Задачи обучения и воспитания. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Задачи обучения и воспитания.

2020-10-20 103
Задачи обучения и воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Формирование у детей способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию, эмоционально, словесно, действиями).

- Развитие у детей представления о себе и о своей семье.

- Развитие у детей представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, о своих потребностях, желаниях, интересах.

- Закрепление у детей умения выделять и называть основные части тела (голова, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, пальцы).

- Обучение детей узнавать и выделять себя на индивидуальной и групповой фотографиях.

- Обучение детей показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос, уши; на голове – волосы.

- Обучение детей определять простейшие функции организма: ноги ходят; руки берут, делают; глаза смотрят; уши слушают.

- Формирование у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии, ложиться в свою постель, класть и брать вещи из своего шкафчика при одевании на прогулку и т. п.

- Обучение детей наблюдать за действиями другого ребенка и игрой нескольких сверстников.

- Обучение детей эмоционально положительно реагировать на сверстника и включаться в совместные действия с ним.

- Формирование у детей интерес к игрушкам, предметам и адекватным способам действий с ними.

- Обучение детей слушать непродолжительное время мелодичную музыку, звуки природы, эмоционально реагировать на ритмический рисунок мелодии, ее темп и характер.

Социально-коммуникативное развитие. Третий год обучения

Задачи обучения и воспитания:

- Воспитание у детей потребности в любви, доброжелательном внимании значимых взрослых и сверстников.

- Формирование у детей умения видеть настроение и различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), умение выражать сочувствие (пожалеть, помочь).

- Закрепление у детей умения называть свое имя и фамилию, имена близких взрослых и сверстников.

- Обучение детей называть свой возраст, день рождения, место жительства (город, поселок).

- Формирование у детей интересов и предпочтений в выборе любимых занятий, игр, игрушек, предметов быта.

- Обучение детей обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями («Давай будем вместе играть», «Дай мне игрушку (машинку)»)

- Развитие у детей коммуникативных умений: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу – доброжелательно взаимодействовать.

- Обучение детей осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников.

- Формирование у детей потребности, способов и умений участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.).

Социально-коммуникативное развитие. Четвертый год обучения

Задачи обучения и воспитания:

- Обучение детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, печаль, гнев, жалость, сочувствие).

- Обучение детей распознавать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние.

- Формирование у детей элементарной самооценки своих поступков и действий.

- Обучение детей осознавать и адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к ребенку со стороны окружающих.

- Обучение детей замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого или сверстника.

- Формирование у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости).

- Формирование у детей отношения к своим чувствам и переживаниям как к регуляторам общения и поведения.

- Формирование у детей умения начинать и поддерживать диалог со своими сверстниками и близким взрослым.

- Формирование у детей простейших способов разрешения возникших конфликтных ситуаций.

- Обучение детей навыкам партнерства в игре и совместной деятельности, учить обращаться к сверстникам с просьбами и предложениями о совместной игре и участии в других видах деятельности.

- Развитие у детей желания участвовать в совместной деятельности (уборка игрушек; уход за растениями в живом уголке; сервировка стола, уборка посуды; уход за территорией; влажная уборка помещения в детском саду и дома; посадка лука и цветов в детском саду, на приусадебном участке.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В дошкольном возрасте возникают совершенно новые свойства сенсорных процессов — ощущения становятся более насыщенными и дифференцированными, восприятие начинает ориентироваться на эталонные образы, которые имеют свойство обогащаться, обобщаться и переходить в образы-представления. Повышение активности ребенка приводит к тому, что он сам становится исследователем, который сначала постепенно, а затем все более и более активно пытается преобразовывать мир, окружающий его. Интерес к сущности воспринимаемых предметов и явлений, поиск взаимосвязей и взаимозависимостей становятся неотъемлемой характеристикой его поведения и деятельности.

У дошкольников с нарушением интеллекта, а также с расстройством аутистического спектра с самого рождения может отсутствовать активный познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира, ориентировочно-исследовательская деятельность не развивается без специально организованных условий воспитания. Если обучение детей этой категории не восполняет онтогенетически закономерный путь развития способов ориентировки, то механическое усвоение конкретных знаний не создает условий для подлинного развития ребенка. Это, в свою очередь, приводит к возникновению у детей безразличного отношения к окружающему миру, отсутствию познавательной активности, формированию пассивной позиции к восприятию всего окружающего. На этом фоне усугубляются проявления неадекватного поведения с людьми. Очень часто умственно отсталый ребенок воспринимает другого ребенка или человека как предмет, толкает или отодвигает его, не учитывая его позицию в пространстве и в социуме.

Основные направления


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.