III. Познавательное развитие — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

III. Познавательное развитие

2020-10-20 187
III. Познавательное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По окончании 1 этапа обучения дети могут:

3.1. Сенсорное воспитание:

- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; - различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой - маленький, сладкий-горький, горячий-холодный; - воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой -маленький, горячий - холодный, кубик- шарик); - сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; - дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из трех); - складывать разрезную картинку из двух частей; - учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький - для маленькой); - дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок). - воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; - различать свойства и качества предметов: мокрый-сухой, большой - маленький, сладкий-горький, горячий-холодный; - сличать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»; - складывать разрезную картинку из двух частей; - смотреть, прикасатся или указывать на соответствующего члена семьи, животное или другой привлекательный стимул при выборе из двух для 5 различных поощрений - выполнять 4 моторных действия по требованию без визуальной подсказки (например, «Можешь прыгать?», «Покажи мне как ты хлопаешь в ладоши?» - выбирать предмет в наборе из четырех для 20 различных предметов и картинок - сопровождать взглядом движущийся стимул в течение 2 секунд; - брать небольшие предметы, используя большой, указательный и средний палец; - сосредотачивать взгляд на игрушке или книге на протяжении 30 секунуд; - раскладывает 3 предмета в контейнеры строит башню из 3 кубиков или одевает 3 кольца пирамидки; - сопоставлять любые 10 идентичные предметы (например, пазлы-вкладышти, игрушки, картинки или предметы);

По окончании 2 этапа обучения дети могут:

- различать свойства и качества предметов: маленький-большой-самый большой; сладкий - горький - соленый;   - доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух); - учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование); - складывать разрезную предметную картинку из трех частей; - выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет); - пользоваться методом проб при решении практических или игровых задач; - выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, на, под («Поставь матрешку под стол»); - называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов («Лимон какой?» - «Лимон кислый и желтый». «Яблоко какое?» - «Яблоко круглое и сладкое»); - дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (металлофон, барабан, дудочка), реагируя на изменение звучания определенным действием; - дифференцировать слова, разные по слоговому составу: матрешка, кот, домик (с использованием картинок); - выделять знакомое (заданное) слово из фразы. - правильно выбирает нужный предмет из набора 6 расположенных в случайном порядке предметов для сорока различных предметов и картинок; - доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух); - правильно указывает на названный объект в книжке, на сюжетной картинке илив естественной среде для 250 предметов; - складывать разрезную предметную картинку из трех частей; - сортировать предметы по цвету, форме по заданной модели -- выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет);  пользоваться методом проб при решении практических или игровых задач; - выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, на, под («Поставь матрешку под стол»); - называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов («Лимон какой?» - «Кислый»); - выделять знакомое (заданное) слово из фразы; - сопоставлять неидентичные предметы или неиндентичные картинки расположенные в случайном порядке; - сопоставлять неидентичные объекты (трехмерный объект) с картинками (двухмерный объект) - находить недостающую часть, предмет от набора; - выделять знакомое (заданное) слово из фразы.; - дополнять и завершать 10 различных фраз любого вида (например, завершает фразы из песен, игр или считалочек, произносит звуки, издваемые животными или производимые предметами)

По окончании 3 этапа обучения дети могут:

- соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам; - складывать разрезные предметные картинки из четырех различных частей; - выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств; - соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу; - передавать форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал); - производить сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из двух-трех объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания; - вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета, его формы и величины; выбирать заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий — низкий; - опознавать знакомый предмет по словесному описанию его признаков и качеств («Возьми желтое, круглое, сладкое, сочное»); - обследовать предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно- двигательного анализа; - узнавать бытовые шумы (по аудиозаписи): сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум ветра, шум дождя, шум водопада; - разные свойства (яблоко - большое и маленькое, сладкое и кислое, зеленое и желтое). - соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам; - складывать разрезные предметные картинки из четырех различных частей; - выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств; - соотносить плоскостную и объемную формы: выбирать объемные формы по плоскостному образцу, плоскостные формы по объемному образцу; - передавать форму предмета после зрительно-двигательного обведения (круг, квадрат, овал); - производить сравнение предметов по форме и величине с использованием образца из двух-трех объектов, проверяя правильность выбора способом практического примеривания; - опознавать знакомый предмет по словесному описанию его признаков и качеств («Возьми желтое, круглое, сладкое, сочное»); - обследовать предметы с использованием зрительно-тактильного и зрительно- двигательного анализа; - узнавать бытовые шумы (по аудиозаписи): сигнал машины, звонок телефона, дверной звонок; шум ветра, шум дождя, шум водопада; - узнавать разные свойства (яблоко - большое и маленькое, сладкое и кислое, зеленое и желтое); - выполнять задание на обобщенное сопоставление неидентичных предметов в в наборе из 10 расположенных в случайном порядке с первой попытки

По окончании 4 этапа обучения дети могут:

- соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из трех-четырех); - дорисовывать недостающие части рисунка; - воссоздавать целостное изображение предмета по его частям; - соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном; - ориентироваться в пространстве, опираясь на схему собственного тела; - дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности; - использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности; - описывать различные свойства предметов: цвет, форму, величину, качества поверхности, вкус; - воспроизводить по памяти наборы предложенных слов и словосочетаний (2 - 3); - дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы; - группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков; - использовать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов в деятельности; - ориентироваться по стрелке в знакомом помещении; пользоваться простой схемой-планом - соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями (выбор из трех-четырех); - дорисовывать недостающие части рисунка; - воссоздавать целостное изображение предмета по его частям; - соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном; - ориентироваться в пространстве, опираясь на схему собственного тела; - дифференцировать цвета и их оттенки и использовать представления о цвете в продуктивной и игровой деятельности; - использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности; - указывать  различные свойства предметов: цвет, форму, величину, качества поверхности, вкус; - воспроизводить по памяти наборы предложенных слов и словосочетаний (2 - 3); - дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы; - группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков; - использовать обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах предметов в деятельности; - ориентироваться по стрелке в знакомом помещении; пользоваться простой схемой-планом

Формирование мышления

По окончании 1 этапа обучения дети могут научиться:

- пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях; - использовать в знакомой обстановке вспомогательные средства или предметы-орудия (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе высоко или далеко лежащих предметов) - самостоятельбно использовать игрушки или объекты согласно их функциональному назначению; - самостоятельно играет на детских игровых конструкциях и обрудованных детских площадках; - собирать игрушки,имеющие множество деталей для различных наборов матреиалов

По окончании 2 этапа обучения дети могут научиться:

- использовать предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; - использовать предметы-заместители в проблемно-практических ситуациях; - пользоваться методом проб как основным способом решения проблемно- практических задач; - фиксировать в речи результаты своей практической деятельности - использовать предметы-орудия в игровых и бытовых ситуациях; - играет в лото, в конструктор; - пользоваться методом проб как основным способом решения проблемно- практических задач; - собирает модель из объемных пазлов, собирает конструктор; - выполняет сходные задания;

По окончании 3 этапа обучения дети могут научиться:

- анализировать проблемно-практические задачи; - иметь представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, роли в деятельности людей; - воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями - самостоятельно использовать игрушки или объекты согласно их функциональному назначению; - самостоятельно играет - выбирать предмет из набора 8 предметов для 25 задач, поставленных в форме «дополнить фразу»; - правильно выбирать предмет из набора в 10 предметов (или показывает в книге) для 25 различных вопросов формата глагол-существительное, включающих вопросительные слова «что», «на чем», «который», «На чем ты катаешься?» «Кто из них летает?», «Кто может подпрыгнуть?»

По окончании 4 этапа обучения дети могут научиться:

- производить анализ проблемно-практических и наглядно-образных задач; - устанавливать связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках; - соотносить текст с соответствующей иллюстрацией - отвечать на 2 вопроса после того, как ему будет перочитан короткий отрывок (15 и более слов) из книги для 25 отрывков; Описывать 25 различных событий, видеосюжетов, историй используя 8 и более слов; - соотносить текст с соответствующей иллюстрацией

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.