Опора турбины газогенератора. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора турбины газогенератора.

2020-06-02 462
Опора турбины газогенератора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Является силовой частью турбины, воспринимающей радиальные нагрузки от веса и дисбаланса роторов, от газодинамических сил. Корпус масляной полости задней опоры теплоизолирован, для предохранения её от перегрева газовым потоком. Масляная полость опоры отделена от газовой полости- лабиринтным уплотнением. Разгрузка подшипника происходит за счёт перепуска газа прорвавшегося через лабиринтное уплотнение в полость через СТ. Для охлаждения внутреннего корпуса задней опоры, подводится воздух через пустотелые наружные рёбра и выходит через центральное отверстие в стенке опорного кольца. Внутренняя обойма роликового подшипника ротора низкого давления, монтируется на демпферный пакет.

СИЛОВАЯ ТУРБИНА.

СОПЛОВЫЙ АППАРАТ СТ, СИОЛОВАЯ ТУРБИНА, ОПОРА СТ.

       СТ – осевая, одноступенчатая, реактивная. Выполнена отдельным узлом. Состоит:

1. Сопловый аппарат.

2. Ротора турбины.

3. Опоры турбины.

Силовая турбина крепится спереди к раме двумя цапфами на проставке, которые образуют подвижное соединение, и двумя неподвижными цапфами на корпусе опоры турбины. В нижней точке опоры турбины установлен фиксатор, для предотвращения поперечного смещения.

       Основным несущим элементом СТ является её опора. Вал ротора СТ опирается на два роликовых подшипника, передний и задний. Осевые силы действующие на ротор турбины воспринимаются шариковым подшипником, который установлен в корпусе заднего подшипника.

1. СТ обеспечена системой охлаждения СТ. Кольцевая полость между оболочками СТ и наружным корпусом соплового аппарата продувается воздухом от ресивера над опорой ГГ. Отработанный воздух сбрасывается в тракт за колесом СТ. Стойки опоры турбины обдуваются воздухом который поступает из отсека двигателя ГПА, за счёт ижекции его газовым потоком. Воздух проходит через отверстие в проставке опоры турбины, обтекает силовые стойки опоры турбины, охлаждает их и через отверстие в выходной кромки рёбер обтекателей выходит в улитку выхлопной системы. Воздух из разгрузочной полости турбины ГГ и воздух охлаждения задней опоры, через внутреннею полость соплового аппарата СТ, полые сопловые лопатки и козырёк, сбрасывается в газовый тракт за колесом турбины. Через центральное отверстие внутреннего корпуса соплового аппарата, осуществляется продувка полости перед рабочим колесом СТ.

2. Системой разгрузки упорного подшипника ротора СТ от осевых сил. Разгрузочная полость ограничена двойным лабиринтом на диске и лабиринтом на вале. В неё подаётся воздух из ресивера, который расположен над колесом 5й ступени, и далее через одну из стоек опоры поступает в разгрузочную полость за диском СТ.

3. Системой смазки, охлаждения подшипников и приводов коробки СТ.

Подшипники СТ и шестерни привода на вале турбины смазываются и охлаждаются маслом. Масло к форсункам подаётся нагнетающим насосом по маслоподводящей трубе, которая проходит через одну из стоек турбины, распределительный тройник и трубу внутри корпуса масляной полости. Из корпуса переднего подшипника, через форсунку, масло поступает на беговую дорожку внутреннего кольца роликового подшипника. Через другие отверстия, на смазку шестерён приводов. Из корпуса заднего подшипника масло поступает с двух сторон к заднему роликовому и шариковому подшипнику. Шестерни и подшипники привода дополнительно смазываются маслом стекающим из коробки приводов СТ, расположенной в одной из стоек опор. Слив масла из масляной полости СТ, осуществлён в нижней точке сливной трубы, проходящей через стойку опоры турбины. Герметизация масляной полости подшипника обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами в стыках деталей и наддувом лабиринтных уплотнений. Наддув лабиринтных уплотнений масляной полости осуществляется воздухом, который отбирается из ресивера над 5й ступенью компрессора. Воздух по трубам поступает на наддув переднего и заднего лабиринтного уплотнения полости. Затем воздух сбрасывается в газовый тракт (из разгрузочной полости). Суфлирование масляной полости СТ, осуществляется специальной трубой с боковым вырезом и заглушкой на конце, чтобы предотвратить прямое попадание масла.

ОПОРА СТ – условно разделяется на две основные конструктивные части: 

1. Силовую.

2. Трактовую.

       На наружной проставке приклёпан лючок, для осмотра рабочих лопаток СТ. Внутри силовых стоек опоры проходят:

1. Трубопровод суфлирования масляной полости СТ.

2. Трубопровод слива масла из масляной полости.

3. Трубопровод наддува лабиринтных уплотнений.

4. Трубопровод подвода масла на смазку привода коробки и рессоры привода.

5. Канал подвода воздуха в разгрузочную полость СТ.

В корпусе масляной полости установлен привод коробки СТ, которая через рессору передаёт вращение на коробку приводов СТ, которая устанавливается на фланец стойки опоры.

РОТОР СТ.

Колесо турбины соединяется с пустотелым валом стяжными болтами. Центрирование осуществляется по выносному буртику диска и пояску на валу.

       Р.Л. колеса – литые, неохлаждаемые, крепятся замком типа «ёлочка». Р.Л. на периферийной части, имеют бандажные полки. Бандажные полки стыкуются между собой контактными поверхностями, и при сборке лопаток в колесе образуют кольцевой бандаж. Для уменьшения утечек через радиальный зазор, на бандажных полках лопаток выполнены гребешки лабиринтного уплотнения. На контактных поверхностях бандажных полок, напаянные износостойкие пластины.

КПМА (коробка приводов моторных агрегатов).

       КПМА – элемент конструкции. Служит: 1. Для размещения и приводов во вращение агрегатов масляной системы и САР двигателя. 2. Для крепления приводов агрегатов (КПА) и её кинематической связи с ротором ВД через центральный привод. КПМА крепится к фланцевым соединениям в нижней части средней опоры двигателя. Представляет из себя литую, коробчатую, пустотелую конструкцию. Во внутренней полости КПМА располагаются нижняя коническая передача центрального привода – центрифуга масляной системы двигателя, откачивающий насос КПМА, нагнетающий маслонасос и фильтр ГГ.

       На нижней поверхности КПМА расположены:

1. Съёмный поддон с магнитной пробкой.

2. Сливной кран.

3. Крышка фильтра ГГ.

4. Подкачивающий маслонасос совместно с корпусом перепускного клапана.

На задней поверхности КПМА располагается насос 888 (САР) и кран слива масла с ГГ. На передней поверхности КПМА располагается узел крепления КПА.

На левой поверхности КПМА располагается датчик замера tо масла на входе в двигатель. Редукционный клапан нагнетающего насоса.

                                          КПА (коробка приводов агрегатов).

Служит: 1. Для крепления и привода во вращение агрегатов маслосистемы двигателя.

2. Для крепления ВС.3. Для крепления дополнительной КПА и её кинематической связи с ротором высокого давления через КПМА.

       Представляет из себя литую разъёмную конструкцию. Крепится фланцевым соединением к передней поверхности КПМА. Во внутренней полости КПА расположены шестерни зубчатых передач приводов агрегата.

                                          ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КПА.

1. КПА доп. предназначена для размещения и крепления и приведения во вращение агрегатов двигателя.

2. Размещена внизу двигателя и крепится к КПА.

3. КПА доп. представляет собой литой из алюминиевого сплава корпус, внутри которого размещена система зубчатых колёс и шестерён. На передней стенке корпуса КПА к фланцам при помощи быстросъёмных хомутов крепится суфлёр и м/насосы опоры СТ, и ограничитель оборотов ОГВД. Между ними с помощью болтов крепится нагнетающий насос опоры СТ, датчик ДЧВ-2500 и ДТА-10Е.

4. На боковой поверхности КПА доп. установлен кронштейн масляного фильтра.

КОРОБКА ПРИВОДОВ СТ и РО-16.

1. Коробка приводов СТ предназначена для размещения и крепления, и приведения во вращение агрегатов СТ. Коробка приводов СТ расположена в верхней части СТ и своим фланцем крепится к стойкам опоры СТ.

2. Коробка приводов СТ представляет собой литой из алюминиевого сплава корпус, внутри которого расположена система конических и зубчатых колёс, передающих вращение от вала СТ, через конический привод и рессору к агрегатам.

а) На передней стенке корпуса приводов к фланцу при помощи быстросъёмного хомута крепится ограничитель оборотов СТ.

б) На боковой стенки предусмотрены места для крепления датчиков частоты вращения ДЧВ-2500.

КОРОБКА ПРИВОДА РО-16.

Предназначена для размещения крепления и приведения во вращение агрегата РО-16. Расположена в нижней части двигателя и крепится к фланцу средней опоры двигателя справа. Представляет литой из алюминия корпус, внутри которого расположена система конических колёс (зубчатых), передающих вращение от вала КНД через конический вал к агрегату РО-16. В коробке установлен индикатор измерения частоты вращения ротора НД. Напротив индикатора предусмотрены места для крепления датчиков ДЧВ-2500.

ОБОЛОЧКИ ГГ. ОБОЛОЧКИ СТ.

       Предназначены для пожарной безопасности, повышения непробиваемости корпусов в случае обрыва лопаток ротора компрессора и турбины, а также служит для крепления на них внешних коммуникаций.

Состоит:

1. Передней оболочки.

2. Задней оболочки.

3. Проставки

4. Восьми кожухов.

5. Узла задней подвески.

Передняя оболочка состоит:

1. Из переднего и заднего фланцев.

2. Наружного корпуса и внутренней обшивки.

В целях противопожарной безопасности между ними проложен заполнитель из стеклоткани ПВП. Изготовляется из стального листа, к наружному корпусу приклёпаны рёбра жёсткости и также опоры и бобышки и приварены фланцы для крепления наружных коммуникаций. Справа по полёту расположены лючки, промаркированы красной краской (ЛКВД-5-6).

ЗАДНЯЯ ОБОЛОЧКА.

Представляет из себя сварной узел, из переднего и заднего фланца, кожуха и силового кольца, а также ребра жёсткости, приклёпанного к кожуху. На силовом кольце слева по полёту расположены 2 лючка, промаркированы красной краской (ЛТ-1, ЛТ-2).

       Кожухи – образуют защитный пояс над топливным коллектором камеры сгорания. Изготовлены из тонкого стального листа.

       Проставка – вместе с передней и задней крышкой, а также с корпусом задней опоры образуют ресивер, куда подаётся воздух от пятой ступени, для наддува лабиринтных уплотнений и охлаждения стоек задней опоры. Представляет собой сварной узел из титанового сплава. Состоит из переднего и заднего фланца, для крепления термопар, а так же для монтажа радиальных маслопроводов. В верхней части проставки размещается фланец крепления плавающего уплотнения задней подвески. К переднему фланцу проставки болтами крепятся переходники со сферической поверхностью для шарнирного соединения с СТ. Внизу крепится такелажный кронштейн. Задний узел подвески является одним из элементов крепления ГГ к реме.

ОБОЛОЧКИ СТ.

       Предназначена для капотирования СТ, и совместно с наружным корпусом соплового аппарата образуют кольцевой канал, для выхода охлаждающего воздуха подводимового из компрессора к опоре турбины ГГ. Кроме того оболочки СТ повышают непробиваемость статора в случае обрыва лопаток турбины, а так же служат для крепления наружных коммуникаций.

       Состоит:

1. Проставка.

2. Промежуточной оболочки.

3. Обоймы.

4. Заднего фланца.

5. Кожуха.

На горизонтальной оси проставки приварены фланцы, к которым с помощью болтов крепятся две цапфы, предназначены для крепления и установки СТ на раме. Передний фланец имеет цилиндрическую выточку, на который с зазором по наружному диаметру устанавливается обойма, служащая для соединения с сопрягаемой поверхностью ГГ. Обойма после центрирования закрепляется на переднем фланце проставки с помощью кольцевого прижима.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОБОЛОЧКА.

       Представляет собой сварной узел, кожуха и два ребра жёсткости, приклёпанных к кожуху. В промежутках между рёбрами жёсткости по периметру оболочки расположены семь заглушек (лючки осмотра лопаток турбины). На переднем фланце закреплены два такелажных кронштейна, служащих для поднятия СТ при установке на раму или снятия её.

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ К РАМЕ.

       Двигатель устанавливается и крепится на разъёмной раме, с которой он поставляется на КС. Крепление ГГ к раме выполнено в двух поясах:

1. За цапфой расположенной в горизонтальной плоскости на средней опоре.

2. За проушиной, расположенной над задней опорой ГГ.

Крепление СТ к своей раме выполнены в двух поясах:

1. За цапфой расположенной в горизонтальной плоскости на корпусе опоры СТ.

2. За цапфой расположенной на силовой проставке.

Соединение СТ с ГГ – телескопическое, соединение рам ГГ и СТ – жёсткое, болтовое.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.