Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-02 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность – это не добавка к основному общему образованию, направленная на компенсацию недостатков работы с отстающими или одаренными детьми. Она объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность помогает осуществлять взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования путем обеспечения полноты и цельности образования.
Воспитание в современной школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Именно это позволяет осуществить внеурочная деятельность. Для реализации образовательного процесса в каждой школе доступны многие виды внеурочной деятельности, одним из которых является социальное творчество.
Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Эта деятельность дает возможность школьнику проявлять инициативу, связана с поиском нестандартных решений, выбором, ответственностью перед группой, педагогом, общественностью. С этой позиции уникальна, на наш взгляд, проектная деятельность.
Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект - это "пять П": 1) Проблема; 2) Проектирование (планирование);
|
3) Поиск информации; 4) Продукт; 5) Презентация.
Проект многогранен, эффективен, неисчерпаем. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой.
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Проект – это мир творчества, увлеченности, раскрытия каждого участника своих интересов, своего внутреннего «я». Именно поэтому мы выбрали эту форму ведущей в нашей работе по внеурочной деятельности.
Одним из осуществимых нами был проект «Дружат дети всей земли», направленный на формирование толерантности и культуры мира у детей, их родителей и педагогов. Ведь в современном обществе это проблема является одной из самых актуальных. Особенно для учащихся Санкт-Петербурга – города многоконфессионального.
Необходимо различать понятие толерантности от понятия терпимости.
Терпеть – выносить, переносить и страдать.
Толерантность (англо-русский психологический словарь) – приобретенная устойчивость к неопределенности, этническая устойчивость, устойчивость к конфликту, к стрессу, поведенческим отклонениям…
|
«Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение, и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира». Наш проект «Узнавая друг друга» рассчитан на полгода, хотя время может варьироваться.
Цель проекта - преодоление стереотипов и формирование толерантного отношения к людям других культур и национальностей, повышение квалификации педагогов в области толерантности и межкультурного знания.
Задачи проекта:
- формировать способность видеть и понимать проблему толерантности;
- формировать понимание значение дружбы для каждого ребенка;
- формировать способность и готовность самостоятельно и совместно с другими субъектами решать общественно значимые проблемы (на примере проблемы этнотолерантности);
- развивать у учащихся коммуникативные навыки;
- способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступкам других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;
- стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;
- воспитывать в себе уважение к другим людям, любовь к Родине, своему народу.
Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В содержания, которых входили разнообразные виды работы.
Содержание подготовительного этапа:
1) Проведение педсовета по теме «Формирование установок этнотолерантного сознания у детей» (мы выступали в качестве организаторов проекта).
2) Проведение родительских собраний, включающих вопросы об организации проекта, его актуальности, цели, задачах и содержании.
3) Беседа с детьми на тему «Знакомство с понятием толерантность».
Содержание основного этапа:
1) Классный час: «О праздновании Нового года в разных странах».
2) Изготовление «картин мира» к Международному дню мира (16 сентября)
3) Изготовление «Ковра мира» (совместно с родителями).
4) Творческие работы детей «В мире много стран».
5) Неделя вежливости:
- лекция со слайдами «Планета хороших манер»;
- классные часы: «Волшебники добра», «Правила общения с окружающими», «Культура общения»;
|
- родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»
6) Экскурсия «Петербург – город всех религий».
7) Выполнение работ «Национальные костюмы» в технике аппликации.
8) Коллективное выполнение коллажей на тему «Озари улыбкой мир» к Международному дню толерантности (16 ноября).
9) Выпуск газеты совместно с родителями «Горшочек, вари!» (рецепты блюд национальных кухонь).
10) Беседы по темам: «В дружбе сила», «Добро и зло», «О дружбе, доброте и отзывчивости».
11) Просмотр мультфильмов по сказкам народов мира (из сборника «Мультгора»).
12) Проведение дидактических игр: «Знакомство», «Интервью», «Мы разные», «Подари камешек», «Мостик дружбы», «Если нравится тебе, то делай так!».
13) Рисунки на тему «Все мы разные».
14) Просмотр спектаклей театра- студии «Абажур» - «Музыкальное путешествие по временам и странам», «Я люблю тебя, Россия!».
Содержание заключительного этапа:
1) Оформление выставки детских работ.
2) Выставка работ родителей.
3) Спектакль-концерт «Культура разных народов мира» (песни, танцы и сказки разных народов мира).
4) Обмен мнениями, отзывы.
В реализации проекта под нашим руководством участвовали учащиеся начальной школы (разных классов), их родители, педагоги, психолог. Поставленные цель и задачи были достигнуты.
Проект дал возможность проявить инициативу, творчество, самовыразиться его участникам. В ходе нашего проекта еще раз подтвердилось, что данная деятельность – это эффективная форма работы, формирующая у детей способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактах и культурных связях.
Доронина Л. М., Яриго Л. А.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!