Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-02 | 1260 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что такое кабинета развития ребенка, мероприятия, оснащение
Кабинет здорового ребенка (далее – КЗР) это структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению.
Задачей работы КЗР является прием детей 1-го года жизни: не менее 5 раз в год (1 мес, 3 мес, 6 мес, 9 мес, 12 мес); 2 года жизни – не менее 4 раз в год (1 г. 3 мес, 1 г. 6 мес, 1 г. 9 мес, 2 года); 3 года жизни не менее 1 раз в полугодие. С 3 до 6 лет – 1 раз в полугодие.
Врач или средний медицинский работник КРР проводит мероприятия по:
o консультированию по вопросам ухода за детьми раннего возраста и формированию родительских навыков у матерей и членов их семей, разъяснению значения игр, чтения, общения для развития ребенка;
o информированию беременной или кормящей матери о правильном питании, вопросах планирования семьи, беременности, по вопросам поддержки грудного вскармливания;
o обучению родителя(ей) навыкам своевременного введения прикормов и их практического приготовления с учетом санитарных норм безопасности и энергетической потребности;
o разъяснению родителю(ям) мер по созданию безопасной среды для детей, предупреждающей травмы, отравления и несчастные случаи;
o мониторингу психомоторного и речевого развития ребенка и консультирования родителей по выявленным проблемам;
o консультированию по вопросам ухода за больными детьми на дому и за детьми с отклонениями в развитии;
o профилактике бытового насилия и жестокого обращения с ребенком.
Оснащение кабинета развития ребенка
1) весы детские, взрослые, ростомер до 2-х лет и старше 2-х лет, сантиметровая лента;
|
2) минимальный набор стимулирующих игрушек для детей раннего возраста, детские книги, картинки, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, детские ножницы, пластилин;
3) набор для проведения практических занятий по соблюдению теплового режима для новорожденного, обучению навыкам купания, кормления, проведения релактации, созданию безопасной среды и оказанию первой помощи в домашних условиях при травмах или несчастном случае;
4) кукла для демонстрации тепловой цепочки, обучению правильному расположению и прикладыванию ребенка к груди, оказанию неотложной помощи;
5) компьютер и другое устройство для демонстрации видеоматериала;
6) место для проведения занятий, стол, стулья;
7) ресурсный центр по обучению приготовлению прикормадля ребенка (при наличии условий для соблюдения техники безопасности);
8) прибор для регистрации отоакустической эмиссии;
9) минимальный набор учебных материалов и наглядных пособий (на русском и казахском языках): буклет схем ИВБДВ, памятка матери, буклет информационных карт по патронажу здорового ребенка, учебно-методическое пособие «Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста», индивидуальная карта роста и развития ребенка, Календарь «Уход за детьми раннего возраста в семье», «Формы записи для здорового ребенка», «Форма записи 24-часового воспроизведения питания беременной женщины и кормящей матери», видеофильм по грудному вскармливанию, видеофильм по технологии прикорма, памятка матери по технике сцеживания грудного молока ручным способом. Учебные плакаты: техника прикладывания к груди ребёнка и расположение ребенка у груди, пирамида питания, вовлечение отцов, безопасная среда и предупреждение травм и несчастных случаев, мониторинг и скрининг развития детей, игры, чтение и общение с детьми. Памятка для матери по методам кормления и технике сцеживание грудного молока ручным способом.
Группы здоровья детей
Группы здоровья детей
|
1 группа - здоровые дети без факторов риска
2А группа - здоровые дети с факторами риска
2Б группа - здоровые дети, имеющие фоновую патологию
В приказе № 995: 2 группа - здоровые дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, с наличием факторов риска
3 группа - дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранёнными функциональными возможностями организма
4 группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями
5 группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма
Патронаж – проведение медицинскими работниками профилактических и информационных мероприятий на дому.
Организация патронажного наблюдения на дому новорожденных и детей раннего возраста проводится на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ)с целью выявления и снижения рисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью, развитию ребенка, а также уменьшения количества обязательных посещений в семьи, не имеющих рисков.
При патронажном посещении на дому новорожденных и детей раннего возраста фельдшер или медицинская сестра берет с собой детский тонометр, измерительную ленту, термометр.
При патронажном посещении новорожденного средний медицинский работник:
1) оценивает признаки заболевания или местной бактериальной инфекции у новорожденного и при их наличии немедленно информирует врача;
2) оценивает настроение матери (родителя или иного законного представителя) с целью выявления депрессии, безопасность домашней среды и потребности новорожденного;
3) спрашивает о самочувствии родильницы (жалобы, состояние молочных желез, физическая активность, питание, сон, контрацепция);
4) информирует, консультирует и обучает мать (родителя или иного законного представителя) основному уходу за новорожденным: грудное вскармливание, температурный режим, уход в целях развития и настроенность на ребенка, участие обоих родителей (при наличии) в воспитании ребенка, вопросы гигиены и мытья рук, безопасность при купании, безопасность во сне, предупреждение синдрома внезапной смерти, гигиенический уход за пуповиной и кожей;
|
5) обучает семью опасным признакам заболеваний, при которых необходимо немедленно обратиться в медицинскую организацию: проблемы с кормлением, сниженная активность новорожденного, учащенное дыхание более 60 в минуту, трудности с дыханием, лихорадка или снижение температуры, судороги, озноб и другие;
6) содействует проведению своевременной вакцинации;
7) проводит первичную оценку социальных рисков, угрожающих жизни, здоровью, безопасности и развитию ребенка и в случае выявления рисков информирует социального работника МО, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь.
8) выявляет новорожденных, нуждающихся в дополнительной помощи и планирует для них индивидуальные посещения (дети с низкой массой тела при рождении, больные или рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей).
Осмотр участковым врачом/фельдшером- первые 3 дня после выписки из родильного дома, 14 дней 1 осмотр на дому, 1 месяц 1 осмотр у врача
Осмотр средним медицинским работником-
первые 3 дня после выписки из родильного дома 1 осмотр вместе с врачом, 7 дней обследование на дому, 1 месяц 1 обследование на дому
неонатальный скрининг - массовое комплексное стандартизированное обследование новорожденных на наследственные болезни обмена веществ с целью их раннего выявления и лечения. Проводится в родовспомогательных учреждениях. Если скрининг провели в роддоме, тест делают в орг ПМСП до 1 месяца. Проводят исследование на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, путем анализа крови на определение уровня фенилаланина и тиреотропного гормона (далее - ТТГ), проведения подтверждающей диагностики наследственного заболевания, включая молекулярно-генетический анализ при ФКУ, медико-генетического консультирования, мониторинга и подотчетности эффективности неонатального скрининга, ведения регистра и диспансеризации больных с ФКУ.
1) на 1 уровне -забор и маркировка образца крови новорожденного на ФКУ и врожденный гипотиреоз. Происходит это в перинатальном центре\ роддоме\ род отделения
|
2) второй уровень неонатального скрининга. проведение подтверждающей диагностики при отклонении уровня фенилаланина и ТТГ в первичном анализе крови новорожденного. Мед генетик проводит консультирование семьи с больным ФКУ ребенком, подтверждает и выставляет диагноз ФКУ, проводит расчет и назначение диетотерапии с использованием лечебного питания и безбелковых (малобелковых) продуктов. При верификации диагноза врожденный гипотиреоз ребенка берет на учет врач-эндокринолог. Медицинская организация второго уровня неонатального скрининга проводит внутрилабораторный контроль качества и участвует в программах внешнего контроля качества анализов на определение фенилаланина и ТТГ в соответствии с Приказом № 758, и проводит МЛСИ в соответствии с Алгоритмом № 2, включая доставку и пересылку сухих пятен крови новорожденного с выявленными наследственными обменными нарушениями и ложноотрицательными результатами на третий уровень неонатального скрининга.
3) третий уровень проводят родовспомогательные организации республиканского уровня перинатальной помощи. Медико-генетическое консультирование семей с ФКУ и другими наследственными нарушениями обмена веществ; врач мед генетик наблюдает за ходом лечения,определяет чувствительность к терапии коферментом BH4 у больных ФКУ
Медицинская организация третьего уровня неонатального скрининга проводит МЛСИ анализов на определение фенилаланина и ТГ
Психофизическое развитие
первый уровень проводится в родовспомогательных организациях (перинатальные центры, родильные дома, родильные отделения). На первом уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста врач неонатолог отмечает результаты проведенного обследования в истории развития новорожденного, форма 097 /у,(Приказ № 907)+ в выписке из роддома
Мероприятия второго уровня скрининга психофизического развития детей раннего возраста включают оценку нервно-психического развития ребенка согласно центильным таблицам роста, веса, окружности головы. участковый врач или медсестра поликлиники при первом патронаже ребенка на дому (не позже первых двух месяцев жизни) проводит оценку нервно-психического развития ребенка.При отклонениях направляется на обследование врачу невропатологу, мед генетику.
Офтальмологический скрининг недоношенных
направлен на раннее выявление и своевременное лечение ретинопатии недоношенных (РН) для предупреждения развития необратимой слепоты у детей и раннее оказаниепомощи. Показания к проведению: масса тела при рождении до 2000гр.,срок гестации менее 34 нед, наличие отягощенного перинатального анамнеза, наличие нестабильного клинического состояния. 1 уровень в организациях родовспоможения- врач неонатологвыявляет группу риска,, 2 - мед организации республиканского уровня офтальмологической помощи, где оказывают помощь ребенку с ретинопатией.
|
Цель:
осмотры детского населения направлены на профилактику, раннее выявление и предупреждение заболеваний, развитие которых связано с особенностями анатомофизиологического развития в различные возрастные периоды жизни, в том числе в подростковом периоде.
14. Профилактический медицинский осмотр предусматривает осмотр специалистами и заполнение данных о прохождении профилактического медицинского осмотра в МИС.
Этапы:
15. Профилактический медицинский осмотр включает в себя доврачебный, педиатрический и специализированный этапы.
Доврачебный этап проводится средним медицинским персоналом медицинского пункта, фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории, районной, городской поликлиники, средним медицинским персоналом организации образования (при его наличии), в том числе дошкольных организаций, и включает в себя:
1) определение роста и массы тела;
2) измерение объема головы и грудной клетки у детей раннего возраста (до 3 лет);
3) оценку физического и психосоциального развития;
Педиатрический этап проводится врачом педиатром, или ВОП и включает в себя: оценку состояния здоровья ребенка, психофизического, полового развития, выявление признаков жестокого обращения с учетом данных доврачебного обследования. В ходе этапа проводятся:
1) осмотр кожных покровов и волосистой части головы;
2) осмотр видимых слизистых оболочек: конъюнктивы глаз, полости рта, зева. Обращается внимание на состояние зубов, прикус, высоту стояния твердого неба, величину и вид небных миндалин, голосовую функцию (звучность голоса);
3) осмотр и пальпация области щитовидной железы;
4) пальпация периферических лимфоузлов: подчелюстных, паховых, подмышечных;
5) исследование органов кровообращения (осмотр, аускультация сердца), определение частоты, наполнения, ритма пульса. При аускультации отмечают звучность и чистоту тонов. В случаях выявления сердечных шумов проводят исследования в различных положениях (стоя, лежа) и функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой;
6) исследование органов дыхания (аускультация легких);
7) исследование органов пищеварения (пальпация органов брюшной полости, области правого подреберья, печени, эпигастральной области, селезенки, правой и левой подвздошной областей, надлобковой области). Обращается внимание на состояние слизистых, обложенность языка, десен, верхнего неба, зубов. Выявляются симптомы хронической интоксикации (бледность кожных покровов, орбитальные тени);
8) детям в возрасте от трех до четырех месяцев, по показаниям проводят ультразвуковое исследование тазобедренных суставов с целью раннего выявления дисплазии тазобедренных суставов и врожденного вывиха бедра;
9) осмотр половых органов.
10) оценка нервно-психического развития (далее – НПР) с рождения до 17 лет включительно с определением варианта группы развития: 1 – нормальный уровень НПР; 2 – незначительные отклонения в НПР; 3 – выраженные отклонения в НПР.
При выявлении патологических изменений направляет на дополнительное обследование к профильному специалисту.
Специализированный этап проводится врачами профильных специальностей и включает в себя осмотр с заполнением результатов в МИС:
1) хирург-ортопед или травматолог у детей раннего возраста обращает внимание на наличие расширения пупочного, паховых колец, грыжевых выпячиваний в области белой линии живота, крипторхизма, выпадения прямой кишки, деформацию конечностей, грудной клетки. У мальчиков определяется опущение яичек;
2) уролог или хирург исключает патологию мочеполовой системы;
3) отоларинголог проводит переднюю риноскопию и проверку дыхательной функции носа, заднюю риноскопию, фарингоскопию, пальпацию шейных лимфоузлов (подчелюстных, передних и задних шейных, заушных), отоскопию, исследование слуха;
4) невролог проводит общий осмотр (определение наличия дермографических черт, сосудистого рисунка), исследование состояния черепно-мозговых нервов, двигательных функций; сухожильных, периостальных, кожных рефлексов; оценку вегетативной регуляции.
5) стоматолог
6) офтальмолог
7) эндокринолог
2. Результаты осмотра вносятся в историю развития ребенка Форма № 112/у
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!