Система физкультурно-оздоровительной деятельности ГБДОУ №120 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Система физкультурно-оздоровительной деятельности ГБДОУ №120

2020-06-02 111
Система физкультурно-оздоровительной деятельности ГБДОУ №120 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Достижения современной науки и техники преобразуют условия жизни и деятельности человека. Все большее значение приобретают такие качества, как быстрота и точность движений, их своевременность, согласованность и экономичность. Правильная постановка физического воспитания именно в детском возрасте обеспечивает здоровье подрастающего ребенка и будущего гражданина, способствует формированию адекватного отношения к окружающему миру, дает возможность правильного использования своего организма, способностей, задатков для осуществления самых разнообразных задач, которые будут поставлены перед ним жизнью.

Основной целью физкультурно-оздоровительной работы ГБДОУ №120 является сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. В процессе деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

· обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

· формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

· реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

· формировать основы безопасности жизнедеятельности;

· оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:

· утренняя гимнастика;

· гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

· занятия, прогулки, походы, экологическая тропа здоровья;

· совместные досуги с родителями и младшими дошкольниками;

· спортивные праздники и развлечения;

· кружок "Художественная гимнастика"

Реализация физкультурно-оздоровительной деятельности - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение санитарно - гигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровье -сберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов физкультурно-оздоровительной работы, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по физкультурно-оздоровительной работе с детьми оздоровлению, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов физкультурно - оздоровительной работы в коллективе детей, родителей, сотрудников.

На основе концептуальных положений образовательной программы педагоги реализуют в своей работе следующие дополнительные программы и технологии:

· Коваленко В.С. К здоровой семье через детский сад,

· Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе.

· Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",

· Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",

Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Кроме этого, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки занятий. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшей медсестрой совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.

Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

· использование вариативных режимов дня и пребывания ребёнка в ДОУ;

· разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

· система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

· организация питания;

· оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика, обширное умывание, сухое обтирание, модифицированная гимнастика Воробьева в младшем и среднем возрасте, адаптационная гимнастика в старшем дошкольном возрасте.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярные недели, неделя «Здоровья», где дети принимают участие в "Весёлых стартах", в спортивных соревнованиях «Мы - юные спортсмены», «А ну-ка девочки», показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья".

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводит как инструктор по физкультуре, так и воспитатели. В зимний период проводятся катание на санках, игры в хоккей. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой.

Один из путей решения проблемы оздоровительного направления видится в обосновании методики занятий интегрированного характера, обеспечивающих развитие познавательных способностей детей на фоне высокого уровня двигательной активности.

Одной из таких методик является организация на территории ГБДОУ детский сад№120 Экологической тропы здоровья.

Методика проведения занятий по физической культуре, предусматривает сочетание выполнения физических упражнений с формированием первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры. Работа по Экологической тропе здоровья в ГДОУ №120 строится на основе разработанных методических рекомендаций в разные сезоны

Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения. В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. Ежегодно одно из педагогических совещаний посвящено физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Где педагоги демонстрируют свое умение составлять нетрадиционные комплексы утренней гимнастики, программу Дня здоровья. На педсовете было принято решение организовывать на группах смотры -конкурсы на лучшее физкультурное оборудование, на лучший физкультурный уголок.

Одним из направлений повышения квалификации педагогических кадров является технология повышения культуры педагогической деятельности. В рамках этого направления инструктор по физкультуре Мясищева Наталья Владимировна, ставшая лауреатом Городского конкурса «Мастер педагогического труда по внеурочным формам физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе» создала авторскую методическую разработку "Сюжетное физкультурное занятие, как средство развития интереса и движения у детей старшего дошкольного возраста»" и защитила ее с последующим присвоением высшей квалификационной категории.

Инструктор по физкультуре Напалкова Оксана Эдинаминовна создала авторскую методическую разработку «Особенности организации проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста» и защитила ее с последующим присвоением высшей квалификационной категории. Овладевая основами исследовательской деятельности, инструктор по физкультуре Мясищева Наталья Владимировна разработала учебно-тематический план работы кружка "Художественная гимнастика».

Большое значение придается работе с родителями. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс по оздоровлению и воспитанию ребёнка.

Большое значение по воспитанию здорового ребенка имеет созданный в детском саду семейный клуб «Вместе с мамой». Дети с родителями с большим интересом посещают клуб, где они вместе проводят спортивные занятия с инструктором физического воспитания. Вместе с тем родители могут проконсультироваться о проведении физкультурных занятий.

Удачно проходят спортивные досуги с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья", "Семейные старты". Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие. Для информирования родителей широко используются папки-передвижки ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", Как сохранить и укрепить здоровье детей» и т.д.), создаются памятки по основам здорового образа жизни, даются рекомендации в периодическом печатном издании детского сада «Антошка».

Созданная в детском саду система по здоровьесбережению детей позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей. За 2010-2011 количество заболеваний детей не увеличилось. Процент часто болеющих детей по сравнению с 2009-2010 учебным годом снизился с 15,2% до 13,8%. Увеличился процент детей с 1 группой здоровья с 16,9% до 20,6 %.

По медицинским показаниям готовность детей к обучению в массовой школе 100%. Такие результаты свидетельствуют о хорошей физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической работе, закаливания, организации рационального питания. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств, для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.

Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Результативность работы по физкультурно-оздоровительной работе свидетельствует ежегодное участие и победы в районных спортивных конкурсах: «Папа, мама и я – спортивная семья», спортивных соревнованиях «Первые старты», конкурс эстафет «Веселые старты», конкурс «Ритмическая гимнастика с предметами» и другие. Таким образом, целостная система образования, педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию и укрепления здоровья детей.

 

 


[1]Рогозина Т. В. Проектирование системы домашних заданий в современной школе: учеб.-метод. пособие / Т. В. Рогозина. — СПб.: ЛОИРО, 2011. — 97 с.

[2]Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/12183577/ (дата обращения: 20.03.2011).

[3] Загвоздкин В. К. Теория и практика применения стандартов в образовании / В. К. Загвоздкин. — М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2011. — 344 с.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.