Классификация гостиниц . Перспективы развития — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Классификация гостиниц . Перспективы развития

2020-06-04 2485
Классификация гостиниц . Перспективы развития 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Во всем разнообразии классификаций средств размещения мож­но выделить четыре группы.

Первая группа — стандартная международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и EUHS) — предполагает и утверждает две разновидности средств размещения: коллектив­ные и индивидуальные. В свою очередь коллективные средства раз­мещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.

Вторая группа — внутригосударственная классификация — на­бор требований и нормативов, обязательных для выполнения сред­ствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитыва­ющие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса.

5


В настоящее время в мире действует около 30 различных наци­ональных систем категоризации средств размещения, и прежде всего гостиниц. Среди них система звезд — от 1 до 5; система букв — А, В, С, D; система корон, ключей. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит фран­цузская национальная система, и балльная оценка, в основу кото­рой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Помимо минимальной площади номера квалификационные системы устанавливают требования к обору­дованию и оснащению отеля в зависимости от класса, спектру оказываемых услуг, а также к временным промежуткам, в кото­рые эти услуги должны быть оказаны. Например, для стандартных номеров в четырехзвездочном отеле размерность номеров колеб­лется от 12 м2 во Франции до 24 м2 в Австрии.

Третья группа — внутренняя классификация гостиничных сетей {цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют го­стиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а брен­ды — торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположе­ние и некоторые другие критерии. Необходимо отметить, что по сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Естественно, каждая цепь старается форми­ровать определенный имидж — узнаваемый и уважаемый тем кли­ентом, на которого ориентирована марка. Для этого каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Например, Intercontinental, представленный на российском рынке отелями под маркой Holiday Inn, устанавливает довольно жесткие стандарты по отношению к объектам, работающим под этой маркой и находя­щимся в прямом управлении цепью или действующим на основа­нии договора франчайзинга. Все без исключения отели подверга­ются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требо­ваний лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи.

Четвертая группа — классификация туристических и других ас­ социаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. На­пример, в Великобритании наряду с «системой корон» использу­ется классификация, предложенная Ассоциацией британских ту­ристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоци­ацией Америки (ААА).

Уровень комфорта гостиниц — показатель, который в настоя­щее время лежит в основе более чем 30 систем классификаций.

6


Уровень комфорта и качества оказываемой и продаваемой услу­ги — это главнейший и решающий фактор, влияющий на опре­деление класса гостиницы, но в разных странах к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-раз­ному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обус­ловленных культурно-историческими и национальными тради­циями государства, препятствуют введению единой классифи­кации гостиниц в мире.

В сфере туризма для удобства определения требований потре­бителей и предложения туроператоров принята «система звезд». Но в связи с многообразием видов средств размещения возникает проблема их единой классификации. Она усложняется не всегда явными различиями между отелями, мотелями и туристическими базами, а также национальной спецификой и субъективизмом владельцев, создающих для своей собственности дополнительные определения. Исходя из того, что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам.

Для оценки класса гостиницы приглашаются независимые эк­сперты, имеющие высокую квалификацию в данном вопросе, на основании полученных результатов гостиница получает междуна­родное подтверждение. Таким образом, гостиницы класса deluxe в Москве ничем не уступают гостиницам того же класса в Париже и Токио. Внедрение унифицированной международной классифи­кации гостиниц не увенчалось успехом. В 1989 г. Секретариат ВТО разработал «Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации» на основе стандартов, принятых региональными комиссиями (приложение 1).

«Рекомендации» определяют минимальные требования к зда­нию и номерам, качеству гостиничного обслуживания и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, услугам и обслуживающему персоналу. В большинстве стран предварительная классификация гостиницы является необходи­мым условием при получении лицензии на гостиничную деятель­ность.

В августе 2003 г. вступила в действие добровольная государствен­ная система классификации гостиниц и других средств размеще­ния. Система была разработана по инициативе Минэкономразви­тия РФ с привлечением ВНИИ сертификации, а также директо­ров российских гостиниц разных категорий, которые были включе­ны в состав рабочей группы.

При проведении экспертной оценки эксперты устанавливают соответствие отеля и его номеров минимальным требованиям, а затем проводят их балльную оценку. Отель для категории «5 звезд» должен набрать 120 баллов, для категории «4 звезды» — 100 бал-

7


лов, «3 звезды» — 80 баллов, «2 звезды» — 50 баллов, «1 звезда» — 20 баллов и для категории «без звезд» — 17 баллов. Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10 %.

В новой системе классификации предусмотрено деление номе­ров на категории. Номера оцениваются на соответствие минималь­ным требованиям и могут набирать баллы. Единственным карди­нальным новшеством стало введение минимальных требований для отелей категории «без звезд». Также внесен ряд небольших поправок. Например, в новых требованиях не упоминается пар­ковка, в четырехзвездных двухэтажных отелях допускается отсут­ствие лифта. Определен минимальный и рекомендуемый макси­мальный размер холлов службы приема в отелях разных категорий. Отели категории «5 звезд» теперь обязаны иметь не просто «поме­щения для переговоров», а конференц-зал со специальным обо-' рудованием. Бассейн или хотя бы мини-бассейн теперь должен быть и в отелях категории «4 звезды». В отелях двух высших катего­рий появилась новая обязательная услуга — «служба поиска про­живающих», зато отменена обязательная услуга по парковке ав­томобиля гостя и предоставлению основных видов обслуживания автомобилей. В отелях категории «4 звезды» введено круглосуточ­ное обслуживание в номерах. В приложении 2 представлены вы­держки из Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения.

Гостиничные цепи. Гостиницы могут существовать как незави­симые коммерческие предприятия или входить в гостиничные цепи.

В октябре 1997 г. в Москве была создана первая гостиничная цепь — «Норд Отель». «Норд Отель» — это добровольное объеди­нение 12 гостиничных предприятий различной организационно-правовой формы Северо-Восточного административного округа Москвы и ГАО «Москва». Функционирование ЗАО «Норд Отель» позволяет сделать вывод, что гостиничные цепи нужны городу и что город будет их создавать с учетом практических результатов, полученных в ходе деятельности этой цепи и опыта мировых гос­тиничных цепей.

В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть Accor, Holiday Inn, Choice, Best Western, Marriott, Hilton, Starwood, Hyatt и дру­гие. Представителем одной из таких цепей является гостиница класса люкс «Марриотт Гранд», принадлежащая цепи Marriott International.

Гостиничная цепь Marriott имеет гостиницы самых разнообраз­ных типов под названиями Marriott Marquis, Courtyrd Fairfield Inn и т.д. В гостиничную цепь на сегодняшний день входит 3 500 оте­лей. В Москве в данную цепь входят гостиницы: «Марриотт Гранд Отель», «Аврора Марриотт», «Марриотт Тверская».

8


Гостиничная цепь Hyatt активно занимается развитием курорт­ных зон и является признанным лидером в организации отдыха детей и подростков (Camp Hyatt и Roch Hyatt).

Гостиницы цепи Hilton имеют звездную категоризацию. Согласно стандартам Hilton в каждом номере любой из гостиниц цепи предоставляется как минимум: кондиционер, кабельное телеви­дение, спутниковая связь, мини-бар, фен, махровый халат, шам­пунь. Сегодня в данную гостиничную цепь входят 2 200 отелей.

Гостиничная цепь Holiday Inn включает гостиницы различного класса (1 788 предприятий гостиничного сервиса). В основном это недорогие гостиницы для туристов, приезжающих с познаватель­ными и деловыми целями. В основу цепи был положен принцип создания гостиниц, ориентированных на прием семей: чистота, простое обслуживание, две двуспальные кровати в каждом номе­ре, полное питание и бесплатное обслуживание для детей.

Все номера гостиниц цепи Holiday Inn оборудованы цветным телевизором, дополнительно могут быть установлены детская ко­ляска, кровать-ясли, доска для глажения пеленок и др. Постель­ное белье меняется через день или ежедневно. Все гостиницы име­ют бассейн либо гимнастический зал. Цепь Holiday Inn предлагает целый пакет товаров индустрии гостеприимства, включая отели с казино и рестораны Holiday Irm Express. В Москве данную цепь представляет гостиница «Холидей Инн Москва Виноградове».

Корпорация Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. (символ НОТ на Нью-Йоркской бирже) является одной из самых крупных ин­тернациональных компаний в индустрии гостеприимства и отдыха.

В мировом масштабе деятельность компании сфокусирована на элитном сегменте отельной индустрии: отелях и курортах повы­шенной комфортности класса «люкс».

«Старвуд» управляет отелями и курортами как непосредствен­но, так и через дочерние компании. К брендам корпорации отно­сятся: SheratonR («Шератон»), WestinR («Вэстин»), The Luxury CollectionR («Лакшери Коллекшн»), St. RegisR («Сейнт Риджис»), WR («Дабл Ю») и Four PomtsR by Sheraton («Фор Пойнте»). Бла­годаря своим знаменитым брендам «Старвуд» широко представле­на на основных мировых рынках. Более того, в настоящее время корпорация также предлагает отдых по программе тайм-шера «Starwood Vacation Ownership. Inc» на 12 курортах.

Корпоративный портфель активов «Старвуда» составляет 750 отелей, находящихся во владении, управлении и франчайзин­ге, — это 227 тыс. номеров в 80 странах и 129 тыс. сотрудников.

Крупнейшая в мире по числу объектов (более 4 100 гостиниц в 83 странах) гостиничная цепь Best Western Hotels (США) кроме собственных стандартов качества применяет и свою систему клас­сификации средств размещения (Motel, Motor Inn, Hotel, All Suite, Resort).

9


Развитие туризма непосредственно связано с развитием и со­стоянием гостиничного хозяйства. Следовательно, задача разви­тия сферы гостеприимства в Москве очень важна и актуальна.

По утвержденной Правительством Москвы программе разви­тия туризма до 2010 г. туристский поток должен составить не ме­нее 12 млн человек, из них 5 млн из-за рубежа. Сюда также стоит отнести региональный туризм и деловые поездки.

Гостиничный фонд в 2004 — 2005 гг. увеличился на 14—15 гос­тиниц. Прирост вместимости отелей за этот период составил 5,6 тыс. мест. В настоящее время в Москве ведется строительство, реконструкция, проектирование и предпроектная подготовка еще 90 отелей. На этапе строительства сейчас находится 25 гостиниц, общее количество мест в которых составляет 5 тыс. Всего же до 2010 г. должно быть построено не менее 200 новых отелей.

Согласно «Генеральной схеме размещения гостиниц до 2010 года» запланировано возведение как крупных, так и малых отелей.

Некоторые отели категории «3 звезды», до сих пор функцио­нирующие в центре Москвы, такие как «Центральная», «Минск», после реконструкции повысят категорию до уровня «4 — 5 звезд». Программой Правительства Москвы предусмотрена реконструк­ция восьми гостиниц. Это «Алтай», «Турист», «Байкал», «Восток», «Шератон», «Останкино», «Золотой Колос». Необходимость про­ведения определенных работ в зданиях обусловлена высоким уров­нем их износа и несоответствием современным требованиям.

Полная реализация «Генеральной схемы размещения гостиниц в Москве до 2010 года» позволит создать в российской столице единую зону гостеприимства и окажет положительное влияние па развитие всех отраслей, связанных с туризмом.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте гостиничную индустрию России на современном
этапе.

2. Расскажите о классификации гостиниц. Какие минимальные требо­
вания предъявляются к гостиницам разных категорий?

3. Какие критерии балльной оценки предъявляются к средствам раз­
мещения разных категорий?

4. Какие минимальные требования предъявляются к гостиничным но­
мерам разных категорий?

5. Какие критерии балльной оценки предъявляются к гостиничным
номерам различных категорий?

6. Что такое гостиничная цепь? Какие гостиничные цепи вы знаете?



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.