Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-06-04 | 569 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Надо хорошо знать, как предложить гостю блюдо или напиток, чтобы он захотел его попробовать, т. е. купить.
Взаимоотношения гостя и сотрудника отдела обслуживания на этажах в общем виде — это взаимоотношения покупателя и продавца, а процесс обслуживания — это процесс продажи. Для того чтобы успешно продавать необходимо:
• думать, что и как предложить при каждом контакте с клиентом;
• делать конкретные предложения;
• предлагать несколько вариантов, чтобы гостя не покидало
чувство свободы выбора;
• говорить отчетливо и с энтузиазмом, используя привлекательные и аппетитные эпитеты;
• держаться уверенно, с улыбкой;
• задавать вопросы. Это поможет гостям сосредоточиться на
меню во время заказа.
Предлагающая продажа основывается на хорошем знании продукта (основные ингредиенты, из которых готовятся блюда и напитки; как готовится и сервируется; что дополнительно к ним можно порекомендовать; цена).
Для эффективного использования техники продаж, важно:
• советовать любимые гостями блюда и напитки;
• иметь в виду, что все люди имеют разные вкусы;
• если гость спрашивает вас о блюде, которое вы не любите,
лучше всего не выражать своего негатива;
• не проецировать ваши собственные вкусы на гостей, быть
всегда позитивным, описывая блюда, напитки;
• если гость долго не может сделать выбор, то предпочтительны специфические рекомендации — важно определить
152 Глава 2. Технологический цикл обслуживания...
вкусовые предпочтения гостя (рыба или мясо, белое или красное вино);
• затем рекомендовать 1—2 наименования из этой категории;
• гостям, которые спешат, необходимо предлагать блюда которые быстро готовятся;
|
• гостям, которые придерживаются диеты, необходимо предлагать менее жирную, менее калорийную пищу;
• принимать в расчет погодные условия, время дня;
• если затрудняетесь ответить на вопрос гостя, не придумывайте ответ, поинтересуйтесь на кухне или у менеджера.
В предлагающей продаже применяются:
• прямые рекомендации («Я могу порекомендовать...», «Могу
ли я предложить...», «Вы предпочитаете...», «Могу ли я посоветовать Вам...»);
• косвенные рекомендации (одно из самых популярных
блюд, самое любимое, блюдо от шеф-повара);
• эпитеты (сочный, мягкий, воздушный, нежнейший).
Соблюдая эти простые правила, официант всегда сможет
убедить заказать дополнительное блюдо, которое гость не планировал попробовать.
Основные требования к сотруднику службы обслуживания в номерах
Сотрудник службы room service должен знать предлагаемые гостям продукты:
• закуски и салаты;
• ассортимент горячих блюд;
• десерты;
• винную карту и другие алкогольные напитки,
2.3. Обслуживание гостей во время проживания 153
а также:
• знать меню каждого периода (завтраки, дневное меню,
ночное меню);
• помогать гостям при выборе заказа;
• знать цены напитков и коктейлей;
• знать меню со всеми ингредиентами, как на русском, так и
на английском языке;
• необходимо знать время приготовления всех блюд.
Сотрудник отдела должен помнить время доставки заказов:
• завтрак по карточке должен быть доставлен в течение
15 минут;
• завтрак по звонку должен быть доставлен в течение 15—30 ми
нут;
• обед должен доставляться в течение 15—30 минут;
• ужин должен быть доставлен в номер не более чем через
45 минут после звонка гостя;
• если гость заказал только напитки, время доставки — 15 ми
нут.
Действия официанта при поступлении заказа:
• получая на кухне заказ, официанту необходимо убедиться,
что тарелки чистые (без следов от пальцев), гарнир соответствует, сделанному заказу;
• все блюда должны быть накрыты чистыми крышками (кроме блюд с декоративными деталями), бокалы с напитками
также должны быть накрыты бумажными крышечками;
|
• основное блюдо ставится в центр стола.
• напитки располагаются с правой стороны, напротив кончика ножа;
• чашка с блюдцем для горячих напитков располагается с
правой стороны;
• положение ручки чашки должно соответствовать положению стрелки часов на 4 часа;
• термос всегда подается отполированным и располагается
выше напитков;
• обязательно использовать Hot Box при доставке горячих
блюд.
Перед тем как отнести заказ в номер, официант на доске записывает номер комнаты, из которой поступил заказ. Эта информация пригодится для того, чтобы не забыть потом забрать из этого номера поднос или стол с грязной посудой.
154 Глава 2. Технологический цикл обслуживания...
Этапы обслуживания гостей в номере:
• встать напротив дверного глазка. Постучаться в номер три
раза, достаточно громко и ясно сказать, что это room service;
• после того как гость откроет, обязательно обратиться к гос
тю по имени, узнать, можно ли войти в номер;
• спросить гостя, где можно сервировать стол или поднос.
Расположить мебель удобно для гостя;
• снять крышки с бокалов и разлить напитки;
• предложить гостю достать горячее блюдо из Hot Box. Если
гость попросил поставить все блюда на стол, то Hot Box
следует унести из номера. Всегда следует уносить Hot Box,
если в номере находятся дети;
• необходимо презентовать каждое блюдо, т. е. произносить
его название, объяснять, какие основные компоненты входят в него, снимая при этом крышки с тарелок;
—закуски ставятся непосредственно перед гостем. Если
гость заказывает горячую и холодную закуски, то необходимо спросить, с чего бы он хотел начать;
—салат также ставится перед гостем. Если гость желает
салат с основным блюдом, то салатную тарелку следует
поставить слева от вилки;
—основное блюдо ставится перед гостем, тарелку следует
повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда, на дальней половине находятся гарнир и овощи;
• попросить гостя подписать счет;
• объяснить гостю процедуру уборки посуды из номера;
• пожелать гостю приятного аппетита;
• поинтересоваться у гостя, желает ли он еще что-то;
• уходя, пожелать приятного дня.
Заказ завтрака в номер особенно популярен среди гостей и может осуществляться несколькими способами: по телефону, путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки, посредством интерактивных телевизионных систем, с помощью карты заказа завтрака.
|
Принимая заказ по телефону или непосредственно в номере, сотрудник room-service записывает номер комнаты, количество персон, подробное наименование желаемых продуктов или блюд, время приема заказа и время подачи.
С помощью интерактивных телевизионных систем (в тех гостиницах, где они применяются) заказ пищи в номер может быть
2.3. Обслуживание гостей во время проживания 155
произведен простым нажатием кнопки телевизионного пульта. Подтверждение гостем выбранного меню исключает ошибку в егообслуживании.
Что касается карт заказа на завтрак, то клиенту необходимо заполнить такие графы:
• время подачи завтрака (временной интервал);
• фамилия клиента;
• номер комнаты;
• дата заказа;
• количество персон;
• подпись клиента.
Далее гостю необходимо выбрать вид завтрака. Основными видами завтраков являются:
• континентальный завтрак (Continental Breakfast) — включает, как правило, следующие продукты: йогурт, сливочное
масло, джем или мед, фрукты, сыр. Для выбора напитков к
завтраку предлагается следующий ассортимент: несколько
видов сока, кофе, кофе без кофеина, кофе с молоком
(сливками), чай, горячий шоколад, лимонад. Из хлебобулочных изделий чаще всего предлагаются: тосты, хлеб, кексы, рулеты, печенье и т. д.;
• английский завтрак (English Breakfast) — это более плотный завтрак, который может включать супы, каши, яйца,
салаты и т. п. в дополнение к континентальному завтраку.
Континентальный завтрак имеет, как правило, фиксированную стоимость. Помимо названных выше видов завтраков, в гостиницах встречаются и другие разнообразные названия завтраков: русский завтрак (Russian Breakfast), традиционный завтрак (Traditional Breakfast), американский завтрак (The American Breakfast), завтрак «Всегда в хорошей форме» (Forever Fit) и т. д.
Клиенты также могут выразить особые пожелания, заказать что-нибудь дополнительно к комплексному завтраку или заказать блюда по меню — а-ля карт (A la Carte).
|
Гостям предлагают повесить бланк «Карта заказа завтрака в номер» (Room Service Breakfast) на ручку двери с наружной стороны приблизительно до трех часов ночи. В ночное или раннее утреннее время персонал службы room-service обходит коридоры отеля этаж за этажом, собирая бланки, и передает их в секцию обслуживания на этажах для последующей подготовки завтраков. На кухне формируют подносы с завтраками или сервируют заказ на столики-тележки в соответствии с пожеланиями клиен-
156 Глава 2. Технологический цикл обслуживания...
тов. Подача завтраков начинается приблизительно с 6.30 и заканчивается в 10.00—12.00 ч.
Посуда с пищей во время передвижения по коридорам и лифтам гостиницы к номеру должна быть прикрыта салфеткой. Некоторые модели тележек имеют подогрев.
В высококлассных гостиницах доставка любого завтрака гарантирована в течение 15—30 минут после заказа. В противном случае клиент завтракает за счет заведения. Оплата за завтрак может быть произведена гостем непосредственно официанту в момент подачи заказа. У официанта имеется для этого заранее подготовленный счет. Один экземпляр счета вручается гостю, два других экземпляра официант забирает с собой для последующей отчетности.
Чаще всего гости просят занести расходы за данный вид услуги на их основной (общий) счет (late charge). В этом случае официант дает на подпись клиенту счет (в трех экземплярах) и передает данный документ в Reception. Когда официант службы room-service дает клиенту счет на подпись, он обязан проследить за тем, чтобы подпись была разборчивой и был четко указан номер комнаты. Образцы подписей клиентов должны быть занесены в компьютерную систему для идентификации их с подписями на счетах. Правильно оформленный счет в месте предоставления услуги значительно снижает риск потерь при окончательном расчете. Если у гостя нет преавторизации (кредита), следует попросить его расплатиться наличными. Сведения (отчеты) о кредитных лимитах клиентов имеются в службе room-service, которые ежедневно поступают от ночных аудиторов службы приема и размещения.
Клерк службы приема и размещения, принимая счета за оказанные услуги в различных подразделениях отеля с условием оплаты при отъезде, должен убедиться в наличии подписей клиентов на этих счетах. Подписи клиентов являются гарантией того, что они оплатят все свои счета при окончательном расчете. До этого момента все счета клиентов собираются в соответствующих занимаемым номерам ячейках ваучера-каталога.
Работа официанта предполагает чаевые (Tips). Официант не должен смотреть, сколько ему дали чаевых в присутствии гостя. Необходимо помнить, что традиции чаевых различаются в разных странах. Если сумма чаевых оказалась ниже обычной, все равно следует продемонстрировать гостю благодарность.
|
2.3. Обслуживание гостей во время проживания 157
Обязанностью официантов службы room-service является регулярный сбор использованной (грязной) посуды с жилых этажей отеля:
• если гость сам позвонил с просьбой забрать посуду, необ
ходимо в течение 10 минут выполнить его просьбу;
• если необходимо забрать стол или поднос из номера ком
наты, то официант обязан встать напротив дверного глазка,
постучать три раза, достаточно громко и ясно сказать, что
это room service;
• после того как гость откроет, обязательно обратиться к гос
тю и узнать, можно ли войти в номер;
• по возвращении в отдел с доски стирается номер комнаты,
из которого был доставлен грязный стол или поднос.
В пятизвездочных отелях сбор грязной посуды с жилых этажей и лифтовых холлов осуществляется не реже чем один раз в три часа. В гостиницах более низкой категории сбор грязной посуды может происходить несколько реже, но обязательно по заведенному на предприятии графику.
2.3.4. Услуги прачечной (Laundry, ironing, dry cleaning services)
Во время проживания в гостинице гости могут воспользоваться услугами прачечной, погладить и почистить свои вещи, произвести мелкий ремонт одежды. За выполнение перечисленных до-
2.3. Обслуживание гостей во время проживания 159
долнительных платных услуг отвечает персонал хозяйственной службы гостиницы. Технология и все нюансы оказания такого вида сервиса будут подробно изложены в продолжении данного учебного пособия, посвященного теме «Организация работы административно-хозяйственной (поэтажной) службы отеля».
В данный момент необходимо отметить, что в тех гостиницах, где возможно проживание и пользование услугами в кредит, счета за услуги по приведению в порядок одежды клиентов (в трех экземплярах) поступают в Reception для последующей оплаты.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!