Как помочь малышам адаптироваться в школе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Как помочь малышам адаптироваться в школе

2020-06-02 118
Как помочь малышам адаптироваться в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из задач современной школы является воспитание здоровой и успешной личности, то есть, воспитание человека, здорового духовно и физически. Как обеспечить сохранение физического здоровья на самом раннем этапе обучения, в начальной школе? Казалось бы, учителям начальных классов созданы все условия. И кабинет отдельный. И постоянное сотрудничество с учениками. И непрерывный контакт с родителями. Но как этого добиться на практике? У каждого учителя есть своя педагогическая концепция, которая помогает найти пути решения этой проблемы, свои технологии.

Главная идея моей педагогической концепции – создание творческой среды, в которой формируется и развивается творческая личность, способная реализовать себя в различных видах урочной и неурочной деятельности и в социальной среде.

Главные задачи работы:

- организация учебной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, направленная на формирование познавательной самостоятельности, развития и формирования идейно-нравственной позиции, гражданственности;

- планирование воспитательного процесса как процесса сотрудничества: ученик – родители – педагог;

- ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ученика, их реализацию и развитие.

Считаю нужным отметить, что для успешного обучения необходимо сотрудничать со специалистами других служб, а именно: руководителями кружков, психологами, социологами. Постоянно работать в контакте с родителями, нашими самыми главными консультантами и помощниками. Именно они помогают не только в подготовке мероприятий, но и в проведении их, являясь участниками наравне с детьми. Это стимулирует детей готовиться к проведению мероприятий, помогает развивать речь детей, творческое мышление, интерес к художественной литературе, способствует развитию гармоничной личности, здоровой духовно и физически.

Приведу пример. Девять лет назад я набрала первый класс. Состав класса: мальчиков 16, девочек 10. Состояние здоровья удручающее: 9 детей страдали аллергией, причем были такие, у которых, чуть поволнуются, развивались самые непредсказуемые явления. У 8 человек в классе не развита речь, дети практически общались птичьим языком. 6 человек не умели читать. У одной девочки выявились такие нарушения нервной системы, что она не могла научиться писать. Пришлось призывать на помощь родителей и затем работать в тесном контакте с психологами и логопедами.

Поскольку обучение без развития невозможно, а развитие первоклассника проходит в классном коллективе, нужно было его создать. Первое, что мы сделали для сплочения классного коллектива – открыли птичий ресторан. Родители приготовили кормушки, мы с детьми их повесили в лесу, потом по очереди с другим классом ходили и подкармливали птиц. Каждый день по 45 минут прогулки. Разве плохо?

Для снятия напряжения после уроков мы организовали занятия по ритмике. Был приглашен преподаватель который привлек к танцам всех детей в классе. Человек редких душевных качеств, победитель Международного чемпионата по бальным танцам. Дмитрий Александрович Сулейманов учил детей не только двигаться, но и давал первые уроки взаимоотношений мальчиков и девочек. Нужно было видеть, как мчались первоклассники на его занятия. Даже больные выздоравливали, чтобы не пропустить урок. Занятия проводились два раза в неделю, ходили все дети с удовольствием. В конце первой четверти было проведено показательное занятие для родителей.

Преподаватель Детской спортивной школы С. В. Грищук отобрала группу детей для занятий. Три раза в неделю она проводила с малышами занятия по ЛФК. Выпрямились спины, улучшилась успеваемость. Дети добросовестно отзанимались с ней четыре года, некоторые пошли дальше.

Каждый год я делю малышей на группы. В первом классе задания группам даются еженедельно и носят в основном хозяйственный характер. Полить цветы, дежурить, проверять готовность к уроку, собирать тетради и т.п. В этом классе я попробовала проводить физминутки, привлекая детей. Ажиотаж был невероятный, каждому хотелось поучаствовать. Проводили за урок по 3 физминутки. Для них это было поощрением, а для меня необходимостью. Также на уроках мы делали гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику и упражнения для снятия напряжения руки. Поскольку первоклассники, народ незакаленный и легко травмируемый, на переменах я научила их играть. «Путаница», «Море волнуется». «Ручеек», «Змейка», шашки, сколько игр они узнали за четыре года!

Во втором классе появляются поручения. Например, задание группе – следить за чистотой в классе и проветриванием. Задание другой группе – следить за порядком в тетрадях и учебниках. Третья группа поливает цветы. Четвертая отвечает за порядок в столовой, пятая за праздники и т.д. Поручения меняются каждый месяц. Раз в неделю мы ходили на пешие экскурсии по городку. Гуляли и фантазировали. Как можно изменить и украсить здания, как можно изменить Торговый центр. Центр детского творчества, какие цветы посадить на главной аллее.

В третьем классе появляются «клубы» по интересам. Это те же группы, которые имеют поручения, но если появляется какая-то идея, то тут же появляется т.н. «клуб». После того, как идея реализована, «клуб» распадается. В соответствии с планом работы, в течение года обычно проводятся три-четыре больших мероприятия. За проведение этих мероприятий и отвечает какой-нибудь клуб. Так же строится работа и в четвертом классе, только там побольше самоуправления.

Каждый год в классе проводились исследования, такие как социометрия. Дети пришли разные, друг с другом незнакомые, каждый со своими принципами и амбициями. Естественно, мира сразу не получилось. Были драки. разборки с родителями, обзывания и т.п. Но групповая работа сделала свое дело. Было очень интересно наблюдать, как менялась картина взаимоотношений в классе. При помощи школьного психолога Лежневой Н.Н. с детьми, отвергаемыми, проводилась необходимая работа. Во втором классе количество принимаемых детей увеличились на 5%.В третьем – на 15%. В четвертом классе – на 28%.

Кроме психолога нам очень много помогала школьный библиотекарь Алексеева А.А. В рамках мероприятия «Неделя детской книги» мы ставили сказку Андерсена «Пятеро из одного стручка». Я подвела детей к этому выбору потому что сказка очень спокойная, а к тому времени в классе было уже 18 мальчиков и 10 девочек, соответственно, класс был очень холеричный. Когда мы выбрали сказку, долго обсуждали, чему она нас учит, что хотел сказать автор. Потом началось распределение ролей. Тянулся лес рук, все хотели играть матушку, даже мальчики. Слов в этой сказке немного. И роль матушки самая большая. Родители сшили костюмы. Дети уже сами выстраивали мизансцену. Обсуждали. какие реплики оставить, что, может быть, добавить за автора.

На одном из праздников в качестве сюрприза была показана сказка «Репка». К сожалению, ролей для всех не хватило. Я очень удивилась, когда на просмотре увидела новых персонажей, таких, как Крот, Дождевой червяк и Крыса Марина. Дети сами их придумали. Да еще, к тому же, сочинили слова. «Репка» была необычная. Персонажи пели и танцевали.

За четыре года обучения проведено 18 родительских собраний. 27 различного рода экскурсий. Из набора детей класс превратился в хороший коллектив, где каждый способен переживать за товарища, помочь товарищу. где дети стали друг другу нужны. При выпуске я испытала удовлетворение от своей работы. Перестала заикаться девочка, которая не могла научиться писать. Очень уверенно чувствовали себя мальчики, страдающие аллергией. Зрение за четыре года не испортилось ни у кого. Сейчас мои детки уже девятиклассники. Я наблюдаю за ними до сих пор. Вижу, как они меняются. Как растут и взрослеют. Наблюдаю за взаимоотношениями в классе. Они остались такими же теплыми. Они приходят в класс, смотрят на новых первоклассников и узнают в них себя. Очень трогательно наблюдать, как взослые мои дети помогают малышам собрать портфель, учат правильно носить рюкзак на спине. Приходят и пятиклассники, учат «первашей» мыть доску, поливать цветы, проводят с ними игры.

По этой системе я выпустила уже с два класса. Конечно, дети разные, не все и не у всех получается. Будем работать, ведь с новыми детьми приходят и новые идеи. Невозможно обучение без развития. Развитие невозможно без воспитания. Воспитание в школе – это воспитание в коллективе. Поэтому любую работу по воспитанию здорового гражданина необходимо начинать с создания коллектива.

 

Троянова Н. П., Сорокина Е. Н.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.