Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-04 | 349 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тимохина Т. Л.
Т41 Организация приема и обслуживания туристов: учебное посо бие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. — 352 с: ил. — (Высшее образование).
ISBN 978-5-8199-0334-6 (ИД «ФОРУМ») ISBN 978-5-16-003149-1 (ИНФРА-М)
Учебное пособие рассчитано на углубленное изучение технологических процессов и организации обслуживания в гостиницах и предназначено для студентов, специализирующихся в области туристского и гостиничного бизнеса: управления, экономики, организации обслуживания и др., преподавателей учебных заведений туристского и гостиничного профиля, практических работников сферы гостеприимства, слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации.
Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», 100201 «Туризм».
УДК379.85(075.8) ББК 65.432я73
ISBN 978-5-8199-0334-6 (ИД «ФОРУМ») ISBN 978-5-16-003149-1 (ИНФРА-М)
© Т. Л. Тимохина, 2010 © ИД «ФОРУМ», 2010
Предисловие
Учебное пособие подготовлено старшим преподавателем кафедры организации и технологии туристского и гостинично-ресторанного сервиса Московской академии туристского и гостинично-ресторанного бизнеса при правительстве Москвы Т. Л. Тимохиной, имеющей двадцатилетний опыт работы в московских гостиницах, в том числе в совместных гостиничных предприятиях с участием иностранного капитала.
Работа построена на последовательном описании этапов в обслуживании клиентов гостиницы. Подробно раскрываются вопросы технологии бронирования номеров и мест в гостиницах. Существенное внимание уделяется вопросам приема, регистрации и размещения различных категорий поселяющихся, обслуживанию клиентов во время проживания, организации работы служб дополнительных и сопутствующих услуг в гостиницах. Освещен аспект, связанный с порядком расчетов за проживание и оказанные клиентам гостиницы дополнительные платные услуги.
|
Книга содержит основные нормативно-правовые документы, образцы технологической документации, контрольные вопросы и задания по темам. Ключевые теоретические положения проиллюстрированы многочисленными примерами.
В книге рассматриваются принципы взаимоотношений между персоналом и гостями современного отеля, принципы взаимодействий внутри коллектива гостиничного предприятия.
Цель автора — дать читателям основы теоретических знаний и научить практическим навыкам организации гостиничного дела.
Глава 1
ВВЕДЕНИЕ В ИНДУСТРИЮ ГОСТЕПРИИМСТВА. ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПЕРСОНАЛОМ И ГОСТЯМИ ОТЕЛЯ 1
В настоящее время наблюдается значительное расширение сферы обслуживания. В развитых странах более 50 % предприятий тем или иным образом связаны с обслуживанием.
Сегодня туризм является сферой предпринимательской деятельности, которая превратилась в динамично развивающуюся отрасль. Так, например, каждое 16-е рабочее место в мире приходится на индустрию туризма (или 10 % всех рабочих мест). В мировом экспорте туризм занимает третье место, уступая лишь экспорту нефти и продаже автомобилей. По данным Всемирной туристической организации, на долю индустрии туризма приходится около 10 % мирового ВНП. В России также наблюдается активный рост интереса к туристическому и, как следствие, гостиничному сектору экономики. Для ряда стран индустрия гостеприимства — источник значительных валютных поступлений — способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. Развитие гостиничного хозяйства является стратегически важным направлением для туристической отрасли.
По данным Всемирной туристической организации, в мире насчитывается более 16 млн гостиниц. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям, туристический рынок нашей страны в ближайшее десятилетие будет «бурно развиваться, пере-
|
1 В главе использованы материалы кн.: Котлер Ф., Боуэн Дж., Мей- кензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 1998.
Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
живет бум инвестиций, войдет в тройку мировых лидеров по объемам капиталовложений в туристическую отрасль». В случае реализации прогноза наша страна превратится в один из ведущих центров международной индустрии гостеприимства. В настоящее время гостиничный сектор в России располагает 3,8 тыс. отелей.
Москва, как столица и самый большой мегаполис РФ, обладает уникальным культурно-историческим наследием и играет ведущую роль в политической и экономической жизни современной России, и потому имеет все основания претендовать на позицию крупнейшего центра делового и культурного туризма не только общероссийского масштаба, но и успешно конкурировать на мировом рынке туризма со столицами западноевропейских стран. Однако туристический потенциал столицы используется не полностью, а всего лишь на 6—10 % от имеющихся в городе возможностей. Общее число туристов, ежегодно посещающих ведущие западноевропейские столицы, превышает соответствующие показатели по Москве в 10—15 раз. Объем обслуживания в Москве, однако, растет, достигая пока около 1,5 млн иностранных туристов ежегодно, в то время как для Парижа этот показатель составляет 25 млн, для Лондона — 18 млн туристов.
В последние годы правительство Москвы в качестве основной стратегической цели в развитии города ставило превращение столицы в крупный деловой, финансовый, культурный и туристический центр общеевропейского масштаба. Позитивные перспективы дальнейшего развития столичного мегаполиса, а также усилия правительства Москвы по привлечению туристов делают реальным увеличение к 2010 году общего числа ежегодно приезжающих в столицу гостей до 20 млн, включая 5 млн иностранных и 15 млн российских граждан в год.
Сегодня в столице функционируют 186 гостиниц на 67,1 тыс. мест. Генеральная схема размещения гостиниц в Москве до 2010 года предусматривает увеличение существующего гостиничного фонда в три раза. Другими словами, к 2010 в Москве будет построено 420 гостиниц на 180—200 тыс. мест. Главный приоритет будет отдаваться строительству и реконструкции отелей 2—3 звезды. В перспективе большинство отелей должны управляться международными гостиничными операторами. Гостиничный рынок растет стремительными темпами. В связи с этим одним из ключевых направлений развития национальной индустрии гостеприимства является подготовка по международным стандартам конкурентоспособных кадров для данной сферы. Не-
|
Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
обходимы кадровые ресурсы — качественный по уровню профессиональной подготовки персонал, способный настолько хорошо обслуживать гостей, чтобы они вновь и вновь возвращались в наши гостиницы. Гостиничное хозяйство не может развиваться без учета сформировавшейся практики, выработанных уже десятилетиями стандартов и процедур обслуживания. Сотрудникам отрасли необходимо не только осваивать новые реалии работы, осмысливать опыт ведущих иностранных гостиничных цепей, но и брать на вооружение опыт российских коллег, уже адаптировавших зарубежные технологии к отечественным условиям.
Число гостиничных предприятий растет быстрыми темпами, и этот рост должен проходить в соответствии с современными требованиями к проектированию, дизайну, инженерии и безопасности отелей. Тем более, что Россия находится в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию. Гостиничное хозяйство, как неотъемлемая составляющая туризма, должно стать основой для того, чтобы туризм превратился в высокоэффективную и бюджетообразующую отрасль национальной экономики1.
Большую помощь в правильной организации работы в нынешних условиях может оказать опыт работы московских гостиниц с западным стилем руководства, таких как «Балчуг Кем-пински Москва», «Арарат Парк Хайат Москва», «Свиссотель Москва Красные Холмы», «Ритц Карлтон Москва», «Мариотт Аврора», «Мариотт-Гранд-Отель», «Марриотт Тверская», «Марко Поло Пресня», «Савой», «Националь», «Метрополь», «Рэдиссон Славянская», «Холидей Инн», «Ренессанс Москва», «Шеротон палас-отель», «Новотель Москва-Центр»» и др. Успех этих предприятий объясняется тем, что в своей деятельности они четко руководствуются отработанной десятилетиями системой маркетинга.
|
Гостиничный бизнес во всем мире периодически переживает периоды подъема и спада. Период кризиса гостиницы переносят легче, поскольку у них даже на такие кризисные, тяжелые времена есть рецепты. В таких гостиницах ведется работа по внедрению новых гибких систем скидок, организации различных культурных мероприятий, разработке новых оригинальных проектов, которые позволят сохранить достаточно высокий уровень заполняемости отеля.
1 По данным Комитета по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
В условиях такой жесткой конкуренции не обойтись без освоения опыта работы гостиниц европейского стандарта, с зарубежной моделью управления.
Не существует идеальной и единой модели гостиничного менеджмента, но есть общие закономерности и элементы, которые используются, как правило, всеми. В современных условиях система управления должна быть простой и гибкой, чтобы стать конкурентоспособной. Она должна иметь такие характеристики, как:
• небольшое число уровней управления;
• небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
• производство услуг и организацию работы, ориентированные на потребителя — гостей предприятия.
Гостинично-ресторанный бизнес принято сейчас называть индустрией гостеприимства — Hospitality industry.
Индустрия гостеприимства — бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, пищей, а также на организацию их досуга.
Маркетинг — управляемый социальный процесс по продвижению товаров и услуг к тем, кто в них нуждается, способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. В настоящее время от сотрудника отеля требуется понимать клиентов, видеть вещи их глазами. У англичан есть выражение: «Put oneself into the guest's shoes», что дословно переводится «надеть на себя туфли гостя», другими словами, поставить себя на место гостя.
Эта ориентация на клиента должна проходить красной нитью в работе всего персонала гостиницы.
Главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства — удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов гостиницы.
Ошибкой многих руководителей гостиничных предприятий прошлых лет было лишь стремление повысить экономические показатели и доходы предприятия, увеличить пропускную способность гостиницы, т. е. количество койко-мест. Желающих остановиться в гостинице было более чем достаточно. Стимулов к повышению уровня обслуживания у дирекции гостиниц не было: ни одно место в гостинице не пустовало. Гость как таковой администрацию не волновал. Администрация не стремилась расширять круг предоставляемых услуг, потому что на фоне дефицита мест в гостиницах гостю было не до выбора. Таким образом, эволюции в гостиничном деле не происходило — сервис
|
8 Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
оставался на очень низком уровне, а гость был на втором плане. Сейчас все по-другому, в конкурентной борьбе выживут только те предприятия, которые понимают своих гостей. Нельзя только низкой ценой за номера в гостинице привлечь клиентов. Так, например, для солидного иностранного бизнесмена, привыкшего останавливаться только в высококлассных гостиницах других стран, будет неприемлемо остановиться в недорогом, но не отвечающем его запросам отеле, так как это будет не только ударом по его самолюбию, но и ударом по его деловой репутации, ведь показателем его преуспевания служат не только акции его предприятия, но и то, как он одет, какой у него автомобиль, в какой гостинице он останавливается... Стоит ему снизить планку собственного благосостояния, это сразу заметят его партнеры по бизнесу и сделают соответствующие выводы — дела у бизнесмена идут неважно. Меньше станет деловых предложений, контрактов, сделок. В конечном итоге этот бизнесмен потеряет больше своих средств, чем он сэкономил на недорогой гостинице.
Однако есть и такие гостиницы, которые располагаются рядом с большими оптовыми рынками. В этом случае условия поселения и проживания в них должны быть предельно простыми (конечно, с соблюдением всех формальностей регистрации), номера недорогими, администрация гостиницы не очень строга к проявлениям «челночной» сути своих постояльцев. Должна быть выбрана золотая середина, позволяющая проживающим в гостинице клиентам чувствовать себя комфортно, безопасно и уютно и чтобы стоимость номеров, в то же время, была приемлема и доступна для них.
Цель бизнеса — привлекать и удерживать клиентов, а это происходит тогда, когда выполняются все их разумные пожелания и просьбы. Тогда они не только вернутся сами в этот же отель, но и при случае дадут благоприятный отзыв о нем в разговоре со своими коллегами, друзьями, деловыми партнерами...
Плохое обслуживание вызывает большую реакцию, чем хорошее. Когда с гостями обращаются плохо, они чаще рассказывают об инциденте, чем о хорошем обслуживании. Исследования показали, что если человека обслужили хорошо, он расскажет об этом пятерым. Если же человек получил отрицательный опыт, он сообщит об этом десятерым. Распространение положительных отзывов происходит труднее, несколько отрицательных моментов могут испортить массу положительных.
Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
Весь персонал гостиницы — и администратор при заезде, и официант, обслуживающий обеденный зал, и работник службы охраны, и горничная — должен приложить усилия, чтобы гость уехал из гостиницы довольный. Их отношение, внешний вид и готовность выполнить любую разумную просьбу гостя формируют общее впечатление о гостинице. У всех у нас порой бывают семейные неприятности, недомогания, все мы порой куда-то спешим, и у клиента тоже бывают эти же проблемы, но поскольку наше благосостояние зависит от клиентов, то именно их проблемы и нужды являются приоритетными. Мы должны относиться к гостям так, как нам бы хотелось, чтобы к нам отнеслись, когда мы сами окажемся в положении гостей другого предприятия этой же индустрии. Проще говоря, чаще ставить себя на место гостя. Обслуживающий персонал должен давать понять каждому гостю, что он самый главный для них, что гость — «король».
Это прописные истины, о которых знают все, но на деле про них почему-то забывают.
Привлечением новых и удержанием постоянных клиентов в гостинице занимается отдел маркетинга и продаж. Работа менеджеров по маркетингу и продажам очень многообразна. Многое зависит от того, как выглядит человек, занимающийся маркетингом, как он одет, как отвечает на вопросы — все это помогает сформировать у постоянных и потенциальных клиентов отеля положительный имидж вашего заведения. В гостиничном бизнесе нет мелочей. Имидж приносит прибыль, сопоставимую с прочими услугами, требующими дополнительных капиталовложений.
Менеджер по маркетингу может проводить обзорные экскурсии по отелю либо посещать всевозможные выставки, симпозиумы, съезды фирмы с целью привлечения клиентов в отель. Он занимается снабжением потенциальных клиентов материалами, помогающими им зрительно представить себе предлагаемые услуги. Рекламный материал обязательно должен содержать иллюстрации комнат для гостей, конференц-залов с указанием их вместимости, интерьеров ресторанов, баров и т. д. Менеджер по маркетингу и продажам старается привлечь клиентов различными видами скидок на услуги в гостинице. Это очень важный аспект в работе предприятия. Допустим, что усилиями отдела маркетинга мы получили новых клиентов. Штат гостиницы должен обслужить гостя, прибывшего впервые так, чтобы он стал постоянным клиентом. От этого напрямую зависит доход гостиницы — чем больше постоянных клиентов, тем выше прибыль гос-
10 Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
тиницы. Исследование показало, что увеличение постоянных клиентов на 5 % может обеспечить возрастание прибыли на 25 % и более. Затраты по удержанию постоянного клиента составляют 20 % от того, что пришлось бы потратить на привлечение нового. Приобрести нового клиента в 4—6 раз труднее, чем удержать уже имеющегося. Коллектив гостиницы должен быть материально заинтересован в том, чтобы гости их предприятия остались довольны обслуживанием, вернулись в отель вновь, тем самым обеспечивая процветание отеля и материальное благополучие каждого сотрудника данного предприятия.
Понятие «услуга»
Услуга — действие, направленное на удовлетворение нужд потребителя. Перечислим некоторые специфические черты, присущие понятию «услуга».
1.1. Основы взаимоотношений внутри коллектива... 21
Неосязаемость. В отличие от материальных товаров, услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не видно и не слышно до момента непосредственного оказания.
Гостиничные работники отдела маркетинга и продаж не могут взять с собой на рынок гостиничный номер, чтобы продемонстрировать «товар» во время продажи. Фактически они продают не сам номер, а только право занять его на определенное время. Когда гость покидает гостиницу, с ним не остается ничего гостиничного, кроме оплаченного счета и, может быть, рекламного проспекта.
Однако это не совсем так: тот, кто пользовался какой-либо услугой, многое удерживает в памяти. Человек уносит с собой воспоминание, которым он может поделиться с другими.
Неотделимость от источника и объекта услуги. Оказание услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается.
Индустрия гостиничных услуг уникальна тем, что служащие составляют часть продукта (товара). То, как они отвечают по телефону, приветствуют гостя и решают его проблемы — все это способствует тому, будет ли гость удовлетворен предложенными услугами. Комната гостя может быть прекрасно убрана и оборудована, но неряшливый вид и неприветливое лицо встретившейся ему на этаже горничной может испортить общее впечатление гостя и отрицательно повлиять на «услугу» в целом.
Непостоянство качества. Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью, т. е. их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях.
• Трудно сохранить качество услуги, когда спрос становится
повышенным (большие заезды, выезды в гостинице
и т. п.).
• Многое зависит от состояния оказывающего услугу. Один
и тот же человек может прекрасно обслужить гостя сегодня
и скверно — завтра. Причины могут быть самыми разны
ми — плохое самочувствие, семейные проблемы.
• Неукомплектованность штата.
Несохраняемость. Услуги нельзя складировать. Например, если завод, изготовив партию товара, может продать его сразу, а может продавать постепенно, по мере необходимости, ориентируясь на спрос и цену на этот товар и при этом храня его на
22 Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
складе столько, сколько это будет необходимо и выгодно, то сто-комнатный отель, в котором сегодня заполнено только 60 комнат, не может сдать завтра 140 комнат. Эти 40 номеров не могут быть сняты с продажи и положены на полку до лучших времен в ожидании спроса. Не полученный доход от этих 40 номеров утрачен навсегда. Потери от несданных комнат — это невосполнимые потери.
Чтобы восполнить потери от простоя номеров, отели вынуждены брать с гостей плату за бронирование номеров, даже в тех случаях, когда клиент забронировал, но не смог воспользоваться номером.
В гостинице понимают, что если гости не приедут к назначенной дате, то шансы сдать этот номер сразу же очень малы. Для обеспечения стабильного дохода предприятию приходится лавировать между своими возможностями и текущим спросом, поскольку потери гостиницы из-за невостребованных номеров компенсировать невозможно.
Учитывая эти четыре специфические черты «товара» индустрии гостеприимства, можно значительно повысить эффективность предоставления гостиничных услуг.
Материализация неосязаемого товара. Для успешной борьбы с конкурентами на современном рынке гостиничных услуг руководству гостиницы необходимо каким-либо способом материализовать свой товар — услуги. Для этого существует достаточно много способов. Разрабатывается фирменное оформление, т. е. визуальный имидж. Фирменно оформляются: здание гостиницы, меню в ресторане и барах, одежда обслуживающего персонала, интерьеры гостиницы, вывески, печатная продукция, всевозможные сувениры и т. д.
Потенциальные клиенты снабжаются материалами, помогающими представить себе предлагаемые услуги, — рекламными плакатами, катендарями, буклетами. Проводятся всевозможные экскурсии по гостинице, ознакомление с благодарственными отзывами почетных и известных гостей.
Большое значение имеет оригинальность рекламы. Так, на рекламе одной сети отелей было изображено огромного размера махровое полотенце, высокое качество которого и мягкость поневоле ассоциировалось с уютом и комфортом данных отелей.
Обертки или полиэтиленовые пакетики на стаканах в номерах отеля призваны убедить гостя, что стаканы чисто вымыты.
1.1. Основы взаимоотношений внутри коллектива... 23
Бумажная полоска на туалетной бумаге, а также на сантехническом оборудовании свидетельствует о том, что в ванной комнате была произведена тщательная уборка с дезинфекцией.
Уже входя в вестибюль гостиницы, гость должен почувствовать, что здесь он найдет чистоту, комфорт и уют. А приветливый и радушный работник Reception в опрятной фирменной одежде еще больше убедит его в этом.
Необходимо постоянно следить за внешним видом гостиницы. Например, плакаты, продолжающие рекламировать праздничное мероприятие, прошедшее неделю назад, вывески, в которых по вечерам не горят некоторые буквы, вытоптанные газоны около отеля, замусоренная площадка для парковки машин, обслуживающий персонал в неопрятной форменной одежде на рабочем месте, которое давно не убиралось, и многое, многое другое — все это формирует у клиента отрицательное впечатление о том отеле, куда он прибыл. Все эти недостатки наносят предприятию ощутимые убытки.
Форменная одежда, добротная и чистая, тоже играет роль в создании положительного имиджа гостиницы.
Работникам Reception лучше всего подойдет форменная одежда строгого консервативного покроя из шерстяной ткани. Для работников низшего звена, занятых физической работой, — удобная рабочая одежда из хлопчатобумажных тканей, добротная удобная обувь.
Руководителям поэтажных служб следует обратить внимание на озеленение помещений, так как это создает хорошее впечатление о гостинице. В крупных отелях озеленением, уходом за растениями занимается специалист. Если объем работы велик, к уходу за растениями после специального обучения привлекаются горничные, а также подсобные рабочие.
Поскольку люди, занятые в обслуживании гостей, сами являются своего рода частью гостиничного продукта, необходимо при приеме на работу вести тщательный отбор. Чтобы поддерживать хорошие отношения между служащими отеля и клиентами, необходим хорошо вышколенный, работоспособный, приветливый персонал. Сотрудники должны быть компетентными, иметь требуемые навыки и знания, обслуживать клиентов предупредительно и аккуратно. Служащие должны понимать гостей отеля, общаться с ними ясно и доходчиво, немедленно реагировать на их просьбы, помогать в решении их проблем. Совершен-
24 Глава 1. Введение в индустрию гостеприимства
но недопустимо высокомерное или, наоборот, панибратское отношение к гостю.
Постоянство качества услуг — один из залогов успеха и процветания предприятия. Если во время своего пребывания в отеле гость получил ряд услуг, он должен быть уверен, что в следующий свой приезд качество услуг будет на прежнем уровне. Если, скажем, гость привык к определенному набору продуктов и напитков в мини-баре номера, а в следующий приезд он этого не обнаружит, это будет свидетельствовать о понижении качества обслуживания.
Рассмотрев основные принципы взаимоотношений внутри коллектива современного отеля, становится ясно, что они являются одним из наиболее важных факторов в деле повышения качества услуг в индустрии гостеприимства, а значит являются способом повышения благосостояния сотрудников этой индустрии.
Основным гостиничным продуктом являются номера. На сегодняшний день в международной практике существуют:
1) suite (многокомнатный номер, свыше трех комнат, с гостевым туалетом);
2) апартамент (многокомнатный номер с наличием кухонного оборудования или мини-кухней);
3) studio (номер с одной комнатой площадью свыше 25 кв. м,
который позволяет визуально разделить пространство на спальню и гостиную);
4) номер с кроватью King Size (2x2 м);
5) люкс (2-комнатный номер).
При этом новая классификация включает также номера:
6) первой категории (полный санузел);
7) второй категории (неполный санузел — унитаз, умывальник);
8) третьей категории (только умывальник).
«Twin» означает, что две кровати размером 1 х 2 м установлены в номере на расстоянии друг от друга.
«Double» — две кровати размером 1 х 2 м, стоящие рядом.
1.2. Организационная структура гостиницы 25
Сопутствующими гостиничными продуктами являются услуги или товары, необходимые потребителю для использования основного продукта. В высококлассных гостиницах это: телефоны в номерах, рестораны, бары, услуги прачечной и химчистки, услуги парикмахерской, услуги по предоставлению транспорта, туалетные (косметические) принадлежности и т. д.
Дополнительные гостиничные продукты придают основному продукту дополнительную выгоду и помогают отличить данный продукт от продуктов конкурирующих компаний. Дополнительным продуктом в гостинице могут служить: крупный, хорошо оснащенный бизнес-центр; роскошный салон красоты; оздоровительный центр с большим набором услуг; киноконцертный зал; богатая библиотека; смотровая площадка и т. д.
Между сопутствующим и дополнительным продуктом не существует большой разницы. Порой сопутствующий продукт в одной гостинице является дополнительным продуктом в другой.
Глава 2
Бронирование (Reservation)
Встреча, приветствие гостя
У главного входа в отель гостей дружелюбно с улыбкой встречает швейцар, открывает им двери отеля. Гостям, прибывающим на автомобилях, прежде он помогает открыть двери машин и выйти из них. При необходимости объясняет правила стоянки автотранспорта у отеля. В высококлассных отелях мирового стандарта наряду с услугами швейцара предусмотрена услуга по парковке автомобилей. Швейцар никогда не должен оставлять багаж клиентов без присмотра. Он оказывает помощь по разгрузке багажа из машины, доставляет его до зоны приема и размещения.
76 Глава 2. Технологический цикл обслуживания...
Прежде чем принять автомобиль, парковщику машин требуется осмотреть его на предмет возможных повреждений. Пар-ковщик машин обязан четко объяснить гостям порядок парковки и стоянки машин. Ему следует также проинформировать гостей о стоимости парковки и стоянки автомобиля, если это является платной услугой в данном отеле. Стоянка высококлассного отеля охраняется круглосуточно. Ключи от машин должны храниться в надежном месте, доступ к которому строго ограничен.
Служащие стойки Reception всегда должны давать гостю понять, что они его заметили, даже если они заняты. Необходимо помнить, что гости — не прерывание работы служащих отеля, гости — причина их работы. Нет гостей — нет и работы.
Обслуживание гостей не должно выглядеть как одолжение. Наоборот, это гости оказывают честь обслуживать их.
Персонал Front desk обслуживает посетителей исключительно стоя. Необходимо встречать вновь прибывших гостей приветствием, улыбаясь при этом: «Доброе утро (в зависимости от времени суток). Мы всегда рады видеть Вас в нашем отеле!» Всем сотрудникам службы желательно обращаться к клиентам по имени. Особенно это касается постоянных гостей. В идеале следует использовать и соответствующие титулы перед фамилией гостя (барон, доктор, профессор...). К вновь прибывшему гостю необходимо быть особенно вежливым, доброжелательным, проявить заботу, так как, возможно, он (она) долго находился (ась) в пути и сильно устал (а). Не лишним будет завести вежливую беседу с гостем и поинтересоваться: «Как прошел полет? Как долго Вы были в пути?» Но злоупотреблять такими расспросами не следует, так как необходимо помнить, что формальности по размещению не должны превышать:
• 8 минут (для индивидуалов);
• 15 минут (для группы до 30 человек);
• 40 минут (для группы от 30 до 100 человек).
Первое впечатление от общения с клерком группы приема играет большую роль в общей оценке отеля гостем. Если оценивать в цифрах, то хорошее первое впечатление — 70 % успеха в дальнейшем. При этом важно все: улыбка, осанка, поза, жесты, тембр голоса, желание сотрудника помочь гостю и т. д. Необходимо оказать каждому гостю максимум внимания, теплый и радушный прием, дать понять, что он самый главный для данного отеля.
2.2. Заезд, регистрация и размещение клиентов 77
Всех гостей, прибывающих в отель, можно условно отнести к двум группам:
• гости, имеющие предварительный заказ на размещение в
гостинице (ожидаемые гости);
• гости, не имеющие предварительного заказа на размещение (так называемые walk in quests).
В процессе первого контакта регистратора с посетителем и выясняется его принадлежность к одной или другой группе, иногда сам клиент представляется и предъявляет регистратору подтверждение на размещение, которое было выслано ему отделом бронирования гостиницы. В другом случае регистратор первым интересуется у гостя, был ли им зарезервирован номер. При положительном ответе необходимо сверить все детали бронирования вместе с прибывшим гостем. Это прежде всего:
• правильность написания фамилии и имени того, для кого
резервировался номер или место в гостинице. Нежелательно сухо спрашивать: «Как Ваша фамилия?» Рекомендуются
более тактичные и вежливые фразы, такие, например, как:
«Могу ли я узнать Вашу фамилию?» или «Вы господин.?»
(посетитель сам закончит фразу и правильно произнесет свою фамилию, что очень важно для регистрации);
• сроки проживания. Обсуждение такого вопроса следует сопроводить такими фразами: «Как долго Вы хотели бы быть
гостем нашего отеля?», «Вы будете нашим гостем до....»,
«Господин......, пожалуйста, проверьте дату Вашего отъезда». Необходимость выяснения срока проживания связана
с тем, что гостю иногда приходится продлевать или сокращать время пребывания в отеле. Отелю иногда необходимо
подкорректировать просьбы клиентов со своими возможностями. Очень важно попросить гостя своевременно проинформировать службу приема и размещения в случае досрочного отъезда (выезда до конечной даты бронирования).
Это поможет гостинице избежать простоя и правильно
спланировать загрузку;
• категория номера и количество персон. К примеру, клиенту может потребоваться более просторный номер, так как
он прибыл не один, как планировалось раньше, а с семьей;
• тариф на проживание. Тарифы на размещение в отелях
часто претерпевают изменения. Следовательно, необходимо уточнить эту деталь при вселении.
78 Глава 2. Технологический цикл обслуживания...
Эти и другие детали следует обсудить с прибывшим гостем в силу того, что с момента заказа номера и вселения в гостиницу проходит обычно некоторое (иногда продолжительное) время, в течение которого запросы гостя могут частично или существенно поменяться.
Диалог с клиентом, не имеющим предварительного заказа на размещение в данной гостинице, строится несколько по другой схеме, чем с ожидаемыми гостями. Дело в том, что, с одной стороны, о госте ожидаемом мы многое уже знаем из предварительной с ним переписки. С другой стороны, гость знает многое об условиях и возможностях отеля. «Случайный» гость (walk in quest), возможно, впервые в данной стране, городе, гостинице, и поэтому с ним следует более подробно обсудить условия и правила проживания в отеле. Это, прежде всего, касается следующих вопросов:
• наличия свободных номеров тех или иных категорий;
• тарифов на номера и места в отеле;
• сроков проживания;
• порядка оплаты проживания и дополнительных платных
услуг и т. д.
Информация о ценах номеров (мест в номере) должна быть вывешена на видном месте в зоне приема и размещения. Там, где цены указаны в у.е. или в иностранных денежных единицах, необходимо оповестить, что оплата производится строго в рублях по текущему курсу, установленному в данном отеле. Служащий, принимая нового гостя, кратко знакомит его с возможностями питания в отеле и некоторыми основными услугами. Желательно снабдить гостя информационными буклетами, в которых отражены: режим работы, местоположение и телефоны различных служб отеля. У гостя, особенно из числа впервые посещающих данный отель, может возникнуть естественное желание посмотреть на место временного проживания своими глазами. Необходимо дать ему такую возможность. Продемонстрировать номера можно несколькими способами: показать гостю красочный альбом с фотографиями интерьеров номеров, непосредственно проводить его в номер либо (если имеется соответствующая техника) показать, как выглядит номер на экране монитора. Чтобы рассеять некоторые сомнения, колебания клиента и убедить остановиться в отеле, можно ознакомить его с впечатлениями предыдущих гостей о пребывании в отеле, с положительными отзывами и благодарственными письмами гостей.
2.2. Заезд, регистрация и размещение клиентов 79
2.2.2. Регистрация по прибытии
Регистратору необходимо соблюдать все правила, связанные с регистрацией различных категорий поселяющихся. Правила регистрации разработаны в соответствии с законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Правительства Москвы, Московской области, а также приказами МВД Российской Федерации.
ПРАВИЛА
121
• формирование отчетной документации за смену;
. получение информации о состоянии номерного'фонда-
• быстрый поиск гостей по фамилии или номеру и т д
В поиске нужного номера регистратору помогает графическое компьютерное представление состояния номерного фонда часто называемое
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!