Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-05 | 525 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. Ее центральный момент — планирование работы педагогов с родителями (рис. 1).
Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели данной работы могут носить как общий, так и частный характер.
Общая цель работы с родителями (блок 1) — установление с ними сотруднических отношений.
Частная цель (блок 5) раскрывает, в чем именно будет состоять сотрудничество (см. рисунок).
Для постановки частной цели необходимо установить связи между общей целью (блок 1) и — особенностями семей воспитанников, интересами и потребностями родителей (блок 2); приоритетными направлениями работы ДОУ (блок 3); темами самообразования педагогов (блок 4), достижениями и трудностями в работе с семьями за прошлый год (блок 11).
Например, частной целью может быть установление сотрудничества с родителями в сфере оздоровления детей.
Достижение этой частной цели происходит путем решения конкретных задач:
—расширение представлений родителей о психофизических особенностях ребенка определенного возраста;
—мотивирование родителей на изучение здоровья своего ребенка, укрепление их веры в его потенциальные возможности;
—освоение родителями традиционных и нетрадиционных способов оздоровления детей;
—реализация системы совместных мероприятий по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей.
Затем в соответствии с поставленной частной целью и задачами воспитателями группы совместно с родителями разрабатываются 6— 8 тем родительских собраний, например, таких: «Наш здоровый малыш» (характеристика физических и психических особенностей ребенка), «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание малыша — основа формирования здоровья», «Роль физических упражнений в укреплении здоровья», «Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей», «Как предотвратить невроз у ребенка?», «Воспитание потребности в здоровом образе жизни», «Мальчики и девочки — два разных мира».
|
Далее каждому родителю предлагают выбрать четыре (по количеству собраний в год) наиболее интересные для него темы из данного списка. Для этого можно использовать таблицу, которая будет вывешена на информационном стенде или заполнена родителями на последнем в году родительском собрании.
Таблица состоит из перечня всех разработанных тем и места, где каждый из родителей может отметить свой выбор «галочкой» или «крестиком» (+). Затем подсчитывается количество выборов каждой темы, что свидетельствует об интересе к ней. Темы, не получившие достаточное количество выборов, могут стать содержанием бесед, консультаций, наглядных средств информации.
Рис. 1. Технология взаимодействия с родителями
Следующим шагом становится определение последовательности тем и сроков проведения родительских собраний (блок 6), которым отдали предпочтение большинство родителей.
При определении последовательности собраний целесообразно руководствоваться уже не количеством выборов (сначала планировать тему, получившую 9 выборов, затем — 8, 7 и т.д.), а логикой следования тем (если это возможно).
Сроки проведения собраний могут варьироваться, но традиционно 1-е собрание проводят в сентябре — начале октября, 2-е собрание — в начале декабря, 3-е собрание — в феврале, 4-е — в мае.
Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков проведения родительских собраний, разрабатывается перспективный план работы с родителями на год, содержащий перечень и сроки проведения предшествующей родительскому собранию и последующей за ним работы (блоки 7 и 8).
|
Примеры перспективного планирования работы с родителями на год приведены в приложении 5.
Предшествующая работа направлена не только на подготовку родительского собрания, но и на изучение семьи, расширение и углубление представлений о ней. Полученные в процессе такого исследования данные учитываются при планировании методов проведения и содержания родительских собраний, а также определяют формы последующей работы и их наполнение.
В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих им мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
Завершающий шаг составления годового плана работы с родителями — его анализ (блок 9), который можно провести с опорой на следующие критерии:
—соответствие между целью и задачами взаимодействия с родителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач;
—учет особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год при планировании форм, тематики и содержания мероприятий;
—взаимосвязь предшествующей и последующей работы с центральной формой взаимодействия с родителями — родительским собранием;
—разнообразие планируемых форм работы;
—выявление успешного опыта семейного воспитания и распространения его внутри ДОУ;
—включение в план оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями за год.
Критерии могут быть видоизменены или выработаны коллективом ДОУ самостоятельно в зависимости от специфики реализуемого в нем воспитательно-образовательного процесса.
В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система работы с родителями (блок 10), в ходе которой происходит уточнение данных о семьях воспитанников, интересах и потребностях родителей (блок 2).
Далее проводится анализ итогов работы за год (блок 11), включающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы целесообразно еще раз вернуться к анализу годового плана (блок 9). Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников (блок 2).
|
Анализ итогов работы за год (блок 11), возврат к анализу годового плана работы (блок 9) и продолжение изучения семей (блок 2) становятся основами планирования взаимодействия с родителями на следующий год.
Такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Однако описанная выше технология планирования не означает, что абсолютно все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Необходимо также предусмотреть возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всестороннего развития личности каждого ребенка.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!