Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-05 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приобретенные навыки:
– умение слушать;
– умение определять цель общения.
Люди общаются, преследуя разные цели. Дать информацию – только одна из них. Чаще мы используем в своей речи несколько целей, и одна из них – влияние на деятельность или мнение собеседника. Так, например, когда мы пересказываем сюжет кинофильма, мы дополняем его своим мнением, мнением приятеля и можем посоветовать собеседнику, стоит ли посмотреть этот фильм ему.
Задание:
1. Еще раз прочитайте текст «Телефонный разговор» (Приложение 1). Обратите внимание на то, что говорящая женщина пыталась сказать.
2. Выберите из нижеследующих то предложение, которое показывает цель общения говорящей женщины.
а). Говорящая женщина хочет сказать собеседнице, что ей необходимо зайти в плановый отдел и сверить цифры отчета.
б). Она дает большую информацию о деловых связях своей организации, хотя и запутанно.
в). Из ее монолога удается узнать об изменении погоды в данный момент, о том, что у одной из сотрудниц проблемы в семье.
г). Она дает собеседнице план действий на определенный промежуток времени.
Модуль: ОБЩЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную
в устной форме
Закрепляющий материал
Упражнение «Слушаем главные идеи»
Приобретенные навыки:
– умение слушать;
– умение определять главные идеи общения.
Для того, кто передает информацию, важными являются идеи, заложенные в речи, перечисление случившихся фактов или предстоящих действий. Таким образом, главными будут предложения, содержащие описание действий.
Задание:
1. Вспомните монолог женщины или прочитайте его еще раз (Приложение 1 «Телефонный разговор»).
|
2. Запишите предложения, в которых, по вашему мнению, заложена основная идея общения.
3. Прослушайте текст снова. На этот раз выбирайте сигнальные слова, типа «Итак» и т.д.
Пояснения к упражнению
Если Вы не записали правильные пункты, постарайтесь понять, почему они важны. Прежде, чем перейти к следующему заданию, убедитесь, что Ваш список соответствует основным идеям отрывка. Используйте оригинал текста в конце Раздела в качестве подсказки.
В разбираемом примере женщина упрощает вам задачу определения основных идей, используя фразы: «Так вот», «Ах, да!», «Итак», осуществляя некую связь между мыслями, выделяя главные моменты общения и выражая свое отношение к сказанному.
Эти слова являются сигнальными. В устной речи существуют сигналы, которые даже сбивчивую речь могут делать несколько понятнее.
Модуль: ОБЩЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную
в устной форме
Закрепляющий материал
Упражнение «Воспроизводим идеи общения»
Приобретенные навыки:
− умение слушать;
− умение определять цель общения;
− умение определять главные идеи общения.
Получать важную информацию, слушая кого-либо, гораздо сложнее, чем читая. Особенно, если говорящий упоминает о многих деталях, говорит неразборчиво и в беспорядке излагает свои мысли.
Необходимо понимать цель речи говорящего и уметь выделять главные идеи в высказывании. Так же как и в письменном тексте, в устной речи выделить главную идею помогают сигнальные слова.
Из речи говорящего можно определить отношение к собеседнику, получить информацию о нем и о говорящем.
Задание:
1. Вы уяснили цель и главные идеи в общении. Теперь попробуйте записать прочитанный монолог «Телефонный разговор» кратко и четко.
2. Запишите основные идеи только с теми поясняющими деталями, которые действительно необходимы, чтобы монолог был не слишком сухой, но и не перегружен дополнительными фактами.
Модуль: ОБЩЕНИЕ
|
РЕЗУЛЬТАТ 3. Понимать информацию, выраженную
в устной форме
Закрепляющий материал
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!