I. Социально-коммуникативное развитие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

I. Социально-коммуникативное развитие

2020-10-20 136
I. Социально-коммуникативное развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По окончании 1 этапа обучения дети могут

Нейротипичный ребёнок Ребенок с РАС

«Я сам»:

- откликаться и называть свое имя; - откликаться на свою фамилию; - узнавать себя в зеркале, на фотографии; - показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове уши, волосы; - самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, заданных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть и брать вещи из своего шкафчика и т. п.). - реагировать на название своего имени, фамилии; - узнавать себя в зеркале, на фотографии; - показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове уши, волосы; - самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, заданных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть и брать вещи из своего шкафчика и т. п.). - использовать указательный жест; - проявлять манд реакции

«Я и другие»

- узнавать свою маму среди других людей (если нет матери - взрослого, ее заменяющего); - формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться); - наблюдать за действиями другого ребенка; - эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия; - фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя; - указывать пальцем или рукой на близких взрослых (маму, родных, воспитателя, педагога) и некоторых сверстников - проявлять поведение слушателя (реагировать на собственные слова и слова взрослых); - проявлять тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (держать за руку, обнимать, целоваться); - фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя (с постепенным увеличением времени фиксации взгляда); - использовать указательный жест и показывать на близких взрослых и сверстников; - проявлять манд, такт и интравербальные реакции; - проявлять требуемое поведение

«Я и окружающий мир»

- проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними; - демонстрировать двигательное оживление, улыбку на предъявление предмета (эмоциональный стимул); - фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение; - выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке; - испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий); - эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки; Пользоваться невербальными формами коммуникации;  - использовать руку для решения коммуникативных задач; - пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки. - проявлять манд, такт и интравербальные реакции; - фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение; - выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке; - отличать игрушки по качеству материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий и т.д.); - реагировать на музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки (с учетом специфики сенсорного восприятия). Пользоваться невербальными или альтернативными формами коммуникации;  - использовать руку для решения коммуникативных задач; - пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; - визуально сопоставлять идентичные предметы; - обладать навыками мелкой моторики для самостоятельного, либо с подсказкой выполения задания  

По окончании 2 этапа обучения дети могут

- высказывать свои потребности в активной фразовой речи; - называть свое имя, фамилию, возраст; - показывать и называть основные части тела и лица; - знать, что делает человек данной профессии (воспитатель, врач); - определять на элементарном уровне особенности деятельности детей и специфику их одежды в зависимости от времени года; - адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе, дома, используя накопленный практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира. - высказывать свои потребности в активной фразовой речи «Я хочу…» «Дай мне…» или используя альтенатинвные способы коммуникации (карточки PECS, жестовую речь); - называть или обозначать с помощью карточек свое имя, фамилию, возраст; - показывать и называть основные части тела и лица; - называть (в том числе с помощью карточек PECS) профессии (врач, ваоспитатель); - определять на элементарном уровне особенности деятельности детей и специфику их одежды в зависимости от времени года; - адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе, дома, используя накопленный практический опыт взаимодействия с людьми и предметами окружающего мира; - проявлять навыки самостоятельной игры  

По окончании 3 этапа обучения дети могут:

- выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях; - пользоваться в повседневном общении фразами из трех-четырех слов; - называть всех членов своей семьи, знать их имена; - находить на фотографии близкого человека (выбор из пяти);     - называть имя друга или подруги; - рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец; - иметь представления о повседневном труде взрослых;     - адекватно вести себя в процессе выполнения режимных моментов. - отвечать на вопрос «Что ты хочешь?» или использовать при ответе карточки. - проявлять манд, такт и интравербальные реакции; - пользоваться в повседневном общении фразами из трех-четырех слов (с применением альтернативных способов коммуникации); - находить на фотографии близкого человека (выбор из пяти); - узнавать членов своей семьи, называть их имена (в том числе с помощью карточек PECS); - узнавать имя друга или подруги; - называть (в том числе с помощью карточек PECS) профессии в сочетании с деятельностью (врач – лечит, повар –готовит пищу, шофер – водит машину, продавец – продает, строитель строит, строит, музыкант – играет, художник- рисует и т.д.); - проявлять поведение слушателя; - использовать предметы, распространенные в естетственной для ребенка среде; - - проявлять навыки самостоятельной игры, основанной на причинно-следственной связи; - проявлять требуемое поведение в социальных ситуациях и в процессе выполенния режимных моментов; - устанавливать зрительный контакт со сверстниками  

По окончании 4 этапа обучения дети могут:

- называть всех членов своей семьи, знать их имена; - находить на фотографии близкого человека (выбор из пяти);   - называть имя друга или подруги; - рассказывать о содержании деятельности людей следующих профессий: врач, повар, шофер, продавец; - иметь представления о повседневном труде взрослых; - выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях; - пользоваться в повседневном общении фразовой речью. - называть всех членов своей семьи, знать их имена; - находить на фотографии близкого человека (выбор из пяти); - называть имя друга или подруги, или указывать на них; - находиться в обществе других детей без подсказок взрослых; - имитировать поведение своих сверстников, расширять и обощать имитативный репертуар; - устанавливать зрительный контакт со сверстниками; - выражать свои мысли и свое состояние с помощью простых предложений: «Я хочу…», «Я устал», «У меня болит»  

II. Речевое развитие

По окончании 1 этапа обучения дети могут:

- пользоваться невербальными формами коммуникации; - использовать руку для решения коммуникативных задач; - пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; - проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем; - слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам; - воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы; - выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении - пользоваться невербальными формами коммуникации; - использовать руку для решения коммуникативных задач; - пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; - проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами); - воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и произносить звуки без подсказки; - расширять репертуар эхо-реакций; - проявлять поведение слушателя; - произносить звуки без подсказок - увеличивать частоту произнесения звуков - повторять звуки и целые слова; - выполнять действия по простым речевым инструкциям - увеличивать интенсивность вокализаций с появлением в них слов; -произнесить полные слов во время вокальной игры с соответствующей интонацией и ритмом  

По окончании 2 этапа обучения дети могут:

- высказывать свои потребности в активной фразовой речи; - узнавать и описывать действия персонажей по картинкам; - строить фразу, состоящую из двух-трех слов; - рассказывать разученные детские стихи, поговорки, считалочки; - понимать значение предлогов и выполнять инструкцию, включающую предлоги на, под, в; - отвечать на вопросы, касающиеся жизни в группе, наблюдений в природе, и задавать свои собственные; - отвечать на вопросы, характеризующие действия главных персонажей сказок «Три медведя», «Кто сказал «мяу»?»; - узнавать среди других книгу со знакомыми сказками, стихами. - просить о предметах, когда желаемый предмет отсутствует4 - проявлять разнообразие репертуара просьб; - приобретать новые манд-навыки; - называть предметы в ответ на вопросы: «Что это?», «Кто это?»; - иметь репертуар существительных и обобщение такт-реакций для стимулов «существительных» - наличие репертуара глаголов; - узнавать персонаже и называть их  действия по картинкам; - строить фразу, состоящую из двух-трех слов; - рассказывать разученные короткие детские стихи, поговорки, считалочки; - отвечать на вопросы, характеризующие действия главных персонажей сказок «Три медведя», «Кто сказал «мяу»?»; - узнавать среди других книгу со знакомыми сказками, стихами  

По окончании 3 этапа обучения дети могут:

- выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях; - пользоваться в повседневном общении фразами из трех-четырех слов; - употреблять в речи названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; - понимать и использовать в активной речи предлоги в, на, под, за, перед; - использовать в речи имена существительные и глаголы в единственном и множественном числе; - строить фразы по картинке, состоящие из трех-четырех слов; - понимать прочитанный текст, устанавливая явные причинно-следственные отношения, и отвечать на поставленные вопросы; - понимать и передавать характер, особенности и повадки знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов; - рассказывать наизусть 2-3 стихотворения, петь песенку, поддерживать беседу по знакомой сказке; - проявлять элементы планирующей речи в игровой деятельности. - в репертуаре ребенка есть такт реакции, сотоящие из двух слов глагол+существительное или существиетльное +глагол, - пользоваться в повседневном общении фразами из трех-четырех слов; - понимать значение предлогов и выполнять инструкцию, включающую предлоги на, под, в; - употреблять в речи названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; - строить фразы по картинке, состоящие из двух-трех слов; - называть знакомых персонажей сказок, рассказов и мультфильмов; - выполнять двухкомпонетные интсрукции формата глагол+существительное, например «Покажи мне, где мальчик спит?» или «Качай качели»; - правильно указывать на названный объект в книжке, на сюжетной картинке или в ествественной среде;  

По окончании 4 этапа обучения дети могут:

- выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях; - пользоваться в повседневном общении фразовой речью; - употреблять в речи названия предметов и детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; - понимать и использовать в активной речи предлоги (в, на, под, за, перед, около, у, из, между); - использовать в речи имена существительные и глаголы в единственном и множественном числе; - использовать в речи глаголы настоящего и прошедшего времени; - строить фразы и рассказы по картинке, состоящие из трех-четырех предложений; - читать наизусть 2-3 разученных стихотворения; - отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, перечислять ее основных персонажей; - знать 1-2 считалки, уметь завершить потешку или поговорку; планировать в речи свои ближайшие действия. - произносить понятно для взрослых слова, когда взрослые не видят предмет, называемы йребенком; - увеличивать словарный запас до 1000 слов (существительных, глаголов, прилагательных т.д.); - использовать фразовую речь из четырех-и более слов - рассказывать наизусть стихотворение, петь песню - употреблять в речи названия предметов и детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; - вежливо попросить прекратить нежелательное действие или неприятный стимул, обращаться с просьбами, используя прилагательные, предлоги или наречия; - дает указания, инструкции того ка что-либо сделавть или как участвоватьв какой-либо деятельнсоти - обращаться к дургим людям с просьбой прислушаться к собственному интравербальному поведению; «Послушай меня…», «Я тебе скажу…», «Вот что случилось…» - называть цвет, форму, функцию предметов при условии, что предметы представдляются и воспросы задаются в случайном порядке; - использовать в речи разные предлоги «в», «из», «над», «под»; - называть 4 различных имени прилагательных (например, большой, маленький, длинный, которткий, узхкий, широкий) и 4 наречия (например, быстро, медленно, тихо, мягко); - спонтанно обращаться к свертсникам

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.