заседания (сентябрь).

- Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

- Определение путей коррекционного воздействия на детей.

- Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

- Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ.

Содержание планового заседания (октябрь-ноябрь)

- Специалисты представляют результаты диагностического обследования.

- Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей.

- Заполняются бланки документов.

- Разработка карт развития, индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.

Они включают в себя: цель коррекционной работы, содержание работ, результаты проведенной работы, динамику развития ребенка, дату повторного обследования и рекомендации.

Плановое заседание (январь)

- Анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования.

Плановое заседание (март-апрель).

- Обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей, имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии.

- Учитель-логопед, учитель-дефектолог и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог-психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, чей уровень психического развития не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.

Медицинская часть: анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие.

Педагогическая часть: внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.

Логопедическая часть: строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.

Дефектологическая часть: уровень познавательного, сенсорного развития, психических функций.

Психологическая часть: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность.

После обсуждения и анализа представленной информации даётся:

- коллегиальное заключение; представления детей на городскую ПМПК.

Плановое заседание (май).

- Результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год.

- Даётся оценка динамики обучения и коррекции детей.

- Отчёт специалистов о проделанной работе.

- Перспективы дальнейшей работы.

Внеплановые заседания по запросам специалистов и  родителей (законных представителей).

Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Схема заседаний ПМПк включает следующие компоненты:

1. Организационный момент

2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума

3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР

4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития

5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ

6. Выработка рекомендаций

7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком

Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк, назначается приказом заведующего МБДОУ.

В состав ПМПк входят: заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР, учитель-логопед, педагог-психолог, медсестра, специалисты ДОУ, воспитатели.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа команды специалистов, которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.

Коррекционная работа педагогов и специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми, которые заносятся в специальный лист.

Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.

После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.

Председатель ПМПк:

- Координирует деятельность ПМПк.

- Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.

- Контактирует с родителями (законными представителями).

- Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.

Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями). Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей.

Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.