Организация работы с дошкольниками — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация работы с дошкольниками

2020-06-02 161
Организация работы с дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в системе дополнительного образования

                  Постовалова А.Ю. методист

МКОУ ДО «Кетовский детско- юношеский центр»

Кетовского района

В условиях модернизации российского образования дополнительное является частью общей системы, выступает как необходимое непрерывное звено: дошкольного, школьного, профессионального. Дополнительное образование социально востребовано, так как создает «стартовые условия» для развития детей дошкольного возраста. В его условиях дети развиваются творчески, получают возможность заполнить свободное время с пользой. Уже на этом этапе они учатся самостоятельно реализовывать свои знания, умения и навыки. Основным видом деятельности учреждений дополнительного образования является создание условий для реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих программ) и оказание дополнительных образовательных услуг. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным образовательным услугам, в 2011 году в Кетовском ДЮЦ было создано объединение «Любознайка». Педагогический коллектив центра выстроил систему необходимых условий, которые позволяют подготовить ребенка к обучению в школе и добиться высоких результатов в социальном развитии дошкольников. К ним относятся развивающая среда, игровая деятельность, профессиональное общение между участниками образовательного процесса.

Отличительной особенностью стало разработка комплексной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Развивайка», части которой не дублируют программы детского сада. Они направлены на гармоничное всестороннее развитие личности ребенка, а также его адаптацию и социализацию в современном изменяющемся мире.

За время работы объединения «Любознайка» педагогами накоплен обширный педагогический опыт, собран значительный методический материал, разработаны культурно-досуговые мероприятия с обучающимися и их родителями.

Вместе с тем опыт и успехи деятельности не позволяют педагогам останавливаться на педагогическом поиске. Ведь современному педагогу, нельзя останавливаться на месте, необходимо расти профессионально, заниматься введением инноваций в образовательный и воспитательный процесс. И педагоги центра активно используют в своей работе современные образовательные технологии, в том числе технологию ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Использование на своих занятиях нетрадиционных форм работы делают занятия интересными, позволяют воспитывать творческую личность, способствуют активизации познавательной деятельности детей, развитию у дошкольников мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения. Применяя элементы данной технологии, педагоги руководствуются следующими дидактическими принципами:

- принцип свободы выбора — в любом обучающем или управляющем действии предоставить ребенку право выбора.

- принцип открытости — нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения.

- принцип деятельности — в любое творческое задание нужно включать практическую деятельность.

- принцип идеальности — творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, что позволяет максимально использовать возможности, знания и интересы детей.

Обучение решению творческих изобретательских задач   проводится с помощью занятий в различной форме (игра, путешествие, мастерская, творческая лаборатория, соревнование). Готовясь к занятию, педагоги проводят с детьми предварительную работу: чтение книг и рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, создание выставок, просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных композиций. На следующих занятиях воспитанникам предлагаются различные доступные по возрасту изобретательские задачи: 

- задача по аналогии или «Поиск аналогов» — ребенку предлагается предмет. Например - яблоко, задание – сравните яблоко с мячом, найдите общие или различные признаки. Например: мяч — яблоко, круг (форма);

- задача на выявление противоречий, или  «тайна двойного », нужно построить положительную или отрицательную ассоциацию,   Например - детям предложен мяч, назовите как можно больше положительных и отрицательных сторон использования данного предмета, объясните почему? «Хорошо играть в мяч – плохо играть около дороги»;

- задача на разрешение противоречий, в этой группе задач активно используется «Мозговой штурм». Где перед детьми ставится задача-ситуация - постановка изобретательской задачи и нахождения способов ее решения из любой области человеческой деятельности. Например, как остаться сухим, гуляя под дождем. (Можно надеть плащ, взять большую коробку, поднять ее над головой, надеть шляпу с широкими полями и т. п.);

- задача на изобретательство, которая создает атмосферу загадочности и творческой фантазии, развивает воображение в придумывании чего-то нового. Для этого применяется игра  «Изобретатели».Например, на занятиях по музыке, в рамках курса музыкального экспериментирования ребятам дается задача с помощью различных предметов изобрести новые звуки, создать свою мини-мелодию;

- задача - эксперимент,дети ставятся и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения. Например - собственное сочинение различных сюжетов «Спасательные ситуации в сказках». При выполнении такого задания кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из, сложных ситуаций, опираясь на свои знания, опыт и интуицию. Здесь педагог выступает в роли консультанта, направляя детей, уча рассчитывать на собственные силы и свои творческие способности.

Завершая программу объединения «Любознайка», многие воспитанники приходят уже на следующую ступень. Они выбирают другие объединения и продолжают успешно обучаться в нашем центре.

Таким образом, организация работы с дошкольниками действительно является непрерывным звеном образования, а с применением современных образовательных технологий делает учебный процесс более эффективным, творческим, интересным, так как заставляет думать, творить. А также       способствует социализации и адаптации детей, так как снимает чувство застенчивости, замкнутости, робости, позволяя самостоятельно находить оригинальные решения. 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.