Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-02 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по дисциплине ОП.07 Железные дороги
специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Новокузнецк, 20__г.
Общий курс железных дорог: методические указания по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла «Общий курс железных дорог» по профессии 23.02.01 машинист локомотива и учебной дисциплины «Железные дороги» по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Содержание
Введение...................................................................................................................... 4
Практическое занятие №1 «Схематическое изображение габарита приближения строений».................................................................................................................... 7
Практическое занятие №2 « Изучение устройства составных элементов верхнего строения пути: рельсы и скрепления, шпалы, балластный слой» …………………..13
Практическое занятие №3 « Изучение одиночного стрелочного перевода»..... 16
Практическое занятие №4 « Исследование анкерного участка контактной сети»..20
Практическое занятие №5 « Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание»……………………….22
Практическое занятие №6 « Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов»………………………………………………………………………………….25
Практическое занятие №7 « Изучение и сравнение различных видов тяги» ……..28
Практическое занятие №8 « Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте»……………………....30
|
Практическое занятие №9 « Составление схемы станции, с указанием на ней нумерации путей, стрелочных переводов, входных и выходных светофоров»……..34
Практическая работа № 10 « Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог»…………………………………………………………………………36
Практическое занятие № 11 «Сигнализация, централизация, блокировка (СЦБ) и связь на железнодорожном транспорте»……………………………………………….40
Практическое занятие №12 « Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте»………………………………………………………………………………49
Библиографический список...................................................................................... 52
Введение
Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины ОП.07 «Железные дороги» специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение студентами практических навыков по определению соответствия содержания сооружений и устройств железнодорожного транспорта требованиям действующих нормативных документов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
– подвижной состав железных дорог;
– путь и путевое хозяйство;
– раздельные пункты;
– сооружения и устройства сигнализации и связи;
– устройства электроснабжения железных дорог;
– организацию движения поездов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
– классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог.
– схематически изображать габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог.
В ходе освоения учебной дисциплины «Общий курс железных дорог» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
|
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей.
ПК1.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.
ПК1.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит автоматизированных систем.
ПК1.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения.
ПК1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчётную документацию.
ПК2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования.
ПК2.2. Находить и устранять повреждение оборудования.
ПК2.3. Выполнять работу по ремонту устройств электроснабжения.
ПК2.4 Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.
ПК2.5. Выполнять проверки и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладки оборудования.
ПК2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.
ПК3.1. Обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях.
|
ПК3.2.Оформлять документацию по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.
Практические занятия проводятся фронтальным методом, когда вся группа выполняет одинаковое задание, в условиях полигона учебно-натурных образцов и учебного кабинета, имеющих необходимое оборудование. Каждый обучающийся должен принимать участие в выполнении всех пунктов задания. Кроме того, проводятся занятия только после изучения соответствующей темы и для проверки теоретической подготовки студентов.
При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем.
Оценка за практическое занятие выставляется по результатам средней оценки за письменный отчет о проделанной работе и устные ответы на контрольные вопросы.
Структура отчета:
- титульный лист;
- тема и цель занятия;
- оборудование;
- задание;
- выполненное практическое задание;
- ответы на контрольные вопросы;
- вывод.
К ответам на контрольные вопросы, обучающиеся приступают после того, как выполнены все задания практического занятия. Перед проведением первого практического занятия со студентами проводится вводный инструктаж по охране труда с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.
Критерии оценки отчета:
Оценка 5 (отлично):
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- задания выполнены по плану с учетом техники безопасности и правил работы с оборудованием;
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе).
Оценка 4 (хорошо):
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом задания выполнены не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием.
Оценка 3 (удовлетворительно):
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которая исправляется по требованию преподавателя.
|
Оценка 2 (неудовлетворительно):
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.
Практическое занятие № 1
Практическое занятие № 2
Практическое занятие № 3
Практическое занятие № 4
Практическое занятие № 5
Практическое занятие № 6
Практическое занятие № 7
Практическое занятие № 8
Практическое занятие № 9
Практическая работа № 10
Практическая работа № 11
Практическая работа № 12
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
по дисциплине ОП.07 Железные дороги
специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Новокузнецк, 20__г.
Общий курс железных дорог: методические указания по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла «Общий курс железных дорог» по профессии 23.02.01 машинист локомотива и учебной дисциплины «Железные дороги» по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Содержание
Введение...................................................................................................................... 4
Практическое занятие №1 «Схематическое изображение габарита приближения строений».................................................................................................................... 7
Практическое занятие №2 « Изучение устройства составных элементов верхнего строения пути: рельсы и скрепления, шпалы, балластный слой» …………………..13
Практическое занятие №3 « Изучение одиночного стрелочного перевода»..... 16
Практическое занятие №4 « Исследование анкерного участка контактной сети»..20
Практическое занятие №5 « Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание»……………………….22
Практическое занятие №6 « Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов»………………………………………………………………………………….25
Практическое занятие №7 « Изучение и сравнение различных видов тяги» ……..28
Практическое занятие №8 « Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте»……………………....30
Практическое занятие №9 « Составление схемы станции, с указанием на ней нумерации путей, стрелочных переводов, входных и выходных светофоров»……..34
Практическая работа № 10 « Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог»…………………………………………………………………………36
|
Практическое занятие № 11 «Сигнализация, централизация, блокировка (СЦБ) и связь на железнодорожном транспорте»……………………………………………….40
Практическое занятие №12 « Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте»………………………………………………………………………………49
Библиографический список...................................................................................... 52
Введение
Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины ОП.07 «Железные дороги» специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение студентами практических навыков по определению соответствия содержания сооружений и устройств железнодорожного транспорта требованиям действующих нормативных документов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;
– подвижной состав железных дорог;
– путь и путевое хозяйство;
– раздельные пункты;
– сооружения и устройства сигнализации и связи;
– устройства электроснабжения железных дорог;
– организацию движения поездов.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
– классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог.
– схематически изображать габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог.
В ходе освоения учебной дисциплины «Общий курс железных дорог» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей.
ПК1.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.
ПК1.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит автоматизированных систем.
ПК1.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения.
ПК1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчётную документацию.
ПК2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования.
ПК2.2. Находить и устранять повреждение оборудования.
ПК2.3. Выполнять работу по ремонту устройств электроснабжения.
ПК2.4 Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.
ПК2.5. Выполнять проверки и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладки оборудования.
ПК2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.
ПК3.1. Обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях.
ПК3.2.Оформлять документацию по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.
Практические занятия проводятся фронтальным методом, когда вся группа выполняет одинаковое задание, в условиях полигона учебно-натурных образцов и учебного кабинета, имеющих необходимое оборудование. Каждый обучающийся должен принимать участие в выполнении всех пунктов задания. Кроме того, проводятся занятия только после изучения соответствующей темы и для проверки теоретической подготовки студентов.
При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем.
Оценка за практическое занятие выставляется по результатам средней оценки за письменный отчет о проделанной работе и устные ответы на контрольные вопросы.
Структура отчета:
- титульный лист;
- тема и цель занятия;
- оборудование;
- задание;
- выполненное практическое задание;
- ответы на контрольные вопросы;
- вывод.
К ответам на контрольные вопросы, обучающиеся приступают после того, как выполнены все задания практического занятия. Перед проведением первого практического занятия со студентами проводится вводный инструктаж по охране труда с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.
Критерии оценки отчета:
Оценка 5 (отлично):
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- задания выполнены по плану с учетом техники безопасности и правил работы с оборудованием;
- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе).
Оценка 4 (хорошо):
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом задания выполнены не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием.
Оценка 3 (удовлетворительно):
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которая исправляется по требованию преподавателя.
Оценка 2 (неудовлетворительно):
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.
Техника безопасности при проведении практических занятий
В учебном кабинете:
- использовать инструмент и приспособления только по назначению, в случае отсутствия нужного инструмента сообщить преподавателю;
- пользоваться только исправными инструментами;
- не бросать инструменты на пол.
На полигоне учебно-натурных образцов:
- не смещать руками оборудование с мест установки при его осмотре;
- обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования;
- не наступать на рельсы;
- производить визуальный осмотр подвижного состава только при наличии тормозных башмаков;
- не стоять на рельсах и (или) не садиться на них;
- не садиться на подножки железнодорожно-строительных машин и другого специального подвижного состава.
Практическое занятие № 1
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!