Любовь новые рубежи: эмоциональная трезвость — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Любовь новые рубежи: эмоциональная трезвость

2020-10-20 134
Любовь новые рубежи: эмоциональная трезвость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1958 г.)

Я думаю, что многим ветеранам “АА”, которые всерьез, и весьма успешно взялись на себе испытать наш способ “лечения от пьянства”, стало очевидно, что часто им недостает эмоциональной трезвости.

И, может быть, именно эти люди встанут в авангарде развития новой крупной области опыта в АА - опыта обретения намного более реальных, чем прежде, эмоциональной зрелости и равновесия (которые можно было бы назвать смирением), в наших отношениях с самим собой, другими близкими нам людьми и с Богом.

Неодолимые юношеские стремления к вершинам признания, к абсолютной надежности, непоколебимости настоящего и будущего, к абсолютной, “совершенной” любви - все это уместно, когда вам семнадцать, но, конечно же, никак не может быть образом жизни в сорок семь или пятьдесят семь лет.

С тех пор, как началось движение АА, мне не раз очень крепко доставалось от этих моих стремлений, которые приводили к серьезным неудачам в моем эмоциональном и духовном развитии. Боже, какие же это страдания - все время добиваться невозможного, и как больно в конце концов обнаружить, что все это время мы пытались запрягать телегу впереди лошади! А вслед за этим - ужасные муки от того, что видишь свои ошибки, но не в состоянии выбраться из замкнутого круга, соскочить со все убыстряющей свой бег эмоциональной карусели.

Как обратить правильные убеждения разума в правильные итоги для эмоций, а значит, в счастливую, свободную и добрую жизнь - вот проблема; и для тех из нас, кто обрел, наконец, настоящее желание преодолеть все трудности на пути к правильной во всем жизни, ответить на этот вопрос - значит не только избавиться от неврозов, но и решить проблему самой жизни. Но даже когда мы, пройдя через трудности, начинаем вести правильную жизнь, мы все еще не имеем мира и радости в душе. К этому этапу подошли многие из ветеранов АА. И это поистине дьявольская пробуксовка.

Как привести наше подсознание, из которого до сих пор исходит столько страхов, непреодолимых влечений и ложных надежд, в согласие с тем, в чем мы теперь убеждены, что мы знаем и чего хотим? Как нам убедить нашего могущественного, но бессловесного и прячущегося от нас “мистера Хайда” выйти на первый план и стать объектом нашей работы?

Сейчас я уверен, что это возможно. Мое убеждение основано на том, что я вижу, как все больше таких же бедолаг, как я и как все мы, начинают достигать успехов в этом.

Несколько лет назад, осенью, на меня напала столь сильная депрессия, не имеющая никаких разумных и реальных причин, что я чуть было не отдал концы. Я уже начал было бояться, что наступает очередной долгий приступ моей хронической болезни. Учитывая, что депрессия сопровождалась сильнейшим чувством горя, перспектива очередного приступа меня совсем не радовала. Я постоянно задавался вопросом, почему Программа 12 Шагов не может избавить меня от этой депрессии? Мой взгляд упал на фразу из молитвы св. Франциска Азисского: “... стремитесь к тому, чтобы утешать, а не быть утешаемым...”. Все очень верно. Но почему же это мне не помогает?

Внезапно я понял, в чем дело. Моим основным недостатком всегда была зависимость - почти полная зависимость от того, чтобы люди или обстоятельства обеспечили мне признание, уверенность в завтрашнем дне и тому подобные вещи. Когда же мои перфикционистские мечты и ожидания не оправдались, я начинал сражаться за то, чтобы добиться тех же целей. А с поражением в этих битвах приходила и моя депрессия.

И у меня нет никакой возможности сделать действительным и радостным образом своей жизни ту нескончаемую любовь, о которой говорил св. Франциск, пока я не положу конец этой ужасной и почти абсолютной зависимости.

Поскольку в прежние годы мой духовный рост был небольшим, абсолютность этой пугающей зависимости никогда прежде не приоткрывалась мне с такой полнотой. Укрепленный всей той Благодатью, которую я был способен снискать в своих молитвах, я понял, что я должен посвятить всю свою волю и все свои действия, чтобы разорвать эти ложные эмоциональные связи с другими людьми, с движением АА, с какими бы то ни было обстоятельствами. И лишь тогда я смогу стать свободным, чтобы любить так, как любил святой Франциск. Эмоциональное, переполняющее человека удовлетворение является, же как я понял, лишь прекрасным дополнением к возможности любить, дарить и выражать свою любовь всем людям, которые встретятся в моей жизни.

Иначе говоря, я не смогу по-настоящему воспользоваться любовью Бога ко мне, пока не обрету способность возвращать Ему эту Любовь, любя других людей так же, как он возлюбил меня. А этому я вряд ли смогу научиться, пока не освобожусь от рабства ложных зависимостей и фальшивых отношений.

Ведь моя зависимость означает, что я требую: требую иметь возможность обладать и управлять окружающими меня людьми и обстоятельствами. И, хотя эти слова: “полная зависимость” могут показаться необычными, именно они помогли мне начать свое освобождение и обрести постоянство и душевный покой - качества, которые я теперь связываю с тем, насколько бескорыстно, не ожидая ничего взамен, я могу дарить свою любовь другим. Это, мне кажется, самое главное: отдавать свою любовь людям, как созданиям Божиим; этим мы откроем себя и к восприятию Божией Любви к нам. Очевидно, такое взаимодействие не станет возможным, пока мы не разрушим самих корней парализующей нас зависимости. И лишь тогда мы, может быть, сможем уловить слабый отблеск настоящей, зрелой любви.

Расчет, духовная спекуляция, скажите вы? Ничего подобного. Поглядите, как любой член АА, всего-то с полугодом трезвости, работает с очередным пьяницей по 12-му Шагу, лишь улыбнется и пойдет разговаривать с другим пьяницей, не чувствуя себя ни разочарованным, ни отверженным. И если его следующий подопечный отзовется, и начнет сам дарить свою любовь и внимание другим алкоголикам, то даже если ничего от этой любви не достанется спонсору, он все равно будет счастлив.

Он по-прежнему не будет чувствовать себя отверженным, напротив, он будет радоваться тому, что другой человек обрел трезвость и счастье. Если же кто-то из таких людей со временем станет его хорошим другом или сердечным приятелем, спонсор просто-таки переполнится радостью. Но он хорошо знает, что эта его радость - только лишь побочный, вовсе не обязательный результат бескорыстного стремления отдавать, не требуя ничего взамен.

Причина этой радости - лишь в его способности полюбить и предложить свою любовь незадачливому пьянчуге, расположившемуся на ступенях его дома. Это именно та любовь, что была у Святого Франциска - любовь, лишенная зависимости и расчета.

В первые полгода моей трезвости я много работал с другими алкоголиками. Ни один из них не откликнулся на мой призыв. И все же, именно эта работа поддерживала меня трезвым. Было совсем не важно, получу ли я что-то от этих людей взамен. Мое трезвое равновесие было результатом попыток отдавать, не требуя ничего для себя.

Поэтому я считаю, что эмоциональная трезвость вполне достижима.

Стоит нам повнимательнее приглядеться к чему-то тревожащему в нас самих, как мы обнаружим, что тревоги эти коренятся в какой-то нездоровой зависимости и в нездоровых требованиях, которые из этой зависимости следуют. Давайте же, с Божьей помощью, откажемся от этих опутывающих нас требований. И тогда мы обретем свободу по-настоящему жить и любить; тогда мы сможем, делая Двенадцатый Шаг по отношению к себе самим и к другим людям, достичь эмоциональной трезвости.

Конечно, мое предложение - вовсе не новость. Это лишь некоторые мысли о том, что помогло мне самому. Сегодня мой мозг больше уже не участвует в этой изматывающей карусельной гонке: подъем - спад - депрессия. У меня есть теперь мое спокойное место под сияющими лучами солнца.

ПОЛНОЕ СОГЛАСИЕ В ОТЛИЧИЕ ОТ УСТУПЧИВОСТИ

Первый принцип выздоровления гласит: “Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой”.

Здесь мы говорим об алкоголизме, но наши рекомендации могут быть отнесены к злоупотреблению всеми видами наркотических веществ.

Рассматриваемая болезнь - злоупотребление веществами, изменяющими настроение.

В этой лекции рассматривается понятие “полного согласия” с указанным принципом и с нашей зависимостью от алкоголя или наркотиков в отличие от “уступчивости” - простого согласия с ними.

Некоторые лица, приходящие сюда, так страдают от алкоголизма и его последствий, что сразу принимают первый принцип выздоровления без достаточного анализа своих сокровенных чувств. Они уступчивы.

Если мы проходим программу с чувством “уступчивости”, а не полностью соглашаясь с ней, мы лишь признаем только на словах наше бессилие. В этом случае надежда на трезвость у нас очень слабая.

Поскольку выздоровление и трезвость должны строиться на убежден­ности, мы считаем необходимым рассмотреть различия в понятиях “полное согласие” и “уступчивость”, а также препятствия к полному согласию.

Наша естественная инстинктивная реакция - протест против мысли, что мы побеждены и не можем проявить волю бороться с нашей зависимостью от алкоголя и других наркотических веществ и их влиянием на нашу жизнь. Мы восстаем против этой мысли.

Наша гордыня оскорблена мыслью, что мы не можем употреблять алкоголь или другие наркотические вещества, как все. Мы знаем, что многим людям, которые выпивают, и некоторым из тех, кто употребляет наркотики, нравится это, и они не теряют контроля над собой. Мы оскорблены мыслью, что мы отличаемся от других, возможно, “слабых” или “худших” в этом отношении, и мы восстаем против мысли, что мы бессильны.

Если мы уступаем бессилию и не высказываем полное согласие, вероятнее всего, мы не сможем быть трезвыми.

Опыт, приобретенный лицами, зависящими от наркотических веществ, показал, что мы можем достичь постоянной трезвости, если наконец, прекратим избегать правды и признаем наше полное поражение.

В первые дни оказания помощи лицам, зависящим от наркотических веществ, победить свою одержимость никто, кроме наиболее отчаянных, не мог - не могли признать свое бессилие. Такое поведение приводило к мысли о том, что каждый человек, столкнувшийся с проблемой алкоголизма или наркомании, должен в начале “опуститься на дно”, а затем отказаться от своей пагубной привычки.

Выражение “опуститься на дно” означает потерю всего (здоровья, семьи, друзей, материальных ценностей), сопровождаемую духовным банкротством.

По мере роста числа трезвых алкоголиков, многие неисправимые алкого­лики начали понимать, что их пристрастие к алкоголю прогрессирует, прежде чем их приближение ко “дну” стало печальным фактом, т.е. прежде чем они потеряют все.

Мы стали понимать, что “опускание на дно” может быть состоянием ума, а также физическим или материальным состоянием.

Таким образом, достигается ощущение личной беспомощности. Наше “Я” деформируется, и мы признаем, что не можем выздороветь самостоятельно.

Каждый из нас понимает “дно” по-разному, но для выздоровления наши ощущения должны дать результат. Этим результатом является “полное согласие”.

Рассмотрим некоторые из психологических препятствий, которые мы воздвигаем на пути к “полному согласию”:

1. Сравнение неуправляемости нашей жизни с трудностями у окружающих, тоже употребляющих алкоголь или наркотики. Примеры:

а. “Я не пью или не употребляю наркотики так и в таком количестве как Джим”.

б. “Мне доктор прописал те таблетки, которые я принимаю”.

в. “Я не потерял семью или работу”.

г. “Я работаю каждый день и никогда не опаздываю”.

д. “Моя семья имеет хороший дом, еду, одежду и т.д.”. е. “Меня никогда не арестовывали”.

За всеми этими шестью утверждениями может следовать слово, состояние из трех букв - “еще”.

Критерием собственной неуправляемости не является точное сравнение с поведением другого лица. Мерилом здесь служит факт: изменило ли серьезно ваше нормальное поведение употребление вами алкоголя или наркотиков.

2. Нежелание признать свое бессилие. “Мы признали свое бессилие перед алкоголем...”. Второе слово “признали” во многом близко ассоциируется со словом “принятие”. “Принятие” как состояние души имеет много полезных и замечательных качеств:

а. Человек в состоянии “принятия” может понять сущность факта или довода, сотрудничать и быть восприимчивым.

б. В настоящий момент отрицательные характеристики и действия откладываются в сторону, и человек становится более приятным.

в. “Принятие” является крупным психологическим шагом и признается необходимым при выздоровлении от зависимости от наркотических веществ. Достичь “принятия” как внутреннее состояние души нелегко.

Принимая наше бессилие, мы должны честно считать наше поведение и ухудшение состояния, симптомом болезни - зависимости от наркотических веществ. Следовательно, мы больны. Как и в случае другой болезни, мы должны признать, что мы бессильны перед ней.

Опыт показывает, что злоупотребляющий алкоголем или наркотиками с неохотным “принятием” не может быть трезвым долгое время. Мы не можем заставить себя искренне принять что-то. Для этого надо иметь убеждение и полное согласие со стороны ума и сердца.

3.Третьим препятствием к полному согласию является неправильное понима­ние чувства покорности полному согласию.

В своей покорности лица, зависящие от алкоголя или наркотиков, считаются с мнением окружающих. Они пассивно, но сознательно принимают как свершившийся факт реальность того, что обстоятельства диктуют необходимость прекратить употребление алкоголя или наркотиков. В данный момент они покоряются трезвости и необходимости жить здраво.

Быть в подсознательном состоянии является отличительным признаком лица, зависящего от алкоголя или наркотиков. Это все равно, что такой человек сказал бы: “Придет день, и я найду способ бороться с пьянством (наркотиками)!”

Такое поведение показывает, что действительное принятие отсутствует, и борьба все еще продолжается.

Наличие непреодолимого упрямства заставляет нас продолжать выпивать или употреблять наркотики.

Внутренний конфликт создает напряжение, и пьянство или употребление наркотиков продолжается. Покорность является лишь уступкой или чисто внешней уступчивостью.

4. Наличие уступчивости блокирует способность к полному согласию. Уступчивость означает согласие в смысле идти вместе, но не полное согласие и одобрение. Есть желание идти вместе, не сопротивляться. Уступчивость является действием, которое следует после мысли о покорности. Лица, зависимые от алкоголя или наркотиков, в большей части представляют собой группу приятных, выражающих согласие людей, готовых обещать все. Однако их сильная склонность к отрицательному мышлению заставляет их не раскрывать собственных планов и нарушать свои обещания. Однако лицо, страдающее от алкоголизма или наркомании, будут неоднократно пытаться покончить со своим недугом, ища помощи в больницах, в программах лечения, у общества Анонимных Алкоголиков.

 

Примером уступчивости в действии является алкоголик в конце длительного и болезненного кутежа, объявляющих громко всем, что с него хватит. Он искренне верит каждому своему слову. Однако мы и те, кто его слушают, знаем, что он будет “петь другую песню” по прошествии многих недель. Его принятие зависимости от наркотических веществ слишком поверхностно. Когда воспоминание о своем страдании у алкоголика сильно, он согласен на все. Он хочет попробовать воздержаться от выпивки, возможно, даже хочет медицинской помощи или психологического лечения.

Мы не можем отрицать реальность нашей зависимости от алкоголя или наркотиков. Борьба ошеломила нас. Но со временем и по мере того, как наши страдания утихают, необходимость признания нашей болезни начинает игнорироваться, потому что в душе у нас не было действительно сильного убеждения в нашем бессилии перед алкоголем и наркотиками. Теперь мы начинаем заигрывать с идеей глотка спиртного, затяжки сигареты с марихуаной или желания понюхать кокаина. Наше желание быть уступчивым ослабевает, и мы выпиваем первую рюмку.

Таким образом, мы видим, что уступчивость является формой принятия в двух разных аспектах - согласие и отказ. Уступчивость создает проблемы для личности, поскольку она говорит “да” на поверхности и “нет” внутри:

а. Это способствует появлению чувства вины. Человек, говорящий “да” и чувствующий противоположное, внутренне сознает, что он лжец. Это действует на сознание и заставляет чувствовать себя виноватым.

б. Уступчивость способствует чувству неполноценности и потере силы воли.

в. Уступчивость является формой согласия, а не защиты себя. Чувство вины усиливает чувство неполноценности, уступчивость дает чувство отсутствия силы воли.

5. Наличие неповинующейся индивидуальности является препятствием к полному согласию и врагом трезвости. Покорность и уступчивость представляют собой наши бессознательные усилия сохранить “маленького диктатора” - наше “Я” (упрямство). Наше “Я” самодовольно говорит:

 

а. “Если у меня есть сила воли, я могу прекратить пить, когда захочу”.

б. “Только слабые люди просят помощи”.

в. “Я бросаю вызов всем: почему я не могу напиться, если я хочу? Конечно, я иногда выпиваю и становлюсь невменяемым, но я не хочу, чтобы кто-нибудь учил меня. Я так живу”.

Когда мы видим, что все наши рационалистические объяснения и оправдания не услышаны, нам не надо быть больше неповинующимися. Мы побеждены по собственной инициативе. Мы бессильны перед алкоголем и наркотиками. Когда следующие реальные факты признаны и приняты как нашим сознанием, так и подсознанием, тогда не с чем бороться:

1. Отсутствует ряд условий, при которых мы можем выпивать или употреблять наркотики, не страдая от тяжелых и постоянных проблем.

2. Когда мы теряем контроль над собой, мы не можем возвратиться к умеренному употреблению алкоголя или наркотиков.

3. Если наш организм подвержен действию алкоголя или наркотиков, он и будет находиться в таких же условиях.

4. Если у нас остаются еще какие-то резервы, нам надо лишь взглянуть честно на характер употребления нами алкоголя или наркотиков.

5. Самопознания недостаточно для того, чтобы мы были без пороков и трезвыми. Люди, зависящие от алкоголя или наркотиков не выздоравливают от того, что они лишь согласны с принципами выздоровления. Мы должны прочувствовать эти принципы.

 

Когда покорность и уступчивость уходят, мы становимся свободными от напряжения и противоречий, а также находим облегчение, являющееся результатом полного согласия.

Возникновение полного согласия нельзя научно проследить от покорности и самоанализа до снижения напряжения и отсутствия вызова. Полное согласие может возникнуть вдруг, оно может появиться постепенно, но оно все же придет.

Наше полное согласие с тем, что мы бессильны перед алкоголем и наркотиками, внешне кажется поражением. Но мы можем превратить это поражение в самую большую победу, когда либо одерживаемую нами в нашей жизни. Мы постепенно ощущаем, что наши отрицательные поступки и поведение (пьянство или употребление наркотиков) пропадают. С этим процессом наш разум освобождается от страха, возмущения, гордыни и вины, и мы освобождаем наш разум от безнадежности, горя и отсутствия веры в Высшую Силу.

Мы полностью подчиняемся, чтобы приобрести свободу. Состояние полного согласия означает начало положительной и созидательной работы в нашей жизни.

После полного согласия начинается “положительная фаза” выздоров­ления от алкоголизма или наркомании. Существует пять следствий “положи­тельной фазы”:

1. Лицо, зависящее от алкоголя или наркотиков, снова уверено в себе. Сила воли указала нам, что делать. Упор был сделан на сдержанность или бездействие. Теперь мы можем тратить энергию, теряемую на воздержание от алкоголизма или употребление наркотиков, на усилие вновь возникшего желания быть трезвым.

2. Лицо, зависящее от алкоголя или наркотиков, начинает чувствовать в себе новую силу. Мы начинаем понимать, что мы снова возвращаемся к образу жизни, где есть место здоровому выбору и совершенствованию.

3. Наше мышление переходит с “мокрой” на “сухую” схему. Сильное желание быть трезвым, что является благом, заменяет отрицатель­ное мнение о трезвости как наказании, которое требуют окружа­ющие.

4. Лица, зависящие от алкоголя или наркотиков, находят себя. После долгой борьбы между тем, чем мы были, и тем, чем (как мы чувствуем) мы должны быть, мы наслаждаемся миром в нашей душе. У нас появилось здоровое самоуважение. Мы становимся терпимыми и можем жить сами и давать жить другим.

5. Мы начинаем понимать наличие чего-то, что находится вне физического существования. Мы испытываем рост духовной мудрости.

 

Вышеперечисленные положения превращают поражение в победу. Эти достижения, благодаря полному согласию, необходимо пережить снова и снова, думать о них и чувствовать их. Каждый день означает что-то новое.

Положительная фаза выздоровления, следующая за полным согласием, прекрасна и обнадеживающа. Но она не будет настоящей, если мы не осознаем, что это есть полное согласие и принятие не только воздержания от наркотических веществ, но и принятие новой жизни.

Лицам, зависящим от алкоголя или наркотиков, нет нужды больше считать, что они самые худшие из людей и не заслуживают никаких радостей жизни. Несчастье самоотречения исчезает, когда алкоголики и наркоманы, уступая требованиям жизни, проявляют подлинный интерес к людям и вещам вне сферы своего существования. У нас исчезает страх перед жизнью, и мы находим постоянную трезвость, если наше согласие полное и честное.

Полное согласие необходимо, чтобы радоваться свободе, которую предлагает наша программа, а также оно необходимо для того, чтобы мы могли встретить смело проблемы и заниматься этими проблемами, которые будут вставать на нашем пути к зрелости, и мы сможем совершенствоваться. Если наше полное согласие поверхностно, то наши проблемы и трудности снова вернут нас к алкоголю или наркотикам, как средству решения наших проблем.

 

 

“Мы находим друг друга на почве нашей схожести и растем на основе наших различий”

Вирджиния Сатир

ЗНАЧИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Я узнала, что ты и я испытываем наибольшее счастье друг от друга, когда мы можем поддерживать чувство отстранения друг от друга, что мы два отдельных человека и способность принимать эту отстраненность.

Чувство отстраненности говорит о том, что ты и я являемся уникальными, отсоединенными друг от друга индивидуумами. У тебя есть твои чувства, взгляды и ценности. (Я принимаю тебя таким, какой ты есть, а ты принимаешь меня такой, какая я есть). Ты устраиваешь меня таким, какой ты есть, а я - тебя.

Это чувство, что я - отдельное от тебя существо, свидетельствует о том, что то, что ты собой представляешь - это в основном, твое личное дело, а то, что я представляю собой - мое личное дело.

Я не несу ответственности за твою судьбу, а ты - за мою. Означает ли чувство обособленности, что каждый из нас идет своим путем в одиночку, и мы ничего общего не имеем друг с другом?

Нет, вовсе нет. Мне все равно хотелось бы, чтобы ты волновался за меня и интересовался мной и тем, что происходит в моей жизни, точно также как это волнует меня. Но, чтобы сохранять это чувство обособленности (отдаленности), я не могу допустить, чтобы моя любовь к тебе вышла из-под контроля и стала давить на тебя, чтобы ты стал тем, кем я хочу тебя видеть. Не могу я и позволить тебе давить на меня, чтобы слепить из меня то, что ты хочешь.

Если я вправду люблю тебя, и ты мне нравишься таким какой ты есть, я дам тебе возможность плыть в твоем направлении (держать парус по своему ветру).

Если я по-настоящему нравлюсь тебе такой, какая я есть, ты точно также дашь мне возможность идти по жизни своим путем.

Мне не всегда будет нравиться то, что ты делаешь или говоришь, или иногда тебе будет не очень хорошо от того, что я делаю или говорю.

Когда наступят такие времена, я не буду принуждать тебя к изменениям, и я буду признательна тебе, если ты не будешь пытаться принудить меня к изменениям. Но я покажу тебе, что я люблю тебя, дав тебе знать, что я чувствую, когда я огорчаюсь из-за тебя и твое решение изменить сказанное или сделанное в ответ на мою любовь - остается на твое усмотрение - и не зависит от меня. Я была признательна, когда я делаю что-то такое, что обижает тебя или беспокоит тебя, но оставив мне решать, изменять ли мне свое поведение.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.