Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте

2020-06-02 423
Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - изучение конструкции и классификации светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте.

Оборудование: светофоры на полигоне ГПОУ НТТТ, образец линзового комплекта светофора.

Краткие теоретические сведения

Основным сигнальным прибором на железнодорожном транспорте является светофор — оптический прибор, сигнализирующий днем и ночью цветом одного или нескольких огней. Светофоры подразделяют на линзовые и прожекторные. Линзовые светофоры бывают: мачтовые (рисунок 8.1, а), состоящие из металлической или железобетонной мачты и укрепленной на ней головки с линзовыми комплектами; консольные или мостиковые (рисунок 8.1,б), у которых головки подвешены над путями на консолях (мостиках) с правой стороны по ходу поезда или над осью пути; карликовые (рисунок 8.1, в), у которых светофорная головка без мачты укреплена непосредственно на фундаменте с небольшим наклоном по вертикали, благодаря чему обеспечивается видимость сигнала с локомотива на близком расстоянии.

а
б
в

 

 


Рисунок 8.1 – Типы линзовых светофоров:

а — мачтовый; б — консольный; в — карликовый

 

Относительно оси пути светофоры устанавливают в соответствии с требованиями габарита приближения строений. Консольные светофоры применяют, если по условиям габарита нельзя установить мачтовый светофор, а также на электрифицированных дорогах, где опоры контактной сети мешают видимости сигналов. Карликовые светофоры устанавливают в узких междупутьях и применяют в качестве маневровых и выходных с боковых путей.

Линзовый светофор (рисунок 8.2) имеет для каждого огня отдельный линзовый комплект с лампами 15, 25 и 35 Вт при напряжении 12 В.

 

 

 


Рисунок 8.2 - Устройство линзового светофора:

 

1 — корпус головки; 2 — козырек; 3 — фоновый щиток; 4 — мачта;

5 —внутренняя цветная линза; 6— наружная бесцветная линза;

7— рассеивающее стекло

 

Линзовые комплекты размещены в светофорных головках таким образом, что они отделены друг от друга перегородками, благодаря чему исключено появление ложного сигнального показания от горящей лампы соседнего комплекта. Головки имеют фоновые щитки для улучшения видимости сигналов и козырьки, защищающие фонари от попадания грязи, снега» солнечных лучей и света локомотивных прожекторов (во избежание искажения сигнальных показаний). В линзовых комплектах светофоров, установленных на кривых участках пути, имеются рассеивающие стекла. Они отклоняют лучи на 10 или 20° в горизонтальной плоскости в сторону кривой, благодаря чему сигнальные огни светофоров видны в любых точках кривых на расстоянии не менее тормозного пути.

Прожекторный светофор представляет собой мачту, на которой укреплена светофорная головка с круглым фоновым щитом. Для получения трех различных сигнальных огней в головке светофора установлен светофильтр с тремя цветными стеклами, который передвигается прожекторным реле при пропускании через него тока прямой или обратной полярности. Прожекторные светофоры по расходу электроэнергии более экономичны, чем линзовые, но они менее надежны в эксплуатации.

Классификация светофоров по назначению:

- входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

- выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

- маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

- проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

- прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

- заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

- предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

- повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

- локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

- маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

- горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие). Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные— буквами или буквами с цифрами.

Порядок выполнения работы

1 По рисункам 8.1, 8.2 указать виды, типы светофоров и места их установки.

2 По рисунку 8.2 описать конструкцию линзовых светофоров.

3 Описать конструкцию прожекторных светофоров.

4 Описать как классифицируются светофоры по назначению, какую информацию они передают.

5 Сделать вывод.

Содержание отчета

1 Тема и цель занятия.

2 Оборудование.

3 Описание конструкции светофоров.

4 Классификация светофоров.

5 Письменные ответы на контрольные вопросы и задания.

6 Вывод.

Контрольные вопросы и задания

1. Укажите назначение и виды устройств железнодорожной автоматики.

2. Перечислить устройства автоматики и телемеханики на станциях. Для чего они предназначены?

3.Что такое полуавтоматическая и автоматическая блокировка?

4. Что такое диспетчерская централизация и диспетчерский контроль за движением поездов?

5. Что такое электрическая централизация стрелок и сигналов, контрольно-маршрутные устройства, для чего они предназначены?

6. Для чего предназначена автоматическая локомотивная сигнализация?

7. Как классифицируются применяемые на транспорте сигналы? Назовите основные сигнальные цвета и их значение.

8. Как классифицируются светофоры в зависимости от назначения?

Практическое занятие № 9


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.