Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-02 | 674 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кредит 5
Цель и этапы скрининговых осмотров детей
Что такое кабинета развития ребенка, мероприятия, оснащение
Что такое кабинета развития ребенка, мероприятия, оснащение
Кабинет здорового ребенка (далее – КЗР) это структурное подразделение в организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (далее – ПМСП) детскому населению.
Задачей работы КЗР является прием детей 1-го года жизни: не менее 5 раз в год (1 мес, 3 мес, 6 мес, 9 мес, 12 мес); 2 года жизни – не менее 4 раз в год (1 г. 3 мес, 1 г. 6 мес, 1 г. 9 мес, 2 года); 3 года жизни не менее 1 раз в полугодие. С 3 до 6 лет – 1 раз в полугодие.
Врач или средний медицинский работник КРР проводит мероприятия по:
o консультированию по вопросам ухода за детьми раннего возраста и формированию родительских навыков у матерей и членов их семей, разъяснению значения игр, чтения, общения для развития ребенка;
o информированию беременной или кормящей матери о правильном питании, вопросах планирования семьи, беременности, по вопросам поддержки грудного вскармливания;
o обучению родителя(ей) навыкам своевременного введения прикормов и их практического приготовления с учетом санитарных норм безопасности и энергетической потребности;
o разъяснению родителю(ям) мер по созданию безопасной среды для детей, предупреждающей травмы, отравления и несчастные случаи;
o мониторингу психомоторного и речевого развития ребенка и консультирования родителей по выявленным проблемам;
o консультированию по вопросам ухода за больными детьми на дому и за детьми с отклонениями в развитии;
o профилактике бытового насилия и жестокого обращения с ребенком.
|
Оснащение кабинета развития ребенка
1) весы детские, взрослые, ростомер до 2-х лет и старше 2-х лет, сантиметровая лента;
2) минимальный набор стимулирующих игрушек для детей раннего возраста, детские книги, картинки, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, детские ножницы, пластилин;
3) набор для проведения практических занятий по соблюдению теплового режима для новорожденного, обучению навыкам купания, кормления, проведения релактации, созданию безопасной среды и оказанию первой помощи в домашних условиях при травмах или несчастном случае;
4) кукла для демонстрации тепловой цепочки, обучению правильному расположению и прикладыванию ребенка к груди, оказанию неотложной помощи;
5) компьютер и другое устройство для демонстрации видеоматериала;
6) место для проведения занятий, стол, стулья;
7) ресурсный центр по обучению приготовлению прикормадля ребенка (при наличии условий для соблюдения техники безопасности);
8) прибор для регистрации отоакустической эмиссии;
9) минимальный набор учебных материалов и наглядных пособий (на русском и казахском языках): буклет схем ИВБДВ, памятка матери, буклет информационных карт по патронажу здорового ребенка, учебно-методическое пособие «Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста», индивидуальная карта роста и развития ребенка, Календарь «Уход за детьми раннего возраста в семье», «Формы записи для здорового ребенка», «Форма записи 24-часового воспроизведения питания беременной женщины и кормящей матери», видеофильм по грудному вскармливанию, видеофильм по технологии прикорма, памятка матери по технике сцеживания грудного молока ручным способом. Учебные плакаты: техника прикладывания к груди ребёнка и расположение ребенка у груди, пирамида питания, вовлечение отцов, безопасная среда и предупреждение травм и несчастных случаев, мониторинг и скрининг развития детей, игры, чтение и общение с детьми. Памятка для матери по методам кормления и технике сцеживание грудного молока ручным способом.
|
Группы здоровья детей
Группы здоровья детей
1 группа - здоровые дети без факторов риска
2А группа - здоровые дети с факторами риска
2Б группа - здоровые дети, имеющие фоновую патологию
В приказе № 995: 2 группа - здоровые дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, с наличием факторов риска
3 группа - дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранёнными функциональными возможностями организма
4 группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями
5 группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма
Патронаж – проведение медицинскими работниками профилактических и информационных мероприятий на дому.
Организация патронажного наблюдения на дому новорожденных и детей раннего возраста проводится на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ)с целью выявления и снижения рисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью, развитию ребенка, а также уменьшения количества обязательных посещений в семьи, не имеющих рисков.
При патронажном посещении на дому новорожденных и детей раннего возраста фельдшер или медицинская сестра берет с собой детский тонометр, измерительную ленту, термометр.
При патронажном посещении новорожденного средний медицинский работник:
1) оценивает признаки заболевания или местной бактериальной инфекции у новорожденного и при их наличии немедленно информирует врача;
2) оценивает настроение матери (родителя или иного законного представителя) с целью выявления депрессии, безопасность домашней среды и потребности новорожденного;
3) спрашивает о самочувствии родильницы (жалобы, состояние молочных желез, физическая активность, питание, сон, контрацепция);
4) информирует, консультирует и обучает мать (родителя или иного законного представителя) основному уходу за новорожденным: грудное вскармливание, температурный режим, уход в целях развития и настроенность на ребенка, участие обоих родителей (при наличии) в воспитании ребенка, вопросы гигиены и мытья рук, безопасность при купании, безопасность во сне, предупреждение синдрома внезапной смерти, гигиенический уход за пуповиной и кожей;
|
5) обучает семью опасным признакам заболеваний, при которых необходимо немедленно обратиться в медицинскую организацию: проблемы с кормлением, сниженная активность новорожденного, учащенное дыхание более 60 в минуту, трудности с дыханием, лихорадка или снижение температуры, судороги, озноб и другие;
6) содействует проведению своевременной вакцинации;
7) проводит первичную оценку социальных рисков, угрожающих жизни, здоровью, безопасности и развитию ребенка и в случае выявления рисков информирует социального работника МО, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь.
8) выявляет новорожденных, нуждающихся в дополнительной помощи и планирует для них индивидуальные посещения (дети с низкой массой тела при рождении, больные или рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей).
Осмотр участковым врачом/фельдшером- первые 3 дня после выписки из родильного дома, 14 дней 1 осмотр на дому, 1 месяц 1 осмотр у врача
Осмотр средним медицинским работником-
первые 3 дня после выписки из родильного дома 1 осмотр вместе с врачом, 7 дней обследование на дому, 1 месяц 1 обследование на дому
неонатальный скрининг - массовое комплексное стандартизированное обследование новорожденных на наследственные болезни обмена веществ с целью их раннего выявления и лечения. Проводится в родовспомогательных учреждениях. Если скрининг провели в роддоме, тест делают в орг ПМСП до 1 месяца. Проводят исследование на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, путем анализа крови на определение уровня фенилаланина и тиреотропного гормона (далее - ТТГ), проведения подтверждающей диагностики наследственного заболевания, включая молекулярно-генетический анализ при ФКУ, медико-генетического консультирования, мониторинга и подотчетности эффективности неонатального скрининга, ведения регистра и диспансеризации больных с ФКУ.
|
1) на 1 уровне -забор и маркировка образца крови новорожденного на ФКУ и врожденный гипотиреоз. Происходит это в перинатальном центре\ роддоме\ род отделения
2) второй уровень неонатального скрининга. проведение подтверждающей диагностики при отклонении уровня фенилаланина и ТТГ в первичном анализе крови новорожденного. Мед генетик проводит консультирование семьи с больным ФКУ ребенком, подтверждает и выставляет диагноз ФКУ, проводит расчет и назначение диетотерапии с использованием лечебного питания и безбелковых (малобелковых) продуктов. При верификации диагноза врожденный гипотиреоз ребенка берет на учет врач-эндокринолог. Медицинская организация второго уровня неонатального скрининга проводит внутрилабораторный контроль качества и участвует в программах внешнего контроля качества анализов на определение фенилаланина и ТТГ в соответствии с Приказом № 758, и проводит МЛСИ в соответствии с Алгоритмом № 2, включая доставку и пересылку сухих пятен крови новорожденного с выявленными наследственными обменными нарушениями и ложноотрицательными результатами на третий уровень неонатального скрининга.
3) третий уровень проводят родовспомогательные организации республиканского уровня перинатальной помощи. Медико-генетическое консультирование семей с ФКУ и другими наследственными нарушениями обмена веществ; врач мед генетик наблюдает за ходом лечения,определяет чувствительность к терапии коферментом BH4 у больных ФКУ
Медицинская организация третьего уровня неонатального скрининга проводит МЛСИ анализов на определение фенилаланина и ТГ
Психофизическое развитие
первый уровень проводится в родовспомогательных организациях (перинатальные центры, родильные дома, родильные отделения). На первом уровне скрининга психофизического развития детей раннего возраста врач неонатолог отмечает результаты проведенного обследования в истории развития новорожденного, форма 097 /у,(Приказ № 907)+ в выписке из роддома
Мероприятия второго уровня скрининга психофизического развития детей раннего возраста включают оценку нервно-психического развития ребенка согласно центильным таблицам роста, веса, окружности головы. участковый врач или медсестра поликлиники при первом патронаже ребенка на дому (не позже первых двух месяцев жизни) проводит оценку нервно-психического развития ребенка.При отклонениях направляется на обследование врачу невропатологу, мед генетику.
Офтальмологический скрининг недоношенных
направлен на раннее выявление и своевременное лечение ретинопатии недоношенных (РН) для предупреждения развития необратимой слепоты у детей и раннее оказаниепомощи. Показания к проведению: масса тела при рождении до 2000гр.,срок гестации менее 34 нед, наличие отягощенного перинатального анамнеза, наличие нестабильного клинического состояния. 1 уровень в организациях родовспоможения- врач неонатологвыявляет группу риска,, 2 - мед организации республиканского уровня офтальмологической помощи, где оказывают помощь ребенку с ретинопатией.
|
Цель:
осмотры детского населения направлены на профилактику, раннее выявление и предупреждение заболеваний, развитие которых связано с особенностями анатомофизиологического развития в различные возрастные периоды жизни, в том числе в подростковом периоде.
14. Профилактический медицинский осмотр предусматривает осмотр специалистами и заполнение данных о прохождении профилактического медицинского осмотра в МИС.
Этапы:
15. Профилактический медицинский осмотр включает в себя доврачебный, педиатрический и специализированный этапы.
Доврачебный этап проводится средним медицинским персоналом медицинского пункта, фельдшерско-акушерского пункта, врачебной амбулатории, районной, городской поликлиники, средним медицинским персоналом организации образования (при его наличии), в том числе дошкольных организаций, и включает в себя:
1) определение роста и массы тела;
2) измерение объема головы и грудной клетки у детей раннего возраста (до 3 лет);
3) оценку физического и психосоциального развития;
Педиатрический этап проводится врачом педиатром, или ВОП и включает в себя: оценку состояния здоровья ребенка, психофизического, полового развития, выявление признаков жестокого обращения с учетом данных доврачебного обследования. В ходе этапа проводятся:
1) осмотр кожных покровов и волосистой части головы;
2) осмотр видимых слизистых оболочек: конъюнктивы глаз, полости рта, зева. Обращается внимание на состояние зубов, прикус, высоту стояния твердого неба, величину и вид небных миндалин, голосовую функцию (звучность голоса);
3) осмотр и пальпация области щитовидной железы;
4) пальпация периферических лимфоузлов: подчелюстных, паховых, подмышечных;
5) исследование органов кровообращения (осмотр, аускультация сердца), определение частоты, наполнения, ритма пульса. При аускультации отмечают звучность и чистоту тонов. В случаях выявления сердечных шумов проводят исследования в различных положениях (стоя, лежа) и функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой;
6) исследование органов дыхания (аускультация легких);
7) исследование органов пищеварения (пальпация органов брюшной полости, области правого подреберья, печени, эпигастральной области, селезенки, правой и левой подвздошной областей, надлобковой области). Обращается внимание на состояние слизистых, обложенность языка, десен, верхнего неба, зубов. Выявляются симптомы хронической интоксикации (бледность кожных покровов, орбитальные тени);
8) детям в возрасте от трех до четырех месяцев, по показаниям проводят ультразвуковое исследование тазобедренных суставов с целью раннего выявления дисплазии тазобедренных суставов и врожденного вывиха бедра;
9) осмотр половых органов.
10) оценка нервно-психического развития (далее – НПР) с рождения до 17 лет включительно с определением варианта группы развития: 1 – нормальный уровень НПР; 2 – незначительные отклонения в НПР; 3 – выраженные отклонения в НПР.
При выявлении патологических изменений направляет на дополнительное обследование к профильному специалисту.
Специализированный этап проводится врачами профильных специальностей и включает в себя осмотр с заполнением результатов в МИС:
1) хирург-ортопед или травматолог у детей раннего возраста обращает внимание на наличие расширения пупочного, паховых колец, грыжевых выпячиваний в области белой линии живота, крипторхизма, выпадения прямой кишки, деформацию конечностей, грудной клетки. У мальчиков определяется опущение яичек;
2) уролог или хирург исключает патологию мочеполовой системы;
3) отоларинголог проводит переднюю риноскопию и проверку дыхательной функции носа, заднюю риноскопию, фарингоскопию, пальпацию шейных лимфоузлов (подчелюстных, передних и задних шейных, заушных), отоскопию, исследование слуха;
4) невролог проводит общий осмотр (определение наличия дермографических черт, сосудистого рисунка), исследование состояния черепно-мозговых нервов, двигательных функций; сухожильных, периостальных, кожных рефлексов; оценку вегетативной регуляции.
5) стоматолог
6) офтальмолог
7) эндокринолог
2. Результаты осмотра вносятся в историю развития ребенка Форма № 112/у
Кредит
Ответы:
1. Тактика
Режим полупостельный (в течение всего периода лихорадки). Строгая гигиена больного: гигиенический уход за слизистыми оболочками полости рта, глаз, туалет носа.
Диета: стол № 13.
Для купирования гипертермического синдрома свыше 38,50С назначается парацетамол или ибупрофен. С целью десенсибилизирующей терапии хлоропирамин 1-2 мг/кг в сутки через рот или парентерально, два раза в сутки, в течение 5- 7 дней. Везикулезные элементы смазывают 1% спиртовым раствором бриллиантового зеленого или 1-2 % раствором калия перманганата, высыпания на слизистых оболочках обрабатывают водными растворами анилиновых красителей. Повторный осмотр участкового врача через 2 дня или раньше, если ребенку стало хуже, появляется лихорадка свыше 38оС.
Профилактические мероприятия:
Раннее выявление изоляция больного в домашних условиях с начала болезни и до 5 суток с момента появления последнего элемента везикулезной сыпи (от момента заболевания 9 дней). Детей не болевших ветряной оспой разобщают с 11-го по 21 день с момента контакта с больным. Дезинфекция не проводится, достаточно проветривания помещения и влажной уборки.
2. Да имеет: Ацикловир, таблетка. Парацетамол, таблетка, суппозитория ректальная, раствор для орального применения, суспензия для орального применения. Ибупрофен, таблетка, суспензия.
3. Парацетамол 10-15 мг/кг (200мг) с интервалом не менее 4 часов, не более трех дней внутрь или ректально либо Ибупрофен в дозе 5-10 мг/кг (200мг) не более 3-х раз в сутки внутрь. Ацикловир в дозе 5 мг/кг (50мг) каждые 8 часов в/в (при тяжелой форме).
Ответы:
1) Отстранение от посещения детского сада проводится на период лечения и до первого отрицательного результата по приказу от 31 марта 2015 года № 283
Затем пациент подлежит лечению и диспансерному наблюдению в медицинских организациях.
В коллективе, члены семьи больного подвергаются тщательному осмотру и однодневному профилактическому лечению, где осмотр контактных проводится в течение сорока пяти дней (первые десять дней ежедневно, далее – один раз каждые десять дней).
Медицинское наблюдение за очагом проводят медицинские работники под контролем специалистов кожно-венерологического диспансера (кабинета).
В домашних условиях для больного выделяют отдельную постель и предметы индивидуального пользования (белье, полотенце, игрушки), которые держат отдельно от тех, которыми пользуются другие члены семьи.
При текущей дезинфекции обеззараживают нательное и постельное белье кипячением в 1 – 2 % растворе соды или любого стирального порошка в течение десяти минут с момента закипания. При невозможности кипячения белье обрабатывают одним из инсектицидов, зарегистрированных в Республике Казахстан, с обычной последующей стиркой. Верхнюю одежду больного проглаживают утюгом через увлажненную ткань.
Влажную уборку помещения проводят ежедневно, а в детских коллективах два-три раза в день горячим 1 – 2 % мыльно-содовым раствором. Уборочный материал после использования кипятят или помещают в дезинфекционный раствор.
Заключительную дезинфекцию в очагах проводят после госпитализации больного или окончания амбулаторного лечения (в сельской местности в течение суток, в городе – через шесть часов). В домашних условиях текущую и заключительную дезинфекцию выполняют лица, ухаживающие за больным или сам больной; в медицинских организациях, организациях образования – медицинский персонал.
Заключительная дезинфекция включает:
1) санитарную обработку лиц, контактировавших с больным в очаге;
2) дезинсекцию одежды, постельных принадлежностей, предметов обстановки и помещения.
Все мероприятия заключительной дезинфекции выполняются одновременно, контактные проходят санитарную обработку в санитарном пропускнике, вещи обрабатывают в дезинфекционной камере.
Постельные принадлежности больного, одежда, мягкие игрушки и другие вещи, которые соприкасались с вещами больного, упаковывают в специальные мешки, пропитанные одним из инсектицидов, разрешенных к применению на территории Республики Казахстан и государств - участников Таможенного союза и направляют для обеззараживания в дезинфекционную камеру.
Обувь протирают тампонами, смоченными в дезинфицирующем средстве. Обработка мебели, предметов обстановки проводится путем протирания 1 – 2 % мыльно-содовым раствором. Мягкую мебель и другие вещи обрабатывают инсектицидами.
2) Перметрин, мазь
Бензилбензоат, мазь
3) Перметрин, мазь 5%, однократно
Бензилбензоат втирают в первый и четвертый день лечения, суспензия/лосьон 10%
6. Ребенку 4 месяца. Вес при рождении 2800,0, рост 48 см. При посещении ребенка на дому педиатр оценивает нервно-психическое развитие ребенка и отмечает, что ребенок узнаёт мать, радуется ей; находит глазами невидимый источник звука; громко смеётся в ответ на общение; захватывает и раскачивает висящую игрушку; гулит; придерживает грудь матери или бутылочку. Со слов мамы в анамнезе: экстрагенитальная патология матери, отягощенный акушерский анамнез, угроза прерывания беременности во второй половине беременности, асфиксия в родах, на искусственном вскармливании с 2-х недель.
1. Оцените анамнез жизни ребенка.
2. Оцените объективные данные:
а) физическое развитие (рассчитайте долженствующий вес в 1 мес, оценка по ИВБДВ,)
в) нервно-психическое развитие
3. Определите группу здоровья.
Ответы:
1. Отягощенный анамнез жизни ребенка, т.к. имелись негативные факторы в период беременности и родов - отягощенный акушерский анамнез, угроза прерывания беременности во второй половине беременности, асфиксия в родах
Наследственные факторы – экстрагенитальная патология матери.
2. в 1 месяц вес – 2800+600=3400
оценка по ибвдв – вес к возрасту между 0 и -1. Ребенок находящий в этом диапазоне может иметь проблему с развитием.
По данным объективного осмотра ребенок относится к I группе НПР
3. 2 группа здоровья- по данным анамнеза. так как есть факторы риска. По данным анамнеза, известно что была угроза прерывания беременности во второй половине беременности, асфиксия в родах, на искусственном вскармливании с 2-х недель
7. Мальчик 1 мес 7 дней, осмотрен участковым педиатром. Из анамнеза: 8 беременность, роды вторые, возраст матери 40 лет, мама курит, беременность протекала с токсикозом I и II половины. Острые и обострение хронических заболеваний: во время беременности в первую половину во вторую половину. Масса при рождении более 4000 г. Ребенок на грудном вскармливании.
1. Какие показатели НПР следует оценить у ребенка в возрасте 1 мес 7 дней?
2. Оцените анамнез жизни ребенка.
3. Определите группу здоровья.
Ответы:
1.
· Зрение: фиксирует взгляд на ярких предметах, плавно следит за движущимся предметом
· Слух: прислушивается к голоосу взрослого, к звуку игрушки
· Эмоции: первая улыбка в ответ на разговор взрослого
· Пытается поднять и удерживать голову лежа на животе
2. Учитываю прошлые беременности матери (из 8 беременностей 2 родов, что говорит о ОАА), данная беременность протекала с токсикозом в I и II половины + курение в анамнезе то, можно сказать, что анамнез ребенка неблагоприятный.
3. II группа (приказ № 1027 МЗ РК от 29 декабря 2017г)
I группа – здоровые дети;
II группа – здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, с наличием факторов риска;
III группа – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;
IV группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями;
V группа – дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.
8. Ребенку 8 мес. При оценке НПР установлено, что ребенок смотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет. Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.) Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер. На вопрос «где?» находит несколько предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. Громко, чётко, повторно произносит различные слоги. Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый.
1. Укажите какие показатели НПР описаны в задаче?
2. Оцените фактические показатели НПР у ребенка и укажите какому возрасту они соответствуют?
3. Определите группу здоровья.
Ответы:
http://www.babykrd.ru/expecting-parents/norms-of-neuropsychological-development
1. Описаны эмоции, движения руки и действия с предметами, движения общие, речевое понимание, речевая активность, навыки.
2. Физические показатели соответствуют возрасту ребенка — 8месяцам.
3. 1 группа — НПР соответствует возрасту.
9. На приеме мама с ребенком 6 мес. При оценке НПР врачом установлено, что ребенок узнаёт мать, радуется ей. Находит глазами невидимый источник звука. Громко смеётся в ответ на общение. Захватывает и раскачивает висящую игрушку. Гулит. Придерживает грудь матери или бутылочку.
1. Укажите какие показатели НПР описаны в задаче?
2. Оцените фактические показатели НПР у ребенка и укажите какому возрасту они соответствуют?
3. Заключение по НПР?
Ответы:
1. Слуховые ориентировочные реакции, зрительно-ориентировочные реакции, эмоции, движение рук, подготовительные этапы активной речи, навыки.
2. Аз – 4 мес, Ас – 4 мес, Э – 4 мес, Др – 4 мес, Ра – 4 мес, Н – 4 мес. Равномерное отставание в нервно-психическом развитии на 2 эпикризных срока.
3. III группа, 3 степень НПР. Требуется консультация детского невропатолога и генетика для углубленной диагностики и дифференциальной диагностики с генетическими заболеваниями. Направление на ПМПК для коррекции нарушений.
10. На приеме девочка 2-х лет. В анамнезе со слов мамы недоношенность, роды на 34 нед кесаревым сечением; у матери сахарный диабет и гипотиреоз. На искусственном вскармливании с рождения. Не привита в связи с отказом родителей от профилактических прививок. ДДУ не посещает. При оценке НПР установлено, что по предлагаемому образцу и просьбе находит предмет того же цвета. Перешагивает через препятствие, чередуя шаг. В игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает. Пользуется 2-3 слоеными предложениями при общении с взрослыми. Понимает короткий рассказ о событиях. Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого. На динамическом наблюдении с диагнозом «Часто болеющие дети».
Ответы:
Определите группу здоровья.
Группа IIБ- здоровые дети, имеющие факторы риска или часто болеющие.
Кредит
Факторы риска
НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Наиболее часто встречающиеся формы нерационального питания – это избыточное потребление насыщенных жиров, транс-жиров, легкоусвояемых углеводов и соли, недостаточное потребление фруктов, овощей, рыбы. Нездоровое питание повышает риск развития большого числа заболеваний и в первую очередь – ожирения, гипертонии, сахарного диабета, инфаркта миокарда, инсульта, онкологических болезней.
ИЗБЫТОЧНАЯ МАССА ТЕЛА/ОЖИРЕНИЕ
Соответствие массы тела надлежащей оцениваются с помощью индекса массы тела. Индекс массы тела = масса тела (кг)/рост (м2). Если Ваш индекс массы тела 25-29,9 кг/м2, у Вас избыточная масса тела, если 30 кг/м2 и более, у Вас ожирение. С точки зрения риска важен тип ожирения. Наиболее неблагоприятно для здоровья абдоминальное ожирение – отложение жира в области талии. Окружность талии у мужчин ≥102 см, у женщин ≥ 88 см. указывает на абдоминальное ожирение.
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ
Измерение уровня глюкозы в крови – простой анализ, позволяющий своевременно предотвратить серьезные проблемы со здоровьем. Проведение этого анализа особенно важно для людей с ожирением, при наличии близких родственников, страдающих сахарным диабетом, а также женщин, родивших крупного (более 4 кг) ребенка.
В норме глюкоза натощак < 6,1 ммоль/л.
Если глюкоза натощак 6,1 – 6,9 ммоль/л и/или уровень глюкозы 7,8 – 11,0 ммоль/л через 2 часа после сахарной нагрузки – это ПРЕДДИАБЕТ.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ диагностируют при уровне глюкозы натощак 7,0 ммоль/л и более и/или при уровне глюкозы 11,1 ммоль/л и более через 2 часа после сахарной нагрузки
Люди с повышенным уровнем глюкозы и, особенно с сахарным диабетом гораздо чаще переносят сосудистые и сердечные осложнения.
Дислипидемия
Отклонение от нормы одного или более показателей липидного обмена(общий холестерин 5 ммоль и более; холестерин липопротеидов высокой плотности у мужчин менее 1,0 ммоль/л, у женщин менее 1,2ммоль/л; холестерин липопротеидов низкой плотности более 3 ммоль/л; триглицериды более1,7ммоль/л)
https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/noncommunicable-diseases
http://kamishlovcrb.ru/info-of-piple/prevention/114-faktory-riska-razvitiya-khronicheskikh-neinfektsionnykh-zabolevanij
5. Самоменеджмент пациентов и его п оддержка. Какие вопросы по самоменеджменту пациента с артериальной гипертензией, хронической сердечной недостаточностью и сахарным диабетом включаются в карту наблюдения?
Самоменеджмент
обучение пациентов самоменеджменту основан на принципах и практике мотивированного консультирования с особым вниманием на философию мотивационного консультирования: сострадание, принятие, партнерство, пробуждение.
Эффективный самоменеджмент заключает в себе способность контролировать свое заболевание и влиять на когнитивное, поведенческое и эмоциональное реагирование, необходимое для поддержания удовлетворительного качества жизни. Это представляет собой динамичный, непрерывный процесс саморегуляции. Самоменеджмент включает в себя возможность отслеживать свое заболевание и вносить изменения в свою жизнь. Это непрерывный процесс обучения и управления.
Под обучением самоменеджменту понимается не только обучению контролю болезни, но и включать обучение следующим навыкам: 1)решение проблем 2)принятие решений 3) поиск и использование ресурсов 4)формирование партнерских отношений с работниками здравоохранения 5) действия
Поведение при самоменеджменте: мониторинг сомптомов, прием лекарств, приспособление режима и распорядка в соответствии с симптомами, подбор питания, вовлечение в физическую активность, снижение нездорового поведения, обращение к услугам специалистов.
Поддержка самоменеджмента- помощь которую лица, осуществляющие уход за пациентом, оказывают самому пациенту, а также кругу его поддержки (определяет сам пациент), что позволяет пациенту управлять своим заболеванием на ежедневной основе т развивать уверенность в поддержании здорового поведения на протяжении всей жизни.
Особенности сопровождения пациента:
· Регулярно оценивать уровень контроля над заболеванием, следование указаниям и статус самоменеджмента
· Немедленно корректировать лечение или сообщать о возникших потребностях лечащему врачу
· Обеспечивать поддержкой самоменеджмента
· Обеспечивать более интенсивное последующее наблюдение
· Осуществлять сопровождение в процессе оказания медицинской помощи
Поддержка самоменеджмента может:
· Повысить уверенность в себе (что связано с поведенческими изменениями и лучшими исходами)
· Улучшение знаний и улучшение поведения по самоменеджменту (решение проблем является ключевой стратегией)
· Улучшить качество жизни
· Улучшить клинические исходы
· Снизить/изменить использование других улуг
Вопросы по самоменеджементу пациента с АГ
Самоменеджмент (обсудите с пациентом):
· Объясните последствия гипертензии
· Рассмотрите лекарства и побочные эффекты
· Отказ от курения
· Определите цели с пациентом
- Пропаганда снижения массы тела и физ.упражнений
- избегать злоупотребления алкологем
- Снизить прием соли и улучшить диету
· Копия КПН предоставляется пациенту при необходимости
Вопросы по самоменеджементу пациента с ХСН
Самоменеджмент (обсудите с пациентом):
· Определите цели менеджмента (Образ Жизни; снижение факторов риска, лечение сопутствующих заболеваний
· Мониторинг и снижение симптомов
-Ежедневный вес
-Целевой вес:______
-Прием жидкости (4-8 чашек в день)
-Натрий (2-3 гр в день)
-Избегать злоупотребления алкологем
-Физ.упражнения (20 мин 3-4 раза в неделю)
· Руководство пациента с СН
Вопросы по самоменеджементу пациента с СД
Самоменеджмент (обсудите с пациентом):
· Определите цели (образ жизни; снижение факторов риска, лечение сопутствующих заболеваний
· Направление в школу по здоровому образу жизни
· Управление весом
-диета/питание
-упражнения: 2,5 часа в неделю
· Отказ от курения
6. Мультидисциплинарная команда, работающая по ПУЗ. Дайте характеристику «информированному пацинету» и «подготовленной практикующей команде» в ПУЗ
Согласно Приказу Министра здравоохранения РК от 30 марта 2019 года № ҚР ДСМ-16 «Об утверждении Правил динамического наблюдения больных с хроническими заболеваниями» ворганизациях ПМСП рекомендуется создание мультидисциплинарной команды.
Мультидисциплинарная команда – это группа специалистов, которые объединены решением одной задачи на совместно согласованных принципах.
Состав мультидисциплинарной команды различается в зависимости от нозологии, которую будут курировать специалисты.
Мультидисциплинарная команда может быть представлена следующими специалистами:
· Врач терапевт, врач общей практики;
· Врач-кардиолог;
· Врач-реабилитог;
· Врач-офтальмолог;
· Врач-эндокринолог;
· Врач-диетолог или обученный средний медицинский персонал по вопросам питания;
· Специалист здорового образа жизни;
· Медицинская сестра по консультированию и обучению пациентов;
· Медицинский персонал для телефонных консультаций пациентов;
· социальный работник,
· психолог
Предоставление же медицинской помощи группой специалистов требует коллективных усилий, при этом пациент с ХНИЗ остается в центре внимания. Таким образом, все члены мультидисциплинарной команды, включая пациента, должны совместно определять способы лечения, обучения и самоконтроля и отслеживать достижение этих целей.
Задачами мультидисциплинарной команды являются:
Ø проведение и оценка степени тяжести состояния и нарушений биосоциальный функций пациента при поступлении, в динамике и перед выпиской в соответствии с международными критериями;
Ø определение реабилитационного диагноза, реабилитационного потенциала и прогноза;
Ø определение объема, этапа, медицинской организации для проведения медицинской реабилитации.
Функции мультидисциплинарной команды
Ø определение цели и задач медицинской реабилитации пациента с их последующей переоценкой;
Ø формирование индивидуальной реабилитационной программы;
Ø проведение комплекса реабилитационных мероприятий;
Ø проведение оценки данных клинико-инструментальн
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!