Технология взаимодействия педагогов с семьями воспитанников — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Технология взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

2020-06-05 525
Технология взаимодействия педагогов с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрос­лых имеет циклический характер. Ее центральный момент — пла­нирование работы педагогов с родителями (рис. 1).

Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели данной работы могут носить как общий, так и частный характер.

Общая цель работы с родителями (блок 1) — установление с ними сотруднических отношений.

Частная цель (блок 5) раскрывает, в чем именно будет состоять сотрудничество (см. рисунок).

Для постановки частной цели необходимо установить связи между общей целью (блок 1) и — особенностями семей воспитанников, интересами и потребностями родителей (блок 2); приоритетными направлениями работы ДОУ (блок 3); темами самообразования педагогов (блок 4), достижениями и трудностями в работе с семь­ями за прошлый год (блок 11).

Например, частной целью может быть установление сотрудничества с родителями в сфере оздоровления детей.

Достижение этой частной цели происходит путем решения кон­кретных задач:

—расширение представлений родителей о психофизических особенностях ребенка определенного возраста;

—мотивирование родителей на изучение здоровья своего ребенка, укрепление их веры в его потенциальные возможности;

—освоение родителями традиционных и нетрадиционных спо­собов оздоровления детей;

—реализация системы совместных мероприятий по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей.

Затем в соответствии с поставленной частной целью и задачами воспитателями группы совместно с родителями разрабатываются 6— 8 тем родительских собраний, например, таких: «Наш здоровый малыш» (характеристика физических и психических особенностей ребенка), «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание малыша — основа формирования здоровья», «Роль физических упражнений в укреплении здоровья», «Традиционные и нетрадици­онные методы оздоровления детей», «Как предотвратить невроз у ребенка?», «Воспитание потребности в здоровом образе жизни», «Мальчики и девочки — два разных мира».

Далее каждому родителю предлагают выбрать четыре (по коли­честву собраний в год) наиболее интересные для него темы из данного списка. Для этого можно использовать таблицу, которая будет вывешена на информационном стенде или заполнена родителями на последнем в году родительском собрании.

Таблица состоит из перечня всех разработанных тем и места, где каждый из родителей может отметить свой выбор «галочкой» или «крестиком» (+). Затем подсчитывается количество выборов каждой темы, что свидетельствует об интересе к ней. Темы, не полу­чившие достаточное количество выборов, могут стать содержанием бесед, консультаций, наглядных средств информации.

 

 

 

 

Рис. 1. Технология взаимодействия с родителями

 

 

Следующим шагом становится определение последовательности тем и сроков проведения родительских собраний (блок 6), которым отдали предпочтение большинство родителей.

При определении последовательности собраний целесообразно руководствоваться уже не количеством выборов (сначала планиро­вать тему, получившую 9 выборов, затем — 8, 7 и т.д.), а логикой следования тем (если это возможно).

Сроки проведения собраний могут варьироваться, но традиционно 1-е собрание проводят в сентябре — начале октября, 2-е собрание — в начале декабря, 3-е собрание — в феврале, 4-е — в мае.

Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков прове­дения родительских собраний, разрабатывается перспективный план работы с родителями на год, содержащий перечень и сроки прове­дения предшествующей родительскому собранию и последующей за ним работы (блоки 7 и 8).

Примеры перспективного планирования работы с родителями на год приведены в приложении 5.

Предшествующая работа направлена не только на подготовку родительского собрания, но и на изучение семьи, расширение и углубление представлений о ней. Полученные в процессе такого исследования данные учитываются при планировании методов проведения и содержания родительских собраний, а также опреде­ляют формы последующей работы и их наполнение.

В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшеству­ющей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих им мероприятий по вза­имодействию с семьями воспитанников.

Завершающий шаг составления годового плана работы с роди­телями — его анализ (блок 9), который можно провести с опорой на следующие критерии:

—соответствие между целью и задачами взаимодействия с ро­дителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач;

—учет особенностей семей воспитанников, интересов и потреб­ностей родителей, достижений и трудностей в работе с семь­ями за прошлый год при планировании форм, тематики и содержания мероприятий;

—взаимосвязь предшествующей и последующей работы с цен­тральной формой взаимодействия с родителями — родитель­ским собранием;

—разнообразие планируемых форм работы;

—выявление успешного опыта семейного воспитания и распро­странения его внутри ДОУ;

—включение в план оценки достижения цели и задач взаимо­действия с родителями за год.

Критерии могут быть видоизменены или выработаны коллективом ДОУ самостоятельно в зависимости от специфики реализуемого в нем воспитательно-образовательного процесса.

В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система ра­боты с родителями (блок 10), в ходе которой происходит уточнение данных о семьях воспитанников, интересах и потребностях роди­телей (блок 2).

Далее проводится анализ итогов работы за год (блок 11), вклю­чающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы целесообразно еще раз вернуться к анализу годового плана (блок 9). Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников (блок 2).

Анализ итогов работы за год (блок 11), возврат к анализу годо­вого плана работы (блок 9) и продолжение изучения семей (блок 2) становятся основами планирования взаимодействия с родителями на следующий год.

Такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Однако описанная выше технология планирования не означает, что абсолют­но все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Необходимо также предусмотреть возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всесторон­него развития личности каждого ребенка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.